Приказ Министерства экологии и природных ресурсов
Республики Татарстан
от 19 августа 2008 г. N 645
"Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения
служебных проверок в Министерстве экологии и природных ресурсов"
В целях упорядочения деятельности по организации и проведению служебных проверок в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Татарстан "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" от 16.01.2003 года N 3-ЗРТ приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации и проведения служебных проверок в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан. ( Приложение 1)
2. Контроль за исполнение настоящего приказа возложить на первого заместителя министра М.Ф. Магдеева.
Министр | А.К. Садретдинов |
Приложение 1
Инструкция
о порядке организации и проведения служебных проверок в Министерстве
экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
(утв. приказом Министра экологии и природных
ресурсов РТ от 19 августа 2008 г. N 645)
I. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство), его территориальных органах.
1.2. При проведении служебной проверки полностью, объективно и всесторонне устанавливаются:
- факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
- вина гражданского служащего;
- причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
- характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки и иные обстоятельства.
1.3. По факту разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности проводятся служебные расследования с учетом требований действующих нормативно-правовых актов.
II. Организация служебной проверки
2.1. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. Решение о проведении служебной проверки принимается:
- министром - в отношении всех сотрудников Министерства;
- заместителем министра - в отношении сотрудников подразделений, территориальных органов, деятельность которых они координируют в соответствии с распределением обязанностей, за исключением руководителей департаментов министерства, начальников структурных подразделений, а также начальников территориальных органов министерства;
- руководителем территориального органа Министерства - в отношении сотрудников территориальных органов Министерства;
Служебная проверка также проводится по письменному заявлению гражданского служащего Министерства.
Лицо, назначившее служебную проверку, обязано контролировать своевременность и правильность ее проведения.
2.2. Служебная проверка назначается поручением в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения, указанных в пункте 1.2., в абзаце 5 пункта 2.1 настоящей Инструкции. После наложения резолюции подготавливается приказ (распоряжение) о создании комиссии.
2.3. Проведение служебной проверки поручается отделу государственной службы и кадров с участием юридического отдела, других структурных подразделений Министерства.
2.4. В приказе о назначении служебной проверки указываются:
- факты, послужившие основанием для организации служебной проверки;
- состав комиссии, с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств;
- должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
- дата начала и сроки проведения служебной проверки.
2.5. Комиссия по проведению служебной проверки (далее - комиссия) состоит из трех и более гражданских служащих.
2.6. В комиссию включаются сотрудники подразделений министерства, территориального органа, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председателем комиссии назначается сотрудник, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос, занимающий должность не ниже или равную должности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка.
2.7. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится на основании приказа министра.
2.8. Сотрудник не может участвовать в проведении служебной проверки при наличии следующих оснований:
- если он является подчиненным по службе сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка;
- если он является родственником сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка;
- если имеются иные обстоятельства, дающие основания считать, что он может быть прямо или косвенно заинтересован в исходе служебной проверки
В этих случаях он обязан обратиться к должностному лицу, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
2.9. Служебная проверка должна быть назначена не позднее 10 дней с момента получения информации, и закончена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Окончанием проведения служебной проверки является дата подписания заключения по результатам ее проведения.
2.10. В срок проведения служебной проверки не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, в отпуске, в командировке периоды его временной нетрудоспособности или отсутствия на службе по иным уважительным причинам. В указанный срок также не включается время проведения экспертизы, исследований и иных необходимых мероприятий, требующих значительных временных затрат.
2.11. Сотрудники, участвующие в работе комиссии по служебной проверке, перед выездом в командировку обязаны пройти инструктаж по мерам безопасности согласно Инструкции "По охране труда для работников Министерства, инженерно-технического и вспомогательного персонала" N 1-01 под роспись в соответствующем журнале проведения инструктажей на рабочем месте.
2.12. Результаты служебной проверки представляются должностному лицу, назначившему служебную проверку, в форме письменного Заключения.
III. Полномочия участников служебной проверки
3.1. Работу комиссии организует председатель, который несет ответственность за полноту, объективность, правильность и соблюдение сроков проведения служебной проверки.
Председатель комиссии:
- составляет план проведения служебной проверки, который утверждается министром;
- организует проведение служебной проверки членами комиссии, оказывает им методическую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов;
- координирует, организует взаимодействие и осуществляет контроль за работой членов комиссии;
- вносит должностному лицу, указанному в пункте 2.1 Инструкции, предложения по изменению состава комиссии в связи с болезнью, отпуском, командировкой кого-либо из членов комиссии;
- направляет в установленном в Министерстве порядке запросы в управления центрального аппарата, территориальные органы о представлении необходимых документов и информации с целью выяснения обстоятельств, имеющих отношение к проводимой проверке.
