Приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан
и Министерства финансов Республики Татарстан
от 7 ноября 2005 г. N 1020
"Об утверждении правил возмещения учреждениям государственной
и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание
медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел Республики
Татарстан, Государственной противопожарной службы Министерства
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики
Татарстан республиканского уровня подчинения"
(с изменениями на 17 апреля 2006 года)



Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 г. N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей", приказываю:

1. Утвердить Правила возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел Республики Татарстан, Государственной противопожарной службы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан республиканского уровня подчинения согласно приложению N 1 к данному приказу.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Республики Татарстан А.А.Гильманова и заместителя министра финансов Республики Татарстан А.Г.Шишкина.


Министр здравоохранения
Республики Татарстан К.Ш.Зыятдинов

Министр финансов
Республики Татарстан Р.Р.Гайзатуллин


Приложение N 1
к приказу Минздрава РТ и Минфина РТ
от 7 ноября 2005 г. N 1020


Правила
возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем
здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи сотрудникам
органов внутренних дел Республики Татарстан, Государственной
противопожарной службы Министерства по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан,
республиканского уровня подчинения

1. Настоящие Правила определяют порядок возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел Республики Татарстан, Государственной противопожарной службы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан республиканского уровня подчинения, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения, другим медицинским имуществом при амбулаторном лечении по рецептам, выданным врачами, оказание медицинской помощи сотрудникам-женщинам в период беременности, во время и после родов.

2. Оплата медицинской помощи, оказанной сотрудникам республиканского уровня подчинения, производится в соответствии с заключенными договорами между соответствующими министерствами и ведомствами и учреждениями здравоохранения за счет средств бюджета Республики Татарстан.

3. Медицинские учреждения в течение 5 дней после завершения стационарного или амбулаторного лечения (обследования, освидетельствования) сотрудника оформляют выписку из медицинской карты стационарного (амбулаторного) больного, счет-реестр и счет-фактуру за оказанную медицинскую помощь и направляют их в министерства и ведомства с указанием банковских реквизитов и почтового адреса.

Указанные документы представляются один раз в месяц за всех пролеченных в этот период сотрудников не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. Одновременно учреждения здравоохранения информируют Фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан о факте лечения в учреждениях указанных сотрудников и о возмещении министерствами и ведомствами расходов на оказание сотрудникам медицинской помощи за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета указанным министерствам и ведомствам на эти цели.

4. Оплата услуг медицинских учреждений производится министерствами и ведомствами в соответствии с договором до 5 числа месяца, следующего за месяцем представления документов.

5. Оплата медицинской помощи, оказанной сотрудникам республиканского уровня подчинения, производится по тарифам, включающим в себя расходы по оплате труда работников основных и вспомогательных подразделений, административно-хозяйственного персонала, начисления на оплату труда, расходы на питание (в том числе на оплату договоров по организации питания в стационарных медицинских учреждениях через другие учреждения, предприятия), оплата стоимости анализов, производимых в других учреждениях, приобретение малоценного медицинского инструментария и медикаментов согласно утвержденному Министерством здравоохранения Республики Татарстан формулярному списку, мягкого инвентаря.

6. Стоимость высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи не входит в состав тарифа стоимости койко-дня. Оплата дорогостоящих исследований и расходных материалов производится за счет средств министерств и ведомств по тарифам, включающим в себя расходы по всем статьям экономической классификации расходов. Информация о проведении дополнительных медицинских услуг и дорогостоящих видов медицинской помощи включается в счета-реестры отдельной строкой.

7. Оплата медицинской помощи, оказанной сотрудникам, независимо от уровня подчинения, производится министерствами и ведомствами за фактическое количество койко-дней, посещений или иных услуг по персонифицированным счетам-реестрам, сформированным в соответствии с приложениями N 1, N 2 к данным Правилам.

8. Медицинское учреждение обязано вести учет услуг, оказанных сотрудникам, и представлять министерствам и ведомствам данные для анализа финансовых затрат и расчета стоимости оказанных медицинских услуг на бумажном или магнитном носителях в форматах, согласованных с Министерством здравоохранения Республики Татарстан.

9. Индексация тарифов на медицинские услуги производится при условии изменения минимального размера оплаты труда и разрядов Единой тарифной сетки, а также затрат по другим статьям расходов, входящим в структуру тарифа.

Индексы-дефляторы к тарифам, применяемым для оплаты медицинской помощи, оказываемой сотрудникам республиканского уровня подчинения, утверждаются Протоколом Тарифной комиссии Республики Татарстан.

Индексы-дефляторы к тарифам, применяемым для оплаты медицинской помощи, оказываемой сотрудникам федерального уровня подчинения, разрабатываются и утверждаются Министерством здравоохранения Республики Татарстан.

