Недействующий

О Республиканской программе развития потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2004-2010 годы (утратило силу)

Прибыль в динамике по системе Татреспотребсоюза





На первый план в преодолении сложившейся ситуации выходит работа по снижению затрат. В связи с этим необходимо осуществить мероприятия по минимизации издержек обращения. Они включают оптимизацию активов, переход на упрощенный режим налогообложения, реструктуризацию задолженностей по электроэнергии, газу, теплу и прочим коммунальным платежам, усиление контроля над уровнем накладных расходов.

Однако в целях развития потребительской кооперации требуется не только оценка состояния факторов, которые действовали в прошлый период, но и анализ перспектив и прогноз на предстоящий.

Для более эффективного экономического управления предприятиями системы Татреспотребсоюза значительную роль будет иметь планируемая прибыль, которая к 2004 году должна составить 128,6 млн.рублей.

При повышении результативности хозяйственной деятельности имеет немаловажное значение организация труда.

Путь увеличения зарплаты - придание магазину функций приемо-заготовительного пункта и превращение его в центр кооперативного участка. При этом работник берет на себя дополнительные обязанности: прием макулатуры, сбор молока, прием заказов на бытовые услуги, в результате чего заработная плата продавца может возрасти от 5000 до 10000 рублей.

В целях повышения заинтересованности работников аппарата районных потребительских обществ в конечных результатах работы для этой категории также будет применяться прогрессивная оплата труда, система "плавающих" окладов, которые складываются из основного оклада и повышающего или понижающего коэффициента, который рассчитывается по формуле:


      Сумма   средств,       Фонд оплаты труда,     Коэффициент
      направляемая  на : установленный в        = повышения (понижения)
      выплату зарплаты   штатном расписании    зарплаты

Руководитель определяет его самостоятельно и утверждает своим приказом как для себя, так и дифференцированно, т.е. процентным соотношением для своих специалистов.

При такой системе заработок будет зависеть не только от результатов их работы, но и от прибыли, полученной организацией.

Потребительская кооперация, будучи более "прозрачной" системой, может внести весомый вклад как в районный, так и в другие уровни бюджета.

За счет вовлечения в 2004 году в оборот системы бюджетных ассигнований по статье "Продукты питания" в размере 360 млн.рублей и мягкого инвентаря - 500 млн.рублей розничный товарооборот увеличится на 30%. Будет обеспечена прозрачность всех сделок.

Государство в виде различных налогов и сборов от производственной деятельности и торговли получит во все уровни бюджетов порядка 70 млн.рублей, в том числе налог на прибыль - 9,6 млн.рублей, НДС - 37 млн.рублей, налоги с заработной платы - 23 млн.рублей.

Кооперативная экономика стабильно развивается, осваиваются новые виды деятельности, расширяется социальная миссия.

Необходимо и в дальнейшем использовать потенциальные возможности и конкурентные преимущества потребительской кооперации: развивать уже освоенные виды деятельности - торговлю, общественное питание, заготовки, производство, строительство и одновременно расширять спектр предоставляемых услуг за счет создания подсобных сельскохозяйственных организаций, фотографий, мастерских по мелкому ремонту, гостиничного сервиса и т.д.

Повышению социальной и экономической эффективности деятельности потребительской кооперации должны способствовать следующие меры:

1. Новый, неординарный подход решения финансового менеджмента - путь к стабилизации экономики потребительского общества.

2. Крупная экономическая проблема: восстановить и приумножить кооперативный капитал.

3. С целью реформирования потребительской кооперации диверсификацию направить на расширение масштабов и сфер деятельности ее отраслей: торговли, производства и закупок.

4. На микроуровне восстановить планирование, углубить анализ, систематизировать контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, организовать бюджетирование.

5. Создать рыночную концепцию управления затратами предприятий потребительской кооперации.

В управлении финансами в перспективе предусматривается переход от стратегии финансовой стабилизации к устойчивому экономическому росту для реализации социальной программы государства. С этой целью необходимо достичь безубыточной деятельности всех организаций потребительской кооперации и ведущих отраслей, укрепления их финансового состояния собственными оборотными средствами, повышения платежеспособности.

В формировании оборотных средств важное значение имеют источники их финансирования.

В оборотные средства направляется значительная часть финансовых ресурсов организаций потребительской кооперации. Наличие собственных средств определяет их финансовое благополучие.

В перспективе важной задачей остается увеличение собственных оборотных средств, повышение их доли в общей сумме финансовых ресурсов. Необходимы эффективные меры по обеспечению финансовой устойчивости организаций потребительской кооперации: ликвидация убыточности, увеличение собственных средств, обоснованное привлечение заемных средств из внешних источников.

Одним из источников увеличения собственных оборотных средств системы потребительской кооперации является работа по уменьшению дебиторской задолженности.