• Текст документа
  • Статус
Недействующий

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 15 января 2000 г. N 20
"Об утверждении Положения о Государственном целевом бюджетном
фонде воспроизводства запасов минеральных ресурсов и повышения
эффективности добычи полезных ископаемых Республики Татарстан"
(с изменениями от 2 июня 2000 г.)

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном целевом бюджетном фонде воспроизводства запасов минеральных ресурсов и повышения эффективности добычи полезных ископаемых Республики Татарстан.
2. Считать утратившим силу Временное положение о формировании и использовании внебюджетного фонда воспроизводства запасов минеральных ресурсов и повышения эффективности добычи полезных ископаемых Республики Татарстан, утвержденное распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.10.92 г. N 664-р.

Премьер-министр
Республики Татарстан                                      Р.Н.Минниханов


Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан                              И.Б.Фаттахов


Положение
"О Государственном целевом бюджетном фонде воспроизводства
запасов минеральных ресурсов и повышения эффективности
добычи полезных ископаемых Республики Татарстан"
(утверждено постановлением КМ РТ от 15 января 2000 г. N 20)
(с изменениями от 2 июня 2000 г.)

1. Общие положения

1.1. Государственный целевой бюджетный фонд воспроизводства запасов минеральных ресурсов и повышения эффективности добычи полезных ископаемых Республики Татарстан (далее - Фонд) создан в соответствии с законами Республики Татарстан "О государственных внебюджетных фондах Республики Татарстан" и "О недрах" для целевого финансирования геологического изучения недр, повышения эффективности геологоразведочных работ и добычи полезных ископаемых и совершенствования управления геологоразведочным производством и является целевым бюджетным фондом.
1.2. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.3. Фонд является негосударственной организацией, созданной в форме государственного учреждения.
Фонд является юридическим лицом, может создавать филиалы и открывать представительства, имеет круглую гербовую печать со своим наименованием, фирменный бланк, фирменный знак и расчетный счет. Местонахождение Фонда: Республика Татарстан, г.Казань.

2. Задачи и функции Фонда

2.1. Сбор, аккумулирование, учет и целевое использование финансовых средств, поступающих в Фонд в соответствии с законодательством.
2.2. Обеспечение финансирования целевых программ воспроизводства запасов минеральных ресурсов и повышения эффективности добычи полезных ископаемых Республики Татарстан (далее - ВЗМР), участие в их разработке и реализации.
2.3. Организация и участие в экспертизе проектов целевых государственных программ ВЗМР, договоров, финансируемых за счет средств Фонда.
2.4. Привлечение дополнительных средств на осуществление задач, поставленных перед Фондом.
2.5. Контроль за полнотой и правильностью исчисления платежей в Фонд.

3. Управление деятельностью Фонда

3.1. Высшим органом управления Фонда является совет Фонда, осуществляющий контрольные и распорядительные функции. Состав совета Фонда утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
3.2. В компетенцию совета Фонда входит решение следующих вопросов:
внесение предложений об изменении и дополнении к настоящему Положению;
принятие и утверждение решений о финансировании программ и проектов ВЗМР;
определение приоритетности предлагаемых для финансирования программ и проектов ВЗМР;
утверждение структуры инвестиций, размеров и очередности ассигнований, годовых отчетов и смет использования средств Фонда с учетом заключений экспертизы;
рассмотрение итогов деятельности геологических организаций;
представления о назначении на должность и освобождении от должности директора Фонда;
по решению совета Фонда на его заседаниях могут быть рассмотрены иные вопросы деятельности Фонда.
3.3. Совет Фонда собирается по необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание совета Фонда считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов совета Фонда. Решения совета Фонда принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих членов совета Фонда. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании совета является решающим.
3.4. Директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности приказом министра финансов Республики Татарстан по согласованию с председателем совета Фонда.
3.5. Директор Фонда по доверенности Министерства финансов Республики Татарстан действует от имени Фонда, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, гражданами и юридическими лицами, заключает договоры по финансированию программ ВЗМР.
3.6. В компетенцию дирекции Фонда входит решение следующих вопросов:
представление на утверждение совета Фонда предельных лимитов финансирования работ, проектов (программ), осуществляемых за счет средств Фонда;
заключение на паритетных началах с Государственным комитетом Республики Татарстан по геологии и использованию недр договоров в рамках ежегодно утверждаемой Программы ВЗМР;
выбор исполнителя (в том числе на конкурсной основе) и заключение договоров, соглашений и иных юридических актов от лица Фонда по внутренней деятельности Фонда;
утверждение сметной документации по принятым к реализации советом Фонда проектам и программам и, по необходимости, их экспертиза;
оплата выполненных работ, контроль за стоимостью работ по финансируемым проектам и программам, по необходимости - текущая (квартальная, поэтапная) и окончательная (по завершенным работам) экспертиза;
сверка начисления платежей недропользователями;
проверка документов недропользователей, связанных с исчислением и уплатой платежей в Фонд;
посещение предприятий недропользователей для осуществления функций Фонда, получение необходимых объяснений, справок и сведений;
обеспечение работы совета Фонда, подготовка проектов документов, решений, предложений об условиях финансирования, заключении договоров, о всех вопросах деятельности Фонда, отнесенных к его компетенции;
своевременная подготовка о финансовой деятельности по итогам года;
ежемесячное (до 20 числа следующего за отчетным месяца) представление отчета о расходовании средств Фонда Государственному комитету Республики Татарстан по геологии и использованию недр.

