Недействующий

Приказ Министерства финансов Республики Татарстан
от 8 декабря 1999 г. N 194
(с изменениями от 15 октября 2001 г.)

1. Утвердить Порядок финансирования расходов из средств республиканского бюджета и целевых бюджетных фондов Республики Татарстан при казначейской системе исполнения бюджета (прилагается).

2. Структурным подразделениям Министерства финансов Республики Татарстан обеспечить финансирование расходов из средств республиканского бюджета и целевых бюджетных фондов Республики Татарстан в соответствии с Порядком, утвержденным согласно п.1 настоящего Приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр финансов Республики Татарстан                          Р.Р.Мусин


Приложение
к приказу Минфина РТ
от 8 декабря 1999 г. N 194

Порядок
финансирования расходов из средств республиканского бюджета
и целевых бюджетных фондов Республики Татарстан при казначейской
системе исполнения бюджета
(с изменениями от 15 октября 2002 г.)

 

В целях казначейского исполнения республиканского бюджета и целевых бюджетных фондов Республики Татарстан, осуществления контроля за использованием бюджетных средств и создания единой централизованной системы осуществления кассового исполнения республиканского бюджета и целевых бюджетных фондов РТ, устанавливается порядок финансирования расходов республиканского бюджета и бюджетов целевых бюджетных фондов РТ.

1. Понятия и термины, используемые в настоящем порядке

В настоящем порядке используются следующие понятия и термины:

Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (далее Департамент казначейства) - структурное подразделение Министерства финансов Республики Татарстан, осуществляющее казначейское исполнение республиканского бюджета и бюджетов целевых бюджетных фондов;

Главные распорядители средств республиканского бюджета (далее ГРБС) - министерства, ведомства, целевые бюджетные фонды и иные прямые получатели средств республиканского бюджета, целевых бюджетных фондов, определенные ведомственной структурой расходов республиканского бюджета и имеющие право распределять выделенные им бюджетные средства по находящимся в их ведении распорядителям и получателям средств;

Распорядители бюджетных средств (далее РБС) - бюджетные и иные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;

Получатели средств республиканского бюджета (далее ПБС) бюджетные и иные учреждения, имеющие право на получение средств из республиканского бюджета и целевых бюджетных фондов;

Казначейский счет - текущий бюджетный счет Министерства финансов по учету средств ГРБС, РБС, ПБС, открытый в Уполномоченном Правительством Республики Татарстан банке (далее Уполномоченный Банк).

2. Номенклатура казначейских счетов

2.1. Бюджетные расходы осуществляются с казначейских счетов соответствующего ГРБС, РБС и ПБС. Казначейский счет предназначен для отражения объема средств республиканского бюджета и целевых бюджетных фондов, которыми располагает ГРБС, РБС и ПБС в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов республиканского бюджета и бюджетов целевых бюджетных фондов.

2.2. Финансирование расходов ГРБС, РБС и ПБС, предполагающее получение наличных денежных средств (на заработную плату, хозяйственные и командировочные расходы), осуществляется в соответствии с п.4 настоящего Порядка.

2.3. Для осуществления бюджетного финансирования, Департамент казначейства открывает казначейские счета следующей номенклатуры:

2.3.1. "Бюджетный накопительный счет Департамента казначейства по учету средств республиканского бюджета";

2.3.2. "Бюджетный счет по  учету  средств  республиканского  бюджета (целевого бюджетного фонда)____________________________________________";

                                          (наименование ГРБС)

2.3.3. "Бюджетный счет по  учету  средств  республиканского  бюджета (целевого бюджетного фонда)____________________________________________";

                                          (наименование РБС)

2.3.4. "Бюджетный счет по  учету  средств  республиканского  бюджета (целевого бюджетного фонда) ___________________________________________".

                                          (наименование ПБС)

2.4. При осуществлении финансирования ГРБС, РБС или ПБС в неденежной форме используются казначейские счета указанной в п.2.3. настоящего Порядка номенклатуры с пометкой "для расчетов в неденежной форме".

2.5. Казначейский счет открывается не позднее, чем за пять дней до перевода ГРБС, РБС или ПБС на финансирование расходов из средств республиканского бюджета (целевых бюджетных фондов) в соответствии с настоящим Порядком.

2.6. Для открытия казначейского счета ГРБС, РБС, ПБС представляют в Департамент казначейства следующие документы:

а) заявление на открытие казначейского счета (Приложению N 1);

б) карточка с образцами подписей и оттиска печати в двух экземплярах установленного образца (первый экземпляр заверяется вышестоящей организацией);

в) доверенность на представителя ГРБС, РБС, ПБС на получение наличных денежных средств с казначейского счета (Приложение N 2);

г) доверенность на представителя ГРБС, РБС, ПБС на получение вторых экземпляров банковских выписок по казначейскому счету с прилагаемыми платежными документами (Приложение N 3).

