Недействующий

Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан
от 17 сентября 2009 г. N 1760/09
"Об утверждении Положения о процедурах аттестации руководящих и педагогических
 работников государственных и муниципальных образовательных
учреждений Республики Татарстан"


В соответствии с пунктом 16 статьи 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" приказываю:

1. Утвердить Положение о процедурах аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан (Приложение N 1).

2. Отделу кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан (нач. Н.Н. Зинина) направить данный приказ в Министерство юстиции Республики Татарстан на его регистрацию.

3. Приказы Министерства образования и науки Республики Татарстан от 27.09.2007 г. N 1719/7 "Об утверждении Положения о временных вариативных формах и процедурах аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан", от 23.09.2008 г. N 1838/7 "О внесении дополнений в Положение о временных вариативных формах и процедурах аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан" признать утратившими силу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан Н.Н. Зинину.

Министр

А.Х. Гильмутдинов



Приложение
к приказу
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 17 сентября 2009 г. N 1760/09

     
Положение
о процедурах аттестации руководящих и педагогических работников государственных
 и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан

     
1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает перечень и порядок применения процедур аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан (далее - аттестация).

1.2. Целью установления процедур аттестации является обеспечение объективной оценки уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников при присвоении им квалификационных категорий.

1.3. Нормативной основой для Положения являются:

- Закон Российской Федерации "Об образовании";

- Закон Республики Татарстан "Об образовании"

- Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации России от 26.06.2000 г. N 1908 в части, не противоречащей вышеупомянутому Закону Российской Федерации "Об образовании".


2. Этапность и перечень процедур аттестации


2.1. Аттестация руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан (далее - аттестация) состоит из двух этапов.

На первом этапе аттестации осуществляется оценка профессиональных знаний аттестуемого работника.

На втором этапе оцениваются практические результаты профессиональной деятельности аттестуемого работника.

Порядок организации первого и второго этапов аттестации на каждый аттестационный период утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.

2.2. В рамках первого этапа аттестации проводятся следующие вариативные процедуры:

- тестирование аттестуемых работников;

- защита авторского инновационного образовательного проекта.

2.3. В рамках второго этапа аттестации осуществляются следующие вариативные процедуры:

- экспертиза по должности аттестуемого работника;

- подготовка представления о профессиональных результатах аттестуемого работника.

2.4. Решение о присвоении заявленной квалификационной категории принимается при наличии у аттестуемого работника документов об успешном прохождении двух этапов аттестации.


3. Порядок проведения тестирования на первом этапе аттестации


3.1 Тестирование аттестуемых работников проводится на бумажном и/или электронном носителях на базе образовательных учреждений, обеспечивающих организационно-техническое сопровождение тестирования по приказу Министерства образования и науки Республики Татарстан.

Форму и порядок проведения тестирования, содержание тестовых заданий определяет Министерство образования и науки Республики Татарстан с учетом современных достижений в сфере образовательной деятельности и требований квалификационных характеристик по должностям работников образования.

По итогам тестирования работнику выдается документ по установленной форме.

При отрицательном результате тестирования допускается пересдача (не более одного раза в аттестационный период).

3.2. Защита авторского инновационного образовательного проекта осуществляется в рамках республиканских методических конкурсов, имеющих статус формы аттестации по приказу Министерства образования и науки Республики Татарстан.

Порядок защиты авторского инновационного образовательного проекта определяется соответствующим Положением о конкурсе.


4. Порядок применения процедур на втором этапе аттестации


4.1.1 Процедура экспертизы профессиональных результатов по должности аттестуемого работника (далее - профессиональная экспертиза) применяется для лиц, впервые аттестующихся на заявленную квалификационную категорию, или в случае обоснованного понижения профессионального рейтинга работника, или в случае перехода на новое место работы в год очередной аттестации на подтверждение имеющейся квалификационной категории.

4.1.2. Состав экспертных групп утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.

По согласованию с Главной аттестационной комиссией право проведения профессиональной экспертизы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, впервые аттестующихся на высшую, первую, вторую квалификационную категорию, делегируется подкомиссиям Главной аттестационной комиссии по соответствующим муниципальным образованиям при наличии у них квалифицированных обученных экспертов.

