Недействующий

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 6 июля 1999 г. N 417
"О первоочередных мерах по энергосбережению в бюджетных
организациях Республики Татарстан"

В целях экономии бюджетных средств и повышения эффективности использования тепловой энергии и воды (горячего водоснабжения) предприятиями и организациями бюджетной сферы Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Программу оснащения объектов бюджетной сферы Республики Татарстан средствами учета и регулирования потребления тепловой энергии и воды.

2. Установить, что расходы на выполнение работ, предусмотренных в указанной Программе, осуществляются в 1999 году из средств, выделенных на оплату коммунальных услуг, текущего и капитального ремонтов в сметах бюджетных учреждений на соответствующий бюджетный год, а также за счет средств, предусмотренных в бюджетах городов и районов Республики Татарстан на реализацию энергосберегающих мероприятий.

Рекомендовать администрациям городов и районов, министерствам, государственным комитетам и ведомствам выделить целевым назначением средства в соответствии с проектно-сметной документацией на приобретение и установку приборов учета и регулирования тепловой энергии и воды в подведомственных учреждениях согласно Программе с учетом эффективности и окупаемости выделенных средств.

3. Утвердить прилагаемый состав Межведомственного координационного совета по разработке механизма реализации Программы оснащения объектов бюджетной сферы Республики Татарстан средствами учета и регулирования потребления тепловой энергии и воды и определения дополнительных источников ее финансирования. Межведомственному координационному совету обеспечить проработку конкретных схем финансирования и реализации Программы.

4. Государственной инспекции энергетического надзора Республики Татарстан и Республиканскому центру энергосберегающих технологий обеспечить координацию работ по реализации Программы.

5. Министерству финансов Республики Татарстан, администрациям городов и районов:

совместно с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан, Центром экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан, Государственной инспекцией энергетического надзора Республики Татарстан и энергоснабжающими организациями разработать и установить лимиты потребления тепловой, электрической энергии и воды для организаций, участие которых предусмотрено в осуществлении Программы;

обеспечить финансирование текущего потребления энергетических ресурсов бюджетными организациями в пределах, утвержденных по их сметам ассигнований на указанные цели согласно установленным лимитам.

6. Администрациям городов и районов, министерствам, государственным комитетам и ведомствам, Республиканскому центру энергосберегающих технологий, руководителям бюджетных организаций обеспечить разработку проектно-сметной документации узлов учета и регулирования тепловой энергии и воды. Руководителям бюджетных организаций, участие которых предусмотрено в осуществлении Программы, согласовать с Государственной инспекцией энергетического надзора Республики Татарстан, Республиканским центром энергосберегающих технологий, и специализированными теплоснабжающими организациями проектно-сметную документацию узлов учета и регулирования тепловой энергии и воды, назначить своими приказами ответственных за эффективное использование энергоресурсов, провести в своих организациях энергетический аудит, разработать и осуществить комплекс мероприятий по энергосбережению.

7. В целях стимулирования энергосберегающей деятельности Министерству финансов Республики Татарстан совместно с Республиканским центром энергосберегающих технологий разработать и утвердить положение об использовании средств, полученных бюджетными организациями в результате экономии, достигнутой в ходе реализации энергосберегающих мероприятий.

8. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан, администрациям городов и районов совместно с Межведомственным координационным советом установить государственный заказ на производство, поставку и комплектацию приборов учета и регулирования тепловой энергии и воды.

9. Государственной инспекции энергетического надзора Республики Татарстан обеспечить контроль за проведением энергетического аудита и реализацией Программы в соответствующих бюджетных организациях.

10. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, администрациям городов и районов возложить проведение монтажных и пусконаладочных работ, гарантийное и сервисное обслуживание средств учета потребления тепловой энергии и воды в бюджетных учреждениях на специализированные организации, имеющие лицензию на этот вид деятельности.

11. Государственной инспекции энергетического надзора Республики Татарстан, Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан, Республиканскому центру энергосберегающих технологий провести анализ причин возникновения значительного расхождения в объемах потребления тепловой энергии с установленными лимитами и разницы в тарифах на нее в бюджетных организациях республики. Разработать и внести на рассмотрение Республиканской энергетической комиссии предложения по систематизации расчетов объемов потребления тепловой энергии и тарифов.