2.7. При смене лиц(а), ответственного(ых) за получение наличных денежных средств и/или банковских выписок по казначейскому счету с прилагаемыми платежными документами, ГРБС, РБС и ПБС обязаны в течение трех дней уведомить Департамент казначейства с предоставлением новой(ых) доверенности(ей).

2.8. После открытия счета Департамент казначейства в установленном порядке производит регистрацию открываемых счетов ГРБС, РБС и ПБС.

2.9. По факту регистрации, Департамент казначейства оформляет извещение об открытии бюджетного счета (Приложение N 4) и передает его ГРБС, РБС или ПБС.

2.10. Операции по казначейским счетам, ведутся в рублях и копейках РФ.

2.11. Перечисление средств на текущие бюджетные и расчетные счета ГРБС, РБС и ПБС, открытые в учреждениях банка, прекращается.

При наличии картотеки неоплаченных расчетных документов ГРБС, РБС и ПБС совместно с Департаментом казначейства анализируют причины ее возникновения и принимают меры, направленные на ликвидацию картотеки.

3. Порядок финансирования расходов

3.1. Отдел сводного бюджета Министерства финансов составляет сводную бюджетную роспись и не позднее 17 дней со дня опубликования Закона РТ "О бюджетной системе Республики Татарстан..." на очередной год и принятия Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "О бюджетной системе Республики Татарстан ..." на соответствующий год, направляет ее в Департамент казначейства.

3.2. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Департамент казначейства доводит до всех ГРБС, РБС, ПБС объемы бюджетных ассигнований на период действия утвержденного бюджета. Изменения объемов бюджетных ассигнований доводятся до всех ГРБС, РБС, ПБС дополнительно.

3.3. Для открытия финансирования ГРБС, РБС и ПБС в установленные сроки представляют в Департамент казначейства сметы на текущий финансовый год.

3.4. Изменения сметных назначений доводятся Министерством финансов до Департамента казначейства на основании соответствующих нормативных актов.

3.5. Департамент казначейства осуществляет финансирование расходов ГРБС, РБС и ПБС от имени и по поручению ГРБС, РБС и ПБС в соответствии с утвержденными сметами и доведенными изменениями сметных назначений, на основании представляемых ГРБС, РБС и ПБС заявок на оплату расходов.

3.6. ГРБС, РБС и ПБС оформляют заявки на оплату расходов (Приложение N 5) в соответствии с утвержденными сметными назначениями и в пределах сумм, поступивших на соответствующий казначейский счет. Информация о поступлении средств и текущем остатке на казначейском счете, определяется ГРБС, РБС или ПБС на основании банковской выписки. Выписки банка о движении средств по казначейскому счету и подтверждающие к ним документы выдаются Уполномоченным Банком представителю ГРБС, РБС и ПБС на основании доверенности (п.п. "г" п.2.6 настоящего Порядка).

3.7. ГРБС, ПБС и РБС составляют заявки на оплату расходов за товары, работы, услуги в соответствии со счетами-фактурами и заключенными договорами.

3.8. Заявки на оплату расходов оформляются и представляются в Департамент казначейства с приложением заверенных копий подтверждающих документов.

3.9. Заявки составляются на бумажном носителе, в двух экземплярах, в разрезе каждого платежа, с указанием кодов бюджетной классификации (коды бюджетной классификации в заявках получателей средств целевых бюджетных фондов не указываются). Заявки подписываются руководителем и главным бухгалтером получателя средств или их заместителями, указанными в карточке с образцами подписей. Наличие подписей и оттиска печати является обязательным.

3.10. Расходы по выплате заработной платы работникам ГРБС, ПБС и РБС и получение наличных денег на хозяйственные и командировочные расходы, предусмотренные утвержденной сметой расходов ГРБС, РБС и ПБС, указываются в заявке на оплату расходов на общих основаниях.

3.11. Департамент казначейства осуществляет прием заявок на оплату расходов с 9 ч. до 12 ч.30 мин.

3.12. В случае составления ГРБС, РБС или ПБС заявки на оплату расходов не по установленной в настоящем порядке форме, с пропусками обязательных к заполнению граф, с ошибочной классификацией расходов, несоответствия сумм в заявке суммам в подтверждающих документах, исправлениями, другими нарушениями, Департамент казначейства отказывает в приеме заявки на оплату расходов. При этом Департамент казначейства не несет ответственности за нарушение сроков платежей.

