Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан
от 19 августа 2009 г. N 1532/09
"О проведении республиканского конкурса
"Лучшая школьная библиотека - 2010"


В целях выявления лучших школьных библиотек республики, соответствующих современным требованиям, поддержки инновационных библиотечных разработок и технологий, оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания, популяризации и распространения опыта работы информационно-бибилиотечных центров общеобразовательных учреждений Республики Татарстан Министерство образования и науки Республики Татарстан проводит республиканский конкурс "Лучшая школьная библиотека - 2010" (далее конкурс). В соответствии с вышеизложенным приказываю:

1. Утвердить:

- положение о республиканском конкурсе "Лучшая школьная библиотека - 2010" (Приложение 1).

- состав оргкомитета по подготовке и проведению конкурса (Приложение 2).

2. Отделу печатных изданий и учебно-методической литературы (Мотыгуллин Д.Н) и РЦИМК (Габитов А.Х.) обеспечить подготовку и проведение конкурса.

3. Отделу бухгалтерского учета и отчетности (Халиуллина Г.А.) произвести оплату расходов конкурса.

4. Рекомендовать руководителям отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных образований РТ:

- обеспечить проведение районного (городского) этапа конкурса и награждение победителей данного этапа до 31.12.2009 года;

- представить в республиканский оргкомитет конкурса материалы кандидатов на участие в финале республиканского конкурса до 25.01.2010 г.

5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя министра А.К. Зиннурова.

Министр

А.Х. Гильмутдинов



Приложение N 1

     
Положение
о проведении республиканского конкурса
"Лучшая школьная библиотека - 2010"
(утв. приказом МОиН РТ от 19 августа 2009 г. N 1532/09)

     
1. Общие положения


Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения республиканского конкурса на лучшую школьную библиотеку общеобразовательных учреждений.

Конкурс направлен на выявление и изучение опыта работы лучших библиотек, поддержку инновационных библиотечных разработок и технологий библиотечного дела, оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания, способствующих развитию информационно-библиотечных центров в общеобразовательных учреждениях республики.

Республиканский конкурс "Лучшая школьная библиотека - 2010" (далее конкурс) призван содействовать:

1.1. укреплению материально-технической базы библиотек: оснащению библиотек компьютерной, копировальной техникой, электронными носителями информации (с подключением к сети Интернет);

1.2. повышению качества библиотечных фондов;

1.3. совершенствованию содержания работы, повышению роли библиотек в организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях;

1.4. повышению престижа библиотечной профессии;

1.5. удовлетворению информационно-библиографических потребностей учащихся и педагогических кадров.


2. Цели и задачи конкурса


2.1. Развитие информационного пространства и освоение новых технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов;

2.2. выявление и обобщение позитивного опыта работы библиотек общеобразовательных учреждений;

2.3. содействие расширению инновационной деятельности библиотек общеобразовательных учреждений, увеличение роли библиотек в организации учебно-воспитательного процесса, пропаганде семейного чтения;

2.4. формирование и поддержка представления о школьной библиотеке как информационном, культурном и просветительском центре, расширение диапазона общественного признания деятельности библиотеки и библиотекаря;

2.5. повышение роли школьных библиотек в формировании социокультурной среды муниципалитета, оказание помощи со стороны коммерческих структур и частных лиц школьным библиотекам.


3. Участники конкурса:


3.1. В конкурсе могут принимать участие все школьные библиотеки всех типов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан.


4. Этапы и сроки проведения конкурса


4.1. Конкурс проводится с 10.09.2009 г. по 01.05.2010 г. в три этапа:

1 этап с 10.09.2009 г. по 31.12.2009 г. - районный (городской) тур

2 этап с 25.01.2010 г. по 31.03.2010 г. - республиканский (заочный) тур (конкурс среди победителей 1 этапа, отбор финалистов)

3 этап с 01.04.2010 г. по 01.05.2010 г. - конкурс среди финалистов (с выездом на места),

27 мая 2010 года - награждение победителей конкурса.


5. Номинации конкурса:


1. "Лучшая школьная библиотека - 2010"

2. "Инициатива"

В номинации "Лучшая школьная библиотека - 2010" на конкурс представляются работы с описанием современного состоянии библиотеки и концепции ее развития.

В номинации "Инициатива" представляются работы с описанием успешного взаимодействия школьных библиотек с органами местной власти, общественностью и коммерческими структурами, оказанной помощи общественных организаций, частных лиц, коммерческих структур школьным библиотекам для преобразования их в достойные информационно-досуговые центры, соответствующие требованиям XXI столетия.

