Недействующий

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 18 мая 1998 г. N 253
"О внесении изменений и дополнений в постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.96 г.
N 1117 "О Государственной регистрационной палате при
Министерстве юстиции Республики Татарстан"

(с изменениями от 7 сентября 1998 г., 13 июля 1999 г., 30 декабря 2004 года)

Во исполнение указов Президента Республики Татарстан от 4.03.98 г. N УП-171 "О мерах по созданию единой системы государственной регистрации юридических лиц в Республике Татарстан", от 4.03.98 г. N УП-167 "О поэтапном создании в Республике Татарстан системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

3. Признать утратившими силу пункт 2 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.03.97 г. N 252 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.96 г. N 1117 "О Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Республики Татарстан" и постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.06.97 г. N 490 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.96 г. N 1117 "О Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Республики Татарстан".



Приложение 1

Положение
"О Государственной регистрационной палате при
Министерстве юстиции Республики Татарстан"
(утверждено постановлением КМ РТ от 18 мая 1998 г. N 253)


1. Общие положения

1. Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Республики Татарстан (далее именуемая Регистрационная палата) некоммерческая организация в форме государственного учреждения, является учреждением юстиции, созданным для обеспечения государственной регистрации юридических лиц и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Татарстан, и входит в систему органов Министерства юстиции Российской Федерации.

2. В своей деятельности Регистрационная палата руководствуется Конституцией и законами Республики Татарстан, Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан и Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан и Правительства Российской Федерации.

3. Регистрационная палата является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, расчетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях.

4. Регистрационная палата имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

Регистрационная палата имеет самостоятельный баланс.

II. Цели и предмет деятельности,
полномочия Регистрационной палаты

1. Основной целью деятельности Регистрационной палаты является реализация государственной политики по созданию и развитию единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также юридических лиц и предпринимателей в Республике Татарстан, способствующей обеспечению гарантий по защите прав и законных интересов участников гражданских отношений, стабильности правоотношений в указанных сферах.

2. Предметом деятельности Регистрационной палаты является:

2.1. Государственная регистрация всех юридических лиц в Республике Татарстан независимо от их организационно-правовых форм, а также граждан Республики Татарстан, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Республики Татарстан;

2.2. Государственная регистрация изменений и дополнений к учредительным документам юридических лиц;

2.3. Ведение государственного реестра юридических лиц, зарегистрированных в Регистрационной палате;

2.4. Осуществление в случаях и в порядке, установленных законодательством, контроля за деятельностью юридических лиц;

2.5. Выдача выписок из государственного реестра, дубликатов свидетельств и (или) учредительных документов в случае их утери и предоставление иной информации соответствующим органам в предусмотренных законодательством случаях;

2.6. Государственная регистрация прав собственников недвижимого имущества и обладателей иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждан Республики Татарстан, иностранных граждан и лиц без гражданства, российских и иностранных юридических лиц, международных организаций, государственных органов и муниципальных образований, иностранных государств;

2.7. Создание и ведение единого государственного реестра регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также организация его бессрочного хранения;

2.8. Выдача в установленном порядке информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;

2.9. Осуществление справочно-аналитической и информационной деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Регистрационной палаты;

2.10. Осуществление взаимодействия с регистрирующими органами на территории Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Регистрационной палаты;

2.11. Осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Татарстан и Российской Федерации.

3. Регистрационная палата в соответствии с возложенными на нее функциями:

3.1. Совместно с органами государственной власти и управления Республики Татарстан обеспечивает соблюдение законодательства в области государственной регистрации юридических лиц, а также прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Татарстан;

3.2. Осуществляет прием документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц, а также прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3.3. Проводит проверку поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;

3.4. Проводит проверку наличия ранее зарегистрированных или заявленных прав на недвижимое имущество, а также юридических лиц;

3.5. Проводит правовую экспертизу документов, представленных для государственной регистрации, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации и Республики Татарстан и проверку законности сделки с недвижимым имуществом;

3.6. Выявляет наличие оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также юридических лиц;

