• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан
от 12 января 2009 г. N 1-осн
"Об утверждении порядка деятельности лесничих
 на территории Республики Татарстан"

(с изменениями на 2 февраля 2010 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 8 мая 2009 г. N 59-осн
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 2 февраля 2010 г. N 35-осн

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 23 Лесного кодекса Российской Федерации и на основании части 3 статьи 3 Закона Республики Татарстан "Об использовании лесов в Республике Татарстан" приказываю:
1. Утвердить Порядок деятельности лесничих на территории Республики Татарстан согласно приложению.
2. Ведущему советнику Нурмухаметовой Г.М. представить на государственную регистрацию Порядок деятельности лесничих на территории Республики Татарстан в Министерство юстиции Республики Татарстан с последующим опубликованием.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Зарипова И.Н.

Министр

З.Н. Абдуллин


Приложение
к приказу Министерства лесного
хозяйства Республики Татарстан
от 12 января 2009 г. N 1-осн


Порядок
деятельности лесничих на территории Республики Татарстан

     
1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок деятельности лесничих на территории Республики Татарстан (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 23 Лесного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок деятельности руководителей - лесничих государственных бюджетных учреждений Республики Татарстан (далее - лесничеств) и лесничих участковых лесничеств (далее - лесничих) при обеспечении ими реализации лесохозяйственного регламента в лесничествах на территории Республики Татарстан.
1.2. Лесничий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, указами Президента Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан и другими нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также настоящим Порядком.
1.3. Лесничий осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными и природоохранными органами, общественными организациями и лицами, осуществляющими использование лесов на данной территории.

2. Основные задачи и функции лесничего


2.1. Лесничий в границах лесничества:
обеспечивает многоцелевое, рациональное, непрерывное, неистощительное использование лесов, их охрану, защиту и воспроизводство на основе лесохозяйственного регламента;
обеспечивает государственный учет и государственный мониторинг состояния лесных участков, учет и мониторинг лесных насаждений, предназначенных для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений;
готовит заключения о соответствии или несоответствии проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества, материалам государственного лесного реестра, данным лесоустройства и иным специальным обследованиям, документам территориального планирования.
2.2. Лесничий, в пределах своей компетенции:
осуществляет охрану и защиту лесов,
контролирует пожарную обстановку на территории лесов на землях лесного фонда,
обеспечивает соблюдение условий договоров аренды лесных участков на землях лесного фонда, условий государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд,
осуществляет контроль за соблюдением лесохозяйственных регламентов, качеством лесохозяйственных работ;
принимает участие в проектировании (формировании) лесных участков для предоставления их в целях использования, а также при переводе земель лесного фонда в земли иных категорий;
осуществляет контроль за своевременным представлением лесной декларации лицами, использующими леса, в установленных законом случаях;
принимает отчеты об использовании лесов от лесопользователей;
организует выполнение плановых мероприятий в соответствии с материалами лесоустройства и лесохозяйственным регламентом по повышению продуктивности лесов;
готовит планы-схемы лесных участков;
готовит и представляет документированную информацию об изменениях в государственный лесной реестр;
готовит материалы по резервированию лесосечного фонда для заготовки древесины для собственных нужд граждан и на случай чрезвычайных ситуаций;
готовит и оформляет материалы по размещению лесосечного фонда, организует работу по отводу и таксации лесосек;
проводит техническое обследование лесных участков, оформляет акты технического обследования лесных участков, картографические материалы и другие необходимые документы;
осуществляет мероприятия по приемке в установленном порядке лесных участков после завершения на них работ лицами, осуществляющими использование лесов, а также приемку лесных участков по окончании срока договоров аренды лесных участков, безвозмездного срочного пользования лесными участками и прекращении постоянного (бессрочного) пользования;
организует и проводит в установленном порядке размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
организует приемку работ (товаров, услуг), выполненных (предоставленных) в соответствии с государственными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
обеспечивает администрирование платежей: начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью платы за использование лесов в части осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей за использование лесов в бюджет, обеспечивает предоставление плательщикам платежей за использование лесов банковских реквизитов с указанием кодов бюджетной классификации для перечисления платежей;
обеспечивает представление в Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан отчетов о достижении целевых прогнозных показателей;
обеспечивает представление в Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивает целевое и экономное использование выделенных бюджетных средств на реализацию полномочий в области лесных отношений, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета;
обеспечивает сохранность вверенного ему государственного имущества и материально-производственных запасов.