12. Администрациям городов и районов Государственной инспекции энергетического надзора Республики Татарстан, Республиканскому центру энергосберегающих технологий до 1 мая 2000 г. представить в Кабинет Министров Республики Татарстан информацию о ходе выполнения Программы.

13. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерству финансов Республики Татарстан включить в Республиканскую инвестиционную программу на 2000 год бизнес-план инвестиционного проекта производственного объединения "Теплоконтроль" "Организация производства комплекса приборов учета и автоматического регулирования расхода тепловой энергии и воды систем теплоснабжения зданий и сооружений".

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан В.А.Швецова.

Премьер-министр
Республики Татарстан                                      Р.Н.Минниханов


Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан                              И.Б.Фаттахов


Состав
Межведомственного координационного совета по разработке механизма
реализации Программы оснащения объектов бюджетной сферы Республики
Татарстан средствами учета и регулирования потребления тепловой
энергии и воды и определению источников ее финансирования
(утвержден постановлением КМ РТ от 6 июня 1999 г. N 417)

Миннигалеев Р.Х. - первый заместитель министра финансов Республики Татарстан - председатель совета

Туктаров Ф.Х. - заместитель министра экономики и промышленности Республики Татарстан - заместитель председателя совета

Мартынов Е.В. - директор Республиканского цента энергосберегающих технологий - заместитель председателя совета

                     Члены координационного совета:

Динмухаметов Ш.Ш. - заместитель председателя "Ак барс" Банка (по согласованию)

Даутов М.А. - первый заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

Акберова Ф.А. - начальник отдела Министерства финансов Республики Татарстан

Максимова Е.Н. - заместитель начальника Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан

Шишов Ю.А. - заместитель директора Республиканского долгового центра "Недоимка" при Министерстве финансов Республики Татарстан

Замалетдинов Р.М. - заместитель начальника Государственной инспекции энергетического надзора Республики Татарстан

Попов В.Н. - заместитель генерального директора ПЭО "Татэнерго" (по согласованию)

Андреев И.С. - главный инженер РПО "Таткоммунэнерго" (по согласованию)

Люлин В.Н. - начальник отдела Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан

Программа
оснащения объектов бюджетной сферы Республики Татарстан средствами
учета и регулирования потребления тепловой энергии и воды
(утверждена постановлением КМ РТ от 6 июня 1999 г. N 417)

Паспорт Программы

Наименование Программы     "Программа оснащения  объектов бюджетной сферы
                           Республики Татарстан средствами учета и  регу-
                           лирования потребления тепловой энергии и воды"

Основания для разработки   Постановления  Кабинета  Министров  Республики
                           Татарстан от 13.08.97 г.  N 653  "О  мерах  по
                           развитию энергосбережения в Республике Татарс-
                           тан",  от 20.01.98 г. N 17 "О повышении эффек-
                           тивности использования энергетических ресурсов
                           и воды предприятиями, учреждениями и организа-
                           циями бюджетной сферы" и от 02.07.98 г.  N 352
                           "О мерах по упорядочению государственных  рас-
                           ходов бюджета Республики Татарстан"

Государственный заказчик   Республиканская энергетическая комиссия

Разработчик                Республиканский центр энергосберегающих техно-
                           логий

Исполнители                Министерство  строительства  и  жилищно-комму-
                           нального  хозяйства Республики Татарстан;  Ми-
                           нистерство финансов Республики Татарстан;  Ми-
                           нистерство  экономики и промышленности Респуб-
                           лики  Татарстан;   Государственная   инспекция
                           энергетического  надзора Республики Татарстан;
                           Республиканский центр энергосберегающих техно-
                           логий; Центр экономических и социальных иссле-
                           дований Республики Татарстан при Кабинете  Ми-
                           нистров  Республики  Татарстан;  администрации
                           городов и районов Республики Татарстан, специ-
                           ализированные предприятия

Цели и задачи Программы,   Целью Программы является сокращение  дотирова-
важнейшие  целевые пока-   ния  объектов бюджетной сферы в части тепловой
затели                     энергии (отопление  и  горячее  водоснабжение)
                           путем   внедрения  комплекса  организационных,
                           экономических и  финансовых  энергосберегающих
                           мероприятий, технических средств регулирования
                           и учета потребления тепловой энергии.

