• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

Приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан
от 22 мая 2006 г. N 408



В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 323 от 28.04.06 г. "О проведении III Международного конгресса "Молодое поколение XXI века: Актуальные проблемы социально-психологического здоровья" приказываю:
Провести с 23 по 26 мая 2006 года в г.Казани на базе Казанского государственного медицинского университета Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию III Международный конгресс "Молодое поколение XXI века: Актуальные проблемы социально-психологического здоровья" (далее - Конгресс)
1. Начальникам управлений здравоохранения, главным врачам медицинских учреждений командировать психиатров, наркологов, психологов для участия в Конгрессе
2. Просить ректора Казанского государственного медицинского университета, академика РАМН, профессора Амирова Н.Х., ректора Казанской государственной медицинской академии академика АН РТ, профессора Михайлова М.К. направить сотрудников профильных кафедр для участия в Конгрессе
3. Управляющему делами МЗ РТ Вагизовой Г.М. обеспечить автотранспортом проведение Конгресса
4. Оплату командировочных расходов отнести по месту работы командируемых.
5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Республики Татарстан Голубеву Р.К.
Приложение: - программа III Международного конгресса "Молодое поколение XXI века: Актуальные проблемы социально-психологического здоровья" на 20 листах;
- схема обеспечения автотранспортом Конгресса на I листе


Министр К.Ш.Зыятдинов


Министерство здравоохранения и социального развития РФ
Министерство здравоохранения Республики Татарстан
Казанский государственный медицинский университет Росздрава
Ассоциация детских психиатров и психологов

Программа
III Международного конгресса "Молодое поколение XXI века:
Актуальные проблемы социально-психологического здоровья"
23-26 мая 2006 г.

Уважаемый коллега!

Приглашаем Вас принять участие в III международном Конгрессе
"Молодое поколение XXI века: Актуальные проблемы
социально-психологического здоровья"


Регистрация, пленарные, секционные заседания, круглые столы, лекции и мастер-классы состоятся 23-25 мая 2006 г. в Казанском государственном медицинском университете МЗСР РФ по адресу: Казань, ул.Бутлерова, д.49. Проезд: трамвай N 2, остановка "ул.Муштари".
Начало работы Конгресса 23 мая 2006 г., в 10 час.
Регистрация участников:
23 мая с 8 ч. до 10 ч.
Контактные телефоны Оргкомитета:
в Москве (495) 251-4306; 108-5213 Анатолий Алексеевич Северный
в Казани 8-843-2386074, 8-843-2369669 Владимир Давыдович Менделевич

Оргкомитет Конгресса

Сопредседатели Конгресса:
Шарапова Ольга Викторовна - директор Департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Голубева Руфина Константиновна - заместитель министра Министерства здравоохранения Республики Татарстан
Амиров Наиль Хабибуллович - ректор Казанского государственного медицинского университета Росздрава, академик Российской академии медицинских наук, доктор медицинских наук, профессор
Сопредседатели Оргкомитета:
Северный Анатолий Алексеевич - президент Ассоциации детских психиатров и психологов, ведущий научный сотрудник НЦ психического здоровья Российской академии медицинских наук
Кондратьев Андрей Станиславович - зам. министра Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан
Оргкомитет:
Агеева Ирина Александровна - зав. кафедрой психологии Кыргызско-Российского Славянского университета (г.Бишкек, Кыргызстан)
Гериш Андрей Анатольевич - кандидат медицинских наук, консультант Министерства образования и науки РФ
Данилова Людмила Юрьевна - кандидат медицинских наук, зам. Президента Ассоциации детских психиатров и психологов, доцент кафедры детской и подростковой психиатрии психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования
Игумнов Сергей Александрович - доктор медицинских наук, профессор, зав. лабораторией психологических проблем реабилитации Белорусского НИИ медико-социальной экспертизы и реабилитации, Председатель Правления Белорусской ассоциации психотерапевтов
Ковалева Татьяна Николаевна - кандидат психологических наук, доцент, заместитель министра образования Республики Беларусь
Кошкина Евгения Анатольевна - доктор медицинских наук, профессор, Главный детский специалист-эксперт нарколог Министерства здравоохранения и социального развития РФ, руководитель отделения эпидемиологии и организации наркологической помощи ФГУ "Национальный научный центр наркологии"
Макушкин Евгений Вадимович - доктор медицинских наук, профессор, Главный детский специалист-эксперт психиатрии Министерства здравоохранения и социального развития РФ, зам. Директора по научной работе ГНЦ социальной и судебной психиатрии им.В.П.Сербского
Никитина Любовь Евгеньевна - доктор педагогических наук, член Правления Ассоциации детских психиатров и психологов, зав. Центром проблем дополнительного образования и детского движения ГНИИ семьи и воспитания РАО
Шеенко Ольга Николаевна - главный специалист Департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Председатель Программной комиссии:
Шевченко Юрий Степанович - доктор медицинских наук, профессор, председатель Московского отделения Ассоциации детских психиатров и психологов, зав. кафедрой детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования.
Программная комиссия;
Иовчук Нина Михайловна - доктор медицинских наук, член Правления Ассоциации детских психиатров и психологов, профессор Московского городского психолого-педагогического университета
Ким Лариса Валерьевна - кандидат медицинских наук, член Правления Ассоциации детских психиатров и психологов, ведущий научный сотрудник Московского НИИ психиатрии
Сикорский Анатолий Викторович - декан педиатрического факультета Белорусского государственного медицинского университета
Собкин Владимир Самуилович - доктор психологических наук, действительный член РАО, директор Центра социологии образования РАО
Смирнова Елена Олеговна - доктор психологических наук, член Правления Ассоциации детских психиатров и психологов, профессор Московского городского психолого-педагогического университета
Щербакова Анна Михайловна - кандидат педагогических наук, профессор Московского городского психолого-педагогического университета
Председатель Местного оргкомитета:
Менделевич Владимир Давидович - доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой медицинской и общей психологии Казанского государственного медицинского университета Росздрава, директор Института исследований проблем психического здоровья
Оргкомитет:
Владимир Алексеевич Анохин - доктор медицинских наук, профессор, проректор по научно-исследовательской работе Казанского государственного медицинского университета Росздрава
Фоат Фаттыхович Гатин - главный психиатр Министерства здравоохранения Республики Татарстан, главный врач Республиканской клинической психиатрической больницы психиатр Министерства здравоохранения Республики Татарстан


Программа

23 мая, вторник

8.00-10.00 - Регистрация
10.00-10.30 - Открытие, приветственные выступления
Е.В.Макушкин (Главный детский специалист-эксперт психиатрии Министерства здравоохранения и социального развития РФ), Р.К.Голубева (зам. министра МЗ РТ), Н.Х.Амиров (Ректор КГМУ, академик РАМН), Ф.Ф.Гатин (Главный психиатр МЗ РТ), Л.М.Попов (Декан факультета психологии КГУ), А.С.Кондратьев (зам. министра Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ)
10.30-13.30 - Первое планарное заседание
Е.В.Макушкин. Принципы совершенствования медицинской помощи в области охраны психического здоровья детей
С.А.Игумнов. Приоритетные проблемы охраны психического здоровья детей и подростков
В.Д.Менделевич. Возрастная аддиктология
В.С.Собкин, Д.В.Адамчук. Подростковая субкультура: поведенческие риски и девиации
Е.О.Смирнова. Дошкольник в современном мире
А.Л.Венгер, Е.И.Морозова. Посттравматическая регрессия с позиций культурно-исторической теории развития психики (на материале психологической работы в Беслане (2004-2006 гг.)
М.М.Семаго, Н.Я.Семаго. Методология построения современной периодизации психического развития
Дискуссия