3.7. Осуществляет проверку регистрационных данных, соблюдения порядка ликвидации юридических лиц и исключения их из государственного реестра;

3.8. Направляет запросы юридическим лицам, гражданам, государственным органам и организациям с целью получения сведений и документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также юридических лиц;

3.9. Выдает свидетельства о государственной регистрации;

3.10. Совершает специальную регистрационную надпись на документах, выражающих содержание сделки;

3.11. Представляет информацию о зарегистрированных правах;

3.12. Принимает на учет бесхозные недвижимые вещи в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации;

3.13. Ведет делопроизводство при государственной регистрации юридических лиц, а также прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3.14. Формирует единый банк данных о правах на недвижимое имущество и сделках с ним, а также о юридических лицах, зарегистрированных в Республике Татарстан;

3.15. Обеспечивает вечное хранение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, реестра регистрации юридических лиц, книг учета и дел правоустанавливающих документов.

3.16. При необходимости через Министерство юстиции Республики Татарстан вносит предложения республиканским органам государственной власти и управления, вытекающие из настоящего Положения;

3.17. Принимает участие в разработке нормативных актов, регулирующих правоотношения в области создания и деятельности юридических лиц;

3.18. Вносит в Министерство юстиции Республики Татарстан предложения об улучшении условий труда, штатном и социально-бытовом обеспечении работников Регистрационной палаты;

3.20. Содействует распространению правовой информации по вопросам регистрации юридических лиц, а также прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Татарстан;

3.21. Разрабатывает методические указания и инструкции по вопросам, входящим в ее компетенцию;

3.22. Осуществляет издательскую и иную соответствующую целям деятельность, не противоречащую действующему законодательству.

III. Права, обязанности и ответственность
Регистрационной палаты

1. Для осуществления своей деятельности Регистрационная палата имеет право:

владеть и пользоваться имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете;

использовать денежные средства, поступающие от оплаты за регистрацию и предоставление информации, а также использовать приобретаемое за их счет имущество для реализации возложенных на нее задач и осуществления функций по регистрации юридических лиц, а также прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

бесплатно получать от федеральных органов исполнительной власти, органов государственного управления Республики Татарстан, органов местного самоуправления, организаций по учету объектов недвижимого имущества, других организаций сведения, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также юридических лиц;

привлекать специалистов и экспертов для выполнения отдельных услуг по проведению правовой экспертизы документов, поступивших на регистрацию;

создавать территориальные структурные подразделения (филиалы, представительства).

2. Регистрационная палата обязана:

осуществлять свои функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан;

соблюдать Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также государственного реестра юридических лиц;

направлять в установленном порядке централизуемую долю средств, получаемых в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах.

3. Регистрационная палата несет ответственность за своевременность и точность записей о правах на недвижимое имущество и сделках с ним в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, за полноту и подлинность выданной информации о правах на недвижимое имущество и сделках с ним и не несет ответственности за точность данных об объектах недвижимого имущества, которые предоставляют организации по учету соответствующих объектов.

IV. Управление Регистрационной палатой
и организации ее деятельности

1. Общее руководство и контроль за деятельностью Регистрационной палаты осуществляет Министерство юстиции Республики Татарстан.

2. Регистрационную палату возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра юстиции Республики Татарстан.

3. Председатель Регистрационной палаты является заместителем министра юстиции Республики Татарстан по должности.

4. Председатель Регистрационной палаты имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром юстиции Республики Татарстан по представлению председателя Регистрационной палаты.

Распределение обязанностей между заместителями производится председателем Регистрационной палаты.

4. Председатель Регистрационной палаты, как руководитель учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, является Регистратором прав на недвижимое имущество и сделок с ним. На должность регистратора председатель Регистрационной палаты назначается и освобождается приказом Министерства юстиции Российской Федерации по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан.