11. Стоимость оказания стационарной медицинской помощи определяется исходя из фактической длительности госпитализации по соответствующей клинико-статистической группе (далее - КСГ) и тарифа стоимости койко-дня профиля койки, предназначенной для оказания медицинской помощи по данной КСГ (базового профиля койки) с учетом уровня медицинского учреждения. Соответствие подразделов КСГ наименованиям профилей коек и тарифам стоимости койко-дня стационарной помощи приведено в приложении N 3 к данным Правилам.

При отсутствии КСГ, соответствующей фактически оказанной медицинской помощи, для расчета ее стоимости применяется КСГ лечения заболеваний, наиболее близкая по срокам лечения и объемам оказанной диагностической и лечебной помощи.

Для расчета стоимости медицинской помощи, оказанной в учреждении или отделении, профиль которого не соответствует профилю заболевания, применяется базовая стоимость койко-дня КСГ по профилю заболевания, установленного в ходе лечения.

12. Оплата медицинской помощи больным, переведенным для лечения профильных заболеваний из другого отделения данного медицинского учреждения, а также при последовательном изменении основного диагноза заболевания на другой основной диагноз внутри одного и того же отделения (независимо от профилей коек) осуществляется по тому же порядку и тарифам, что и оплата лечения больных, поступивших в учреждение в порядке плановой госпитализации или госпитализированным по экстренным показаниям.

Если за время лечения в дневном стационаре медицинская помощь пациенту оказывалась не каждый день (в связи с выходными, праздничными днями или прерывистостью назначенного вида лечения), то количество оплачиваемых дней должно равняться реальному количеству дней, в течение которых больной получал лечение. При этом в счете-реестре в графе "Количество фактических дней" указывается реальное количество дней, в течение которых больной получал лечение.

День поступления и день выписки из любого отделения круглосуточного стационара считаются за один день, при этом днем нахождения в отделении считается день поступления.

Оплата медицинской помощи больным, переведенным из круглосуточного стационара в дневной стационар того же медицинского учреждения для продолжения лечения заболевания, рассматривается как один случай госпитализации. Оплата лечения в данном случае производится за фактические дни нахождения в круглосуточном и дневном стационарах по утвержденной стоимости койко-дня соответственно для круглосуточного и дневного стационара.

13. Оплата медицинских услуг, оказанных больным в дневном стационаре, производится в соответствии с порядком оплаты круглосуточной стационарной помощи по тарифам дневного стационара, при этом день поступления и день выписки из дневного стационара считаются за два дня.

14. Информация о нахождении больного в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации включается в реестр отдельной строкой ниже основного диагноза с указанием даты поступления и выписки из отделения (палаты) реанимации и интенсивной терапии.

За дни, проведенные в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации, оплата лечения больного в основном отделении не производится.

День поступления и день выписки из отделения (палаты) интенсивной терапии и реанимации считаются за один день, при этом днем нахождения в отделении (палате) считается день поступления.

В случае нахождения больного только в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации формируется отдельный счет-реестр по реанимационному отделению с указанием диагноза по Международной классификации болезней - 10 (далее МКБ-10).

15. Представленные медицинским учреждением в министерства и ведомства счета-реестры проходят экономическую и медицинскую экспертизу качества оказанных услуг. В случае выявления экспертами указанного министерства недостатков оформления в представленных документах, (в том числе несоответствие сумм), позволяющих принять экспертное решение, последние возвращаются в медицинское учреждение для их устранения.

Акт экономической экспертизы отражает результаты первичной экономической экспертизы и обязателен для определения размера оплаты за оказанные медицинские услуги (приложение N 4 к данным Правилам) Перечень возможных причин отказов оплаты медицинских услуг по результатам первичной экономической экспертизы отражен в приложении N 5 к данным Правилам. По окончании первичной экономической экспертизы министерства, ведомства направляют акт первичной экономической экспертизы в медицинское учреждение.


Приложение N 1
к Правилам возмещения учреждениям государственной
и муниципальной систем здравоохранения расходов
на оказание медицинской помощи


Правила
оформления счетов-реестров за оказанные медицинские услуги
в круглосуточных и дневных стационарах

1. Информация о пролеченных больных представляется медицинскими учреждениями в министерства, ведомства в виде пакета документов, включающих отдельные (персонифицированные) счета-реестры, оформленные в соответствии с формой N 1 к данным Правилам.

Персонифицированные счета-реестры представляются по министерствам (ведомствам), по каждому отделению, оказывающему медицинскую помощь сотрудникам.

2. Если больной лечился в нескольких отделениях медицинского учреждения или изменился диагноз, информация о его нахождении внутри одного отделения или в каждом из отделений, включая дневной стационар, приводится отдельно в соответствующем счете-реестре.

