Недействующий

Приказ Министерства строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
от 29 апреля 2004 г. N 106/О
"О работе Экспертного совета по рассмотрению результатов проведенных
независимых экспертиз обоснованности затрат организаций,
оказывающих жилищно-коммунальные услуги"
(с изменениями на 14 апреля 2005 года)


Во исполнение Федерального закона от 6 мая 2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и постановления Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Состав Экспертного совета по рассмотрению результатов независимых экспертиз обоснованности затрат организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги;

Положение о технологической и финансовой экспертизе обоснованности затрат организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги;

Методику формирования экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

Регламент работы Экспертного совета по рассмотрению результатов экспертиз обоснованности затрат организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 02.03.2000 г. N 73/1 "О технологической и финансовой экспертизе деятельности предприятий ЖКХ";

приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 21.04.2003 г. N 143/О "О создании экспертной группы по рассмотрению результатов проведенных экспертиз обоснованности затрат предприятий жилищно-коммунального хозяйства".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Хазиева Р.М.

Министр строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Татарстан М.Ш.Хуснуллин


Состав
Экспертного совета по рассмотрению результатов независимых экспертиз
обоснованности затрат организаций, оказывающих
жилищно-коммунальные услуги
(утв. приказом Минстройархжилкомхоза РТ от 29 апреля 2004 г. N 106/О)

Хусаенов Р.И. - заместитель министра - председатель Экспертного совета

Чернякова Е.Е. - начальник управления тарифной политики и экономического программирования жилищно-коммунального хозяйства - заместитель председателя Экспертного совета

Члены Экспертного совета:


Каримов М.А. - начальник управления по техническому перевооружению

Малова И.И. - начальник отдела аудита финансово-хозяйственной деятельности

Сибгатуллина Л.П. - начальник отдела тарифной политики

Абдуллаев А.Ю. - начальник отдела эксплуатации жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы

Мухтаров К.А. - начальник отдела развития благоустройства городов и населенных пунктов

Рязанский В.Б. - начальник отдела реформирования и инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство

Тагиров З.А. - начальник отдела развития и реконструкции водопроводно-канализационного хозяйства

Семенов М.И. - начальник отдела развития коммунальной энергетики и газового хозяйства

Акберова Ф.А. - начальник отдела финансирования жилищно-коммунального хозяйства Министерства финансов Республики Татарстан (по согласованию)

Нигматов Л.Р. - начальник отдела тарифной политики Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан (по согласованию)

Хураскин Е.И. - главный специалист отдела социально-трудовых отношений аппарата Совета Федерации профсоюзов Республики Татарстан (по согласованию)

Мухаметзянова Р.Р. - заместитель начальника отдела тарифной политики - секретарь Экспертного совета

Регламент
работы Экспертного совета по рассмотрению результатов проведенных
экспертиз обоснованности затрат организаций, оказывающих
жилищно-коммунальные услуги
(утв. приказом Минстройархжилкомхоза РТ от 29 апреля 2004 г. N 106/О)

1. Экспертный совет по рассмотрению результатов проведенных независимых экспертиз обоснованности затрат предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, образован для установления экономически обоснованных тарифов на услуги данных организаций (далее - Экспертный совет).

2. Заседания Экспертного совета проводятся еженедельно. Заседания Экспертного совета ведет Председатель Экспертного совета, а в его отсутствие - один из заместителей Председателя Экспертного совета либо по поручению Председателя Экспертного совета один из членов Экспертного совета.

3. Материалы проведенных независимых экспертиз обоснованности затрат передаются для рассмотрения членам Экспертного совета не позднее 3 дней до заседания Экспертного совета.

4. О проведении очередного заседания Экспертного совета (месте, времени и повестке дня) члены Экспертного совета информируются секретарем Экспертного совета путем уведомления по телефону или по факсимильной связи не позднее, чем за один день до назначенной даты.

5. На заседания Экспертного совета приглашаются эксперты организаций, проводивших экспертизы обоснованности затрат, а также руководители и специалисты организаций, на которых проведены экспертизы.

6. Рассмотрение материалов проведенных экспертиз осуществляется в следующей последовательности:

доклад экспертов организации, проводившей экспертизу обоснованности затрат;

обсуждение вопросов членов Экспертного совета к экспертам и представителям рассматриваемой организации.

7. По результатам рассмотрения представленных материалов независимых экспертиз обоснованности затрат принимается решение об установлении или отказе в установлении предложенных экономически обоснованных тарифов.

8. Результаты заседаний оформляются протоколом, который утверждается Председателем Экспертного совета, а в его отсутствие - одним из заместителей Председателя Экспертного совета.

9. Ведение протокола осуществляет секретарь Экспертного совета.

