Недействующий

О Республиканской программе развития потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2004-2010 годы (утратило силу)

2.2. Розничная торговля


Основными направлениями развития розничной торговли являются:

формирование спроса, увеличение доли продукции собственного производства в розничном товарообороте;

централизация закупки и поставки товаров производителей Республики Татарстан и Российской Федерации через оптовое звено системы;

организация сети предприятий торговли на автотрассах, в местах массового скопления людей;

организация торговли сельхозпродуктами и другими товарами на выделяемых торговых площадях в городах республики;

ускорение оборачиваемости товарных запасов за счет распродажи труднореализуемых непродовольственных групп товаров;

восстановление практики приема заявок от покупателей, доставки на дом крупногабаритных товаров, стройматериалов, расширение гарантий покупателям;

совершенствование форм продажи товаров по заявкам и в кредит, сезонная распродажа, а также уценка товаров, организация выездной торговли на трассах и т.д.;

реконструкция и техническое перевооружение предприятий розничной торговли с целью создания условий для закупки от населения сельхозпродуктов, реализации продукции предприятий общественного питания, развитие аптечной торговли, оказание населению социальных и бытовых услуг;

расширение товарного ассортимента, включая предложение товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения, строительных и отделочных материалов, в том числе по предварительным заказам населения;

установление удобных для покупателей режимов работы торговли (круглосуточные, с продленным днем, без перерыва);

информационно-аналитическое обеспечение, изучение и анализ потребностей населения, спроса и предложения, их денежных доходов;

создание в районных центрах сети эталонных магазинов, торгующих широким ассортиментом товаров, оснащенных современным торгово-технологическим оборудованием;

осуществление рациональной политики, активизация сбыта товаров и услуг, совершенствование рекламы и стимулирование продажи товаров, ежемесячное проведение Дня снижения цен на нереализованные товары.