• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

от 08 декабря 2004 года N 62-ЗРТ

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в редакции Законов РТ от 20.07.2006 N 58-ЗРТ, от 08.11.2007 N 50-ЗРТ, от 16.05.2010 N 17-ЗРТ, от 19.05.2011 N 19-ЗРТ, от 03.03.2012 N 16-ЗРТ, от 29.09.2012 N 67-ЗРТ, от 11.04.2013 N 28-ЗРТ, от 07.03.2014 N 15-ЗРТ, от 06.03.2015 N 11-ЗРТ, от 08.10.2015 N 74-ЗРТ, от 07.05.2016 N 28-ЗРТ)

Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
11 ноября 2004 года


Настоящий Закон регулирует отношения в области защиты населения и территорий от природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций и населения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайных ситуаций), снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

чрезвычайная ситуация - обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате возникновения источников природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

(в ред. Закона РТ от 16.05.2010 N 17-ЗРТ)

природная чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате возникновения источника природной чрезвычайной ситуации, который может повлечь или повлек за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

(в ред. Закона РТ от 16.05.2010 N 17-ЗРТ)

техногенная чрезвычайная ситуация - обстановка, при которой в результате возникновения источника техногенной чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизнедеятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей среде;

(в ред. Закона РТ от 16.05.2010 N 17-ЗРТ)

биолого-социальная чрезвычайная ситуация - обстановка, при которой в результате возникновения источника биолого-социальной чрезвычайной ситуации на определенной территории нарушаются нормальные условия жизнедеятельности людей, существования сельскохозяйственных животных и произрастания растений, возникает угроза жизни и здоровью людей, широкого распространения инфекционных болезней, потерь сельскохозяйственных животных и растений;

зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;

мониторинг опасных природных процессов и явлений - система регулярных наблюдений и контроля за развитием опасных природных процессов и явлений в окружающей среде, факторами, обуславливающими их формирование и развитие, проводимых по определенной программе;

(в ред. Закона РТ от 16.05.2010 N 17-ЗРТ)

прогнозирование чрезвычайных ситуаций - система мероприятий, направленных на определение вероятности возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность мероприятий, проводимых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, направленных на создание условий, необходимых для обеспечения жизни и поддержания здоровья людей в зоне чрезвычайной ситуации, на маршрутах эвакуации и в местах отселения пострадавшего населения;

ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба, причиненного окружающей среде, и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;

(в ред. Закона РТ от 16.05.2010 N 17-ЗРТ)

специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения;

(абзац введен Законом РТ от 08.11.2007 N 50-ЗРТ)

режим функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

(абзац введен Законом РТ от 29.09.2012 N 67-ЗРТ)

уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации;

(абзац введен Законом РТ от 29.09.2012 N 67-ЗРТ)

оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;

(абзац введен Законом РТ от 07.03.2014 N 15-ЗРТ)

информирование населения о чрезвычайных ситуациях - доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;

(абзац введен Законом РТ от 07.03.2014 N 15-ЗРТ)

комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;

(абзац введен Законом РТ от 07.03.2014 N 15-ЗРТ)

зона экстренного оповещения населения - территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей;

(абзац введен Законом РТ от 07.03.2014 N 15-ЗРТ)

органы управления территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан - это органы, создаваемые для координации деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(абзац введен Законом РТ от 08.10.2015 N 74-ЗРТ)

Другие термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон).

(часть 2 введена Законом РТ от 08.10.2015 N 74-ЗРТ)

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Татарстан основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан.

(в ред. Закона РТ от 19.05.2011 N 19-ЗРТ)

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(часть вторая введена Законом РТ от 16.05.2010 N 17-ЗРТ)

Статья 3. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

(в ред. Закона РТ от 08.11.2007 N 50-ЗРТ)

Порядок обеспечения населения, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.

Статья 4. Принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечение безопасности людей на водных объектах, осуществляется в соответствии с принципами:

(в ред. Закона РТ от 19.05.2011 N 19-ЗРТ)

законности;

строгой регламентации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

заблаговременного проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;

учета экономических, природных и иных характеристик территорий, а также степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;

взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с общественными объединениями и населением при решении задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

международного и межрегионального сотрудничества.

Статья 5. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечение безопасности людей на водных объектах, осуществляется путем проведения комплекса согласованных (по месту и времени проведения, целям, ресурсам) мероприятий территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Татарстан, направленных на предупреждение, устранение или снижение угрозы жизни и здоровью людей, ущерба окружающей среде в условиях чрезвычайных ситуаций или в случаях реальной опасности их возникновения, а также на формирование необходимых для этого сил и средств.