3. В заголовке счета-реестра указывается наименование медицинского учреждения, оказавшего медицинскую помощь, наименование министерства (ведомства), сотрудникам которого была оказана медицинская помощь, период, в течение которого была оказана медицинская помощь или было завершено ее оказание, номер счета-реестра.

4. Информация о пролеченных больных размещается в персонифицированных счетах-реестрах следующим образом:

4.1. Графа 1 - номер пациента по порядку в счете-реестре данного отделения.

4.2. Графа 2 - номер истории болезни (указание обязательно).

4.3. Графа 3 - серия и номер служебного удостоверения или паспорта (при поступлении по экстренным показаниям или обращении в амбулаторно-поликлиническое учреждение) (указание обязательно).

4.4. Графа 4 - фамилия, имя, отчество (указание обязательно).

4.5. Графа 5 - дата рождения (число, месяц, год) (указание обязательно).

4.6. Графа 6 - пол (указание обязательно).

4.7. Графа 7 - почтовый индекс, домашний адрес (по прописке в паспорте), место работы, должность (заполняется полностью из удостоверения или направления больного), код подразделения, направившего на лечение.

4.8. Графа 8 - источник финансирования.

4.8.1. ФБ - федеральный бюджет

4.8.2. РБ - республиканский бюджет

4.8.3. МБ - местный бюджет

4.9-4.10. Графы 9-10 - даты начала и окончания лечения по измененному диагнозу (указание обязательно):

поступления больного в основное отделение и выписки из этого отделения;

поступления больного в реанимационное отделение и выписки из этого отделения, если реанимация больного осуществлялась непосредственно до или сразу после его пребывания в основном отделении;

начала и окончания лечения основного заболевания в круглосуточном стационаре при продолжении лечения больного в дневном стационаре;

начала и окончания периода пребывания больного в стационаре, за который ранее был сформирован счет-реестр.

проведения дорогостоящих видов лечения.

4.11. Графа 11 - срок лечения заболевания по КСГ (фактическая длительность, если срок лечения по КСГ не определен) (указание обязательно).

4.12. Графа 12 - фактическая длительность пребывания больного в отделении (указание обязательно).

4.13. Графа 13 - код заболевания по МКБ-10 (указание обязательно).

4.14. Графа 14 - наименование заболевания по КСГ.

4.15. Графа 15 - вид госпитализации (плановая, внеплановая), вид оказанной медицинской помощи (лечение, реанимация) (указание обязательно).

4.16. Графа 16 - код КСГ (указание обязательно).

4.17. Графа 17 - стоимость койко-дня КСГ на дату выписки больного из отделения (указание обязательно).

4.18. Графа 18 - стоимость лечения заболевания в данном отделении лечебно-профилактического учреждения (указание обязательно).

4.19. Графа 19 - исход лечения (указание обязательно):

1 - выписан:

1.1 - с выздоровлением;

1.2 - с улучшением (протокол (стандарт) лечения выполнен);

1.3 - с ухудшением;

1.4 - без перемен;

1.5 - здоров;

1.6 - с улучшением (протокол (стандарт) лечения не выполнен);

1.8 - переведен из круглосуточного в дневной стационар;

1.9 - переведен из дневного в круглосуточный стационар;

2 - переведен в другую больницу;

3 - умер;

4.1 - внутрибольничный перевод в другое отделение;

5 - преждевременная выписка:

5.1- самовольный уход;

5.2 - отказ от лечения;

5.3 - нарушение режима;

6 - продолжает длительное лечение;

7 - изменение диагноза.

4.20. Если причиной госпитализации больного является производственная травма (или несчастный случай на производстве), при наличии у больного акта о несчастном случае на производстве в последней строке информации, относящейся к данному пациенту, указывается "производственная травма".

4.21. При повторном представлении счета-реестра по какому-либо пациенту в связи с исправлением неточностей, обнаруженных министерством, ведомством в ранее представленном реестре, в последней строке указывается "повторно по акту ХХХХ", где ХХХХ - номер акта министерства, ведомства.

4.22. При необходимости указания какой-либо дополнительной информации (о выборе КСГ, не соответствующей коду МКБ-10, о причине отсутствия адреса, изменении фамилии и т.д.) эта информация приводится в последней строке как примечание.


Форма N 1
к Правилам оформления счетов-реестров за оказанные
медицинские услуги в круглосуточных
и дневных стационарах


Счет-реестр N
медицинских услуг, оказанных стационаром _______________________
сотрудникам министерства (ведомства) ___________________________
за период с _________ по ________ N договора _____ дата ________
Отделение ЛПУ: _________________________________________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»