13.30-14.30 - перерыв, пресс-конференция, совещание руководителей секций


14.30-16.00 - Второе планарное заседание
Э.Г.Эйдемиллер. Краткосрочная аналитическая психодрама детей, подростков и взрослых
И.Ф.Сибгатуллина, И.И.Лушпаева, В.В.Потапова. Взаимосвязь этнической функции культуры и психосоматических расстройств в контексте диссинхронии
Ю.С.Шевченко, В.А.Корнеева. Художественное творчество ребенка: психология, психопатология, психотерапия
А.В.Репринцев. Обеспечение духовного взросления современной школьной молодежи: тревоги и надежды
А.А.Северный. Психосоматические расстройства в детстве как поле межпрофессионального взаимодействия
Н.М.Иовчук. Интегративное воспитание психически больных детей-инвалидов: условия и перспективы
Е.А.Репринцева. Социализация ребенка средствами игровой деятельности: проблемы и тенденции
А.Ю.Егоров. Современная типология нехимических аддикций
Дискуссия

16.30-18.00 - Лекции
Игорь Валериевич Добряков (Санкт-Петербург) "Специальная перинатальная психология: постановка проблемы"
Михаил Михайлович и Наталья Яковлевна Семаго (Москва) "Основы типологии отклоняющегося развития"
Анна Ивановна Тащева (Ростов-на-Дону) "Особенности психологических проблем жертв Бесланского теракта и своеобразие помощи им"
Эдмонд Георгиевич Эйдемиллер (Санкт-Петербург) "Современные методы групповой и семейной психотерапии"