(в ред. Законов РТ от 16.05.2010 N 17-ЗРТ, от 19.05.2011 N 19-ЗРТ)

Статья 6. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях


Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях осуществляется органами исполнительной власти, органами местного самоуправления за счет резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций


Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Татарстан. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 8. Компетенция Государственного Совета Республики Татарстан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


К компетенции Государственного Совета Республики Татарстан относятся:

законодательное регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

абзац утратил силу. - Закон РТ от 03.03.2012 N 16-ЗРТ;

контроль за соблюдением законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 8.1. Компетенция Президента Республики Татарстан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(введена Законом РТ от 29.09.2012 N 67-ЗРТ)

К компетенции Президента Республики Татарстан относятся:

введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан;

установление регионального (межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном Федеральным законом.

(в ред. Закона РТ от 08.10.2015 N 74-ЗРТ)

Статья 9. Компетенция Кабинета Министров Республики Татарстан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


К компетенции Кабинета Министров Республики Татарстан относятся:

принятие нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Закона РТ от 07.05.2016 N 28-ЗРТ)

принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечение их проведения;

участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Республики Татарстан;

(абзац введен Законом РТ от 20.07.2006 N 58-ЗРТ)

утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах;

(абзац введен Законом РТ от 20.07.2006 N 58-ЗРТ)

утверждение правил охраны жизни людей на воде;

(абзац введен Законом РТ от 20.07.2006 N 58-ЗРТ)

создание территориального страхового фонда документации Республики Татарстан и утверждение положения о нем;

(абзац введен Законом РТ от 20.07.2006 N 58-ЗРТ)

осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

(в ред. Закона РТ от 07.03.2014 N 15-ЗРТ)

организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения;

осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

(абзац введен Законом РТ от 08.11.2007 N 50-ЗРТ)

резервирование источников питьевого водоснабжения;

(абзац введен Законом РТ от 08.11.2007 N 50-ЗРТ)

принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

(абзац введен Законом РТ от 19.05.2011 N 19-ЗРТ)

разработка, утверждение и реализация республиканских целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

(абзац введен Законом РТ от 03.03.2012 N 16-ЗРТ)

создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развития;

(абзац введен Законом РТ от 11.04.2013 N 28-ЗРТ)

создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

(абзац введен Законом РТ от 07.03.2014 N 15-ЗРТ)

осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

(абзац введен Законом РТ от 07.03.2014 N 15-ЗРТ)

определение границ зон экстренного оповещения населения по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация;

(абзац введен Законом РТ от 07.03.2014 N 15-ЗРТ)

установление порядка организации и обеспечение осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации.

(абзац введен Законом РТ от 06.03.2015 N 11-ЗРТ)

Полномочия, указанные в части первой настоящей статьи, осуществляются непосредственно Кабинетом Министров Республики Татарстан или органом исполнительной власти Республики Татарстан, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 10. Компетенция органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


К компетенции органов местного самоуправления относятся:

осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Закона РТ от 07.05.2016 N 28-ЗРТ)

осуществление подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Закона РТ от 07.05.2016 N 28-ЗРТ)

участие в мероприятиях по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством;

осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Закона РТ от 07.03.2014 N 15-ЗРТ)

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

(в ред. Закона РТ от 07.03.2014 N 15-ЗРТ)

принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;

осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении;

при недостаточности сил и средств обращение за помощью к органам исполнительной власти Республики Татарстан;

содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

создание при органах местного самоуправления постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Закона РТ от 08.11.2007 N 50-ЗРТ)

введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан;

(абзац введен Законом РТ от 29.09.2012 N 67-ЗРТ)

установление местного уровня реагирования в порядке, установленном Федеральным законом;

(абзац введен Законом РТ от 29.09.2012 N 67-ЗРТ; в ред. Закона РТ от 08.10.2015 N 74-ЗРТ)

участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

(абзац введен Законом РТ от 11.04.2013 N 28-ЗРТ)

создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

(абзац введен Законом РТ от 07.03.2014 N 15-ЗРТ)

Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 11. Территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан


Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Республики Татарстан создается территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являющаяся составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

(часть первая в ред. Закона РТ от 29.09.2012 N 67-ЗРТ)

Положение о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан и порядок ее функционирования утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Статья 12. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(в редакции Закона РТ от 06.03.2015 N 11-ЗРТ)


Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется органом исполнительной власти Республики Татарстан, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Статья 13. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов

(в редакции Закона РТ от 08.11.2007 N 50-ЗРТ)


Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Статья 14. Мониторинг опасных природных процессов и явлений и прогнозирование чрезвычайных ситуаций


Мониторинг опасных природных процессов и явлений осуществляется с целью своевременной разработки и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными природными процессами и явлениями, и снижению наносимого их воздействием ущерба.

