Недействующий

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 22 октября 2002 г. N 617
"О совершенствовании системы формирования и исполнения
государственного заказа Республики Татарстан"
(с изменениями от 23 декабря 2002 г., 13 февраля,
11 апреля, 6 июня, 28 июля 2003 г., 17 февраля 2004 г., 17 марта 2006 года)


В целях совершенствования системы формирования и исполнения государственного заказа Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

порядок аккредитации конкурсных комиссий государственных заказчиков.

2. Республиканской конкурсной комиссии в двухнедельный срок разработать и утвердить для последующего руководства в работе государственными заказчиками:

регламент формирования и исполнения государственного заказа Республики Татарстан;

рекомендации по эффективному использованию механизма конкурсного размещения государственного заказа и совершенствованию системы контроля закупок продукции для государственных нужд Республики Татарстан.

3. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан совместно с государственным унитарным предприятием "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" до 1 ноября 2002 года разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан:

порядок заключения государственных контрактов, которые по форме приравниваются к публичным договорам, на снабжение коммунальными услугами, услугами связи, услугами по перевозке транспортом общего пользования, услугами розничной торговли;

формы типовых договоров, заключаемых государственными заказчиками, на энергоснабжение бюджетных организаций;

проект республиканской целевой программы "Государственный заказ на управление коммунальным обслуживанием учреждений отраслей социальной сферы", целью которой является оптимизация расходов консолидированного бюджета Республики Татарстан по оплате коммунальных услуг, а также ремонту административных зданий учреждений социальной сферы.

4. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан до 1 июля 2003 года:

разработать и представить на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан перечень групп однородной продукции для государственных нужд Республики Татарстан;

разработать и утвердить рекомендации по применению перечня групп однородной продукции для государственных нужд Республики Татарстан и критерии отнесения видов продукции к определенным группам при реализации положений пункта 8 настоящего постановления.

5. Определить сайт государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" официальным электронным изданием в системе государственного заказа Республики Татарстан.

6. Государственному унитарному предприятию "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан":

обеспечить издание информационно-аналитического бюллетеня "Государственный заказ Республики Татарстан";

поддерживать в актуальном состоянии информацию о ценах закупаемой продукции для государственных нужд и потенциальных поставщиках продукции;

размещать на сайте предприятия электронный выпуск бюллетеня "Государственный заказ Республики Татарстан" и информацию о ценах и потенциальных поставщиках продукции, закупаемой для государственных нужд;

проводить регламентные проверки результатов деятельности конкурсных комиссий государственных заказчиков на соответствие условиям аккредитации;

на основании результатов проверок и оперативной информации анализировать эффективность работы государственных заказчиков по соблюдению действующего законодательства и проводить методические совещания с представителями государственных заказчиков.

7. Государственным заказчикам Республики Татарстан:

при организации закупок для государственных нужд Республики Татарстан планировать закупки продукции в объемах не менее 10% общего объема размещаемого заказа у субъектов малого предпринимательства, предприятий Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества инвалидов, пенитенциарных учреждений и учреждений начального профессионального образования при условии, что цена их предложения не превышает более чем на 15% цену победителя конкурса;

не допускать в течение квартала закупок однородной продукции по раздельным контрактам без проведения конкурса;

ежеквартально, до 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца представлять в государственное унитарное предприятие "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан":

отчет о способах закупок по государственному и муниципальному заказам по форме согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

отчет о выполнении заключенных контрактов по государственному и муниципальному заказам по форме согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

графики проведения конкурсов на планируемый квартал с указанием номенклатуры, объемов и прогнозной стоимости планируемой к закупкам продукции;

совместно с юридическими лицами, уполномоченными государственными заказчиками выполнять функции конкурсных комиссий, размещать в официальных печатных изданиях по закупкам продукции для государственных нужд Республики Татарстан и на сайте государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" следующую информацию:

ежеквартальные планы проведения конкурсов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд на бюджетный год с указанием номенклатуры, объемов, прогнозных цен и стоимости планируемых закупок,

приглашения к участию в торгах на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд,

решения о заключении государственных контрактов с указанием наименования и реквизитов поставщиков-победителей торгов (конкурсов), предмета и цены государственных контрактов.