Представленные материалы включают:

- Отзыв, заверенный подписью директора школы и печатью, с указанием данных о частном лице или организации, оказавшей в период с сентября 2008 г. по март 2010 г. безвозмездную помощь школьной библиотеке;

характера и объема этой помощи (финансовая, материальная, содержательная и другая);

результатов помощи и отражение их на работе библиотеки;

- Документальное подтверждение вкладов в развитие библиотеки: иллюстративные материалы (видеокассеты, альбомы, буклеты, фото-отчеты в электронном виде или на традиционных носителях).


6. Требования к материалам, представляемым на конкурс:


6.1. Материалы, предоставляемые на Конкурс, включают:

- Титульный лист;

- Информационная справка;

- Описание опыта работы библиотеки образовательного учреждения по избранному направлению в рамках конкретной номинации.

На титульном листе указывается название Конкурса, город, район, полное название общеобразовательного учреждения, ФИО руководителя ОУ и библиотекаря, название номинации на которую подается заявка, почтовый адрес, E-mail, контактный телефон.

Информационная справка должна содержать сведения:

- о кадровом составе библиотеке, ФИО,.(полностью), образование, стаж библиотечной работы, в том числе в данном ОУ;

- об общеобразовательном учреждении, дата основания, дата последней аккредитации, количество педагогов и обучающихся др.

- о фондах: объем основного фонда художественной, справочной, отраслевой, научно-познавательной литературы на 2-х языках, его обращаемость за год и объем фонда учебной литературы (на 2-х языках),

- состояние материально-технической базы, обеспечивающей внедрение и использование информационных и медиа технологий в деятельности в библиотеки: наличие оргтехники, Интернета, рубрики школьной библиотеки на сайте образовательного учреждения.

Описание опыта работы библиотеки образовательного учреждения с учетом выбранной номинации, по которой подается заявка на участие в Конкурсе:

- цель и задачи деятельности библиотеки:

- применяемые формы работы с читателями;

- охват читательской аудитории, включая педагогов и родителей (количественные показатели);

- формирование направленности читательского интереса (учебная, художественная, профессиональная и др.);

- распространение опыта работы библиотеки (где, когда и каким образом деятельность библиотеки образовательного учреждения была представлена профессиональному сообществу и общественности, результативность (награды, публикации и др. свидетельства популяризации опыта работы библиотеки);

- место библиотеки в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения, в том числе во внеурочной деятельности и оказании дополнительных образовательных услуг;

- краткая характеристика библиотечного обслуживания обучающихся и педагогов;

- изменение в состоянии материальной базы, техническом оснащении, комплектовании фондов библиотеки за последние 2 года;

- взаимодействие с органами местной власти, муниципальными и городскими библиотеками, общественностью и др. партнерами;

- описание деятельности по созданию положительного имиджа библиотеки;

- внедрение инновационных технологий;

- создание комфортной развивающей среды библиотеки;

- перспективы развития библиотечного обслуживания читателей;

- перспективы укрепления материально-технической и информационного пространства библиотеки;

- освещение работы библиотеки в СМИ.

Описание составляется в свободной форме с учетом отражения перечисленных позиций.

Помимо заявленных разделов участники конкурса по желанию могут представить методические, наглядные (фото, презентация) и видео материал, отражающие работу библиотеки по тематике номинаций.

Материалы представляются на электронном и бумажном носителе (объем заявки не должен превышать 10-15 печатных листов формата А-4, интервал-1,5, поля: справа - 2,5, слева - 1,5, сверху - 1,5, снизу - 2, шрифт - 14, гарнитура Times New Roman, страницы должны быть пронумерованы). Весь пакет конкурсной документации должен быть продублирован на цифровом носителе (диск, флэш-носителе) и не превышать 300 Кб.

Объем презентаций и видеоматериалов не должен превышать 10 мин. экранного времени.

Оргкомитету предоставляется право на общественное использование работ: издание методических пособий, а также размещение их на сайте.


7. Порядок проведения конкурса


7.1. Для организации конкурса создается оргкомитет, который решает вопросы организации и проведения конкурса.

7.2. Для оценки деятельности и представленных материалов создается экспертная комиссия конкурса.

7.3. Итоги первого этапа конкурса оформляются протокольно. Творческие работы победителей 1 этапа направляются в республиканский оргкомитет до 25.01.2010 г. Подведение итогов проводится отдельно по каждой номинации. Оценка библиотек-финалистов будет проводиться с выездом на места.

7.4. Награждение победителей третьего этапа конкурса проводится на церемонии закрытии конкурса.

Работы направляются в Министерство образования и науки РТ по адресу: 420111, г. Казань, ул. Кремлевская, 9, отдел печатных изданий и учебно-методической литературы: т. 293-60-74, 292-00-05, e-mail: Zulfira.Hamadiyarova@tatar.ru.

Присланные материалы не возвращаются.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»