Письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан
от 16 ноября 2004 г. N 127-10/4

Руководителям территориальных органов
управления образованием Республики Татарстан

   

В связи с поступающими запросами разъясняем методику расчета значений индикаторов, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.10.2004 г. N 436 "Об утверждении индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического положения Республики Татарстан, отраслей, городов, районов, предприятий на 2004-2006 годы" по закрепленным функциям Министерства образования и науки Республики Татарстан.

За Министерством образования и науки Республики Татарстан и территориальными органами управления образованием закреплены следующие индикаторы:

Наименование показателя

Периодичность
представления

Расчет нормативного и
фактического значения
индикатора

1. Удельный вес учащихся,
получающих оценки "хоро-
шо" и "отлично" по итогам
года, к общему количеству
учащихся, %

1 раз в год
по состоянию
на 1 января
(представляется
к 15 мая)

Отношение количества учащих-
ся, получающих оценки "хоро-
шо" и "отлично" по итогам го-
да, (чел.) к общему количест-
ву учащихся (чел)* 100%

2. Обеспеченность пло-
щадью на 1-го занимающе-
гося в учреждениях обра-
зования, %*

1 раз в год
по состоянию
на 1 января
(представляется
к 1 марта)

общеобразовательная школа
при сменности 1,5
город
село

Норма при сменности 1,0
город - 20,05
село - 15,27
Норма при сменности 1,5
город - 13,36
село - 10,18
рассчитывается как отношение
фактического показателя к
нормативному в кв.м на 1-го
учащегося и умножением на
100%

Дошкольные учреждения при
сменности 1,0
город
село

Норма при сменности 1,0
город - 11,28
село - 12,79
рассчитывается как отношение
фактического показателя к но-
рмативному в кв.м на 1-го во-
спитанника и умножением на
100%

Учреждения начального
профессионального образо-
вания

Норма согласно табл.1 рассчи-
тывается как отношение факти-
ческого показателя к норма-
тивному в кв.м на 1-го воспи-
танника и умножением на 100%

3. Обеспеченность учреж-
дениями дополнительного
образования детей, %

1 раз в год
по состоянию
на 1 января
(представляется
к 1 марта)

учреждениями дополнитель-
ного образования детей -
всего, %**

Рассчитывается как отношение
числа занимающихся в учрежде-
ниях дополнительного образо-
вания детей к общему числу
учащихся в общеобразователь-
ных школах* 100%

учреждениями эстетической
направленности (художест-
венные, музыкальные шко-
лы, школы искусств)

Норма (12% от числа учащихся
1-8 классов общеобразователь-
ных школ) рассчитывается как
отношение фактического пока-
зателя к нормативному (чел.)*
100%

Учреждениями спортивной
направленности: детско-
юношеские спортивные шко-
лы, %








Норма (20% от числа детей и
подростков возрасте# от 6 до
15 лет и 0,25% от числа моло-
дежи в возрасте от 16 до 20
лет) рассчитывается как отно-
шение фактического показателя
к нормативному (чел.)* 100%

     

Примечание:

* Значения нормативной обеспеченности общей площадью общеобразовательных учреждений, дошкольных учреждений и учреждений начального профессионального образования в районах и городах приняты как средние по уровню комфорта для городского и сельского строительства в соответствии с "Методикой определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфрастуктуры", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 г. N 1683-р).

** Норма установлена в соответствии с нормативами и нормами, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р.

Начальник отдела социально-экономического
программирования И.В.Габишева

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»