Недействующий

    

Постановление Государственного комитета Республики Татарстан по
управлению государственным имуществом
от 6 января 1999 г. N 1
 "О проведении ревизий государственных предприятий Республики Татарстан"


В целях усиления контроля за использованием государственного имущества и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий (организаций) Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

- Положение о порядке проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий, в соответствии с приложением N 1;

- Типовую программу проведения комплексной ревизии предприятий, в соответствии с приложением N 2.

2. Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом ежеквартально утверждать план-график проведения комплексных ревизий государственных предприятий.

3. Руководителям предприятий (организаций) обеспечить ревизорам доступ в помещения предприятий (организаций) и предоставить необходимую информацию.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом Шафигуллина Л.Н.

Председатель Государственного комитета
Республики Татарстан по управлению
государственным имуществом                                    Д.М.Бикбов


Приложение N 1

Положение
"О порядке проведения ревизий финансово-хозяйственной
деятельности государственных предприятий"
(утверждено Постановлением ГКИ РТ от 6 января 1999 г. N 1)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации и проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий в соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 1996 г. N 1113.

1.2. При проведении ревизий государственных предприятий необходимо руководствоваться:

- Положением по проведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. N 34н;

- Методическим указанием по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденным  приказом  Министерства финансов Российской Федерации от 20 июля 1998 г. N 33н;     -   Положением  о  составе  затрат  по  производству  и  реализации продукции  (работ,  услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг),  и  о  порядке  формирования финансовых результатов, учитываемых при  налогообложении  прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ  от  5 августа 1992 г. N 552 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 661;

- иными нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации и Республике Татарстан.

2. Цели проведения ревизий

2.1. Основными задачами проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий являются:

- изучение деятельности государственных предприятий с целью предотвращения ухудшения экономических показателей;

- оценка сохранности и эффективности использования государственного имущества;

- рассмотрение различных аспектов деятельности предприятий, экономической эффективности и законности осуществляемых хозяйственных операций;

- проверка достоверности информации, содержащейся в первичных и сводных документах, учетных регистрах и отчетности.

3. Основания для проведения ревизий

3.1. Основаниями для проведения ревизий деятельности предприятий могут являться:

- план-график проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий Республики Татарстан, составленный Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом (далее - Госкомитет);

- результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий по данным бухгалтерской отчетности;

- жалобы, заявления и обращения юридических и физических лиц;

- сообщения в средствах массовой информации;

- обращения государственных и муниципальных органов.

3.2. Ревизии также могут проводиться при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

- нарушение предприятием нормативных правовых актов, действующих в Российской Федерации и Республике Татарстан;

- непредставление или несвоевременное представление к Госкомитет отчетности и информации, установленной законодательством;

- наличие недостоверной информации в документах и отчетности, представленных организацией в Госкомитет;

- ухудшение финансового состояния предприятия;

- реорганизация или ликвидация предприятия.

4. Виды ревизий

4.1. Ревизии могут быть плановыми и внеплановыми, а также комплексными и совместными.

4.2. Плановая ревизия - ревизия, осуществляемая Госкомитетом на основании планов ревизий, составленных им на каждый квартал.

4.3. Внеплановая ревизия - ревизия, не включенная в план проверок Госкомитета, решение о проведении которой может быть принято Госкомитетом в случае получения им информации о грубых нарушениях предприятием нормативных правовых актов РФ и РТ.

4.4. Комплексная ревизия -ревизия Госкомитетом деятельности всего предприятия, включая обособленные подразделения.

4.5.  Совместная  ревизия - ревизия, осуществляемая Госкомитетом, кучастию  в  которой  по согласованию с государственными и муниципальными органами  или  саморегулируемым предприятием (организацией) привлекаются уполномоченные ими лица.

4.6. В ходе ревизии могут проверяться несколько предприятий (организаций), деятельность которых связана между собой.

5. Порядок организации и осуществления ревизий

5.1. Ревизии осуществляются ревизорами, назначенными постановлением (распоряжением) Госкомитета.

5.2. Ревизия проводится по решению руководителя Госкомитета или его заместителя. Решение о проведении ревизии оформляется постановлением (распоряжением) Госкомитета. Постановление (распоряжение) должно определять состав членов комиссии, с указанием председателя комиссии, срока проведения ревизии, срока представления акта ревизии.

5.3. Ревизия, как правило, осуществляется по месту фактического расположения предприятия (организации) в рабочие дни, установленные в соответствии с федеральным законодательством.

5.4. Срок проведения ревизии определяется в постановлении (распоряжении) Госкомитета и не может превышать 30 календарных дней. С учетом сложности ревизии, количества и объема проверяемой информации срок ревизии может быть продлен руководителем Госкомитета или его заместителем.

5.5. Председатель комиссии в соответствии с постановлением о проведении ревизии:

- несет ответственность за осуществление ревизии и выполнение утвержденной постановлением (распоряжением) цели (задания);

- осуществляет руководство ревизорами, входящими в состав комиссии;

- взаимодействует с должностными лицами предприятия;

- организует подготовку членов комиссии к ревизии;

- распределяет обязанности между ревизорами - членами комиссии;

- устанавливает режим и порядок работы членов комиссии;

- дает ревизорам указания, обязательные для исполнения.

В ходе ревизии председатель комиссии вправе устанавливать для ревизоров дополнительные задания и перераспределять их обязанности.

5.6. Подготовка к проведению ревизии включает:

- анализ результатов предыдущих ревизий (проверок) с учетом фактического устранения предприятием выявленных нарушений, в том числе проведенных другими органами;

- анализ имеющейся документации и сведений, относящихся к деятельности предприятия;

- сбор (из средств массовой информации и других источников) и изучение информации о предприятии.