Сроки и этапы реализации   Программа реализуется в течение 1999-2003 гг.
Программы                  Основные этапы программы:
                           Первый этап  - установление для 454 (13%) объ-
                           ектов бюджетных организаций лимитов энергопот-
                           ребления, проведение энергоаудитов, выполнение
                           малозатратных  энергосберегающих  мероприятий,
                           оснащение  средствами  учета  и  регулирования
                           тепловой энергии.

Объемы и источники фина-   Реализация Программы  осуществляется  за  счет
нсирования                 средств:
                           - предназначенных на оплату  коммунальных  ус-
                           луг, текущего и капитального ремонтов в сметах
                           бюджетных учреждений на  соответствующий  бюд-
                           жетный год;
                           - по задолженности  в  бюджет  и  внебюджетные
                           фонды Республики Татарстан, местные бюджеты, а
                           также по начисленным на них пеням с  использо-
                           ванием взаимозачетных схем;
                           - начисленных в централизованную и нецентрали-
                           зованную  части Республиканского фонда НИОКР и
                           в Экологический фонд Республики Татарстан;
                           - привлеченных инвестиций;
                           - иных источников, не противоречащих действую-
                           щему законодательству.
                           Финансовые  затраты  на  реализацию  Программы
                           составляют 22,7 млн.рублей.

Ожидаемые конечные резу-   При реализации  мероприятий  Программы расходы
льтаты                     бюджетных средств на оплату за теплоэнергию  в
                           Республике  Татарстан снизятся через год после
                           завершения Программы более чем на 30  млн.руб-
                           лей.
                           Выполнение Программы создаст условия для  про-
                           изводства  наукоемкой продукции и создания до-
                           полнительных рабочих мест промышленными прибо-
                           ростроительными  предприятиями  Республики Та-
                           тарстан.

Система организации  ко-   Проработку и реализацию конкретных схем финан-
нтроля  за   выполнением   сирования  Программы  обеспечивает  Межведомс-
Программы                  твенный координационный совет.
                           Координацию работ по реализации Программы осу-
                           ществляет Государственная инспекция  энергети-
                           ческого надзора Республики Татарстан и Респуб-
                           ликанский центр энергосберегающих технологий.
                           Доклады  о  результатах  выполнения  программы
                           представляются в установленном порядке.

Содержание Программы

Паспорт

Содержание Программы

Введение

1. Экономические и социальные предпосылки разработки Программы

2. Юридические и правовые документы по энергосбережению, использованные при разработке Программы

3. Основные цели и задачи Программы

4. Сроки и этапы реализации Программы

5. Затраты на реализацию Программы

6. Структура управления Программой

7. Контроль за ходом выполнения Программы

8. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы

Введение

В странах, которые достигли наибольших успехов в экономическом развитии, важное место отводится работам по бережному использованию энергетических ресурсов.

Энергосберегающий путь развития не является следствием действия исключительно рыночных механизмов. Государство, как правило, берет на себя функции организации экономических и технологических аспектов этой работы.

В реализации политики энергосбережения развитые страны прошли следующие этапы:

- разработка концепции энергосбережения;

- создание организаций, координирующих деятельность по энергосбережению;

- создание организаций, осуществляющих контроль за выполнением энергосберегающих программ;

- разработка нормативно-правовой базы энергосбережения;

- разработка механизмов финансирования энергосберегающей деятельности;

- реализация демонстрационных проектов по энергосбережению;

- проведение активной информационной политики, пропаганда преимуществ и передового опыта в области энергосбережения.

В Республике Татарстан работы в области энергосбережения координируются Республиканской энергетической комиссией (РЭК).

Следует обратить внимание на проблему теплоснабжения, поскольку на теплоснабжение в настоящее время затрачивается до 45% всех расходуемых энергетических ресурсов. В холодные зимы потребность в топливе на теплоснабжение может возрастать еще на 10-15%.

В общем расходе тепловой энергии в настоящее время до 40% приходится на отопление и горячее водоснабжение непроизводственной сферы. Поэтому от состояния и направления развития теплоснабжения этой сферы существенно зависит экономика республики.

Общие потери тепла значительны. Устранение избыточных потерь теплоты в зданиях - длительный и капиталоемкий процесс. Он полномасштабно не осуществим в условиях экономического спада. На первом этапе возможны избирательные малозатратные и быстроокупаемые решения при одновременном внедрении приборов регулирования и учета потребления энергоносителей.

1. Экономические и социальные предпосылки разработки Программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»