Письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан
от 29 августа 2006 г. N 3154/6
"О представлении информации состояния экологического воспитания
и образования"


Руководителям отделов (управлений)
образования Исполнительных комитетов
муниципальных образований


Министерство образования и науки Республики Татарстан просит Вас представить информацию о состоянии экологического воспитания и образования учащихся в Вашем районе (городе) за 2005-2006 учебный год по прилагаемым формам в период проведения отчетности в сентябре-октябре 2006 года по графику.

Просим Вас внимательно отнестись к достоверности цифровых данных и текстовой части отчета, так как данные материалы используются для докладов и отчетов в министерствах и ведомствах Республики Татарстан (Государственный Совет РТ, Министерство экологии и природных ресурсов РТ для ежегодного "Государственного доклада о состоянии природных ресурсов и об охране окружающей среды РТ", Министерство экономики и промышленности РТ, Федеральное агентство лесного хозяйства РТ и др.).


Первый заместитель министра Д.М.Мустафин


Форма N 1


Экологическое воспитание и образование

1. По образовательным учреждениям:

    
 а) в системе Учреждений дополнительного образования:

Наименование
УДО (ДТ, ЦВР,
ДК.. независимо
от наличия в нем
отдела)

Наличие отделов
экологии,
руководитель,
телефон

Наличие экологических кружков в УДО,
включая те, что организованы УДО
на базе школ (кол-во, наименование,
количественный охват детей),
элективные курсы

1.

2.


В первом столбце указать наименование УДО в районе (городе), телефоны, Ф.И.О. руководителя, даже если в нем нет отделов по экологическому воспитанию и образованию.

Приложить:

- краткую информацию о деятельности экологического отдела за отчетный период;

- краткую информацию о кружках с подробным описанием лучшего (лучших).

б) другие внешкольные объединения:

- экологические клубы (с описанием работы);

- экологические научные общества (с описанием деятельности);

в) экологические тропы - школьные, районные (количество, адреса, маршруты, перечислить остановки, ответственные преподаватели, экскурсоводы, пропускная способность).


2. По общеобразовательным учреждениям

Школы, лицеи, гим-
назии с экологиче-
ским уклоном (спе-
циализация)

Школы
с предметом
"экология"

Школьные
факультативы
по экологии,
элективные курсы

Экологические
кружки в школах
(без участия
УДО)

Указать учреждение,
с какого класса
идет преподавание,
кол-во классов,
сколько детей
обучается, по каким
учебникам

Указать NN
школы, в каких
классах идет
преподавание,
охват детей, по
каким учебникам

Указать название,
в каких школах, по
каким программам,
охват детей,
возрастная
категория

Указать назва-
ние, по какой
программе,
охват детей,
возрастная
категория


В дополнение к таблице: научные (конференции) и практические (месячники, трудовой десант, "патрули", агитбригады) мероприятия, результативность, пример лучших.


3. По дошкольным учреждениям

ДОУ с экологической специализацией
(детские сады, ясли, комбинаты)

Спец. часы по экологии в обычных д/с
кружки без участия УДО

Указать ДОУ, охваченное кол-во
групп и количество детей в них, по
какой программе идет преподавание


Указать NN дошкольных детских
учреждений, в которых преподается
экология или охрана природы,
охваченное кол-во групп и
количество детей в них, по какой
программе


     В дополнение к таблице: участие в практических мероприятиях, наличие уголков природы, участков для обучения детей, пример лучшего учреждения..

4. По массовым экологическим мероприятиям

а) Сведения о проведении в районе, городе:

- слетов и конкурсов, акций (День Земли, Всемирный день окружающей среды и др.), операций ("Первоцвет", "Зеленый патруль", "Елочка" и др.,) месячника по охране окружающей среды

- экологических олимпиад для младших школьников, среднего звена, если таковые имеются (сроки проведения, победители);

- экологических конференций (тематика, сроки проведения);

- экологических лагерей:

Экологические
лагеря

Смены,
сроки

База и
место
прове-
дения

Кто
финан-
сирует

Руко-
води-
тели

Кол-во
участников,
возраст
посменно

Предметы,
по которым
проводились
занятия и

Научные
исследования,
практика и
часы

Районные

Пришкольные


     В дополнение таблицы: описать опыт лучшего (мероприятия, сценарий, программы занятий, заключительные мероприятия).


Форма N 2

               

                             Учебно-опытные участки (УОУ)
              (экологическое трудовое воспитание учащихся)


Количество учебно-опытных участков -
     плодово-ягодных садов -
     дендрариев -
     питомников -
     отделов лекарственных растений -
     экологических троп -
Общая площадь УОУ -
Проделано опытов:
     по программе -
     по заданию ученых ВУЗ-ов и специалистов хозяйств -
Всего собрано с УОУ:
     картофеля -
     овощей -
     плодов и ягод -
Количество подсобных хозяйств -
Количество с/х животных в них:
     кроликов -
     поросят -
     птицы -
     ульев -
Количество теплиц:
     пленочных -
     стационарных -
Количество овощехранилищ -
     погребов -
Доход с УОУ (в рублях) -
Количество кружков и учащихся в них:
     натуралистических -        ; учащихся -
     экологических -                 ; учащихся -


Форма N 3

            

       Ученические производственные бригады (УПБ)
       (экологическое трудовое воспитание учащихся)

Количество ученических и производственных бригад -
Количество учащихся в них -
Закреплено:
     земли (га) -
     из них в аренду (га) -
     вечное пользование (га) -
Закреплено с/х техники:
     тракторов -
     автомашин -
     комбайнов -
Количество звеньев и количество учащихся в них:
     арендных -             ; учащихся -
     семейных -             ; учащихся -
     коллективных -         ; учащихся -
Трудоустроено индивидуально -
Количество рабочих мест, закрепленных за УПБ на животноводческих фермах и
в ремонтных мастерских -
Выращено членами УПБ (т):
     зерновых -
     овощей -
     кормовых культур -
     картофеля -
Из их для школьных столовых (картофеля и овощей) -    (т)
Выращено и ухожено с/х животных (голов) -
Количество лагерей труда и отдыха для членов УПБ -
Стоимость валовой продукции (руб.) -


Форма N 4

                    

                       Школьные лесничества (ШЛ)
              (экологическое трудовое воспитание учащихся)

Количество школьных лесничеств -

Количество звеньев по охране природы -
Количество учащихся в ШЛ и звеньях по охране природы -
Общая площадь леса, закрепленная за ШЛ и звеньями по охране природы -
Количество лесохозяйственной техники -
Количество лагерей труда и отдыха -
Выполненная работа:
- посажено леса (га) -
- заложено:
     питомников (га) -
     полезащитных полос (га) -
- проведен уход за:
     лесом (га) -
     посадками (га) -
     питомниками (га) -
- облесено:
     оврагов (га) -
     балок (га) -
     неудобных земель (га) -
- предотвращено:
     пожаров в лесу -
     лесонарушений -
- собрано:
     семян шишек деревьев и кустарников (ц) -
     лекарственно-растительного сырья (ц) -
     ягод (ц) -
     грибов (ц) -
     орехов (ц)-
Объем выполненных работ (руб.) -

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»