24 мая, среда

10.00-13.30 - Секционные заседания
1.1. Семья как саногенный и патогенный фактор психического здоровья ребенка
Сопредседатели: проф. Н.Ю.Хусаинова (Казань), проф. Э.Г.Эйдемиллер (Санкт-Петербург)
Аудитория: НУК (Новый учебный корпус) КГМУ, N 223
И.А.Агеева, Т.А.Осипович. Воспитательные стратегии родителей как фактор формирования тревожности у подростков
Г.А.Арина, М.А.Кирсанова. Влияние типа родительского отношения на структуру стрессового переживания первоклассников
М.В.Булыгина, Е.В.Филиппова. Особенности коммуникации в семьях детей с хроническим психосоматическим заболеванием
Г.Г.Буторин, Л.А.Бенько, Н.Е.Буторина. Депривационный дизонтогенез у учащихся начальных классов из виктимогенных семей
Е.В.Вазина, М.О.Чернецова. Влияние перенесенных во время беременности стрессовых воздействий и психологического состояния женщины на здоровье новорожденного ребенка
А.Н.Васина. Представление о содержании послеродового периода и восприятие ребенка у женщин с различным протеканием послеродового периода
С.Ю.Жданова, Т.С.Рагозина. Роль семьи в развитии и адаптации ребенка с детским церебральным параличом
В.А.Ковалевский, Е.Ю.Дубовик. Родительское отношение к часто болеющему ребенку дошкольного возраста как фактор формирования тревожности
О.А.Коржова. Базисные копинг-стратегии у членов семей, принадлежащих к различным этническим общностям
С.С.Малявина. Особенности поведения детей из полных и неполных семей в ситуации фрустрации
Е.В.Мжельская. Теоретические основы профилактики злоупотребления ребенком в семье
Е.С.Миронова, Т.С.Чуйкова. Особенности эмоционального состояния беременных женщин с угрозой прерывания беременности
И.В.Пьянкова. Организация работы с родителями детей с отклонениями развития в условиях специализированного образовательного учреждения
А.В.Северин, Е.Ф.Белоусенко. Психологическая помощь детям из семей, злоупотребляющих алкоголем
Т.Ю.Сергеева. Особенности взаимоотношений в семье несовершеннолетнего осужденного
В.Г.Сивакова. Влияние полоролевых представлений родителей на стиль воспитания подростков в семьях, принадлежащих к различным этническим общностям
О.М.Соколова. Влияние структуры семейных отношений на формирование невротических тенденций
И.Ф.Тимербулатов, Т.Р.Зулькарнаев, В.Л.Юлдашев. Гигиеническая оценка социального статуса родителей учащихся общеобразовательных и инновационных учебных заведений крупного города в свете выявления определенных закономерностей развития психоэмоциональной дизадаптации у школьников
Л.Р.Фахрутдинова. О влиянии детско-родительских отношений на переживания и психические состояния субъекта
Е.В.Харитонова, О.В.Максимова. Особенности родительских установок как фактор формирования психологического здоровья в младшем подростковом возрасте
А.В.Шабаева. Эмоциональное неблагополучие детей раннего возраста в контексте психического здоровья
1.2. Влияние общества на развитие и адаптацию подрастающего поколения
Сопредседатели: проф. Н.А.Горбач (Красноярск), проф. И.Ф.Сибгатуллина (Казань)
Аудитория: НУК (Новый учебный корпус) КГМУ, N 227
О.Н.Алмазова. Теоретические предпосылки исследования FANFICTION в психологии
Н.В.Анненкова. Педагог - субъект защиты прав ребенка в РФ
Г.Г.Аракелов, В.В.Глебов. Исследование немотивированной агрессии в молодежной среде
Т.Ю.Артюхова. Некоторые аспекты исследования психологического здоровья участников образовательного процесса
И.И.Ахтамьянова, Р.Р.Мифтахова. К определению критериев психического здоровья личности
О.В.Белавина. Влияние социально-экономических факторов на структуру жизненных ценностей старшеклассников
Е.С.Беспалова. Влияние СМИ на формирование личного мнения молодого поколения
Н.А.Горбач, А.В.Жарова, М.А.Лисняк. Стратегии студенческой молодежи в сохранении собственного здоровья
Н.А.Горбач, Г.Н.Гончарова, А.В.Жарова, Л.Е.Ананьина. Управление здоровьем студентов
И.В.Гритченко. Исследование уровня готовности к школе у детей сельской местности (на материале Республики Карелии)
И.В.Гундорова. Эмоциональное воздействие телевизионной информации на младших школьников
К.С.Ибралиева. Социально-психологическая реадаптация и здоровье этнических мигрантов
Е.Л.Инденбаум. Особенности психического развития детей в условиях социокультурной депривации
М.Н.Коротких. Развитие ценностного отношения старшеклассников к истории малой родины в воспитательной практике современной сельской школы
М.В.Кривец. Представления современных школьников о здоровом образе жизни
Е.Э.Кригер. Среда как фактор риска профессионального здоровья молодежи
Т.Б.Курбацкая. Специфика восприятия телевизионной рекламы детской аудиторией
О.В.Кущенкова. Тендерные аспекты в тематике СМИ
С.А.Лукина. Полоролевая социализация девушек в социокультурной ситуации изменяющегося российского общества
С.Е.Мартынов. Влияние СМИ на отношение к собственному телу в юношеском возрасте
И.А.Николаева. Внутренний мир ребенка как результат микро- и макросоциальных влияний
Г.Г.Панькова. Влияние СМИ на формирование агрессивного поведения подростков
И.Ф.Петрова. СМИ и культура общения личности: противоречия и перспективы развития
Ф.С.Сафуанов, Т.Д.Бессонова. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза по защите интересов ребенка при раздельном проживании родителей
Н.И.Серпионова, В.А.Федоров. Проблема рекламного воздействия на ценности подрастающего поколения: исследование взаимосвязи представлений старшеклассников о ценностях национальных характеров с ценностями, транслируемыми рекламой
Ю.С.Смирнова. Отношение к лицам, страдающим психическими расстройствами: атрибутивное измерение
В.К.Шабельников. Здоровье нации в логике биосферной детерминации
Ю.С.Шевченко, И.В.Гритченко. Социально-психологические проблемы сельских школьников Республики Карелия
А.Ю.Юсупова. Педагогический космизм К.Э.Циолковского: Стратегический подход к образованию как процессу человеческого самопознания
1.3. Межпрофессиональное взаимодействие в психолого-педагогической помощи детям и подросткам
Сопредседатели: проф. В.И.Горовая (Ставрополь), проф. В.А.Ковалевский (Красноярск)
Аудитория НУК (Новый учебный корпус) КГМУ, N 221
Evgeny L. Wassennan, Oleg V. Lapshin, Joseph Finkelstein. Level of psychiatric stigma among russian special education students: influence of different intervention methods
О.В.Груздева. Обеспечение психологического здоровья детей дошкольного возраста с позиции индивидуально-личностного подхода
Т.А.Девяткова. Методические рекомендации по организации предпрофильного обучения и психологического сопровождения в 10-x классах специальных (коррекционных) школ VIII вида
Р.Р.Зинатуллина. Психическое и психологическое здоровье детей и школьников в контексте психологической службы