4. Средства Фонда

4.1. Средства Фонда являются государственной собственностью, входят в состав бюджета и образуются за счет зачисляемой в доход республиканского бюджета Республики Татарстан отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, производимых пользователями недр, осуществляющими добычу всех видов полезных ископаемых.
4.2. Оперативное управление средствами Фонда в соответствии с решениями совета Фонда и (или) Кабинета Министров Республики Татарстан осуществляет Министерство финансов Республики Татарстан.
Бюджет Фонда утверждается законом Республики Татарстан.
Контроль за исполнением бюджета Фонда и эффективностью расходования его средств осуществляется советом Фонда.
4.3. Средства Фонда складываются из:
отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
штрафов и пени за несвоевременное перечисление платы на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
штрафов за нарушения Закона Республики Татарстан "О недрах";
добровольных взносов от предприятий и граждан, международных и общественных организаций на развитие минерально-сырьевой базы;
иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
4.4. Допускается получение средств как в денежной, так и в материально-вещественной форме с зачислением на счет Фонда основных, оборотных и иных средств.
4.5. Денежные средства, поступающие в Фонд, аккумулируются на специальном счете в уполномоченном банке Правительства Республики Татарстан. Учет денежных средств, оставляемых в распоряжении предприятия для финансирования геологоразведочных работ, плательщика отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, ведется раздельно.
4.6. Не использованные в отчетном году средства Фонда переходят на следующий финансовый год, изъятию не подлежат и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.
4.7. Средства Фонда имеют строго целевое назначение и используются на финансирование мероприятий, связанных с воспроизводством минерально-сырьевой базы и повышения эффективности разработки месторождений, в том числе расходуются на:
региональные геолого-съемочные, гидрогеологические, геофизические, топогеодезические, специальные работы, поиски, разведку месторождений полезных ископаемых и оценку перспективных площадей и проявлений, разведку дефицитных, стратегических полезных ископаемых, в том числе нефти, газа и природных битумов, подземных пресных и минеральных вод, а также торфа, сапропеля, лечебных грязей и других полезных ископаемых по решению совета Фонда;

     научно-исследовательские,                   опытно-конструкторские,
опытно-промышленные  работы  по  разработке  и  внедрению  новых методов
прогнозирования,   поискам  и  разведке  месторождений,  технологиям  их
разработки,  повышению  нефтебитумоотдачи пластов, геотехнологиям добычи
и использования битумов, сопровождению внедрения новых технологий;

поисково-разведочное и параметрическое бурение, геофизические разведочные работы, бурение структурных (тестировочных) и других скважин;
осуществление единой технической политики проведения региональных геолого-геофизических и геологоразведочных работ, объединение комплекса прогрессивных методов, компьютеризацию и ведение единой информационной системы изучения и использования недр;
охрану недр, подземных вод и окружающей природной среды, ведение государственного мониторинга геологической среды, рекультивацию ранее нарушенных геологоразведочными работами земель; проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, технико-экономическое обоснование коэффициентов извлечения нефтей, битумов, а также подготовка проектно-сметной документации и отчетов о результатах работ;
выполнение работ специального геологического назначения;
осуществление геолого-геофизических и геохимических работ по изучению сейсмичности и прогнозу землетрясений;
выплату вознаграждений за открытие и разведку месторождений полезных ископаемых;
возмещение землепользователям убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков при осуществлении геологоразведочных работ;
обустройство геологоразведочных организаций (строительство и приобретение жилья и объектов социальной сферы, создание баз строительной индустрии, содержание объектов социальной сферы, строительство, реконструкция и ремонт производственных и непроизводственных зданий и сооружений, включая коммуникации и инженерное оборудование) в пределах средств, предусмотренных на эти цели в проектно-сметной документации;
предоставление займов (возможно беспроцентное) геологоразведочным организациям для осуществления технического перевооружения, производства и приобретения специальной и вычислительной техники, программного обеспечения, транспортных средств, приборов и оборудования, полевого, экспедиционного и другого имущества;
учреждение и выплата стипендий студентам геологических специальностей средних и высших учебных заведений, обучение в институтах и на курсах повышения квалификации, стажировок, обменов опытом, в т.ч. за рубежом, организация и финансирование научно-производственных конференций, семинаров, выставок, полигонов;
издание трудов совещаний, конференций и результатов научных разработок, выполненных в рамках годовой Программы.