3.13. Департамент казначейства, после проверки соответствия представленных расходов характеру деятельности ГРБС, РБС или ПБС, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов, соответствия подписей и оттиска печати образцам, представленным в карточке с образцами подписей и оттиска печати, заверяет штампом оба экземпляра сводных заявок на оплату расходов и возвращает один из них ГРБС, РБС или ПБС. С этого момента заявка считается принятой. Внесение ГРБС, РБС или ПБС каких-либо изменений в принятую заявку не допускается.

3.14. В случае возникновения необходимости в корректировке заявки, экземпляр принятой заявки, переданный ГРБС, РБС или ПБС, отзывается, а заявка составляется ГРБС, РБС или ПБС и предоставляется в Департамент казначейства повторно.

3.15. В установленных случаях заявки и подтверждающие документы подвергаются экономической экспертизе.

3.16. На основании принятых заявок на оплату расходов и подтверждающих документов, Департамент казначейства осуществляет исполнение расходов ГРБС, РБС и ПБС в установленном порядке.

3.17. Департамент казначейства информирует ГРБС, РБС и ПБС о не прошедших по какой либо причине платежах посредством доведения до ГРБС, РБС и ПБС соответствующего уведомления (Приложение N 6). Информацию о проведенных платежах ГРБС, РБС и ПБС получают из банковской выписки.

3.18. ГРБС, РБС и ПБС, в случае обнаружения сумм, ошибочно отраженных по казначейскому счету, обязаны довести этот факт до Департамента казначейства для выяснения причин не позднее трех дней после получения соответствующей банковской выписки.

3.19. При обнаружении ошибочных записей по счету Департамент казначейства проводит проверку правильности отражения данной операции по казначейскому счету и вносит исправительные записи в пределах финансового года без дополнительного согласования с ГРБС, РБС и ПБС.

3.20. В случае обнаружения ошибочного перечисления денежных средств по вине ГРБС, РБС или ПБС, заявка на оплату расходов оформляется повторно. Меры по взысканию ошибочно перечисленных денежных средств принимаются ГРБС, РБС и ПБС самостоятельно.

3.21. В случае утери ГРБС, РБС и ПБС выписки по казначейскому счету, ее дубликат может быть выдан по письменному заявлению руководителя ГРБС, РБС и ПБС на имя Директора Департамента казначейства.

3.22. Дополнительная информация по операциям по казначейским счетам ГРБС, РБС и ПБС выдается руководителям ГРБС, РБС и ПБС, а также органам государственной власти и органам государственной налоговой инспекции в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.

3.23. Бюджетное финансирование капитального строительства, а также бюджетное финансирование в неденежной форме осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными актами.

4. Порядок выдачи наличных денежных средств

4.1. Выдача наличных денежных средств из кассы уполномоченного банка представителю ГРБС, РБС и ПБС производится по выписанным на его имя денежным чекам Департамента казначейства с указанием паспортных данных представителя ГРБС, РБС и ПБС. Сумма, указанная в чеке, списывается со счета Департамента казначейства.

4.2. Порядок и условия использования Департаментом казначейства чеков для получения наличных денег регулируются законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Центрального банка Российской Федерации.

4.3. Бланки чековых книжек для получения наличных денег Департамент казначейства получает в учреждении банка в порядке, предусмотренном Центральным банком Российской Федерации. Полученные Департаментом казначейства в учреждениях банка чековые книжки являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации в Журнале учета бланков денежных чековых книжек (приложение 11). Чековые книжки хранятся в металлическом несгораемом шкафу. Ответственность за сохранность чековых книжек несет начальник управления учета и отчетности Департамента казначейства. Чековые книжки выдаются Департаментом казначейства ГРБС, РБС и ПБС бесплатно. ГРБС, РБС и ПБС для получения чековой книжки представляют в Департамент казначейства (Управление учета и отчетности) заявление (Приложение 10). Департамент казначейства выдает кассиру или уполномоченному лицу ГРБС, РБС и ПБС чековую книжку под расписку в Журнале учета бланков денежных чековых книжек.

4.4. ГРБС, РБС и ПБС представляют кассовые заявки на текущий квартал в Уполномоченный банк по установленной учреждениями банка форме.

4.5. Для получения наличных денег ГРБС, РБС и ПБС накануне дня платежа представляет в Департамент казначейства чек, заполненный в порядке, установленном письмом Министерства финансов Республики Татарстан от 7 сентября 2000 г. N 21-53/4839. Лицевая сторона чека заполняется от имени Департамента казначейства и оформляется подписями руководителя и начальника управления учета и отчетности (их заместителей) и оттиском печати казначейства. На оборотной стороне чека проставляется наименование клиента - ГРБС, РБС и ПБС. Чек составляется общей суммой по всем доведенным по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации объемам финансирования, учтенным на счете ГРБС, РБС и ПБС. При получении средств на оплату труда на оборотной стороне проставляется текст "платежные поручения на перечисление платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды предъявлены" и фонд оплаты труда (при получении зарплаты за II половину месяца).