10. Члены Экспертного совета могут направить своего представителя для участия в заседаниях Экспертного совета.


Положение
о технологической и финансовой экспертизе обоснованности затрат
организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги
(утв. приказом Минстройархжилкомхоза РТ от 29 апреля 2004 г. N 106/О)

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения технологической и финансовой экспертиз обоснованности затрат организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, результаты которой используются при рассмотрении и установлении экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

2. Требования к проведению экспертизы, установленные настоящим Положением, распространяются на экспертизы, осуществляемые в целях:

установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами финансово-экономической и производственно-технологической информации;

защиты экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги;

выявления неэффективных и необоснованных затрат организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги;

определения путей снижения производственной себестоимости организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги;

выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;

защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов;

открытости информации о тарифах на жилищно-коммунальные услуги и порядке их установления;

раздельного ведения организациями учета доходов и расходов.

3. Для настоящего Положения применяются следующие определения основных понятий:

Тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, содержания и ремонта жилищного фонда и другие виды жилищно-коммунальных услуг.

Период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в тариф.

Хозяйствующие субъекты - юридические лица любых организационно-правовых форм, оказывающие жилищно-коммунальные услуги и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов в регулирующие органы.

Экспертиза - независимая финансовая и (или) технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами в целях экономического обоснования тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Экспертное заключение (заключение) - документ, являющийся результатом проведенной экспертной организацией экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре установления экономически обоснованных тарифов.

Экспертная организация - организация, осуществляющая деятельность по проведению независимых экспертиз организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, входящая в Реестр независимых экспертных организаций, аккредитованных Госстроем России на право проведения экспертизы тарифов ЖКУ (аудиторские организации, технические, технологические, научные и иные организации) и не являющаяся учредителем (участником) организации, оказывающей жилищно-коммунальные услуги, и учредителем (участником) которого не является такая организация.

4. Настоящее Положение устанавливает систему требований к проведению экспертизы обоснованности затрат хозяйствующих субъектов в соответствии с методологическими, организационными и правовыми особенностями ценообразования и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.

5. Порядок и требования, установленные настоящим Положением, распространяются на экспертизы, проводимые как по инициативе хозяйствующих субъектов, так и по инициативе органов, осуществляющих регулирование тарифов.

6. Экспертиза тарифов проводится:

при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами для расчета показателей, включаемых в тариф;

при инициативном обращении хозяйствующих субъектов в регулирующие органы с просьбой пересмотра тарифов в течение регулируемого периода;

при изменении более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;

при изменении более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

при изменении более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;

при принятии организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;

при появлении новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

по результатам проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организации;

в иных случаях по соглашению между хозяйствующим субъектом и органом, осуществляющим регулирование тарифов.

Основным методом установления тарифов является метод экономической обоснованности расходов, расчеты с использованием которого производятся, как правило, один раз в три года. В промежутках применяется дополнительный метод - метод индексации.

7. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации.

Заключение экспертной организации является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующими органами обоснования тарифов в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг и утверждения их в установленном законодательством порядке.

8. Экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Положением, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг.

Заказчиком экспертизы является организация, по инициативе которой она проводится.

9. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.

10. Экспертиза может быть финансовой и (или) технологической и в обязательном порядке должна содержать анализ факторов, влияющих на формирование тарифов.

Назначение экспертизы, устанавливаемое настоящим Положением, определяется содержанием поставленных целей, глубиной, составом и объемом привлекаемой для анализа информации.

11. Критериями для экспертизы являются федеральные законы, законы Республики Татарстан, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по жилищно-коммунальным услугам, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.

При этом в обязательном порядке регулирующими органами в пределах своей компетенции утверждаются, а хозяйствующими субъектами используются:

методические указания о порядке расчета тарифов и размеров платы за услуги;

система показателей и информационных данных, представляемых в регулирующий орган;

нормы и нормативы, используемые при экономическом обосновании планируемых (расчетных) величин себестоимости и прибыли, принимаемых для расчета тарифов.

12. Заключение экспертной организации в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;

оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;

анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;

анализ качества работ и услуг, оказываемых организацией;

сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.

13. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.

14. В случае, если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.

15. Контроль за отклонениями величин тарифов по каждому виду жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям осуществляет Экспертный совет по рассмотрению результатов проведенных независимых экспертиз обоснованности затрат организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Методика
формирования экономически обоснованных тарифов
на жилищно-коммунальные услуги
(утв. приказом Минстройархжилкомхоза РТ от 29 апреля 2004 г. N 106/О)

1. Общие положения


1.1. Настоящая методика разработана в рамках реализации Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и описывает процедуру действий по регламентации финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»