Е.М.Иванова. Некоторые подходы к формированию толерантных взаимоотношений младших школьников в учреждениях дополнительного образования
Л.А.Клещева. "Центр диагностики и консультирования" в региональной системе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности
В.А.Ковалевский. Принципы функционирования научно-образовательных комплексов
В.Н.Кожевников, Я.В.Варлакова. Психологические и психофизиологические корреляты одаренности
О.В.Кожевникова. Активизация творческого потенциала учащихся в процессе изучения английского языка (на примере формирования образов-представлений транскрипционной системы)
М.Е.Коршунова, И.С.Чеботарева. Трудотерапия в комплексе психолого-реабилитационных мероприятий
М.А.Кулыгина. Психосоциальная модель психопрофилактической службы в ВУЗЕ
И.А.Майорова, А.Г.Митина. Проблемы современного образования и психическое здоровье детей
Н.Ф.Петрова, В.И.Горовая. К вопросу о психопрофилактике в системе психологической помощи
Л.С.Рычкова, Т.А.Смирнова, З.А.Ростова, Т.Н.Рыжова, О.Ю.Герасимова. Опыт взаимодействия психиатрической службы с психолого-медико-педагогическими консультациями
Е.В.Свистунова. Индикаторы полоролевой идентичности в рисунках как средство диагностики и коррекции нарушений
С.В.Свяжина, Т.Н.Павлий, Г.И.Никифорова, Т.А.Кускова, О.Н.Александрова. Организация межведомственного взаимодействия в рамках службы сопровождения детей-аутистов
М.М.Семаго. Психологический диагноз как системообразующий компонент деятельности психолога
Н.Я.Семаго. К вопросу о психологических технологиях
С.В.Скляр, К.З.Садуакасова, М.В.Вихновская. Обзор диагностических методик, используемых при проведении интегративной семейной психотерапии в практике детско-подросткового психотерапевта психиатрического стационара
Ю.В.Смирнова. Практическое применение метода проективной диагностики копинг-стратегий нa основе анализа метафорических образов
И.Ф.Тимербулатов, В.Л.Юлдашев. Исследование распространенности невротических расстройств у школьников-подростков г.Уфы
С.В.Трушкина. "DC: 0-3" - Взгляд психолога
В.А.Урываев. Актуальные проблемы педиатрической психологии
И.С.Чеботарева. Исследования особенностей развития детей после психологической подготовки матерей к беременности и родам
Г.Шерешевский. Современная биопсихосоциальная парадигма психического здоровья и транскультуральный подход в развитии детской нейропсихологической диагностики
И.В.Ширяева, Ю.В.Смирнова. Опыт организации и работы психосоматического отделения для детей и подростков
М.А.Шмакова, М.В.Белоусова, М.В.Швецова. Программа междисциплинарного взаимодействия специалистов медицинского и общеобразовательного уровня в структуре защиты психического здоровья детей
Е.Ю.Шогорева. К проблеме оптимизации взаимодействия систем в образовательном пространстве
1.4. Психокоррекционная помощь ребенку и семье
Сопредседатели: проф. С.А.Игумнов (Белоруссия), проф. Ю.С.Шевченко (Москва)
Аудитория: НУК (Новый учебный корпус) КГМУ, НУК-3 (1 этаж)
А.К.Андреева, В.И.Гузева. Влияние групповой психотерапии на качество жизни детей с эпилепсией (по материалам республики Саха (Якутия))
В.А.Баранов. Методы арттерапевтического подхода в условиях детского психосоматического отделения
Н.Н.Баширова, Н.Ф.Михайлова. Психологический анализ сказок в сказкотерапии: выделение и классификация копинг-реакций
И.Е.Валитова. Методика холдинг-терапии в психотерапии детско-родительских отношений
Е.Б.Гайворонская, Н.Л.Панов. Музыкотерапия как эффективное средство повышения психосоматической адаптации беременных женщин в условиях стационара
Н.В.Говорин, Т.П.Злова, В.В.Ахметова. Реабилитационная программа у детей с экологически обусловленными нарушениями нервно-психического развития
Л.Г.Горохова. Проективная диагностика копинг-стратегий на основе анализа метафорических образов
Н.Л.Егорова, Т.А.Вехова. Формирование понятия "Птицы" у учащихся восьмого класса на уроках естествознания специальной (коррекционной) школы VIII вида
Н.Ениколопов, Е.В.Садальская, М.Ю.Максимова, Е.Б.Чемекова, Е.С.Крылова. Кататимно-имагинативная психотерапия в комплексном лечении депрессий у пациентов юношеского возраста
Д.В.Ермолаев, И.Ю.Захарова. Работа с детьми с нарушениями эмоциональной регуляции с помощью развивающих сред
Д.В.Ермолаев, И.Ю.Захарова. Использование сказок в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения эмоциональной регуляции
С.А.Игумнов, Л.В.Ткаченко, В.В.Голикова, Д.О.Баранова. Психотерапия детей и подростков, страдающих хроническими соматическими заболеваниями, в системе ранней медицинской реабилитации
А.В.Калашник. Резервы музыкальной терапии в сохранении психологического здоровья человека
Г.Н.Кибрик. Применение метода изотерапии в психологической коррекции детей в психиатрическом стационаре
И.Л.Коваленко. К проблеме психологической профилактики психических заболеваний младших школьников
С.Н.Коваленко. Психолого-психиатрические аспекты профилактики и реабилитации ВИЧ-инфицированных подростков. Основные направления работы
А.И.Козорез. Медиа как средство коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
И.А.Костина. Опыт проведения групп встреч для родителей детей, страдающих РДА
С.К.Кудайбергенова. Психологические аспекты работы с родителями детей с ограниченными психическими возможностями
Т.В.Литвинова, А.Л.Меньшикова. "Теория контроля" Вильяма Глассера как способ формирование толерантного сознания школьников
М.В.Марюшина. Теория систем в семейном консультировании
Е.Ю.Медведева. Изменения интегральных характеристик самосознания в результате специализированной психологической помощи акцентуированным подросткам с органической недостаточностью мозга
Д.А.Мухамедзянова. Особенности речевых и психологических нарушений у детей-дошкольников с различными проявлениями аутизма
А.В.Обередерфер, Г.Г.Буторин. Особенности социально-психологической адаптации детей и подростков с онкогематологической патологией в условиях стационара
С.Г.Рыбакова. Арттерапия в образовании
Е.И.Серпионова. К вопросу о смещении тендерных ролей: опыт косвенной психологической коррекции поведения девушек-старшеклассниц
М.А.Филатова-Сафронова. Лечебная верховая езда как метод социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями
Л.Ф.Хайртдинова. Ранняя коррекционная помощь детям с органическим поражением ЦНС
Н.П.Циглер. Настольный театр в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи
С.Г.Шабас. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений в условиях дошкольного образовательного учреждения г.Екатеринбурга
М.Ю.Шевченко, Ю.С.Шевченко. Психологическая коррекция синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей
Н.А.Яхварова. Психологическая реабилитация пациентов ожогового отделения детской клинической больницы