Одновременно с чеком ГРБС, РБС и ПБС представляет в Департамент казначейства заявку на оплату расходов. В поле заявки "Назначение платежа" указывается дата и номер чека, фамилия, имя и отчество уполномоченного представителя ГРБС, РБС и ПБС, на которого выписан чек. Также указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым предусмотрено получение наличных денег по данному чеку, и соответствующие им суммы. При получении наличных средств для выплаты заработной платы одновременно представляется и заявка на перечисление налогов. Без наличия заявок на оплату указанных обязательных платежей Департамент казначейства не производит оформление денежных чеков на получение наличных средств для выплаты заработной платы.

4.6. Руководитель Департамента казначейства своим приказом назначает уполномоченного работника, ответственного за проверку и оформление чеков. Ответственный работник казначейства проверяет правильность заполнения чека и соответствие сумм, проставленных цифрами, указанным прописью; подписей и оттиска печати имеющимся образцам в карточке, Ф.И.О. уполномоченного представителя ГРБС, РБС и ПБС представленной доверенности на получение наличных денежных средств, наличие лимита финансирования по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.

4.7. После проверки уполномоченным работником Департамента казначейства чеков и оформление их подписями лиц, имеющих право подписи и оттиском печати казначейства уполномоченному представителю ГРБС, РБС и ПБС, поименованного в чеке, под расписку в Журнале регистрации полученных и выданных чеков (Приложение 12) выдается чек на получение наличных средств.

4.8. Департамент казначейства на основании записей в Журнале регистрации выданных чеков и выписок со своего счета осуществляет контроль за использованием чеков. Неиспользованные чеки (или испорченные чеки с подписью должностных лиц и оттиском печати казначейства) подлежат обязательной сдаче в Департамент казначейства не позднее следующего дня после истечения срока действия чека (по испорченным чекам одновременно с переписанным чеком). Право принимать от уполномоченного представителя ГРБС, РБС и ПБС неиспользованные чеки (или испорченные чеки) имеет право только начальник Управления учета и отчетности (или уполномоченные им лица), которые должны незамедлительно погасить каждый неиспользованный чек путем перечеркивания его лицевой и обратной стороны. После этого чеки передаются ответственному работнику Управления учета и отчетности для отметки в Журнале регистрации полученных и выданных чеков. Затем возвращается представителю ГРБС, РБС и ПБС для подшивки в чековую книжку.

4.9. Возврат неиспользованных наличных денежных средств осуществляется представителем ГРБС, РБС и ПБС путем их сдачи в учреждение Уполномоченного банка. При этом в объявлении на взнос наличными ф.04002001 кроме реквизитов, установленных банковскими правилами, после указания наименования органа казначейства проставляется в скобках наименование ГРБС, РБС и ПБС, внесшего наличные деньги; в поле "Назначение платежа" проставляются показатели бюджетной классификации Российской Федерации.

5. Бухгалтерский учет и отчетность

5.1. ГРБС, РБС, ПБС получают в Уполномоченном Банке вторые экземпляры выписок по казначейским счетам Департамента казначейства Министерства финансов РТ по учету средств ГРБС, РБС и ПБС и подтверждающие платежные документы.

5.2. ГРБС, РБС, ПБС и бюджетные фонды ведут бухгалтерский учет по кассовому исполнению бюджета в соответствии с действующими нормативными актами РФ, РТ по бухгалтерскому учету, в том числе в соответствии с инструкциями Министерства финансов РФ и РТ на основании выписок по казначейским счетам Департамента казначейства по учету средств ГРБС, РБС и ПБС и подтверждающих платежных документов.

5.3. ГРБС в установленные сроки и по установленной форме представляют в Управление учета и отчетности Департамента казначейства Министерства финансов периодическую (месячную, квартальную, годовую) отчетность об исполнении сметы расходов с приложением отчетов подведомственных учреждений.

5.4. Бухгалтерский учет исполнения республиканского бюджета ведется в соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденной Приказом МФ РФ N 15н от 17.02.1999 года.

5.5. Департамент казначейства осуществляет учет движения средств ГРБС, РБС, ПБС и в установленные сроки представляет в отдел учета и отчетности Министерства финансов отчет о кассовом исполнении республиканского бюджета Республики Татарстан (месячный, квартальный, годовой по утвержденным формам) и остатках денежных средств на счетах Департамента казначейства для включения в сводную отчетность Министерства финансов.

6. Ответственность в соответствии с настоящим Порядком

6.1. ГРБС, РБС, ПБС несут ответственность за:

- правильность составления и своевременность предоставления сметы и изменений сметных назначений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»