Недействующий

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 20 июля 2000 г. N 528
"О дополнительных мерах по повышению эффективности
деятельности участковых инспекторов милиции и уровня их
социально-правовой защиты"

Во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 24 мая 2000 года N УП-369 "О дополнительных мерах по усилению охраны общественного порядка в Республике Татарстан", в целях повышения эффективности деятельности участковых инспекторов милиции, создания необходимых организационных, финансовых и материально-технических условий для их работы Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Типовое положение об общественных пунктах охраны правопорядка Республики Татарстан и Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений по договору найма участковым инспекторам милиции.

2. Администрациям городов и районов Республики Татарстан:

совместно с органами внутренних дел до 1 сентября 2000 года перераспределить и утвердить административные участки, обслуживаемые участковыми инспекторами милиции, из расчета:

- в городах, поселках городского типа и районных центрах - один административный участок на 3-3,5 тыс.человек населения;

- в сельской местности - один административный участок на территории местного самоуправления (при численности населения более 3,5 тыс.человек создаются дополнительные административные участки);

до 31 декабря 2000 года создать общественные пункты охраны правопорядка из расчета один общественный пункт охраны правопорядка на 10 тыс.человек населения на территории города (района в городе) и один общественный пункт охраны правопорядка на территории местного самоуправления в сельской местности;

обеспечить неукоснительное соблюдение порядка закрепления участковых инспекторов милиции за административными участками, перевода их на другой участок или назначения на другую должность, установленного Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации";

во втором полугодии 2000 года рассмотреть вопросы улучшения материально-технического и социально-бытового обеспечения участковых инспекторов милиции, предоставления им в течение шести месяцев со дня назначения на должность служебной жилой площади на обслуживаемых административных участках;

при формировании бюджета района (города) на 2001 и последующие годы предусматривать расходы на содержание общественных пунктов охраны правопорядка, а также дополнительно вводимой штатной численности начальников общественных пунктов охраны правопорядка за счет средств местного бюджета;

принять необходимые меры по активизации (восстановлению) деятельности общественных формирований по охране общественного порядка, привлечению общественных объединений, служб безопасности предприятий, учреждений и организаций к охране общественного порядка и оказанию содействия участковым инспекторам милиции, предусмотрев для этого соответствующее материально-техническое обеспечение.

3. Министерству внутренних дел Республики Татарстан:

с 1 января 2001 года дополнительно ввести в свое штатное расписание 474 единицы участковых инспекторов милиции в соответствии с действующими нормативами штатной численности;

ежеквартально информировать население о деятельности участковых инспекторов милиции, установить примерную форму отчета и способы информирования;

в целях совершенствования деятельности участковых инспекторов милиции, закрепления и развития достигнутых результатов, обобщения передового опыта ежегодно проводить республиканский смотр-конкурс "Лучший участковый инспектор милиции Республики Татарстан";

привести свои ранее принятые нормативные акты в соответствие с Указом Президента Республики Татарстан от 24 мая 2000 г. N УП-369 "О дополнительных мерах по усилению охраны общественного порядка в Республике Татарстан".

4. Министерству финансов Республики Татарстан при формировании республиканского бюджета Республики Татарстан на 2001 и последующие годы предусматривать выделение средств Министерству внутренних дел Республики Татарстан на содержание дополнительной численности участковых инспекторов милиции в количестве 474 штатных единиц.

5. Министерству по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Республики Татарстан обеспечить приоритетное освещение в средствах массовой информации деятельности участковых инспекторов милиции, создание специализированных теле- и радиопередач, газетных и журнальных рубрик.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство внутренних дел Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов

Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан И.Б.Фаттахов

Типовое положение
"Об общественных пунктах охраны правопорядка в Республике Татарстан"
(утверждено постановлением КМ РТ от 20 июля 2000 г. N 528)

1. Общие положения

1.1. Общественные пункты охраны правопорядка (далее - ОПОП) создаются для объединения усилий органов внутренних дел, органов общественной самодеятельности населения, трудовых коллективов и граждан в охране общественного порядка и профилактике правонарушений на закрепленной территории.