13.30-14.30 - перерыв


14.30-18.00 - Секционные заседания
2.1 Ребенок в семье - многообразие проблем
Сопредседатели: проф. Р.В.Овчарова (Курган), доц. М.М.Семаго (Москва)
Аудитория: НУК (Новый учебный корпус) КГМУ, N 223
Л.Л.Баз, Е.В.Мелоян. Адаптация женщины к раннему периоду материнства
С.В.Богданова. Образ семьи в сознании несовершеннолетних и их родителей
Ю.С.Бондавенко, Е.З.Сабирова. Особенности типов воспитания в семьях с различной этнической принадлежностью
Ю.В.Борисенко. О возможности тренинговой работы, направленной на принятие роли отца
С.Г.Буртылева, Г.О.Назарова. Семья как фактор успешного обучения учащихся младших классов
А.А.Гаврилович. К проблеме реализации воспитательного потенциала семьи
А.И.Гаурилюс. Некоторые аспекты отношений родителей и ребенка с особенностями психофизического развития
М.А.Генгер. Стили родительского воспитания и развитие личности
Г.П.Горбунова, Н.А.Козловская. Воспитание нравственных чувств у младших школьников как составляющей психологического здоровья личности
Э.Н.Закаблуковская, О.Б.Овсянникова, О.В.Тюльтяева. Использование методики арттерапии в подготовке беременных женщин к родам
Н.И.Иванова. Природосообразные технологии в решении проблем воспитания в семье
О.Г.Калина, А.Б.Холмогорова. Влияние образа отца на эмоциональное благополучие и психосексуальное развитие подростков
А.В.Морозова. Формирование психологической позиции родителей, находящихся в состоянии развода в течение длительного периода времени
Ю.В.Немировская. Особенности влияния современной семьи на процесс течения беременности и здоровье будущего ребенка
М.Г.Нестерова. Механизмы передачи социального опыта и усвоения ценностей общества ребенком-дошкольником в условиях семьи
В.В.Николаева, Г.А.Арина, Е.Б.Айвазян. Варианты отношения к ребенку и материнству в структуре внутренней материнской позиции у беременных женщин
Р.В.Овчарова. Динамика психологической готовности к отцовству
О.С.Осипова. Современные социокультурные аспекты влияния семьи на развитие личности
Г.Г.Панькова, С.Г.Буртылева. Роль родителей в формировании психологической готовности ребенка к обучению в школе
М.И.Пашкова. Обогащение педагогического потенциала семьи как предпосылка эффективной социализации современного школьника
И.С.Петронюк. Требования к подростку в семье как условие его адаптации в кадетском корпусе
М.Н.Родштейн. Полоролевая идеология женского тендера и проблема установки "на материнство"
О.С.Рыбочкина. Роль образов родителей в формировании творческих способностей детей
М.В.Семенихина. Формирование рефлексивности как результат влияния личностных качеств родителей
М.А.Скрыбченко. Проблема оптимизации детско-родительского взаимодействия в семьях учителей
В.И.Слепкова, И.Е.Статкевич. Соотношение защитных механизмов и копинг-страгегий супругов как ресурс качества брака
Г.А.Суворова, В.В.Косинова. Проблема диагностики факторов внешнего мира в психологическом консультировании родителей детей с ночными страхами
Н.Ю.Ташлыкова. Чувство долга как критерий развития личности
В.Н.Турчанинова. Профессиональная деятельность с семьей с детьми как основа профилактического направления социальной работы
Э.Л.Федотова. Представление о своей семье детей, имеющих сиблинга с аутизмом
Т.С.Фирсова. Я-концепции и ее оценочная составляющая у детей из полных и неполных семей
К.Д.Хломов, С.Н.Ениколопов. Влияние угрозы прерывания беременности на состояние психологического здоровья женщин и возможности организации психотерапевтической помощи в условиях стационара
Н.Ю.Хусаинова. Специфика формирования я-концепции ребенка в неполной семье
Н.А.Шкарупа. Влияние типа семейного воспитания на стиль межличностного взаимодействия подростков
О.Н.Юденко. Основные источники и причины конфликтов в семье
К.К.Яхин, Н.В.Устинова. Психическое здоровье родителей детей больных ДЦП
2.2. Формирование социально-психологической культуры подростков и молодежи
Сопредседатели: проф. А.М.Карпов (Казань), проф. А.В.Репринцев (Курск)
Аудитория: НУК (Новый учебный корпус) КГМУ, N 227
Д.Р.Арынгазиева. Формирование личностного восприятия культуры и психологии другого человека при обучении молодежи актерскому мастерству
Н.В.Афанасьева. Ценности региональной художественной культуры как фактор личностного и социального становления подростков
Г.П.Болдова, И.С.Чеботарева. Традиционная народная культура как фактор стабилизации микросоциума ребенка
Д.А.Донской. Педагогические проблемы пубертатного периода
О.А.Заржицкая. Возможности психологического исследования социализации телесности
В.П.Иванова. Психологическая культура педагога как ресурс здоровьесберегающей образовательной среды студента
Т.Н.Кальманович. Особенности взаимодействия личности подростка с характером его экономической деятельности
А.М.Карпов, В.В.Герасимова, И.В.Миндубаев, Г.З.Шакирзянов. Биопсихосоциальная модель человека - основа для интеграции личных, ведомственных и общественных ресурсов противодействия деструктивным влияниям на молодое поколение
О.С.Лоскутова, Р.К.Нуртдинова. Из опыта реализации проекта по формированию активной позиции подростков в сфере сохранения психологического здоровья "Золотые сердца
Т.М.Попова. Развитие стратегий совладающего поведения в подростковом возрасте
О.Г.Рындина. Особенности структуры личности допризывной молодежи с различным отношением к службе в вооруженных силах
Т.В.Рябова. Проблема принятия решений и психическое здоровье молодежи
А.В.Северин. Концепция психического здоровья в структуре профессионального самосознания
S.M.Smashnaya. Psychological adjustment as a strategy of reducing educational stress
В.Ю.Степанов. Влияние изучения иностранного языка на формирование личности и развитие творческого мышления подростка
Л.Г.Степанова. Психологическая андрогиния и "психологическое здоровье" личности
Д.В.Суворова. Проблемы и опыт организации образования в духе мира школьной молодежи США и Германии
С.В.Томилина. Представления студентов о лжи и построение субъективного семантического пространства
Н.А.Черкасенко. Структура и содержание телесного опыта как индикаторы психологического и соматического здоровья подростков
Т.В.Шанина. Проблемы формирования ценностного отношения младших школьников к истории семьи и рода в социокультурной ситуации изменяющегося российского общества
А.М.Щербакова. Мифологизация образа инвалида в представлении будущих специальных психологов
М.В.Юркова. Культура мысли как важнейший фактор здоровья личности
С.Л.Ящук. К вопросу о культуре жизненного самоопределения в юношеском возрасте
2.3 Комплексные аспекты адаптации ребенка в учреждениях образования
Сопредседатели: проф. Е.С.Слепович (Белоруссия), С.Н.Башинова (Казань)
Аудитория НУК (Новый учебный корпус) КГМУ, N 225
И.В.Аксенова, К.Г.Лобынцева, А.О.Шарапов. Психолого-педагогические аспекты адаптации ребенка с минимальными мозговыми дисфункциями в учреждениях образования
С.Н.Башинова, М.Г.Матвеева, Э.Э.Ульянова. Обобщение данных по психологической адаптации в дошкольных образовательных учреждениях города Казани
С.Богатырева, В.Глебов. Насилие и агрессия в общеобразовательной школе в свете социально-психологических проблем
С.В.Борисова. Факторы, влияющие на состояние психического здоровья подростков - учащихся ПТУ
Т.В.Булдакова. Роль психологического сопровождения в адаптации младших школьников при переходе на четырехлетнее начальное общее образование
Н.А.Васильева. Особенности психологического сопровождения первоклассников
Л.П.Великанова, Н.П.Егоркина. Использование психодиагностического мониторинга для выявления факторов риска школьной дизадаптации
О.М.Вербианова. Успешность ребенка-дошкольника как основа его социально-психологического здоровья
Р.Ф.Гасанов. Роль социальных факторов в развитии синдрома нарушения внимания с гиперактивностью у детей с эпилепсией
О.П.Гредюшко. Тревожность в учебной деятельности студентов - будущих педагогов
Я.Г.Евдокимова, М.В.Москова, Н.Г.Гаранян, А.Б.Холмогорова. Выраженность эмоционального неблагополучия у студентов в условиях экзаменационного стресса
Н.Л.Егорова. Организационно-педагогических условия, способствующие быстрой адаптации детей шестилетнего возраста к обучению в школе
Т.И.Миронова. Специфика обучения детей в условиях госпитально-образовательной депривации
Е.Полякова. Межфункциональное взаимодействие вербального мышления у младших школьников с трудностями обучения при различной степени его сформированности
И.Ю.Серпионова. Проблема минимальных мозговых дисфункций и обучаемость детей
Е.С.Слепович, А.М.Поляков. Об интеграции детей с интеллектуальной недостаточностью в общеобразовательную среду
Е.А.Солдатова, К.М.Щипкова. Формирование активного словаря детей младшего школьного возраста с дефицитом зрения
И.Ф.Тимербулатов, Т.Р.Зулькарнаев. Анализ организации учебно-воспитательного процесса школьников-подростков общеобразовательных учебных заведений г.Уфы
Э.Э.Ульянова. Влияние на копинг-поведение детей в возрасте 4-6 лет в ситуациях микростресса в условиях ДОУ
А.М.Федосеева. Психолого-педагогические особенности организации образовательного процесса в периоды адаптации школьников к новым ступеням образования
И.А.Хрущ, О.В.Лисковский. Социально-психологическая адаптация студентов в вузе
В.Ю.Черезова, Т.С.Шутова. К вопросу об адаптации первоклассников к школе
К.М.Щипкова, М.А.Белоглазова. Особенности формирования эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста
Т.С.Шутова. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях по английскому языку в начальной школе
Л.А.Ясюкова. Основные принципы оптимизации обучения детей с СДВГ
2.4 Отклоняющееся поведение детей и подростков
Сопредседатели: проф. М.Дабковский (Польша), М.Цирекидзе (Грузия)
Аудитория НУК (Новый учебный корпус) КГМУ, НУК-3 (1 этаж)
И.С.Бердышев. Проблемы оказания помощи особой категории детей и подростков с синдромом уходов и бродяжничества
И.С.Бердышев. Детский театр для подростков с расстройствами поведения
Mirosiaw Dabkowski. The bullying - its na ture, incidence and impact on general health condition in secondary school students in Poland
А.Ю.Демьянов. Внутрисемейные отношения у детей и подростков с нарушениями поведения
С.Г.Достовалов. Влияние деформации системы доверительных отношений личности у студентов на проявление склонности к девиантному поведению
О.В.Киселева. Личностные ресурсы как форма совладания со стрессом учащихся массовой школы с нарушениями и без нарушений поведения
С.И.Коптева, Т.Ф.Велента. Психологическая помощь подросткам из неблагополучных семей
С.И.Коптева, Н.И.Олифирович. Социально-психологическое сопровождение подростков из дисфункциональных семей
Е.В.Корень. Дизадаптивное копинг-поведение (роль) в формировании расстройств адаптации у подростков
Ж.Е.Коротаева, С.Л.Гусаров, Л.Н.Гринева. Реабилитация и лечение синдрома уходов и бродяжничества у детей и подростков Республики Коми
М.И.Коршунова, И.С.Чеботарева. Социальные аспекты проблемы дизадаптированных детей в России
В.Г.Косенко, И.Н.Вакула, Ю.Ш.Васянина. Проблемы суицидального поведения детей и подростков Краснодарского края
Е.Н.Кривулин, С.В.Голодный, Е.В.Охтяркин, А.В.Власов, Ю.И.Валиев. Критерии ранней диагностики депрессивных реакций при пенитенциарной дизадаптации у подростков
Е.Н.Кривулин, С.В.Голодный, Е.В.Охтяркин, А.В.Власов, Ю.И.Валиев. Психолого-психиатрический аспект расстройств адаптации депрессивного спектра у несовершеннолетних
А.В.Куликов, Е.В.Каплина, Н.В.Зверева. Клинико-психологическое исследование суицидального поведения подростков с нарушениями психического здоровья
К.В.Мещерякова. Методологические аспекты экспериментально-психологического исследования при функциональной диагностике в рамках судебно-психиатрической экспертизы (на примере органического психического расстройства)
Д.С.Ошевский, Е.Г.Дозорцева. Социальные и психологические факторы риска совершения подростками агрессивно-насильственных деяний
Л.О.Пережогин. Формирование расстройств личности у несовершеннолетних правонарушителей
Л.С.Печникова, А.В.Сенин, Б.Л.Шпрехер. Эмоционально-личностные особенности подростков с разным типом суицидального поведения
Л.С.Печникова. Особенности самооценки и самоотношения у девиантных подростков
Л.С.Печникова. Особенности представления о мужской и женской роли у девочек-подростков с девиантным поведением
М.Д.Привина. Возрастные изменения саморегуляции у подростков с отклоняющимся поведением
С.В.Сержпинская. Основные тенденции противоправного поведения детей и подростков в Республике Карелия (сравнительные данные по материалам АСПЭ за 2002-2004 гг.)
Т.В.Скиданенко. Патогенетические механизмы девиантного поведения у подростков
К.В.Сыроквашина. Полоролевая идентичность и сексуальная травматизация у делинквентных девочек-подростков
С.А.Терехина. Ценностные ориентации девочек-подростков с делинквентным поведением в сфере семейных отношений
М.Цирекидзе, Н.Д.Николаишвили. Подросток и отрицательный микросоциум
С.В.Шепелева. Преддевиантное поведение детей в системе социально-психологического здоровья молодежи