5.7. Ревизоры подчиняются председателю комиссии в пределах предоставленных ему настоящим Положением полномочий.

5.8. Плановая ревизия может проводиться с предварительным уведомлением предприятия. Внеплановая ревизия проводится без предварительного уведомления.

Уведомление предприятия (организации) о ревизии осуществляется по телефону, телефаксу, с использованием иных средств электронной связи, при этом направляется письменное подтверждение в срок не позднее 5 дней до начала ревизии. Кроме того, письменное подтверждение о ревизии может быть дополнительно вручено непосредственно руководителю предприятия в день начала ревизии. К уведомлению может быть приложен список документов, которые предприятие обязано подготовить для представления рабочей группе ревизоров ко дню начала ревизии.

5.9. Полномочия ревизоров подтверждаются копией постановления (распоряжения) Госкомитета.

5.10.  Ревизия предприятия может быть произведена непосредственно вГоскомитете  уполномоченным  его подразделением в порядке, установленном внутренними  актами  (документами)  Госкомитета, путем анализа имеющихся сведений  о  проверяемом  предприятии (материалов, документов и т.д.), в том числе полученных по запросам.

6. Права и обязанности предприятий при проведении ревизий

6.1. При проведении ревизий предприятие вправе:

- ознакомиться со своими правами и обязанностями;

- обжаловать действия ревизоров руководителю Госкомитета, назначившему ревизию;

- ознакомиться с актом ревизии по ее окончании, при наличии возражений по содержанию акта прилагать к нему свои письменные замечания;

- обжаловать результаты ревизии в Госкомитет в установленном порядке.

6.2. Во время проведения ревизии предприятие обязано:

- организовать по требованию ревизоров встречу с руководителем и главным бухгалтером предприятия или лицами, исполняющими их обязанности, а также с руководителями основных подразделений и иными должностными лицами предприятия;

- обеспечить каждому ревизору свободный доступ в административные здания и служебные помещения предприятия в течение рабочего дня;

- предоставить ревизорам на период проведения ревизии, при наличии возможности, отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимыми организационно-техническими средствами и средствами связи;

- представить по требованию ревизоров необходимые документы, сделать их копии (в том числе на магнитных носителях);

- представить по требованию ревизоров необходимые справки в письменной форме, устные разъяснения, а также письменные объяснения по существу проверяемых вопросов;

- оказывать иное содействие ревизорам.

6.3. Невыполнение или ненадлежащее выполнение предприятием обязанностей, указанных в пункте 6.2. настоящего Положения, рассматривается как противодействие проведению ревизий. Каждый случай противодействия оформляется соответствующим актом. Акт об оказании противодействия ревизии подписывается председателем комиссии и прилагается к материалам ревизии. Указанный акт может быть основанием для применения мер воздействия к предприятию.

7. Права и обязанности ревизоров (ревизора)

7.1. В состав комиссии ревизоров не могут входить лица, которые имеют личную, имущественную или иную заинтересованность в результатах проводимой ревизии.

7.2. Ревизоры, осуществляющие ревизию предприятия, вправе:

- беспрепятственно посещать помещения и территорию предприятия;

- вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами (в том числе компьютерами, калькуляторами, радиотелефонами и т.п.);

- требовать от руководителей и уполномоченных сотрудников предприятия необходимые документы или их копии, делать копии документов (в том числе на магнитных носителях);

- требовать от руководителей и сотрудников предприятия необходимые по существу ревизии справки в письменной форме или устные разъяснения;

- предъявлять к руководителям и уполномоченным сотрудникам предприятия другие требования, предусмотренные настоящим Положением.

7.3. Ревизоры обязаны:

-   по   просьбе   руководителя  (уполномоченных  лиц)  предприятияознакомить с правами и обязанностями предприятия при проведении ревизии;

- выявить все существенные для исполнения цели (задания) ревизии обстоятельства;

- не препятствовать осуществлению нормальной хозяйственной деятельности предприятия;

- обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе ревизии от предприятия;

- составить акт по итогам ревизии;

- ознакомить руководителя предприятия с актом ревизии;

- не разглашать полученные в ходе ревизии сведения, отнесенные к коммерческой и иной тайне.

7.4. Председатель комиссии вправе, по решению руководителя Госкомитета, назначившего ревизию, или его заместителя, осуществить ревизию иного государственного предприятия (организации), деятельность которого непосредственно связана с деятельностью проверяемого предприятия.

В этом случае полномочия ревизоров по проверке иного предприятия подтверждаются факсимильной копией постановления (распоряжения) Госкомитета, с одновременным подтверждением полномочий ревизоров по телефону или средствам электронной связи.

8. Акт ревизии

8.1. По результатам ревизии предприятия в обязательном порядке составляется акт ревизии, в котором отражаются сведения о выявленных в ходе ревизии нарушениях нормативных правовых актов. По каждому факту нарушения, зафиксированному в акте ревизии, излагается содержание нарушения со ссылкой на соответствующие материалы проверки, с указанием нарушенных норм законодательства.

В акте ревизии должны быть отражены сведения о том, какие хозяйственные, финансовые операции и документы проверены, за какой период и в каком порядке (сплошном или выборочном).

Выявленные факты однородных нарушений могут группироваться в ведомости, таблицы, другие справочные материалы, которые прилагаются к акту ревизии. При этом в акте ревизии указываются только итоговые данные и содержание нарушений со ссылкой на соответствующие приложения.

Материалы ревизии формируются в отдельное дело и подлежат хранению в Госкомитете в установленном порядке.

8.2. По окончании проведения комплексной ревизии составляется общий акт ревизии, в который включаются все нарушения, выявленные в результате ревизии предприятия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»