Письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан
от 29 августа 2006 г. N 3154/6
"О представлении информации состояния экологического воспитания
и образования"
Руководителям отделов (управлений)
образования Исполнительных комитетов
муниципальных образований
Министерство образования и науки Республики Татарстан просит Вас представить информацию о состоянии экологического воспитания и образования учащихся в Вашем районе (городе) за 2005-2006 учебный год по прилагаемым формам в период проведения отчетности в сентябре-октябре 2006 года по графику.
Просим Вас внимательно отнестись к достоверности цифровых данных и текстовой части отчета, так как данные материалы используются для докладов и отчетов в министерствах и ведомствах Республики Татарстан (Государственный Совет РТ, Министерство экологии и природных ресурсов РТ для ежегодного "Государственного доклада о состоянии природных ресурсов и об охране окружающей среды РТ", Министерство экономики и промышленности РТ, Федеральное агентство лесного хозяйства РТ и др.).
Первый заместитель министра Д.М.Мустафин
Форма N 1
Экологическое воспитание и образование
1. По образовательным учреждениям:
а) в системе Учреждений дополнительного образования:
Наименование | Наличие отделов | Наличие экологических кружков в УДО, |
1. | ||
2. |
В первом столбце указать наименование УДО в районе (городе), телефоны, Ф.И.О. руководителя, даже если в нем нет отделов по экологическому воспитанию и образованию.
Приложить:
- краткую информацию о деятельности экологического отдела за отчетный период;
- краткую информацию о кружках с подробным описанием лучшего (лучших).
б) другие внешкольные объединения:
- экологические клубы (с описанием работы);
- экологические научные общества (с описанием деятельности);
в) экологические тропы - школьные, районные (количество, адреса, маршруты, перечислить остановки, ответственные преподаватели, экскурсоводы, пропускная способность).
2. По общеобразовательным учреждениям
Школы, лицеи, гим- | Школы | Школьные | Экологические |
Указать учреждение, | Указать NN | Указать название, | Указать назва- |
В дополнение к таблице: научные (конференции) и практические (месячники, трудовой десант, "патрули", агитбригады) мероприятия, результативность, пример лучших.
3. По дошкольным учреждениям
ДОУ с экологической специализацией | Спец. часы по экологии в обычных д/с |
Указать ДОУ, охваченное кол-во | Указать NN дошкольных детских |
В дополнение к таблице: участие в практических мероприятиях, наличие уголков природы, участков для обучения детей, пример лучшего учреждения..
4. По массовым экологическим мероприятиям
а) Сведения о проведении в районе, городе:
- слетов и конкурсов, акций (День Земли, Всемирный день окружающей среды и др.), операций ("Первоцвет", "Зеленый патруль", "Елочка" и др.,) месячника по охране окружающей среды
- экологических олимпиад для младших школьников, среднего звена, если таковые имеются (сроки проведения, победители);
- экологических конференций (тематика, сроки проведения);
- экологических лагерей:
Экологические | Смены, | База и | Кто | Руко- | Кол-во | Предметы, | Научные |
Районные | |||||||
Пришкольные |
В дополнение таблицы: описать опыт лучшего (мероприятия, сценарий, программы занятий, заключительные мероприятия).
Форма N 2
Учебно-опытные участки (УОУ)
(экологическое трудовое воспитание учащихся)
Количество учебно-опытных участков -
плодово-ягодных садов -
дендрариев -
питомников -
отделов лекарственных растений -
экологических троп -
Общая площадь УОУ -
Проделано опытов:
по программе -
по заданию ученых ВУЗ-ов и специалистов хозяйств -
Всего собрано с УОУ:
картофеля -
овощей -
плодов и ягод -
Количество подсобных хозяйств -
Количество с/х животных в них:
кроликов -
поросят -
птицы -
ульев -
Количество теплиц:
пленочных -
стационарных -
Количество овощехранилищ -
погребов -
Доход с УОУ (в рублях) -
Количество кружков и учащихся в них:
натуралистических - ; учащихся -
экологических - ; учащихся -
Форма N 3
Ученические производственные бригады (УПБ)
(экологическое трудовое воспитание учащихся)
Количество ученических и производственных бригад -
Количество учащихся в них -
Закреплено:
земли (га) -
из них в аренду (га) -
вечное пользование (га) -
Закреплено с/х техники:
тракторов -
автомашин -
комбайнов -
Количество звеньев и количество учащихся в них:
арендных - ; учащихся -
семейных - ; учащихся -
коллективных - ; учащихся -
Трудоустроено индивидуально -
Количество рабочих мест, закрепленных за УПБ на животноводческих фермах и
в ремонтных мастерских -
Выращено членами УПБ (т):
зерновых -
овощей -
кормовых культур -
картофеля -
Из их для школьных столовых (картофеля и овощей) - (т)
Выращено и ухожено с/х животных (голов) -
Количество лагерей труда и отдыха для членов УПБ -
Стоимость валовой продукции (руб.) -
Форма N 4
Школьные лесничества (ШЛ)
(экологическое трудовое воспитание учащихся)
Количество школьных лесничеств -
Количество звеньев по охране природы -
Количество учащихся в ШЛ и звеньях по охране природы -
Общая площадь леса, закрепленная за ШЛ и звеньями по охране природы -
Количество лесохозяйственной техники -
Количество лагерей труда и отдыха -
Выполненная работа:
- посажено леса (га) -
- заложено:
питомников (га) -
полезащитных полос (га) -
- проведен уход за:
лесом (га) -
посадками (га) -
питомниками (га) -
- облесено:
оврагов (га) -
балок (га) -
неудобных земель (га) -
- предотвращено:
пожаров в лесу -
лесонарушений -
- собрано:
семян шишек деревьев и кустарников (ц) -
лекарственно-растительного сырья (ц) -
ягод (ц) -
грибов (ц) -
орехов (ц)-
Объем выполненных работ (руб.) -