5. Председатель Регистрационной палаты:

организует работу и осуществляет руководство и организацию работы Регистрационной палаты и ее территориальных структурных подразделений (филиалов, представительств);

издает приказы, распоряжения, утверждает инструкции, методические указания по вопросам, входящим в его компетенцию;

утверждает смету расходов на содержание Регистрационной палаты и ее структурных подразделений;

утверждает по согласованию с Министерством юстиции Республики Татарстан штатное расписание Регистрационной палаты и ее территориальных структурных подразделений (филиалов, представительств) в пределах утвержденных Кабинетом Министров Республики Татарстан численности и фонда оплаты труда;

утверждает должностные инструкции, назначает и освобождает от должности работников Регистрационной палаты и ее структурных подразделений;

поощряет работников Регистрационной палаты и ее структурных подразделений, а также привлекает их в установленном порядке к дисциплинарной ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей;

без доверенности представляет Регистрационную палату в отношениях с третьими лицами;

заключает договоры, направленные на решение возложенных на Регистрационную палату задач, открывает расчетные и иные счета в кредитных организациях;

несет персональную ответственность за организацию работы Регистрационной палаты и выполнение возложенных на нее задач, отчитывается ежегодно о своей деятельности перед Министерством юстиции Республики Татарстан.

6. Председатель Регистрационной палаты как регистратор прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

подписывает произведенные в Едином государственном реестре записи о правах на недвижимое имущество и сделках с ним;

подписывает свидетельство о произведенной регистрации и совершает специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки;

принимает решения о приостановлении государственной регистрации прав и об отказе в государственной регистрации прав и уведомляет об этом заявителя;

принимает решение об исправлении технических ошибок, допущенных при регистрации прав, в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб или нарушить законные интересы право обладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

7. Кроме председателя Регистрационной палаты, регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним может осуществлять регистратор прав, который назначается и освобождается от должности министром юстиции Российской Федерации по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан.

8. На специалистов Регистрационной палаты и ее структурных подразделений распространяется законодательство о государственной службе.

9. На регистратора прав распространяются меры правовой и социальной защиты для государственного служащего, замещающего ведущую государственную должность в Министерстве юстиции Российской Федерации. Особенности прав и обязанностей сотрудников Регистрационной палаты и ее структурных подразделений как государственных служащих регулируются законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

V. Территориальные структурные подразделения
(филиалы, представительства) Регистрационной палаты

1. Регистрационная палата имеет свои территориальные структурные подразделения (филиалы, представительства) (далее структурные подразделения) в городах и районах Республики Татарстан.

Структурные подразделения создаются по распоряжению председателя Регистрационной палаты.

2. Типовое положение о структурном подразделении Регистрационной палаты утверждается Министерством юстиции Республики Татарстан.

Положение о структурном подразделении Регистрационной палаты разрабатывается в соответствии с типовым положением и утверждается председателем Регистрационной палаты.

3. Руководитель структурного подразделения назначается председателем Регистрационной палаты по согласованию с администрацией района (города) Республики Татарстан и действует на основании доверенности.

Руководителями структурных подразделений, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, назначаются лица, являющиеся регистраторами прав.

Сотрудники структурного подразделения назначаются и освобождаются от должности председателем Регистрационной палаты.

4. Функции структурного подразделения определяются председателем Регистрационной палаты в соответствии с типовым положением о структурном подразделении и действующим законодательством.

Регистрационная палата осуществляет контроль, координацию и индивидуальное обеспечение деятельности структурных подразделений.

VI. Образование и использование финансовых
средств Регистрационной палаты

1. Регистрационная палата финансируется за счет ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание республиканских органов государственного управления средств, полученных за регистрацию, выдачу выписок из государственного реестра, дубликатов, иной информации и других источников, в соответствии с действующим законодательством.

2. Средства, получаемые Регистрационной палатой за регистрацию, выдачу выписок из государственного реестра, дубликатов и иной информации, используются исключительно на осуществление государственной регистрации, в том числе на материально-техническое обеспечение деятельности Регистрационной палаты и ее структурных подразделений, оплату труда и обеспечение социально-бытовых условий для сотрудников, создание информационного банка данных.

                    

VII. Заключительные положения

1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

2. Деятельность Регистрационной палаты может быть прекращена в установленном законом порядке.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»