Недействующий

О Республиканской программе развития потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2004-2010 годы (утратило силу)

2.1. Оптовая торговля


В условиях ужесточения конкуренции, роста числа коммерческих структур особое значение для кооперативной торговли приобретает оптовая торговля как основной рычаг увеличения товарооборота, снижения цен и издержек за счет работы с крупными партиями товаров.

Оптовая торговля Татреспотребсоюза в перспективе должна стать важным регулятором процесса товародвижения, обеспечивая возможность:

сотрудничества непосредственно с товаропроизводителями Республики Татарстан и России, странами СНГ и зарубежья;

совершения крупномасштабных сделок и бартерных операций;

маневрирования товарными запасами;

экономического обоснования ценообразования и эффективности каждой сделки;

закупки товаров у товаропроизводителей с предоставлением торговой

скидки;

контроля качества товаров;

вытеснения посредников и конкурентов;

сокращения негативной практики самостоятельной закупки товаров райпо, ПО отдельными магазинами, игнорируя собственную оптовую торговлю;

значительного уменьшения материальных потерь, связанных с нерациональным использованием автотранспорта.

Основные усилия следует сосредоточить на совершенствовании ассортимента. Общество с ограниченной ответственностью "Оптторг Татреспотребсоюза" и потребительское общество "Набережно-Челнинская торговая база" должны ориентироваться на ассортимент, насчитывающий 9-10 укрупненных товарных групп.

Наценка оптового звена не должна превышать 3-6%, что позволит снизить розничные цены в магазинах.

Впоследствии будет расширен ассортимент в оптовом звене, с тем чтобы розничные предприятия могли получить в одном месте практически весь необходимый набор товаров.

Для организации работы по поиску и отбору поставщиков на основе электронной систематизации сведений о поставщиках, формирования системы взаимного обмена информацией на базе современных информационных технологий необходимо создать службу информационного обеспечения, оснащенную современной компьютерной техникой.

Одним из направлений развития кооперативного опта и обеспечения привлекательности его для покупателей является формирование комплекса услуг по упаковке, расфасовке, проверке качества и сертификации товаров, их доставке, рекламных, информационных и консультационных услуг.