Недействующий


Приказ Министерства финансов Республики Татарстан
от 5 апреля 2006 г. N 02-31
"О методических рекомендациях по составлению реестра расходных
обязательств субъектами бюджетного планирования"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства финансов Республики Татарстан
от 14 февраля 2022 года N 02-19

____________________________________________________________________


Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.07.2005 г. N 356 "О ведении Реестра расходных обязательств Республики Татарстан" приказываю:

1. Утвердить методические рекомендации по составлению реестра расходных обязательств субъектами бюджетного планирования.

2. Обеспечить согласование методических рекомендаций в части расходов инвестиционного характера с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Е.Ю.Зяббарову.

Министр

Р.Р.Гайзатуллин

     
 Зарегистрирован в Минюсте РТ 23 августа 2007 г.
 Регистрационный N 289

     


"Согласовано"
Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан,
министр экономики и промышленности
Республики Татарстан Б.П.Павлов

     

Методические рекомендации
по составлению реестра расходных обязательств субъектами
бюджетного планирования
(утв. приказом Минфина РТ от 5 апреля 2006 г. N 02-31)

     

Настоящие методические рекомендации по составлению реестра расходных обязательств субъектами бюджетного планирования (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.07.2005 года N 356 "О ведении Реестра расходных обязательств Республики Татарстан" (с изменениями от 26.10.2005 года).

Общие положения


1. Субъекты бюджетного планирования включают в реестр расходных обязательств расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета Республики Татарстан.

2. В реестр расходных обязательств субъекта бюджетного планирования включаются:

- расходные обязательства по оказанию государственных услуг;

- расходные обязательства по предоставлению трансфертов населению;

- расходные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся республиканскими учреждениями и республиканскими государственными унитарными предприятиями;

- расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов;

- расходные обязательства по обслуживанию государственного долга Республики Татарстан;

- расходные обязательства, установленные межгосударственными (международными) договорами и соглашениями;

- иные расходные обязательства.

3. В качестве расходных обязательств на оказание государственных услуг выделяются:

1) обеспечение деятельности (содержание) республиканского органа государственной власти (в целом или по отдельным полномочиям/функциям);

2) обеспечение деятельности (содержание) бюджетных учреждений, подведомственных республиканскому органу государственной власти;

3) содержание объектов республиканской государственной собственности (по видам объектов, за исключением зданий, занимаемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и подведомственными им бюджетными учреждениями);

4) строительство, техническое перевооружение объектов республиканской государственной собственности;

5) субвенции, субсидии, бюджетные кредиты юридическим лицам, исполнение государственных гарантий Республики Татарстан, предоставленных с правом регрессного требования;

6) иные виды (направления) деятельности, обеспечивающие предоставление государственных услуг.

При указании расходных обязательств по обеспечению деятельности республиканских органов государственной власти и их подведомственных учреждений выделяются по экономической классификации обязательства по оплате труда и начислениям на нее, обязательства по приобретению услуг, обязательства по увеличению стоимости основных фондов, иные обязательства.

4. Расходные обязательства по предоставлению трансфертов населению включаются в реестр расходных обязательств раздельно по каждому виду пенсий, компенсаций, пособий и иных выплат определенным категориям населения.

5. Расходные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся республиканскими учреждениями и республиканскими государственными унитарными предприятиями, включаются в реестр расходных обязательств раздельно по каждой бюджетной инвестиции.

6. Расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов включаются в реестр расходных обязательств раздельно по каждому виду межбюджетных трансфертов.

7. Расходные обязательства по обслуживанию государственного долга Республики Татарстан включаются в реестр расходных обязательств раздельно по каждому основанию возникновения расходного обязательства.

8. Расходные обязательства, установленные межгосударственными (международными) договорами и соглашениями, включаются в реестр расходных обязательств раздельно по каждому межгосударственному (международному) договору и соглашению.

9. Иные расходные обязательства включаются в реестр расходных обязательств раздельно по каждому основанию возникновения расходного обязательства.

К иным расходным обязательствам относятся расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств, предусмотренных органам государственной власти, не входящим в систему республиканских органов исполнительной власти, а также расходные обязательства, не относящиеся к расходным обязательствам, указанным в  раздела "Общие положения" настоящих методических рекомендаций.

10. Понятия, используемые в настоящих методических рекомендациях, применяются в значении, указанном в постановлениях Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.06.2005 года N 250 "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Татарстан" и от 18.07.2005 г. N 356 "О ведении Реестра расходных обязательств Республики Татарстан" (с изменениями от 26.10.2005 года).

Правовые основания введения и установления расходных обязательств


В качестве правовых оснований введения и установления расходных обязательств могут быть приведены:

- федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

- закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан (в части, касающейся предоставления субвенций, субсидий и бюджетных кредитов юридическим лицам);

- иные законы Республики Татарстан;

- нормативные правовые акты Президента Республики Татарстан;

- утвержденные Кабинетом Министров Республики Татарстан целевые программы Республики Татарстан;

- иные нормативные правовые акты Кабинета Министров Республики Татарстан;

- договоры и соглашения, заключенные от имени Республики Татарстан.