4.1.3. По итогам экспертизы оформляется экспертное заключение по установленной форме, передается в Главную аттестационную комиссию и/или подкомиссию Главной аттестационной комиссии по соответствующему муниципальному образованию, организующую профессиональную экспертизу.

4.2.1. Представление о профессиональных результатах аттестуемого работника (далее - представление) готовится:

- при проведении обязательной аттестации руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию;

- при подтверждении имеющейся квалификационной категории и других случаях освобождения работника от экспертной оценки по основаниям, предусмотренных в п. 5 настоящего Положения;

- по запросу Главной аттестационной комиссии в случае возникновения необходимости.

Основой для представления является отчет аттестуемого о профессиональных результатах за период, предшествующий аттестации.

4.2.2. Представление заполняется по установленной форме с учетом требований квалификационной характеристики по должности работника образования и подписывается руководителем муниципального органа управления образования - на руководителей (директоров, заведующих, начальников) муниципальных образовательных учреждений;

руководителем соответствующего структурного подразделения Министерства образования и науки Республики Татарстан - на руководителей (директоров, заведующих, начальников) подведомственных государственных образовательных учреждений;

руководителем образовательного учреждения - на заместителей, руководителей структурных подразделений, педагогических работников учреждения.

4.2.3. Аттестуемый работник должен быть ознакомлен с представлением под роспись не позднее, чем за 2 недели до заседания аттестационной комиссии.


5. Упрощенные процедуры аттестации


5.1. Упрощенные процедуры аттестации, предполагающие полное или частичное освобождение аттестуемого работника от экспертной оценки на первом и/или втором этапе аттестации, применяются в особых случаях при наличии у работника заслуг и достижений в сфере образования, подтвержденных документально.

5.2. Независимо от заявленной квалификационной категории, от экспертной оценки на первом и втором этапе аттестации освобождаются:

- победители конкурса в рамках приоритетного национального проекта "Образование", независимо от года участия в указанном конкурсе;

Примечание:

В номинации "Образовательное учреждение" указанные льготы предоставляются победителю - руководителю образовательного учреждения и его заместителям, принимавшим участие в подготовке указанного проекта

- работники образования, имеющие государственные награды по профилю педагогической деятельности, включая почетные звания ("Заслуженный учитель" и др.), Почетные грамоты Российской Федерации, Республики Татарстан (за подписью Президента), независимо от года награждения;

- призеры, дипломанты, лауреаты международных, федеральных и республиканских профессиональных конкурсов по профилю деятельности аттестуемого работника ("Учитель года Республики Татарстан", конкурсы на лучшее образовательное учреждение Республики Татарстан, "Лидер в образовании", др.), проходивших в течение последних 5 лет перед аттестацией работника;

- педагогические работники, подготовившие воспитанников - победителей и призеров (1-3 места) международных, всероссийских, республиканских предметных олимпиад, проходивших в течение 5 лет перед аттестацией работника;

- учителя (преподаватели), подготовившие учащихся, получивших 100 баллов по итогам ЕГЭ, ЕРЭ в пятилетний период, предшествующий аттестации работника.

5.3. При аттестации на первую и вторую квалификационную категорию от экспертизы профессиональных результатов и знаний освобождаются:

- руководящие и педагогические работники, награжденные ведомственными нагрудными знаками Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Республики Татарстан ("Отличник народного просвещения", "За заслуги в образовании", "Почетный работник общего образования" и др.), независимо от года награждения;

- победители и призеры (1-3 место) муниципальных конкурсов, соответствующих профилю деятельности аттестуемого работника ("Учитель года", конкурс на лучшее муниципальное образовательное учреждение, др.), проходивших в течение пяти лет перед аттестацией ей работника.

- педагогические работники, подготовившие воспитанников - победителей и призеров (1-3 места) муниципальных предметных олимпиад, конкурсов, доходивших в течение 5 лет перед аттестацией работника.

5.4. От тестирования освобождаются:

- призеры, дипломанты, лауреаты республиканских конкурсов авторских программ и методических разработок, других методических образовательных конкурсов международного, всероссийского, республиканского уровня, проходивших течение последних пяти лет перед аттестацией;

- руководящие и педагогические работники образовательных учреждений, имеющие ученые степени.


7. Заключительные положения


7.1. Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему утверждаются установленном порядке.

Приложение: примерные формы экспертных заключений и представлений на аттестуемых работников на 70 стр. Формы указанных аттестационных документов не приводятся.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»