Прогнозирование природных чрезвычайных ситуаций - определение вероятности возникновения и развития опасных геологических, атмосферных, гидрологических процессов и явлений, а также природных пожаров.

Прогнозирование техногенных чрезвычайных ситуаций - опережающее отражение вероятности появления и развития техногенных чрезвычайных ситуаций и их последствий на основе оценки риска возникновения пожаров, взрывов, аварий и катастроф.

Прогнозирование биолого-социальных чрезвычайных ситуаций - определение вероятности возникновения, масштабов развития эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и их последствий с целью разработки и обоснования следующих мероприятий:

по предупреждению распространения инфекционных болезней среди населения, снижению общей инфекционной заболеваемости людей и ликвидации социально-экономических последствий, вызванных эпидемиями;

по предупреждению распространения инфекционных болезней сельскохозяйственных животных, снижению общей инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных и ликвидации социально-экономических последствий, вызванных эпизоотиями;

по предупреждению распространения инфекционных болезней и вредителей сельскохозяйственных растений и ликвидации социально-экономических последствий, вызванных эпифитотиями.

Мониторинг опасных природных процессов и явлений и прогнозирование чрезвычайных ситуаций осуществляются органами исполнительной власти, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством.

Результаты мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций являются основанием для принятия решений о проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и планированию действий при чрезвычайных ситуациях.

Статья 15. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Организации обязаны осуществлять мероприятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные федеральными законами.

Статья 16. Порядок подготовки и обучения населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Порядок подготовки и обучения населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается в соответствии с Федеральным законом.

(в ред. Закона РТ от 08.10.2015 N 74-ЗРТ)

Подготовка и обучение населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются в организациях, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

(в ред. Законов РТ от 08.11.2007 N 50-ЗРТ, от 07.03.2014 N 15-ЗРТ, от 07.05.2016 N 28-ЗРТ)

Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам.

(часть третья в ред. Закона РТ от 07.05.2016 N 28-ЗРТ)

Статья 17. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, может осуществляться через средства массовой информации путем издания и распространения печатной продукции, выпуска тематических телевизионных и радиопрограмм, организации выставок, симпозиумов, конференций, использования других не запрещенных законодательством форм информирования населения.

(в ред. Закона РТ от 19.05.2011 N 19-ЗРТ)

Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечивается органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями.

(в ред. Закона РТ от 19.05.2011 N 19-ЗРТ)

Статья 18. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций


Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законодательством и своими уставами.

(в ред. Закона РТ от 19.05.2011 N 19-ЗРТ)

Глава IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 19. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


Финансовое обеспечение установленных Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

(в ред. Закона РТ от 08.10.2015 N 74-ЗРТ)

регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Республики Татарстан;

в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.

(часть первая в ред. Закона РТ от 19.05.2011 N 19-ЗРТ)

Финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным законом, является расходным обязательством Республики Татарстан.

(в ред. Закона РТ от 08.10.2015 N 74-ЗРТ)

Статья 20. Финансирование целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Финансирование целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Статья 21. Создание и использование резервов финансовых средств и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях


Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Резервы финансовых и материальных ресурсов Республики Татарстан, муниципальных образований для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются соответственно органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления.

Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Кабинетом Министров Республики Татарстан, органами местного самоуправления.

Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


За нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должностные лица, граждане и организации несут ответственность в соответствии с законодательством.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. О введении в действие настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

Кабинету Министров Республики Татарстан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Президент
Республики Татарстан
М.Ш.ШАЙМИЕВ

Казань, Кремль
8 декабря 2004 года
N 62-ЗРТ

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (с изменениями на: 07.05.2016)

Название документа: О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (с изменениями на: 07.05.2016)

Номер документа: 62-ЗРТ

Вид документа: Закон Республики Татарстан

Принявший орган: Государственный Совет Республики Татарстан

Статус: Действующий

Опубликован: Газета "Республика Татарстан" N 248, от 11.12.2004 г.
Дата принятия: 08 декабря 2004

Дата редакции: 07 мая 2016