3. Порядок деятельности лесничих при организации использования лесов


3.1. Использование лесов организуется лесничими в соответствии с Лесным планом Республики Татарстан, лесохозяйственным регламентом лесничества и проектами освоения лесов.
3.2. Лесничий в пределах предоставленных полномочий осуществляет предварительное рассмотрение лесных деклараций, подаваемых лесопользователями в установленном порядке.
3.2.1. Лесная декларация рассматривается лесничим на предмет ее соответствия лесохозяйственному регламенту лесничества и проекту освоения лесов, а также на предмет соответствия сведений о месторасположении, объемах и иных качественных показателях лесопользования, изложенных в лесной декларации, местоположению, объемам и иным качественным показателям, фактически отведенным лесопользователем на территории арендуемого лесного участка.
3.2.2. При рассмотрении лесной декларации, в которой указан вид использования лесов "заготовка древесины", натурному обследованию подлежат:
соответствие фактически отведенных лесосек сведениям, заявленным в лесной декларации (геодезическая привязка, промер линий, прорубка визиров, установка деляночных столбов);
соответствие качественных характеристик и объема древесины на отведенных лесосеках сведениям, заявленным в лесной декларации;
соответствие материально-денежной оценки древесины, подлежащей заготовке на отведенных лесосеках, сведениям, заявленным в лесной декларации;
в случае указания в лесной декларации иных видов использования лесов натурному обследованию подлежат показатели в соответствии с видом использования лесов.
в случае выявления несоответствия лесной декларации проекту освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, иных нарушений лесного законодательства либо несоответствия заявленных сведений материалам натурного обследования лесничий незамедлительно уведомляет об этом лесопользователя.
3.3. Лесничий в течение декларируемого периода осуществляет контроль за соответствием деятельности лесопользователя и поданной им лесной декларации, проекту освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества.
3.4. При организации и проведении работ по заготовке древесины на лесных участках, переданных в аренду, лесничий согласовывает технологическую карту разработки лесосеки, которая составляется лесопользователем на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации.
3.6. Лесничий в пределах предоставленных полномочий при организации заготовки древесины обязан:
обеспечить проектирование лесных участков;
организовать таксацию лесосек;
обеспечить контроль за соблюдением условий договора купли-продажи лесных насаждений, правил заготовки древесины и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан;
оформить акт приема-передачи выполненных работ в рамках договора, в котором содержатся элементы государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений.
3.7. Лесничий, при организации и проведении работ по заготовке древесины, выполняемых в рамках договора, в котором содержатся элементы государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений, согласовывает технологическую карту разработки лесосеки, которая составляется лесопользователем на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации.
3.8. Лесничий, при организации и проведении работ по заготовке древесины, осуществляемых гражданами для удовлетворения собственных нужд, на основе данных отвода и таксации на каждую лесосеку, составляет технологическую карту разработки лесосеки, которая доводится до лесопользователя перед началом ее разработки.
3.9. Расчетная лесосека устанавливается лесохозяйственным регламентом лесничества.
3.10. Лесничий в пределах своей компетенции обеспечивает подготовку документации, необходимой для организации использования лесов.

4. Порядок деятельности лесничего по обеспечению охраны и защиты лесов


4.1. Лесничий обеспечивает охрану леса от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия (незаконных рубок и т.д.), а также защиту леса от вредных организмов.
4.2. Лесничий:
обеспечивает организацию противопожарного обустройства лесов, создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности (за исключением лесных участков, переданных в аренду);
принимает меры по недопущению засорения леса промышленными, строительными и бытовыми отходами;
обеспечивает соблюдение гражданами и юридическими лицами правил пожарной безопасности в лесах, правил санитарной безопасности в лесах, выявление виновников лесных пожаров и привлечение их к ответственности;
обеспечивает подготовку и утверждение в установленном порядке плана тушения лесных пожаров в границах территории лесничества, в пределах предоставленных полномочий;
организует своевременное обнаружение возникающих лесных пожаров;
привлекает граждан и юридических лиц, включая силы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и Росприроднадзора в области предупреждения и тушения пожаров, для тушения лесных пожаров в соответствии с Соглашением о взаимодействии;
организует, а при необходимости непосредственно руководит тушением лесных пожаров в границах территории лесничества;
организует и контролирует представление документов, подтверждающих затраты тушения лесных пожаров в сроки, установленные Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан, для оплаты расходов в централизованном порядке;
обеспечивает ограничение пребывания граждан в лесах в периоды высокой пожарной опасности по решению Кабинета Министров Республики Татарстан;
ведет разъяснительную работу среди населения в части осторожного обращения с огнем и тушения лесных пожаров, при необходимости представляет информацию в средства массовой информации и предложения в органы местного самоуправления по обеспечению эффективной охраны лесов от пожаров;
обеспечивает проведение профилактических, санитарно-оздоровительных, истребительных и иных мероприятий, предусмотренных лесохозяйственным регламентом лесничества, в целях обеспечения защиты лесов от вредных организмов и соблюдения санитарной безопасности в лесах;
осуществляет патрулирование лесных участков и наблюдение за ними в целях обеспечения охраны и защиты лесов в соответствии с утвержденными руководителем-лесничим маршрутами и периодичностью патрулирования лесных участков, схемой размещения пунктов наблюдения;
направляет по подведомственности материалы об административных правонарушениях и по возмещению ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, а также материалы, содержащие состав уголовного деяния.