5. Порядок финансирования работ, осуществляемых за счет средств Фонда

5.1. Финансирование работ из средств Фонда осуществляется в соответствии с договорами, проектами и сметно-финансовой документацией. В процессе выполнения работ исполнители представляют отчетность в соответствии с порядком заключения договоров.
5.2. Для организации работ при открытии финансирования производится авансирование работ за счет средств Фонда в количестве не более 50% квартального (этапного) объема проектируемых работ.
5.3. Финансирование работ осуществляется на срочной возвратной основе:
возврат средств, выделенных на выполнение геолого-разведочных, геофизических, тематических и научно-исследовательских работ на территории нераспределенного фонда недр, осуществляется в виде результатов проведенных работ (геологическая и иная информация о недрах, отчеты о геологическом и ином изучении недр и результатах научно-исследовательских и тематических работ, техника и технологии, поисковые, разведочные и иные скважины);
возврат средств, выделенных на выполнение геолого-разведочных, геофизических, тематических, научно-исследовательских работ и работ по повышению нефтеотдачи пластов на лицензионных территориях, осуществляется денежными средствами, либо путем введения или увеличения государственной доли в уставном фонде предприятия-заявителя указанных работ, либо в виде результатов проведенных работ (геологическая и иная информация о недрах, отчеты о геологическом и ином изучении недр и результатах научно-исследовательских и тематических работ, техника и технологии, поисковые, разведочные и иные скважины), направленных для решения государственных задач, фундаментальных и приоритетных научно-исследовательских работ.
5.4. Возврат средств путем введения или увеличения государственной доли в уставном фонде предприятия негосударственной формы собственности производится в следующем порядке:
средства Фонда выделяются предприятиям, включенным в программу финансирования научно-исследовательских разработок и геолого-разведочных работ в качестве организаций-пользователей бюджетных средств при условии приобретения в государственную собственность по согласованной стоимости акций (паев) этих организаций на сумму выделенных средств;
приобретение акций может осуществляться или при участии в новой (дополнительной) эмиссии акций финансируемого предприятия по прямой подписке, или посредством приобретения облигаций, конвертируемых в акции, или соответствующего опциона на акции;
перечисление средств из Фонда на счет акционерного общества получателя бюджетных средств, а также передача его акций в государственную собственность осуществляются в соответствии с законодательством на основании договора, заключенного между акционерным обществом, Фондом и согласованного с Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению, государственным имуществом и Государственным комитетом Республики Татарстан по геологии и использованию недр.
Права акционеров от имени Республики Татарстан в акционерных обществах, акции которых приобретены в государственную собственность путем их оплаты за счет средств, выделяемых из Фонда, принадлежат Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом.

6. Учет и отчетность. Контроль за деятельностью Фонда

6.1. Бухгалтерский учет и отчетность Фонда ведутся в порядке, установленном законодательством.
6.2. Контроль за финансовой деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия, образуемая советом Фонда.

                   7. Прекращение деятельности Фонда

7.1. Деятельность Фонда прекращается по решению Кабинета Министров Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством.

Об утверждении Положения о Государственном целевом бюджетном фонде воспроизводства запасов минеральных ресурсов и повышения эффективности добычи полезных ископаемых Республики Татарстан (утратило силу)

Название документа: Об утверждении Положения о Государственном целевом бюджетном фонде воспроизводства запасов минеральных ресурсов и повышения эффективности добычи полезных ископаемых Республики Татарстан (утратило силу)

Номер документа: 20

Вид документа: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан

Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан

Статус: Недействующий

Дата принятия: 15 января 2000

Дата начала действия: 15 января 2000
Дата окончания действия: 19 марта 2001
Дата редакции: 02 июня 2000