8. Министерству финансов Республики Татарстан:

в соответствии с утвержденным бюджетом предоставлять государственным заказчикам и государственному унитарному предприятию "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" поквартальные лимиты расходов на закупки по государственным нуждам;

ежегодно при подготовке проекта закона Республики Татарстан о бюджетной системе Республики Татарстан на очередной финансовый год предусматривать в республиканском бюджете Республики Татарстан ассигнования на обеспечение деятельности государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" согласно смете, утверждаемой министром экономики и промышленности Республики Татарстан.

9. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.04.2001 г. N 225 "О государственном заказе на поставку продукции для государственных нужд Республики Татарстан" следующее изменение:

пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:

"5. Государственным заказчикам Республики Татарстан для определения способа закупок, предварительного квалификационного отбора поставщиков и проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Татарстан сформировать ведомственные конкурсные комиссии и обеспечить их аккредитацию в Республиканской конкурсной комиссии.

Определить, что:

председателем ведомственной конкурсной комиссии назначается руководитель или заместитель руководителя организации государственного заказчика, прошедший соответствующую профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

государственным заказчикам Республики Татарстан разрешается заключать договоры на передачу полномочий конкурсных комиссий с юридическими лицами, аккредитованными Республиканской конкурсной комиссией на выполнение функций конкурсных комиссий.

протоколы решений конкурсных комиссий утверждает руководитель организации государственного заказчика".

10. Признать утратившими силу:

пункт 11 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.04.2001 г. N 225 "О государственном заказе на поставку продукции для государственных нужд Республики Татарстан";

приложение к постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.04.2001 г. N 225 "О государственном заказе на поставку продукции для государственных нужд Республики Татарстан" "Форма отчета об объемах финансирования государственного и муниципального заказов на закупку и поставку продукции для государственных и муниципальных нужд на __________ год";

пункт 2 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.08.2001 г. N 558 "Об Агентстве по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан".

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан    Р.Н.Минниханов

Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан          И.Б.Фаттахов


Порядок
аккредитации конкурсных комиссий государственных заказчиков
(утвержден постановлением КМ РТ от 22 октября 2002 г. N 617)

1. Настоящий Порядок определяет процедуру аккредитации конкурсных комиссий государственных заказчиков, в том числе:

ведомственных конкурсных комиссий;

юридических лиц, привлекаемых государственными заказчиками для выполнения функций конкурсных комиссий, осуществляющих организацию и проведение конкурсов на закупку продукции для государственных нужд Республики Татарстан.

2. Целью аккредитации является отбор ведомственных конкурсных комиссий государственных заказчиков и юридических лиц, претендующих на выполнение функций конкурсных комиссий, которые способны обеспечить высокий профессиональный уровень при организации и проведении конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Татарстан.

3. Аккредитация является формой подтверждения необходимого квалификационного уровня при организации и проведении конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Татарстан.

4. Аккредитация осуществляется на основе следующих критериев и требований, предъявляемых к кандидату на получение статуса аккредитованного:

а) наличие материальных, финансовых и технических средств, необходимых для организации и проведения конкурсов;

б) наличие среди членов конкурсной комиссии государственного заказчика или среди сотрудников юридического лица, занимающихся организацией и проведением конкурсов, не менее 50% специалистов, имеющих высшее экономическое или юридическое образование, и не менее трех специалистов, прошедших обучение в области закупок продукции для государственных нужд;

в) отсутствие официальных претензий к деятельности, связанной с организацией и проведением конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Татарстан;

г) отсутствие долгов перед бюджетами, просроченной кредиторской задолженности в течение не менее двух последних лет (для юридических лиц, претендующих на выполнение функций конкурсных комиссий).

