Недействующий

Приказ Министерства строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
от 27 февраля 2004 г. N 39/О
"Об утверждении Положений, Регламента работы и состава
Конкурсных комиссий Министерства строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан"
(с изменениями на 2 августа 2004 г., 3 ноября 2004 года)

В целях приведения деятельности Конкурсных комиссий Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан в соответствие с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.10.2002 г. N 617 "О совершенствовании системы формирования и исполнения государственного заказа Республики Татарстан" приказываю:

1. Утвердить Положение о проведении конкурсов по размещению заказов на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для нужд строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (Приложение 1).

2. Утвердить Положение о Конкурсной комиссии Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) (Приложение 2).

3. Утвердить Регламент работы Конкурсной комиссии Министерства по проведению конкурсов (торгов) на закупку продукции (товаров, работ, услуг) для нужд строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (Приложение 3).

4. Утвердить составы Конкурсных комиссий Министерства (Приложение 4).

5. Утвердить формы заявок на проведение конкурсов по поставке продукции (товаров, работ, услуг) (Приложение 5).

6. Утвердить перечень обязательных документов, представляемых заказчиком в Конкурсную комиссию Министерства для проведения конкурсов по определению поставщиков продукции (товаров, работ, услуг) (Приложение 6).

7. Признать утратившими силу приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан:

N 327 от 13.11.2001 г. "Об утверждении Положения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для нужд строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан";

N 55 от 16.02.2002 г. "О внесении изменений в приказ N 327 от 13.11.2001 г. "Об утверждении Положения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для нужд строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан";

N 205 от 09.06.2002 г. "О внесении изменений в приказ N 327 от 13.11.2001 г. "Об утверждении Положения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для нужд строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан".

8. Признать утратившими силу приказы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан:

N 4/1 от 05.01.2003 г. "О внесении изменений в приказ N 327 от 13.11.2001 г. "Об утверждении Положения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для нужд строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан";

N 96 от 07.04.2003 г. "О внесении изменений в приказ N 327 от 13.11.2001 г. "Об утверждении Положения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для нужд строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан";

N 424/О от 15.11.2003 г. "О внесении изменений в приказ N 327 от 13.11.2001 г. "Об утверждении Положения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для нужд строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан".

9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Газизуллина М.М.

Министр строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Татарстан          М.Ш.Хуснуллин

Приложение 1
 к приказу Минстройархжилкомхоза РТ
 от 27 февраля 2004 г. N 39/О

Положение
о проведении конкурсов на размещение заказов на поставку
продукции (товаров, работ, услуг) для нужд строительного комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Положение о проведении конкурсов на размещение заказов на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для нужд строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - Положение) разработано во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 06.05.1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Закона Республики Татарстан от 04.07.2002 г. N 4-ЗРТ "О закупках продукции для государственных нужд Республики Татарстан", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.10.2002 г. N 617 "О совершенствовании системы формирования и исполнения государственного заказа Республики Татарстан" и постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.04.2001 г. N 225 "О государственном заказе на поставку продукции для государственных нужд Республики Татарстан".

1.2. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсов, а также регулирует отношения при организации и проведении конкурсов.

1.3. Действие Положения распространяется на размещение заказов на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для нужд строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, для реализации целевых федеральных и республиканских программ, а также целевых программ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и обеспечения аварийно-технического запаса Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

2.1. Конкурс - способ определения поставщика продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд, предложившего лучшие условия поставки продукции (товаров, работ, услуг).

2.2. Организатор конкурса - открытое акционерное общество "Таткоммунпромкомплект", действующее на основании договора о передаче ему части функций Государственного заказчика, получившее полномочия на подготовку, организацию и проведение конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд.

2.3. Конкурсная комиссия - Конкурсная комиссия Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

2.4. Участники конкурса - организации - претенденты на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд.

2.5. Государственный заказчик - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

2.6. Заказчик - организация, получившая полномочия от Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан для выполнения возложенных на нее функций по размещению и контролю исполнения государственного заказа.

2.7. Секретариат Конкурсной комиссии - рабочий орган Организатора конкурса, обеспечивающий материально-техническое и информационное обеспечение конкурсов.

3. Процедура размещения заказов на закупки продукции

3.1. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд участники конкурсов должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в конкурсной документации.

