Письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан
от 23 апреля 2009 г. N 2773/9
"Об итогах Парламентских слушаний на тему о перспективах
 развития детского движения в Российской Федерации"

     

Начальникам
отделов образований
исполнительных комитетов
муниципальных образований
Республики Татарстан

Директорам ИМЦ

Директорам УДО

Министерство образования и науки Республики Татарстан информирует о том, что 8 апреля 2009 года в г. Москва в здании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялись парламентские слушания на тему "О перспективах развития детского движения в Российской Федерации", организованные Комиссией Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества, с участием Б.И. Шпигеля, председателя комиссии, В.А. Жидких, председателя Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму, С.А. Попова, председателя Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, Ю.П. Сентюрина, статс-секретаря, заместителя министра образования и науки РФ, О.А. Рожнова, заместителя министра спорта, туризма и молодежной политики РФ, представителей Международного союза детских общественных объединений "Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций" (СПО-ФДО), заинтересованных министерств и ведомств, общественных и неправительственных организаций.

Направляем для организации соответствующей работы извлечения из рекомендаций парламентских слушаний на тему "О перспективах развития детского движения в Российской Федерации", касающиеся системы образования.

Приложение: Извлечения, касающиеся системы образования, из рекомендаций парламентских слушаний на тему "О перспективах развития детского движения в Российской Федерации" в 1 экз. на,1 л.

Заместитель министра

А.К. Зиннуров



Приложение
к письму МОиН РТ
от 23 апреля 2009 г. N 2773/9

     
Рекомендации парламентских слушаний на тему "О перспективах
развития детского движения в Российской Федерации"
(извлечения, касающиеся системы образования)


Рассмотрев вопрос о "Перспективах развития детского движения в Российской Федерации", участники Парламентских слушаний отмечают актуальность и значимость проблемы для расширения возможностей активного включения подрастающего поколения в инновационное развитие Российской Федерации, выражают уверенность, что дальнейшее совершенствование нормативно-правовой, кадровой, информационно-методической базы детского движения будет способствовать активизации его деятельности как субъекта гражданского общества.

Общественное движение детей объективно выполняет заказ общества и государства на становление социально активной личности. Оно охватывает как официально зарегистрированные, имеющие соответствующий правовой статус детские общественные объединения, так и формирования, не носящие четко определенного характера. Его структура представлена совокупностью объединений, функционирующих на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном уровнях, на базе учреждений образования, клубов.

Характеристикой современного детского движения, во многом определяющей его перспективы, является невостребованность в должной мере социально-педагогического потенциала общественных объединений значительной частью общества и государства. В то же время детские объединения, имеющие позитивную социальную и нравственную направленность, являются для подрастающих граждан первой школой демократии, и органы власти, общественные структуры могут и должны рассматривать их как значимый и перспективный ресурс в формировании российского гражданского общества. Изменение сложившегося стереотипного отношения к развитию детского движения требует решения ряда проблем, сдерживающих развитие детских общественных объединений.

Снижают эффективность деятельности детских общественных объединений следующие проблемы: состояние материальной базы, отсутствие постоянных источников финансирования, низкий уровень взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Комплексное решение проблем должно быть направлено на формирование модели детского движения, функционирующего на принципах самоорганизации, социального партнерства и государственной поддержки, которая предполагает формирование государственно-социального заказа детскому движению, программно-технологическое обеспечение его реализации, развитие кадрового потенциала общественных объединений детей. В данном случае участники детских общественных объединений значительно увеличат вклад в решение вопросов социально-экономического развития страны.

В целях решения задачи развития детского общественного движения, участники слушаний просят Президента Российской Федерации при выделении средств на поддержку проектов неправительственных некоммерческих организаций одним из приоритетов определить поддержку проектов и программ детских общественных объединений.

Участники слушаний рекомендуют:

Министерству образования и науки Российской Федерации и учреждениям образования:

Предусмотреть подготовку кадров в учреждениях высшего и среднего профессионального образования по вопросам детского и молодежного общественного движения. Включить в содержание психолого-педагогической подготовки студентов спецкурсов по проблемам развития современного детского движения.

Выделить в штате учреждения дополнительного образования детей или общеобразовательного учреждения ставки для куратора детских и юношеских общественных объединений.

Создать общероссийскую информационно-методическую службу по оказанию помощи региональным детским общественным объединениям и педагогам, работающим с ними, с целью разработки учебно-методических материалов по использованию лучшего опыта созидательной деятельности общественных объединений детей.

Рассмотреть вопросы о предоставлении вожатым сельских школ базовой ставки, независимо от комплектации школы (в сельских районах большинство вожатых имеет половину или четверть ставки), ввести коэффициенты за количество детей, достижения и педагогический стаж вожатых.

Рассмотреть вопросы об открытии школ подготовки старших вожатых общеобразовательных учреждений федерального и регионального уровня; о разработке и реализации программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации старших вожатых и педагогов-организаторов для работы с детскими и молодежными общественными.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»