18.30-20.00 - Мастер-классы
Аудитория НУК (Новый учебный корпус) КГМУ, N 223, 227 НУК-3
Игорь Валериевич Добряков (Санкт-Петербург) "Особенности диагностики и психотерапии невротических расстройств в период беременности"
Наталья Владимировна Зверева (Москва) "Психологическая дифференциальная диагностика в патопсихологии детского и подросткового возраста"
Владимир Леонидович Малыгин (Москва) "Психотерапия патологического влечения к азартной игре"
Наталья Яковлевна Семаго (Москва) "Современные психологические технологии"

25 мая, четверг

10.00-13.30 - Секционные заседания
3.1. Ребенок, лишенный семьи
Сопредседатели: проф. Н.М.Иовчук (Москва), проф. Ф.Л.Ратнер (Казань)
Аудитория НУК (Новый учебный корпус) КГМУ, N 223
А.П.Бизюк, Д.С.Паршина. Особенности субъективной модели семьи у детей-сирот
Р.В.Бисалиев, Т.Н.Зубкова, А.Д.Марселин. К вопросу о психологических защитах и стилях поведения педагогических работников
Бобылева И.А. К вопросу о полоролевой социализации сирот
Т.А.Брусилова. Социально-педагогические условия для оптимальной социализации и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В.М.Волошин, А.А.Кашникова, Е.В.Корень, И.Н.Татарова. О некоторых аспектах мультидисциплинарного взаимодействия в структуре работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
А.С.Григорьева. Социально-психологическая адаптация и дизадаптация умственно отсталых подростков, воспитывающихся в условиях психической депривации
И.А.Дендина. Коррекционная технология снятия школьной тревожности детей-сирот младшего школьного возраста
Е.А.Елфутина. Социально-психологические проблемы профессионального и личностного самоопределения детей группы риска
Н.Б.Иванова. Проблемы развития недоношенных детей в условиях дома ребенка
Н.П.Иванова. О восстановлении права ребенка жить и воспитываться в семье
М.Е.Коршунова, И.С.Чеботарева. Стратегия адаптации детей к школе
Е.Н.Ляшенко. Из истории становления системы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в России
И.Ю.Макарова, И.А. Караваева. Психологическая реабилитация депривированных детей с использованием средств музыкотерапии
А.А.Меньшикова. Нарушение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Н.В.Москоленко, А.М.Щербакова. Подготовка воспитанников-сирот с интеллектуальной недостаточностью к самостоятельной жизни
Н.В.Москоленко. Предупреждение самовольного ухода воспитанников из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В.В.Неволина. Дети, лишенные семьи
Н.В.Недожогина. Изменение образа семьи у социальных сирот как способ профилактики будущего социального сиротства
Ю.В.Прилепко. Вербальная коммуникация детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в дошкольном детском доме
Ф.Л.Ратнер, Е.Морозова. Особенности депривационного синдрома в России
Т.В.Сердюкова. Произвольность и учебная мотивация детей-сирот младшего школьного возраста как условие формирования субъектности
Н.С.Смирнова, А.Б.Холмогорова. Аффилятивная мотивация и социальная поддержка у подростков группы риска по социальному сиротству
О.Ю.Сысорова. Особенности профессионального самоопределения подростков, воспитывающихся в детском доме
А.М.Щербакова, В.К.Белова. Профессиональное обучение - завершающая ступень подготовки к самостоятельной жизни подростков-сирот
3.2. Междисциплинарные проблемы развития детей и подростков
Сопредседатели: И.Е.Валитова (Белоруссия), проф. А.Л.Венгер (Москва)
Аудитория: НУК (Новый учебный корпус) КГМУ, N 227
Н.В.Бабкина. Условия формирования регуляторной сферы у детей с ЗПР
О.Н.Борисова. Реализация индивидуального подхода в процессе коррекционной помощи ребенку первого года жизни с нарушенным слухом
Н.С.Бурлакова. Организация процессов самовыражения у детей дошкольного возраста на модели проективного исследования
Н.С.Бурлакова. Исследование объектных отношений ребенка методом Д.Вестен и методом диалогического анализа
И.Е.Валитова. Теоретико-методологические основы ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии
Л.П.Великанова, А.А.Джумагазиев, Д.В.Райский. Выявление факторов риска дизадаптации на донозологическом уровне у дошкольников
Т.А.Вехова. Исследование психомоторных функций у учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Г.И.Гаврилко. Особенности понимания эмоциональных состояний других людей
Т.Г.Горячева, А.С.Султанова. Специфика психического развития детей с функциональной недостаточностью подкорково-стволовых структур мозга
С.В.Гриднева, А.И.Тащева. Социальный интеллект как детерминанта позитивных копинг-стратегий у детей
Е.Г.Каричулина, Е.А.Глазунова, Н.В.Зверева. Особенности запоминания стимулов разной модальности у детей младшего школьного возраста с различным мануальным предпочтением
О.Э.Климович. Особенности проявления минимальных мозговых дисфункций у младших школьников
М.С.Ковязина, Е.Ю.Балашова. Особенности межполушарного взаимодействия в двигательной сфере при нормальном и отклоняющемся развитии
Н.А.Крутько. Особенности учебного диалога, учащихся общеобразовательной школы с нерезко выраженным общим недоразвитием речи
М.Г.Кряжев. Проблема оценивания действий и поступков
Н.В.Маняткнна, Е.Г.Каримуллина. Динамика соотношения образного и вербального мышления у детей и взрослых
Е.И.Медведская. О некоторых особенностях самосознания младших школьников с нормативным и дефицитарным типами психического развития
Ю.В.Микадзе. Синдромный анализ в нейропсихологии детского возраста
Н.А.Митрушина. Влияние социально-психологических факторов на самоотношение лиц с поведенческими типами А и Б
Т.В.Николаева. Особенности психофизического развития детей раннего возраста с нарушенным слухом
С.С.Носов, В.М.Мордухович. К проблеме полового диморфизма в онтогенязе психологических защит
О.В.Польская. Методика комплексного психолого-педагогического обследования ребенка второго года жизни с нарушенным слухом
А.А.Садаускене. Нейропсихологический анализ развития детей часто болеющих респираторными заболеваниями
Н.С.Уллубиева. Половая идентификация у подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Ф.Р.Файзулина, М.Б.Джакупов. Особенности фрустрации у незрячих и слабовидящих учащихся
Т.Хелльбрюгге, Ф.Ратнер, Е.Морозова, М.Уткузова. Жизненно важные факторы раннего детства для неслышащих детей
К.М.Щипкова, О.Е.Мастерова. Нейропсихологический анализ сформированности мыслительной деятельности у детей младшего школьного возраста с различным типом онтогенеза
3.3. Психопатология в детстве и подростковом возрасте
Сопредседатели: проф. Н.Е.Буторина (Челябинск), проф. И.В.Макаров (Санкт-Петербург)