3.2. Квалификационные требования, предъявляемые организатором конкурса к поставщикам товаров (работ, услуг) для государственных нужд:

а) наличие лицензии на право деятельности, если данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию;

б) устойчивое финансовое состояние организации (оценивается по данным бухгалтерского баланса - формы N 1, 2, 5). Оцениваемый период увеличивается в зависимости от категории сложности объекта, выставленного на конкурс;

в) отсутствие задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами (подтверждается подлинной справкой органов государственной налоговой инспекции);

г) исполнение обязательств по уплате налогов. Оценивается по справке, заверенной государственной налоговой инспекцией;

д) отсутствие задолженности по заработной плате;

е) наличие опыта выполнения данного вида работ. Оценивается по предоставленному перечню выполненных работ, с указанием стоимости и сроков выполнения работ. Оцениваемый период и рассматриваемые объемы увеличиваются в зависимости от категории сложности объекта, выставленного на конкурс;

ж) наличие квалифицированного штатного персонала;

з) наличие производственных помещений;

и) поставщик не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом);

к) поставщиком не может быть организация, на имущество которой наложен арест и/или экономическая деятельность которой приостановлена;

л) наличие положительных отзывов государственных заказчиков, Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора, лицензионного центра, государственной вневедомственной экспертизы и т.п.

3.3. Организатор конкурса вправе требовать от поставщиков, участвующих в конкурсе, представления дополнительных документов или иной информации, необходимых для подтверждения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением.

Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе или котировок и должно относиться ко всем поставщикам.

3.4. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, установленными в конкурсной документации.

Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков, если это не предусмотрено законодательством.

Организатор конкурса обязан отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Организатор конкурса вправе отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.

3.5. При размещении заказов на закупки продукции для государственных нужд, в случае если предполагается, что цена государственного контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, организатор конкурса ведет протокол процедур закупок продукции, в котором содержится следующая информация:

а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках;

б) наименования и адреса поставщиков, представивших заявки на участие в конкурсе, а также наименование и адрес поставщика (поставщиков), с которым (которыми) заключается государственный контракт, и цена такого контракта;

в) информация о квалификации поставщиков либо информация об отсутствии таких данных;

г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в конкурсе и государственного контракта;

д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

е) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением, в случае если отклонены все заявки на участие# конкурсе;

ж) информация о недобросовестных действиях поставщиков, в случае если заявки на участие в конкурсе отклонены в соответствии с настоящим Положением;

з) информация с указанием оснований, которыми руководствовался организатор конкурса при выборе способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд.

3.6. После вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, информация о закупаемой продукции, наименования и адреса поставщиков, представивших заявки на участие в конкурсе, а также цены, предложенные участниками данного конкурса, предоставляются по требованию любого поставщика, принявшего участие в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд.

После подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд информация, предусмотренная в подпунктах в), г), д), е), ж) пункта 3.5 настоящего Положения, предоставляется по требованию поставщиков, которые представили заявки на участие в конкурсе либо подали заявки на участие в квалификационном отборе, или после окончания указанной процедуры, которые не привели к заключению государственного контракта.

За исключением случаев, когда предоставление информации, предусмотренной подпунктами в), г), д), е) пункта 3.5 настоящего Положения, осуществляется по решению суда, заказчик не вправе предоставлять:

информацию, раскрытие которой противоречит федеральным законам или препятствует их исполнению, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции;

информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок либо о цене указанных заявок, предложений, оферт или котировок, за исключением информации, предусмотренной подпунктом д) пункта 3.5 настоящего Положения.

Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок продукции не является основанием для возникновения права поставщика требовать возмещения убытков.

3.7. При осуществлении процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд в тех случаях, когда предполагается, что цена контракта составит менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, организатор конкурса ведет протокол, в котором кратко указываются основные действия, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснование.

3.8. Организатор конкурса в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в конкурсе в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.

В случае отклонения всех заявок на участие в конкурсе, организатор конкурса незамедлительно извещает в устной или письменной форме всех поставщиков, представивших указанные заявки.

3.9. Перед заключением государственного контракта организатор конкурса направляет уведомление поставщику, выигравшему конкурс.

3.10. Организатор конкурса публикует информацию о победителе конкурса не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование поставщика - победителя конкурса, предмет и цену (предполагаемую цену) государственного контракта.

Требование об опубликовании указанной информации не применяется в случае, если цена заключаемого государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

3.11. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками. Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.

4. Способы закупок и условия их применения

4.1. Организатор конкурса осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд путем проведения открытого конкурса как наиболее предпочтительного способа закупок.

4.2. Организатор конкурса вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд путем проведения закрытого конкурса в случаях, когда:

продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;

цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции, по согласованию с Агентством по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан.

4.3. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

4.4. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд у единственного источника по согласованию с Агентством по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан в следующих случаях:

а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;

б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;

в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;

г) если на территории сельского района находится единственная строительная организация, выполняющая работы собственными силами. Статус единственной строительной организации в районе устанавливается по данным Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

5. Порядок проведения конкурсов

5.1. Организатор конкурса поручает секретариату Конкурсной комиссии материально-техническое и информационное обеспечение конкурсов на размещение заказов на поставку продукции (товаров, работ, услуг).

Секретариат Конкурсной комиссии формируется юридическим лицом, получившим от организатора конкурса полномочия на подготовку материально-технического и информационного обеспечения конкурсов на размещение заказов на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для нужд строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»