Недействующий

 Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 5 декабря 2008 г. N 855
"Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля
 за исполнением органами местного самоуправления переданных
 государственных полномочий Республики Татарстан"


В соответствии с законами Республики Татарстан о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый  Порядок осуществления государственного контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Республики Татарстан.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.

 Премьер-министр
Республики Татарстан

 Р.Н. Минниханов

      

 Порядок
осуществления государственного контроля за исполнением органами местного
 самоуправления переданных государственных полномочий Республики Татарстан
(утв.  постановлением КМ РТ от 5 декабря 2008 г. N 855)

      
 I. Общие положения


1. Государственный контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Республики Татарстан (далее - государственные полномочия) осуществляют органы исполнительной власти Республики Татарстан, определяемые соответствующими законами Республики Татарстан о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан (далее - органы исполнительной власти Республики Татарстан).


 II. Осуществление государственного контроля


2.1. Органы исполнительной власти Республики Татарстан осуществляют государственный контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и принимают необходимые меры по устранению выявленных нарушений и их предупреждению.

2.2. Государственный контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется в форме:

1) заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления об исполнении государственных полномочий;

2) запросов в устной и письменной форме у органов местного самоуправления информации об исполнении государственных полномочий;

3) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

4) направления письменных предписаний об устранении нарушений требований законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан по вопросам осуществления государственных полномочий.

2.3. При осуществлении государственного контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий органы исполнительной власти Республики Татарстан имеют право:

1) производить проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий, в том числе по целевому использованию финансовых и материальных средств, переданных для осуществления государственных полномочий;

2) назначать должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок исполнения переданных государственных полномочий;

3) запрашивать и получать в срок до пятнадцати календарных дней информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об исполнении переданных государственных полномочий;

4) заслушивать информацию, отчеты должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации отдельных государственных полномочий;

5) давать обязательные для исполнения органами местного самоуправления письменные предписания об устранении нарушений требований законодательства при исполнении государственных полномочий, а также разъяснения, рекомендации и методические указания по вопросам надлежащего осуществления таких полномочий;

6) издавать нормативные правовые акты, конкретизирующие порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

7) осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством об осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

2.4. Органы исполнительной власти Республики Татарстан систематически изучают и обобщают материалы проверок и на основе этого в случае необходимости вносят предложения о совершенствовании системы государственного контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Республике Татарстан законодательных и других нормативных правовых актов.

В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Порядком, работники органов исполнительной власти Республики Татарстан обязаны руководствоваться законодательствами Российской Федерации, Республики Татарстан.

2.5. Споры и разногласия, возникающие между органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления в процессе реализации отдельных государственных полномочий, разрешаются посредством согласительных процедур путем создания согласительных комиссий или в судебном порядке.

2.6. Согласительные комиссии образуются по соглашению между органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления, в состав которых могут включаться их представители, а также представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти соответствующего муниципального района (городского округа).

2.7. В случае несогласия с результатами проверки органы местного самоуправления вправе обратиться в суд в установленном законодательством порядке.

2.8. Органы исполнительной власти Республики Татарстан осуществляют в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и исполнению архивных документов, образовавшихся в процессе осуществления проверок.


 III. Организация и проведение проверок


3.1. В целях проведения государственного контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий органы исполнительной власти Республики Татарстан проводят проверки.

3.2. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке проверяющей группой или единственным проверяющим (далее - контролер).

Плановая проверка может быть проведена не реже одного раза в год. Внеплановая проверка может проводиться для контроля исполнения предписаний об устранении выявленных при плановой проверке нарушений, а также при получении информации, подтверждаемой документами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений в деятельности органов местного самоуправления при реализации переданных государственных полномочий.

Внеплановая проверка проводится на основании распоряжений (приказов) руководителя органа исполнительной власти Республики Татарстан.

Продолжительность плановой и внеплановой проверок не должна превышать одного месяца. В исключительных случаях по решению руководителя органа исполнительной власти Республики Татарстан срок проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.

