Недействующий


Приказ Министерства юстиции Республики Татарстан
от 17 августа 2006 г. N К-120/03-02
"Об утверждении Служебного распорядка аппарата Министерства юстиции
Республика Татарстан"

(с изменениями на 16 мая 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства юстиции Республики Татарстан
от 18 декабря 2020 года N 152од

____________________________________________________________________


____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:     

Приказом Министерства юстиции Республики Татарстан от 16 мая 2013 г. N К-63/03-03

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 16 января 2003 г. N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" и в целях обеспечения организации деятельности аппарата Министерства юстиции Республики Татарстан приказываю:

1. Утвердить прилагаемый  Служебный распорядок аппарата Министерства юстиции Республики Татарстан.

2. Руководителям структурных подразделений обеспечить неукоснительное исполнение государственными гражданскими служащими  Служебного распорядка аппарата Министерства юстиции Республики Татарстан.

3. Признать утратившим силу приказ министра юстиции Республики Татарстан от 24 августа 2005 г. N 01-01/45 "О правилах внутреннего трудового распорядка Министерства юстиции Республики Татарстан"

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 Министр

 М.М. Курманов

      

      Служебный распорядок аппарата Министерства юстиции
Республики Татарстан
(утв.  приказом Минюста РТ от 17 августа 2006 г. N К-120/03-02)


Настоящий Служебный распорядок аппарата Министерства юстиции Республики Татарстан (далее - Служебный распорядок) регламентирует в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Республики Татарстан от 16 января 2003 г. N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" (далее - Закон РТ), Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, регулирующими отношения, связанные с государственной гражданской службой (далее - гражданская служба), порядок приема граждан на гражданскую службу, ее прохождения и увольнения государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), основные права, обязанности и ответственность сторон служебного контракта, режим служебного времени и времени отдыха, применение к гражданским служащим мер поощрения и взыскания, а также иные вопросы, связанные с гражданской службой.

Служебный распорядок имеет целью способствовать рациональной организации служебной деятельности, повышению ее эффективности, укреплению служебной дисциплины, упорядочиванию государственно-служебных отношений и соблюдению норм служебного поведения в Министерстве юстиции Республики Татарстан (далее - Министерство).

Под руководством Министерства в целях настоящего Служебного распорядка понимаются - министр, заместители министра, управляющий делами Министерства.

Гражданские служащие центрального аппарата Министерства обязаны соблюдать требования настоящего Служебного распорядка.

      I. Поступление на должность государственной гражданской службы
и увольнение гражданских служащих аппарата Министерства юстиции
Республики Татарстан


1.1. Поступление на гражданскую службу в аппарат Министерства осуществляется по результатам конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, за исключением случаев, установленных Федеральным законом и Законом РТ.

Конкурс в Министерстве не проводится:

а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы в министерстве категорий "руководители" и "помощники (советники)";

б) при заключении срочного служебного контракта;

в) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частями 1, 2 и 3 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

г) при назначении на вакантную должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе;

д) при назначении на вакантные должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации.

1.2. На гражданскую службу в аппарат Министерства принимаются граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Законом РТ.

1.3. Прием на работу гражданина оформляется приказом министра юстиции Республики Татарстан (далее - Министр), который данному лицу объявляется под расписку. На основе приказа Министра о назначении на должность с гражданином заключается в письменной форме служебный контракт (приложение 1).

Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, законами Республики Татарстан иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан или служебным контрактом.

1.4. Гражданин, поступающий на гражданскую службу в аппарат Министерства, при заключении служебного контракта предъявляет:

заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу или замещении должности гражданской службы;

собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;

паспорт;

трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

документ об образовании;

сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей по соответствующей государственной должности.

Представленные гражданином персональные данные и иные сведения подлежат проверке.

1.5. В приказе Министра о назначении гражданина на должность гражданской службы и в служебном контракте может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.

Испытание не устанавливается для лиц, перечень которых предусмотрен статьей 27 Федерального закона.

Гражданским служащим, назначенным на должность гражданской службы в аппарат Министерства в порядке перевода из другого государственного органа, за исключением гражданских служащих, для которых испытание не устанавливается, может устанавливаться срок испытания продолжительностью от трех до шести месяцев.

1.6. При заключении служебного контракта и переводе гражданского служащего на другую должность отдел кадров и государственной службы Министерства обязан ознакомить гражданского служащего:

с его должностным регламентом;

со Служебным распорядком, действующим в аппарате Министерства;

с условиями и размером оплаты труда;

разъяснить права и обязанности.

Уполномоченные лица Министерства обязаны провести инструктажи по охране труда, по технике безопасности, противопожарной охране, разъяснить обязанности по сохранению сведений, составляющих служебную тайну, ответственность за ее разглашение.

Инструктаж по охране труда, технике безопасности, противопожарной охране проводит специалист общего отдела Министерства.

Разъяснение обязанностей по сохранению сведений, составляющих служебную тайну, ответственность за ее разглашение осуществляет начальник отдела правовой информации и компьютерных систем.

1.7. На всех гражданских служащих, находящихся на гражданской службе свыше 5 дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.8. Служебный контракт может быть прекращен только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом.

Гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться с гражданской службы по собственной инициативе, предупредив об этом руководство Министерства в письменной форме за две недели. По истечении указанного срока предупреждения гражданский служащий вправе прекратить исполнение должностных обязанностей, а руководство Министерства обязано выдать ему трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении, другие документы, связанные с гражданской службой, и произвести с ним расчет.

Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляется приказом Министра. Днем увольнения считается последний день работы.

      II. Права гражданских служащих аппарата Министерства


2.1. Государственный служащий имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом и Законом РТ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом, Законом РТ и другими федеральными законами и законами Республики Татарстан;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом, Законом РТ и другими федеральными законами и законами Республики Татарстан;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с федеральными законами;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

      III. Основные обязанности гражданских служащих аппарата Министерства


3.1. Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Татарстан, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Республики Татарстан, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать Служебный распорядок аппарата Министерства;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;   

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;

12) сообщать руководству Министерства о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

3.2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

3.3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

      IV. Основные обязанности руководства Министерства

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»