1.2. ОПОП возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности администрацией района (города) по представлению органа местного самоуправления.

1.3. Для обеспечения согласованной деятельности органов общественной самодеятельности населения и трудовых коллективов, участвующих в работе общественных пунктов правопорядка, создается совет ОПОП. В его состав по должности входит старший участковый инспектор милиции.

1.4. Органы общественной самодеятельности населения, участвующие в работе ОПОП, сохраняют свою организационную самостоятельность, действуя в пределах своей компетенции. В ОПОП создаются необходимые условия участковым инспекторам милиции, инспектору по делам несовершеннолетних, зональному оперуполномоченному уголовного розыска и должностным лицам других государственных организаций для выполнения ими своих должностных обязанностей по укреплению правопорядка.

1.5. Органы внутренних дел обеспечивают ОПОП инструктивно-методическими пособиями и юридической литературой, предоставляют советам общественных пунктов информацию о состоянии общественного порядка на территории, закрепленной за данным пунктом. Объем и содержание указанной информации определяются руководителями соответствующих органов внутренних дел.

2. Создание и упразднение ОПОП. Образование советов ОПОП

2.1. Решение о создании и упразднении ОПОП принимается решением администрации района (города).

2.2. Совет ОПОП утверждается администрацией района (города), состоит из председателя, его заместителя и членов Совета из числа лиц, рекомендованных общественными объединениями, органами общественной самодеятельности населения, трудовыми коллективами, а также государственными организациями, участвующими в охране правопорядка и борьбе с правонарушениями на территории, закрепленной за данным общественным пунктом. Численный состав совета устанавливается в зависимости от местных условий и объема работы.

2.3. Совет ОПОП в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан:

- изучает состояние общественного порядка на закрепленной за общественным пунктом территории, разрабатывает и вносит в соответствующие государственные органы, общественные объединения и органы общественной самодеятельности населения предложения по вопросам охраны общественного порядка и профилактики правонарушений на данной территории;

- содействует органам внутренних дел, руководителям городских и районных общественных формирований в обеспечении общественного порядка на территории, закрепленной за ОПОП, привлекает к этой работе местных жителей;

- участвует в пропаганде правовых знаний среди населения на территории, закрепленной за ОПОП;

- координирует индивидуально-воспитательную работу органов общественной самодеятельности, населения и трудовых коллективов, участвующих в работе ОПОП, с правонарушителями;

- оказывает помощь милиции в проведении мероприятий по осуществлению административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;

- организует обсуждение поведения лиц, нарушающих общественный порядок и совершающих другие антиобщественные поступки, на собраниях жильцов, заседаниях совета ОПОП. В необходимых случаях направляет материалы о правонарушителях в соответствующие государственные органы и общественные организации, трудовые коллективы независимо от форм собственности;

- содействует государственным органам и общественным объединениям в борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, воспитании детей и подростков. В этих целях участвует в осуществлении надзора за поведением несовершеннолетних в общественных местах, обсуждает поведение родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, в необходимых случаях ставит вопрос перед соответствующими государственными органами о привлечении родителей к ответственности, вносит предложения об организации шефства над детьми и подростками, совершающими правонарушения, способствует организации культурного досуга детей и подростков по месту жительства;

- заслушивает сообщения членов совета о выполнении возложенных на них обязанностей, выполнении намеченных мероприятий по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений;

- ходатайствует перед администрациями районов (городов), руководством правоохранительных органов, предприятий, учреждений и организаций о поощрении граждан, активно участвующих в работе по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями на территории ОПОП;

2.4. Совет ОПОП рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях. В заседаниях совета могут участвовать представители государственных органов, общественных организаций, не входящих в его состав.

Совет ОПОП осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании совета и утверждаемым его председателем. Совет правомочен принимать решения при наличии не менее двух третей его членов. Решение принимается большинством голосов членов совета, участвующих в заседании.