3.3. План ежегодных проверок с указанием муниципальных образований, подвергаемых проверке, предметы проверки, ответственные исполнители проведения проверки утверждаются руководителем органа исполнительной власти Республики Татарстан не позднее 10 декабря предшествующего проверке года и доводятся до сведения органов местного самоуправления, подлежащих проверке, в двухнедельный срок после утверждения.

Состав проверяющей группы и ее руководитель либо контролер определяются руководителем органа исполнительной власти Республики Татарстан с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверок.

3.4. Конкретные вопросы проверок определяются программой проверки.

Составлению программы проверки и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого ее участники обязаны изучить необходимые нормативные правовые акты, другие имеющиеся материалы, характеризующие деятельность, подлежащую проверке.

3.5. Программа проверки включает ее тему, период, который должна охватить проверка, вопросы, подлежащие проверке.

Программа проверки утверждается руководителем органа исполнительной власти Республики Татарстан и доводится до сведения членов проверяющей группы (контролера) не позднее чем за пять рабочих дней до начала проверки.

3.6. Проверка качества исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется с учетом составов и значений индикаторов, отражающих качество исполнения отдельных переданных государственных полномочий Республики Татарстан, утвержденных постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан.


 IV. Оформление результатов проверки


4.1. Результаты проверки оформляются актом, составляемым в двух экземплярах, которые подписываются, с одной стороны, руководителем проверяющей группы либо контролером, а с другой - руководителем исполнительного комитета органа местного самоуправления либо руководителем структурного подразделения исполнительного комитета органа местного самоуправления, осуществляющего функции по исполнению отдельных переданных государственных полномочий (далее - должностное лицо).

Один экземпляр оформленного акта проверки вручается должностному лицу под роспись о получении с указанием даты получения, второй - остается у руководителя проверяющей группы (контролера).

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающее его должностное лицо делает об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляет руководителю проверяющей группы (контролеру) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

Руководитель проверяющей группы (контролер) в срок до пяти дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменное заключение, которое впоследствии направляется в проверяемый орган местного самоуправления.

4.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

4.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:

наименование темы проверки;

дату и место составления акта проверки;

кем и на каком основании проведена проверка (Ф.И.О., занимаемая должность, номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер проверки или ссылку на задание);

проверяемый период и сроки проведения проверки;

кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.

Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.

4.2.2. Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию:

какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены;

кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения;

последствия этих нарушений.

4.2.3. Результаты проверки излагаются в резолютивной части акта на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися документами.

4.3. В случае непредставления (отказа в представлении) должностными лицами материалов и документов, необходимых для проведения проверки, соответствующая запись об этом делается в резолютивной части акта проверки с указанием причины непредставления (отказа в представлении).

4.4. Материалы проверки состоят из акта и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки (документы, копии документов, справки и т.п.).


 V. Меры, принимаемые по результатам проверки


5.1. По результатам проведенной проверки в случае выявления нарушений должностному лицу в течение десяти дней направляется предписание для принятия мер по пресечению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.

5.2. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем за десять дней со дня его поступления в орган местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания незамедлительно сообщается в письменной форме в орган исполнительной власти Республики Татарстан, выдавший предписание.

5.3. Должностное лицо обязано в месячный срок со дня получения предписания принять меры по устранению выявленных нарушений.

5.4. Информация по результатам проверки органом исполнительной власти Республики Татарстан направляется в Кабинет Министров Республики Татарстан в двухнедельный срок после окончания проверки.


 VI. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного
 самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей
 при исполнении переданных государственных полномочий


6.1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при исполнении переданных государственных полномочий Республики Татарстан.

6.2. При обнаружении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления обязанностей по исполнению переданных государственных полномочий Республики Татарстан орган исполнительной власти Республики Татарстан вправе обратиться к должностному лицу с предложением о наложении дисциплинарных взысканий на виновных должностных лиц местного самоуправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»