5. Порядок деятельности лесничих при обеспечении воспроизводства лесов и лесоразведения


5.1. Лесничий обеспечивает проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению в границах территории лесничества. Воспроизводство лесов осуществляется путем лесовосстановления и ухода за лесами.
5.2. Лесничий осуществляет функции по лесовосстановлению в части:
ежегодного учета площадей вырубок, гарей, редин, прогалин, иных не покрытых лесной растительностью или пригодных для лесовосстановления земель, при котором в зависимости от состояния на них подроста и молодняка определяются способы лесовосстановления;
определения ежегодного объема мероприятий по лесовосстановлению;
утверждения разрабатываемых исполнителями работ проектов лесовосстановления (проектов лесных культур);
организации технической приемки работ по лесовосстановлению (лесных культур) и оценки качества проведенных мероприятий, подписания актов приемки выполненных работ в пределах предоставленных полномочий;
организации инвентаризации лесных культур, защитных лесных насаждений, посадочного материала в питомниках, площадей с проведенными мерами содействия естественному лесовосстановлению, ввода молодняков в категорию хозяйственно ценных лесных насаждений, а также выявление и документальное оформление погибших лесных культур, защитных лесных насаждений, площадей, с проведенными мерами содействия естественному лесовосстановлению.
5.3. Лесничий осуществляет функции по лесоразведению в части:
обеспечения ежегодного учета площадей, пригодных для лесоразведения;
определения ежегодного объема мероприятий по лесоразведению;
утверждения проектов лесоразведения (проектов лесных культур);
организации технической приемки лесоразведения (лесных культур) и оценки качества проведенных мероприятий по лесоразведению, подписания в пределах предоставленных полномочий актов приемки выполненных работ по лесоразведению;
организации учета объектов постоянной лесосеменной базы и обеспечения их сохранности;
организации проведения фенологических наблюдений по учету урожая семян лесных растений;
обеспечения использования районированных и кондиционных семян при проведении мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению;
проведения мероприятий по уходу за лесами в соответствии с Лесным планом Республики Татарстан, лесохозяйственным регламентом соответствующего лесничества, а на лесных участках, переданных в аренду - также с проектом освоения лесов;
обеспечения в пределах предоставленных полномочий реализации мероприятий по проведению рубок ухода за лесами, в том числе назначения лесных насаждений для проведения рубок ухода за лесами, а также иных мероприятий по уходу за лесами в порядке, определенном лесохозяйственным регламентом лесничества и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

6. Порядок предоставления лесничими отчетности


6.1. Лесничий в пределах предоставленных полномочий в сроки, установленные федеральными органами исполнительной власти в области лесных отношений, следующие за отчетным кварталом, представляет в Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан:
отчет об использовании субвенций, выделенных на реализацию полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;
отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником обеспечения которого являются субвенции из федерального бюджета;
отчет об использовании лесов,
отчет об охране и о защите лесов,
отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении,
отчет о поступлении платежей за использование лесов в бюджет Российской Федерации и бюджет Республики Татарстан по установленным формам.
6.2. Отчеты формируются лесничим с учетом подаваемых в установленном порядке гражданами и юридическими лицами отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении.
6.3. В отчетах лесничего приводится информация о фактических объемах осуществляемого использования лесов и объемах фактически выполненных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению за период с начала года до конца отчетного квартала. В четвертом квартале приводится информация за отчетный год. Отчеты представляются на бумажном и электронном носителях.



Об утверждении порядка деятельности лесничих на территории Республики Татарстан (утратил силу)

Название документа: Об утверждении порядка деятельности лесничих на территории Республики Татарстан (утратил силу)

Номер документа: 1-осн

Вид документа: Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан

Принявший орган: Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан

Статус: Недействующий

Опубликован: Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 9-10, от 11.03.2009 г.
Дата принятия: 12 января 2009

Дата начала действия: 12 января 2009
Дата окончания действия: 03 октября 2011
Дата редакции: 02 февраля 2010