Аудитория НУК (Новый учебный корпус) КГМУ, N 225
Ю.Ф.Антропов. Соматизированные психические расстройства у детей
Ю.Ф.Антропов, О.Н.Андреенко. Психоэмоциональный статус детей, страдающих псориазом
Ю.Ф.Антропов, Н.Р.Моллаева. Особенности психического статуса детей с гипотиреозом
Г.А.Арина, И.Н.Татарова, М.И.Прилуцкая. Клинико-психологические особенности двигательных психосоматических расстройств
М.К.Бардышевская. Аутоагрессия и травмоопасное поведение в структуре нарушенных отношений привязанности у детей дошкольного возраста
М.К.Бардышевская. Привязанность у детей с тотальным мутизмом
Л.И.Белова. Психологические особенности социальной адаптации детей и подростков с различными формами аутистического мышления
Н.А.Боброва. Психопатологические аспекты гастроэнтерологических нарушений в детско-подростковом возрасте
Е.Г.Бортникова, Е.В.Бухмастова. Эмоциональные особенности подростков с соматическими заболеваниями
М.М.Буркин, М.С.Карашурова. Клиника и динамика сезонных аффективных расстройств у детей
Т.Ю.Гогберашвили. Влияние латерализации очага на изменения высших психических функций у детей с парциальными формами эпилепсии
А.Г.Головина. Фобические расстройства у подростков, страдающих шизофренией (на материале подросткового контингента ПНД)
Н.И.Голубева, Г.В.Козловская. Эндогенные депрессии в раннем возрасте, диагностика, клиника, динамика
В.В.Грачев, Н.В.Григорьева. Особенности спектральных характеристик ЭЭГ больных с синдромом дефицита внимания с гиперактивиостью и расстройствами поведения в детском возрасте
Miroslaw Dabkowski, Monika Dabkowska. The prevalence of adhd in pupils in Poland and current therapeutic approach
Monika Dabkowska. Emotional dispositions as promising area of preventive actions in eating disorders - own research
Ю.Г.Демьянов. Возрастные аспекты психопатологических феноменов
И.В.Добряков. Перинатальные аспекты ранней профилактики психосоматических расстройств
Н.В.Зверева. Особенности мнестической деятельности больных шизофренией детей и подростков как проявление когнитивного дизонтогенеза
Т.И.Иванова. Депрессивный синдром у детей: распространенность и клинические особенности
В.Г.Каледа, А.Н.Бархатова, М.А.Стрельцова. Особенности когнитивных расстройств на этапе становления ремиссии после перенесенного эпизода эндогенного приступообразного психоза в юношеском возрасте
М.А.Калинина, А.И.Боравова, Н.С.Галкина. Нейрофизиологические подходы в диагностике психической патологии у детей
Д.Г.Климась. Возрастные особенности развития регуляции эмоций в 6-10 лет при расстройствах аутистического спектра в сравнении с нормой
А.А.Коваль-Зайцев. Опыт применения методики PEP в клинике эндогенных психозов детского возраста
Н.Е.Кравченко, Е.И.Иванова. Стертые депрессивные состояния у подростков
Е.С.Крылова, А.А.Бебуришвили. Состояние пубертатной декомпенсации с картиной юношеской метафизической депрессии при психопатии
И.В.Макаров. Периодические органические психозы у детей и подростков
Ю.Ю.Никитина. Личностные особенности юношей-военнослужащих, направленных на военно-врачебную комиссию
О.В.Пережогина. Хронологические закономерности формирования истерического расстройства личности с учетом патоморфоза
Л.С.Печникова, А.В.Круглов. Изучение агрессии и страхов у подростков с различной психической патологией
В.В.Пушков, И.В.Кравченко. Типы течения синдрома туретта у детей
Е.А.Сахаров. Значение возрастного фактора в возникновении и развитии психических расстройств в детском возрасте (на модели лонгитюдного исследования детских возрастных психологических кризисов)
Г.В.Скобло, М.А.Белянчикова, С.В.Трушкина. Диагноз "расстройства регуляции" в раннем детском возрасте
3.4. Аддиктивные проблемы несовершеннолетних
Сопредседатели: проф. А.Ю.Егоров (Санкт-Петербург), проф. В.Д.Менделевич (Казань)
Аудитория: Казанская городская психоневрологическая больница (КГПНБ), ул.Волкова, 80
М.В.Аршанский. Ранняя диагностика риска возникновения и направления профилактики аддиктивного поведения
А.Р.Вазиева. Особенности взаимоотношений медперсонала с ВИЧ-инфицированными пациентами
Н.Давидович, В.Глебов. Характерологические особенности учащихся и студентов, зависимых от интернета и компьютерных игр
В.В.Данильчук, О.А.Зурабалиева, М.В.Демина, В.В.Постнов. Психодиагностическое исследование скрытой мотивации и выявление базовых потребностей у учащихся 7-х и 8-х классов школ Оренбургской области
М.В.Демина, В.В.Данильчук, В.Д.Менделевич, А.В.Карпец, В.В.Карпец, В.В.Постнов. О роли прогностической деятельности и совладающего поведения в формировании психического здоровья
В.В.Еременко. К вопросу о когнитивной сложности образа "Я" у наркозависимых
В.В.Карпец, А.В.Карпец, В.В.Данильчук, М.В.Демина. Опыт реализации профилактической программы "Молодое поколение делает свой выбор" в Оренбургской области
А.Н.Кирьян. Особенности групп риска по адциктивному поведению у детей с ЗПР: гендерный аспект
В.С.Котова. Прогноз развития алкогольной зависимости у лиц женского пола (клинико-дерматоглифическое исследование)
В.Л.Малыгин, Б.Д.Цыганков. Патологическая зависимость от игры клиника динамика и принципы терапии
Р.Р.Мифтахова. Воздействие Интернета на психическое здоровье подростка
И.А.Новикова. Семья как фактор приобщения подростков к употреблению психоактивных веществ
О.И.Пилявская, Н.Е.Буторина. Резидуально-органический психосиндром и его взаимосвязь с игровой аддикцией в детском возрасте
Г.Р.Позова, Н.А.Нестерова. Изучение агрессивности подростков, увлекающихся компьютерными играми
В.В.Пушина. Биологические и социально-психологические факторы алкогольной зависимости у подростков
С.Р.Садовникова, М.Б.Краснова. Марафон "Лето без наркотиков", как форма позитивной профилактики злоупотребления психоактивными веществами
Е.В.Сапрыкина. Влияние гаджет-аддикции на поведение в подростковом и юношеском возрасте
Е.В.Сапрыкина. Условия формирования и развития гэмблинга как аддиктивной формы поведения в подростковом и юношеском возрастe
Т.С.Спиркина. Психологические аспекты Интернет-зависимости: связь интроверсии и коммуникативной установки с особенностями коммуникации в Интернете
Т.В.Тихомирова, А.Ю.Егоров. Изменение профилей функциональной асимметрии мозга у лиц с токсикоманией
А.В.Худяков, А.В.Урсу. Эмоции как индикатор отношения подростков к психоактивным веществам
Т.И.Царук. Профилактика нарушений поведения и употребления наркотиков среди подростков группы риска
А.В.Шпаков, Е.Н.Кривулин, Ю.И.Валиев, А.Е.Яновский. Проблема потребления пива среди молодежи Челябинска