3. Материально-техническое обеспечение деятельности ОПОП

3.1. Финансирование содержания штатной численности начальников общественных пунктов охраны правопорядка, а также содержание и техническое обслуживание помещений ОПОП осуществляются за счет средств бюджетов районов (городов).

3.2. Имущество и помещение ОПОП может быть передано в установленном порядке решениями соответствующих органов государственной власти и управления в собственность органа местного самоуправления.

3.3. Примерный перечень служебной документации ОПОП:

- план-схема района с разбивкой на административные участки;

- паспорта административных участков;

- журнал приема граждан;

- журнал учета доставленных;

- журнал профилактической работы с населением;

- журнал заседаний совета ОПОП.

4. Требования к расположению и оборудованию ОПОП

4.1. Общественный пункт охраны правопорядка должен:

- располагаться в центре административного участка (микрорайона), на видном и доступном для населения месте, иметь световое табло с надписью "Общественный пункт охраны правопорядка", а также вывеску (аншлаг) о днях и времени приема граждан с указанием адреса, номеров телефонов ОПОП и дежурной части районных отделов, управлений внутренних дел;

- иметь помещение общей площадью 30 и более кв.метров, состоящее не менее чем из 3 комнат;

- быть изолированным от жилых помещений;

- иметь двойную дверь с надежными запорами (замками);

- на оконных проемах с внутренней стороны помещения или между рамами иметь металлические решетки, которые можно открыть только с внутренней стороны;

- иметь охранную сигнализацию с выводом при технической возможности на пульт централизованного наблюдения органов внутренних дел или автономную сигнализацию "Сирена" на наружной стороне здания;

- отвечать требованиям пожарной безопасности и установленным санитарно-гигиеническим нормам;

- в коридоре (холле) помещения ОПОП должны быть оборудованы стенды наглядной агитации, на которых размещаются основные нормативно-правовые акты в области охраны общественного порядка, буклеты-памятки для населения о действиях граждан по предупреждению и пресечению преступлений, выписка из инструкции о порядке рассмотрения жалоб и заявлений граждан, список совета общественности микрорайона.

Положение
"О порядке предоставления служебных жилых помещений по договору найма
участковым инспекторам милиции в Республике Татарстан"
(утверждено постановлением КМ РТ от 20 июля 2000 г. N 528)

Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления служебных жилых помещений по договору найма участковым инспекторам милиции на обслуживаемых ими административных участках.

1. Участковым инспекторам милиции, обслуживающим административные участки и не обеспеченным на территории закрепленного участка жилой площадью по установленной норме, предоставляются на обслуживаемой территории на период службы в данной должности служебные жилые помещения, как правило, трехкомнатной квартиры, а в сельской местности - индивидуального жилого дома на условиях договора найма жилого помещения в соответствии со ст.ст.101, 106 Жилищного кодекса РСФСР.

2. Участковые инспекторы милиции, не обеспеченные жилой площадью по установленной законодательством норме, до предоставления им служебных жилых помещений имеют право на получение жилья в порядке улучшения жилищных условий.

3. Участковые инспекторы милиции, переведенные на другое место службы в связи со служебной необходимостью, освобождают и сдают администрации района (города) занимаемое служебное помещение и обеспечиваются по новому месту службы жильем в установленном законом порядке.

4. Участковые инспекторы милиции, уволенные из органов внутренних дел до истечения 10 лет работы на данном участке, обязаны освободить и сдать администрации района (города) занимаемое служебное жилое помещение без предоставления другого жилья, за исключением лиц, указанных в ст.108 Жилищного кодекса РСФСР.

5. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 августа 1993 года N 511 "О внесении дополнения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.06.92 г. N 340 "О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих, работников МВД, КГБ и лиц, уволенных со службы" участковые инспекторы милиции, проработавшие на обслуживаемом участке 10 и более лет в календарном исчислении и проживающие в служебном жилом помещении, имеют право на закрепление данного служебного жилья с выдачей ордера общего образца.

6. Вопросы обеспечения участковых инспекторов милиции служебной жилой площадью, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»