Методика составления реестра расходных обязательств


Реестр расходных обязательств заполняется по кодам расходных обязательств, начиная с 1 1 1 1 хх хх и заканчивая 2 2 2 4 хх хх. Итоги приводятся по каждой комбинации первых четырех цифр кода расходного обязательства.

В графе 1 реестра расходных обязательств указывается код расходных обязательств, формируемый в соответствии с Приложением к настоящим методическим рекомендациям.

В графах 2, 3, 4 указываются соответственно коды раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов функциональной классификации и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

В графе 5 указывается наименование расходного обязательства, формулируемое субъектом бюджетного планирования самостоятельно с учетом удобства его использования при обосновании расходов, необходимых для его исполнения, а также при формировании соответствующих целевых программ.

В графах 6 и 7 указываются абзац, подпункт, пункт, статья и реквизиты нормативного правового документа, на основании которого вводится и устанавливается расходное обязательство. В обязательном порядке указываются следующие реквизиты нормативного правового документа:

- вид нормативного правового документа (закон, указ, постановление, распоряжение, договор или соглашение);

- полное официальное название нормативного правового документа;

- дата подписания нормативного правового документа;

- регистрационный номер нормативного правового документа;

- в случае, если основанием возникновения расходного обязательства является договор или соглашение, необходимо указать орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный представлять Республику Татарстан.

В графе 8 указывается плановый объем средств на исполнение соответствующего обязательства, предусмотренный в текущем году.

В графах 9, 10, 11 приводятся прогноз объема средств, необходимых для исполнения расходного обязательства в очередном году и на два последующих года соответственно. Все данные об объемах средств приводятся в тысячах рублях, с одним знаком после запятой и с выделением разрядов (пробелом).

Прогноз объема средств, необходимых для исполнения расходного обязательства в очередном году и на два последующих года, может быть определен субъектом бюджетного планирования с использованием:

- нормативного метода;

- метода индексации;

- планового метода;

- иных методов, определяемых субъектом бюджетного планирования самостоятельно.

Нормативный метод заключается в определении объема средств по формуле:

                    ОС = n1 х К1 + n2 х К2 + ..., где:

ОС - определяемый объем средств, тысяч рублей;

п1, п2,... - нормативы расходов на одного получателя средств бюджета Республики Татарстан по расходному обязательству Республики Татарстан, тысяч рублей;

К1, К2,... - прогнозируемое число получателей расходного обязательства в соответствующем году (число единиц получателей установленного норматива расхода).

В случае использования данного метода определения прогноза объема расходного обязательства в пояснительной записке приводятся значения соответствующих нормативов с указанием порядка и/или источника их установления.

Метод индексации заключается в определении объема средств по формуле:

                  ОС = f1 x ОС1 + f2 x ОС2 + ..., где:

ОС - определяемый объем средств на планируемый год, тысяч рублей;

ОС1, ОС2 - объем средств, предусмотренных в году, предшествующему планируемому на соответствующее расходное обязательство, тысяч рублей;

f1, f2 - коэффициенты увеличения (индексации) объема расходов на соответствующее расходное обязательство в плановом году по отношению к предшествующему году.

В случае определения базового года с определенным объемом средств на выполнение расходного обязательства формула приобретает следующий вид:

                   ОС = f1 х ОСбаз + f2 х ОСбаз + ...,

где:

ОСбаз - объем средств, предусмотренных на соответствующее расходное обязательство в базовом году, тысяч рублей;

f1, f2 - коэффициенты увеличения (индексации) объема расходов на соответствующее расходное обязательство в плановом году по отношению к базовому году.

Плановый метод подразумевает использование заранее определенных объемов средств для выполнения долгосрочного расходного обязательства.

В случае, если оценка общего объема расходов субъекта бюджетного планирования на второй и третий годы планового периода превышает планируемый на очередной год объем расходов, увеличенный на коэффициент инфляции (прогнозируется Правительством Республики Татарстан), в пояснительной записке представляются расчеты и обоснования указанного превышения.

В графе 12 в первой строке ведомственного реестра указывается наименование органа исполнительной власти Республики Татарстан - распорядителя бюджетных средств, в последующих строках указывается код распорядителя бюджетных средств в соответствии с Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на текущий год.

В графе 13 указывается, за счет какого уровня бюджетной системы Российской Федерации и на основании какого документа (реквизиты документа, статья, пункт, абзац) при составлении и утверждении соответствующих бюджетов предусматриваются бюджетные средства, необходимые для исполнения расходных обязательств, а также субвенции бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации на исполнение соответствующих расходных обязательств.

В графе 14 указывается, за счет какого уровня бюджетной системы Российской Федерации и на основании какого документа (реквизиты документа, статья, пункт, абзац) осуществляется предоставление бюджетных средств на исполнение расходного обязательства.

В случае, если возникновение расходного обязательства наступает в очередном году, указываются наименование и вид нормативного правового документа (закон, указ, постановление, распоряжение, договор или соглашение), которые должны в очередном году гарантировать финансовое обеспечение и исполнение расходного обязательства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»