Действующий

Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006-2010 годы" (с изменениями на 5 августа 2008 года)

Необходимое количество технических средств авиационной безопасности
(подпрограмма "Гражданская авиация" федеральной целевой Программы
"Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)"

Аэропорты

Требуемое количество технических
средств авиационной безопасности

РТИ

МИС

МИП

ДВВ

ЛВУ

СВН

СОПА

СКД

Казань

2+1

2

4

1+1

1

1

14

3

Бегишево (г.Нижнекамск)

2+1

2

5

1+1

1

1

8

3


Условные обозначения:

РТИ - рентгенотелевизионный интроскоп (для ручной клади и багажа);

МИС - металлоискатель стационарный;

МИП - металлоискатель переносной;

ДВВ - детектор паров взрывчатых веществ (переносной и стационарный);

ЛВУ - локализатор взрывного устройства;

СВН - система видеонаблюдения;

СОПА - система охраны периметра аэродрома;

СКД - система контроля доступа на контрольно-пропускных пунктах и средство предупреждения несанкционированного проникновения автотранспортных средств.

Новым перспективным направлением на рынке пассажирских авиационных перевозок является развитие малой авиации бизнес-класса, или деловой авиации.

Также планируется развитие санитарной, сельскохозяйственной авиации и авиации экстренного реагирования для Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.

Отсутствие широкой транспортной авиасети в России существенно снижает потенциал развития бизнеса в регионе. Очевидно, что назрела острая необходимость в создании современной системы авиаперевозок. Дело не только в том, что строительство дорог дороже сооружения небольших аэродромов. Дело еще во временном факторе, позволяющем быстро наладить транспортную инфраструктуру.

При этом следует учесть, что развитие малой авиации требует четких законодательных норм и либерализации воздушного пространства.


Таблица 7.2.2