5. Аккредитацию конкурсных комиссий государственных заказчиков осуществляет Республиканская конкурсная комиссия.

6. Для получения аккредитации кандидат на получение статуса аккредитованного (заявитель) представляет в аккредитующий орган следующие документы:

а) заявку об аккредитации в соответствии с настоящим Порядком;

б) приказ руководителя организации государственного заказчика о формировании ведомственной конкурсной комиссии;

в) информацию о конкурсной комиссии с указанием:

состава и квалификации членов конкурсной комиссии,

местонахождения,

основного вида деятельности,

сведений о наличии необходимой материально-технической базы для обеспечения качества работы конкурсных комиссий;

г) копии учредительных документов с внесенными в них изменениями;

д) информацию об участии в судебных разбирательствах в связи с договорами, заключенными за последние два года;

е) копии годового бухгалтерского и квартального бухгалтерского отчетов по состоянию на последнюю отчетную дату.

7. Все документы принимаются по описи, копия которой с отметкой о приеме документов вручается заявителю.

Представленные заявителем документы не возвращаются.

Содержащаяся в представленных документах конфиденциальная информация не подлежит разглашению или передаче, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

8. Рассмотрение заявок на аккредитацию осуществляется Республиканской конкурсной комиссией в течение одного месяца со дня подачи необходимых документов.

9. При положительном решении об аккредитации:

кандидату на получение статуса аккредитованного выдается Свидетельство об аккредитации на организацию и проведение конкурсов по закупкам для государственных нужд Республики Татарстан по форме к настоящему Порядку;

в реестр аккредитованных конкурсных комиссий государственных заказчиков (далее - реестр) вносится соответствующая запись.

10. Срок действия Свидетельства об аккредитации на организацию и проведение конкурсов по закупкам для государственных нужд Республики Татарстан устанавливается на три года с момента принятия решения об аккредитации.

11. Решения Республиканской конкурсной комиссии в течение 10 дней доводятся до аккредитованных конкурсных комиссий и всех получателей средств республиканского бюджета Республики Татарстан и внебюджетных фондов.

12. В случае принятия отрицательного решения заявителю направляется уведомление об отказе в аккредитации с указанием причин отказа.

13. Аккредитованные конкурсные комиссии государственного заказчика:

получают право на организацию и проведение конкурсов по закупкам для государственных нужд Республики Татарстан;

обеспечивают свое соответствие критериям и требованиям аккредитации;

создают необходимые условия для проведения аккредитующим органом инспекционного контроля;

приостанавливают или прекращают на территории Республики Татарстан свою деятельность, подтвержденную аккредитацией, в случае исключения их из реестра;

в обязательном порядке извещают Республиканскую конкурсную комиссию о ликвидации, реорганизации или изменении названия. В этом случае в реестр вносятся соответствующие изменения;

ежегодно до 1 февраля представляют в Республиканскую конкурсную комиссию документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, и отчет об исполнении заключенных договоров по организации и проведению конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Татарстан.

14. Инспекционный контроль за работой аккредитованных конкурсных комиссий государственных заказчиков осуществляет государственное унитарное предприятие "Агентство по госзаказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан".

15. Основанием для лишения аккредитации и исключения из реестра являются:

обнаружение в работе аккредитованных конкурсных комиссий государственных заказчиков несоответствий критериям и требованиям аккредитации;

поступление со стороны государственных заказчиков или поставщиков товаров, работ и услуг обоснованных жалоб, связанных с проведением конкурсов;

непредставление в указанный срок отчетов о работе или сообщение недостоверных сведений;

несоблюдение условий, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.

16. Решения аккредитующего органа могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.

Приложение
 к Порядку аккредитации конкурсных комиссий
 государственных заказчиков

Форма

Герб

Республиканская конкурсная комиссия

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»