3.2. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, с целью выяснения фактических обстоятельств имеют право:
- получать письменные объяснения от гражданских служащих, в отношении которых проводится служебная проверка, иных лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;
- знакомиться с документами, имеющими отношение к проверке, в случае необходимости приобщать их копии к документам служебной проверки;
- готовить предложения о привлечении к ответственности гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок.
3.3. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, обязаны:
- соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
- обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах;
3.4. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
а) давать устные или письменные объяснения, представлять информацию по существу вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения служебной проверки, заявления, ходатайства и иные документы;
б) обращаться к председателю комиссии с просьбой о приобщении к материалам служебной проверки представляемых им документов;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, лицу, назначившему служебную проверку;
г) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным Заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую действующими нормативно-правовыми актами тайну.
IV. Проведение служебной проверки
4.1. При проведении служебной проверки гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, предлагается дать объяснение ( Приложение 1.1 к настоящей Инструкции).
4.2. В случае если по истечении двух рабочих дней гражданским служащим, в отношении которого проводится служебная проверка объяснение не предоставлено, то составляется соответствующий акт ( Приложение 1.2 к настоящей Инструкции).
4.3. При проведении служебной проверки могут быть составлены акты, указанные в Приложениях 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 настоящей Инструкции, а также иные необходимые документы.
V. Оформление результатов служебной проверки
5.1. По окончании служебной проверки подготавливается письменное заключение (далее - Заключение) с указанием даты его составления. Заключение должно быть подписано председателем и членами комиссии, проводившими служебную проверку. Должностное лицо, назначившее служебную проверку, не позднее 10 дней со дня принятия Заключения утверждает его. О результатах служебной проверки докладывается министру.
5.2. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей - вводной, описательной и резолютивной.
а) Вводная часть должна содержать:
- основания проведения служебной проверки;
- состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием классных чинов, должностей, фамилий и инициалов председателя и членов комиссии);
- информацию о классном чине, фамилии, имени и отчестве, должности, времени службы сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, в занимаемой должности и время его службы в Министерстве.
б) В описательной части указываются обстоятельства и факты, указанные в пункте 1.2 настоящей Инструкции, установленные по результатам служебной проверки.
в). Резолютивная часть должна содержать:
- Заключение о виновности (невиновности) сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, либо о подтверждении (опровержении) сведений, порочащих честь и достоинство сотрудника
В случае установления вины:
- предложения о привлечении сотрудника, нарушившего дисциплину или совершившего проступок, к ответственности (дисциплинарной и (или) материальной) либо о направлении материалов в органы прокуратуры или иные органы в соответствии с их компетенцией;
- предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших нарушению дисциплины, совершению проступка;
- рекомендации предупредительно-профилактического характера.
5.3. Председатель комиссии не позднее 5 дней со дня утверждения Заключения знакомит сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, с Заключением и другими материалами служебной проверки, за исключением случаев, указанных в подпункте "г" пункта 3.4 настоящей Инструкции под роспись в Заключении
Время нахождения сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам в указанный срок не включаются.
В случае отказа сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с Заключением либо от подписи в ознакомлении с Заключением председатель комиссии или уполномоченный сотрудник составляет акт по форме согласно приложению 1.2 к настоящей Инструкции и приобщает его к материалам служебной проверки.
5.4. Подготовка проекта приказа по личному составу о наложении дисциплинарного взыскания (дисциплинарных взысканий) осуществляется комиссией или уполномоченным сотрудником в установленном Министерстве порядке, приобщается к Заключению и представляется министру вместе с материалами проверки.
5.5. Приказ министра о применении дисциплинарного взыскания объявляется сотруднику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия сотрудника на службе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом под роспись, то составляется соответствующий акт ( Приложение 1.3).
5.6. Копия утвержденного Заключения и приказ о наложении дисциплинарного взыскания приобщается к личному делу сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка.
5.7. Материалы служебных проверок формируются в дело в следующем порядке:
- документ, послуживший основанием для назначения служебной проверки, с резолюцией должностного лица, о ее назначении;
- копия приказа о проведении служебной проверки, если служебная проверка проводилась комиссией;
- объяснения сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка и иные материалы, указанные в пункте 3.4 настоящей Инструкции;
- объяснения сотрудников и иных лиц;
- Заключение по результатам служебной проверки с данными об ознакомлении с ним сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка;
- иные документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке.
5.7. Дело с материалами служебной проверки учитывается и хранится в структурном подразделении Министерства, в котором проводилась служебная проверка, в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов.
VI. Заключительные положения