13.30-14.30 - перерыв


14.30-17.00 - Круглые столы
4.1. Организационные проблемы психокоррекционной работы с ребенком и семьей
Ведущие: проф. Е.И.Макушкин (Москва), А.А.Северный (Москва)
Аудитория НУК (Новый учебный корпус) КГМУ, N 223
И.А.Агеева. Формирование эмоциональной устойчивости учителя как условие профилактики "синдрома выгорания"
Н.В.Александрова. Профилактика синдрома "эмоционального сгорания" у персонала отделения для ВИЧ-инфицированных детей (в связи с задачами психологической реабилитации пациентов)
А.В.Ананьев. Становление педагогического коллектива образовательного учреждения: аксиологический аспект
Н.В.Анненкова, А.В.Поздняков. Формирования нормативно-правовой компетентности педагога в сфере образования как условие его эффективной работы
Л.В.Атаева. Культура инноваций в образовании
О.В.Башмакова, Д.Г.Семенихин. Некоторые аспекты отношения коррекционных педагогов к профессиональной деятельности в контексте проблемы "эмоционального выгорания" специалистов
С.Г.Буртылева. Деструктивные эмоциональные состояния педагогов как фактор возникновения синдрома "эмоционального выгорания"
Г.А.Джолдыгулов. К вопросу о медико-социальном сопровождении детей с умственной отсталостью умеренной и глубокой степеней и сложной структурой дефекта
Ч.Джумагулова, И.Н.Чжен. Поддержка учителей при внедрении инклюзивного образования в Кыргызстане
А.Ю.Добрынина. Опыт специализированных центров и общественных организаций в процессе социально-психологической реабилитации детей-инвалидов, страдающих детским церебральным параличом (на примере Великого Новгорода)
И.А.Зайцев. Особенности организации областной детской психиатрической больницы
А.Г.Зотов. Комплексный реабилитационный подход в коррекции СДВГ у детей
О.Е.Крахмалева, Т.И.Иванова. Распространенность психической патологии среди детского населения г.Омска и пути оптимизации оказания психиатрической помощи в условиях дефицита финансирования
И.Л.Морозова, Н.В.Говорин, Т.П.Злова, В.В.Ахметова. К вопросу о комплексном сопровождении детей из экологически неблагополучной зоны Забайкалья: региональный аспект
Л.С.Рычкова, Т.А.Смирнова, А.В.Подседова, С.А.Супрун. Новые подходы в организации детской психиатрической службы
Р.М.Хусаинова. Особенности отношения учителя к своему здоровью в период профессиональной деятельности
4.2. Игровая деятельность ребенка как определяющий фактор его развития и адаптации
Ведущие: проф. Е.О.Смирнова (Москва), проф. Е.А.Репринцева (Курск)
Аудитория НУК (Новый учебный корпус) КГМУ, N 227
Т.В.Булдакова. Игровая деятельность младшего школьника как фактор его развития
А.Л.Виноградова, И.С.Константинова. Формирование базовых познавательных функций с помощью адаптационно-игровых занятий
О.А.Воробьева. Игра в социальной адаптации младших школьников с отклоняющимся поведением: проблемы реальности
Н.Б.Джумайло, Н.П.Меньшикова. Ребенок и предметная сфера в игре
Л.Г.Карпова. Механизм принятия и освоения ролей и развитие творческих способностей младших школьников
М.Г.Нестерова. Игровой опыт ребенка как основа формирования ценностей
4.3. Проблемы применения современной психофармакотерапии детям и подросткам
Ведущие: проф. В.М.Волошин (Москва), проф. Ю.С.Шевченко (Москва)
Аудитория Казанская городская психоневрологическая больница ул.Волкова, 80
Д.В.Архипова, И.В.Смакотина-Лацис. Диетотерапия при комплексной медицинской и психолого-педагогической коррекции синдрома аутизма у детей
И.Н.Вакула, И.Б.Остроглазова, Е.А.Беспалова. Рисполепт конста - новые возможности адаптации подростков с психотическими расстройствами
И.Н.Вакула. Применение сероквеля (кветиапина) у детей с аутизмом в амбулаторных условиях
И.Л.Комлач, Т.Ф.Новожилова, А.П.Добровольский. Психологические, неврологические и нейрофизиологические особенности детей с гипердинамическим синдромом и синдромом дефицита внимания (СДВГ), лечение этих состояний методом нейромедиаторнои терапии
И.Л.Комлач, Т.Ф. Новожилова, А.П.Добровольский. Лечение детей с аутизмом нейромедиаторнои терапией
Л.Ю.Данилова. Терапия детско-подростковых депрессий феварином
Д.Е.Зайцев. Этапное лечение абсансов при идиопатической генерализованной эпилепсии у детей с психическими нарушениями
В.Г.Каледа. Возрастные аспекты терапии эндогенных приступообразных психозов юношеского возраста
И.П.Киреева, Л.Ю.Данилова, И.К.Руднева, О.П.Вишневская. Лечение хронического обсессивно-компульсивного расстройства в подростково-юношеском возрасте
Е.С.Крылова, О.Ю.Казьмина. Основные принципы терапии юношеских метафизических депрессий
Н.А.Мазаева, Н.Е.Кравченко. Современные проблемы терапии психических расстройств у подростков
О.В.Михейкина, Ю.С.Шевченко. Опыт применения фенотропила при лечении СДВГ у детей
И.В.Олейчик, В.В.Артюх, О.А.Щелокова. Особенности применения антидепрессантов из группы СИОЗС при депрессиях юношеского возраста
З.И.Попова, С.А.Безнос. Опыт применения препарата "сероквель" (кветиапин) по материалам детского отделения
И.В.Смакотина-Лацис. Принципы психофармакотерапии детей с нарушениями психического развития при проведении комплексной психолого-педагогической коррекции
Л.Ф.Смоленко, Ю.Ш.Васянина. Применение препарата "Флюанксол" для лечения детей и подростков с различными психическими расстройствами во внебольничных условиях
4.4. Опыт и проблемы социально-педагогической и психолого-психиатрической помощи детям в чрезвычайных ситуациях
Ведущие: проф. Н.К.Сухотина (Москва), А.А.Портнова (Москва)
Аудитория - НУК (Новый учебный корпус) КГМУ, НУК-3
А.И.Аппенянский, Н.И.Кривопусков, Д.В.Брацун. Психотерапия детей и подростков после террористического акта в Каспийске
В.М.Волошин, А.А.Кашникова, Е.В.Корень, И.Н.Татарова. Некоторые особенности формирования постстрессовых расстройств в детском возрасте
Ю.Г.Демьянов. Динамика реактивных состояний у детей
В.А.Морозов. "Новое завтра": тренинговая программа реабилитации школьников, пострадавших в результате теракта в Беслане
А.А.Портнова. Социальный конфликт и стигматизация у детей и подростков, пострадавших при чрезвычайных ситуациях
Н.К.Сухотина, В.А.Красов, И.Л.Крыжановская, Т.А.Куприянова, М.А.Генгер, А.В.Красова. Психические нарушения у детей, пострадавших при террористическом акте в Беслане
А.И.Тащева. Своеобразие девиантного поведения несовершеннолетних жертв теракта в Беслане
Ф.Р.Файзулина, Ю.С.Харченко. Особенности психологических и психофизиологических реакций у участников чрезвычайных ситуаций

17.30-18.30 - Заключительное пленарное заседание
Выступления руководителей секций и ведущих круглых столов
Обсуждение итогового документа Конгресса
Закрытие Конгресса


Для заметок

Схема обеспечения автотранспортом III Международного конгресса "Молодое поколение
 XXI века: Актуальные проблемы социально-психологического здоровья"

23 мая 2006 г.

С 7 часов до 10 часов - дежурство автотраснпорта (1 Газель) на привокзальной площади центрального железнодорожного вокзала г.Казани

25 мая 2006 г.

С 17 часов до 20 часов - дежурство автотранспорта (1 Газель) у гостиницы "Татарстан" г.Казани

 
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

О проведении III Международного конгресса "Молодое поколение XXI века: Актуальные проблемы социально-психологического здоровья"

Название документа: О проведении III Международного конгресса "Молодое поколение XXI века: Актуальные проблемы социально-психологического здоровья"

Номер документа: 408

Вид документа: Приказ Минздрава Республики Татарстан

Принявший орган: Минздрав Республики Татарстан

Статус: Действующий

Дата принятия: 22 мая 2006

Дата начала действия: 22 мая 2006