• Текст документа
  • Статус
Недействующий

Согласовано
Министерство финансов
Республики Татарстан
_____________Р.Р.Мусин
16 сентября 1998 г.

Инструкция
Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан
от 17 сентября 1998 г.
"О порядке исчисления и уплаты целевого налога
для ликвидации ветхого жилья"
(зарегистрирована Минюстом РТ от 28 сентября 1998 г., рег. N )

Настоящая Инструкция была введена в действие с 30 октября 1998 года.

Настоящая инструкция издана во исполнение и на основании Закона Республики Татарстан от 13 июня 1996 года N 648 "О целевом налоге для ликвидации ветхого жилья" с дополнениями, внесенными Законом Республики Татарстан от 26 декабря 1997 года N 1442 "О внесении дополнений в Закон Республики Татарстан "О целевом налоге для ликвидации ветхого жилья", и регулирует порядок исчисления и уплаты в Государственный внебюджетный жилищный фонд Республики Татарстан целевого налога для ликвидации ветхого жилья.

I. Плательщики налога

1. Плательщиками целевого налога для ликвидации ветхого жилья (далее именуется налог) являются предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные учреждения) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

II. Объект налогообложения и ставка исчисления налога

2. Объектом налогообложения является объем реализованной продукции (работ, услуг).
3. Налог уплачивается по ставке 1 процент с 1 января 1998 года.

III. Льготы по налогу

4. От уплаты налога освобождаются:
4.1. Предприятия, учреждения и организации, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов, либо инвалиды и пенсионеры - не менее 70 процентов от общего числа работников, при условии использования не менее половины полученной прибыли на социальные нужды инвалидов;
4.2. Предприятия, учреждения и организации, оказывающие ритуальные услуги населению, при условии, что объем данных услуг в общем объеме выполненных работ составляет не менее 70 процентов;
4.3. Общественные организации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним, в том числе ветеранов боевых действий на территориях других государств, участников ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС, и находящиеся в их собственности предприятия;
4.4. Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, подсобные сельские хозяйства предприятий, организаций, учреждений, занятые производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет не менее 70 процентов. Удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по результатам работы за прошедший год:
если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил 70 и более процентов, то в текущем году налог не уплачивается, но если по результатам работы текущего года этих хозяйствующих субъектов доходы будут менее 70 процентов - уплата налога за текущий год производится в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год;
в случае, если в течение прошедшего года налог уплачивался, но по результатам работы за истекший год удельный вес доходов составил 70 и более процентов, плательщику по его заявлению производится возврат уплаченных сумм налога или их зачет в счет будущих платежей в установленном порядке;
если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил менее 70 процентов, то в текущем году уплата налога производится ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
К сельскохозяйственной продукции относится продукция, производство которой включено в Классификатор отраслей народного хозяйства N 1-75-018, код 21000-4 "Сельскохозяйственное производство" (переиздание 1987 года общесоюзного классификатора "Отрасли народного хозяйства" с Изменениями 9-17, утвержденными Госстандартом СССР в 1987-1991 годах и Госстандартом России в 1992-1994 годах, г.Москва, ВЦ Госкомстата России, 1994 год).
4.5. Органы и подразделения уголовно-исполнительной системы, включая их хозрасчетные структуры.

IV. Порядок исчисления и сроки уплаты налога

5. Для расчета сумм налога используется показатель выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
6. По плательщикам налога, осуществляющим реализацию товаров, продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения применяются рыночные цены на аналогичные товары, продукцию (работы, услуги), сложившиеся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.
Под фактической себестоимостью продукции (работ, услуг) понимается совокупность всех затрат организации, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
Фактическая себестоимость приобретенных для дальнейшей реализации товаров включает стоимость приобретения этих товаров, расходы по их транспортировке, хранению, реализации, другие издержки обращения.
Под сложившимися рыночными ценами понимаются цены, сложившиеся в регионе на момент реализации товаров, продукции (работ, услуг) при совершении сделки. Под регионом следует понимать сферу обращения товаров, продукции (работ, услуг) в данной местности, которая определяется исходя из экономической возможности покупателя приобрести товары, продукцию (работы, услуги) на ближайшей по отношению к покупателю территории. При этом под ближайшей территорией понимается конкретный населенный пункт, или группа населенных пунктов, или иные территории, находящиеся в пределах границ национально- и административно-территориальных, национально-государственных образований.
Если организация в течение 30 дней до реализации товаров, продукции (работ, услуг) по ценам, не превышающим фактических затрат, реализовала (реализовывала) аналогичную продукцию по ценам выше фактических затрат, то по всем сделкам в целях налогообложения применяются цены,
исчисленные из максимальных цен реализации этих товаров, продукции (работ, услуг).
В случае, если плательщик налога не мог реализовать товары,продукцию по ценам выше себестоимости из-за снижения их качества или потребительских свойств (включая моральный износ), либо если сложившиеся рыночные цены на эти или аналогичные товары, продукцию оказались ниже фактической себестоимости этих товаров, продукции, то для целей налогообложения применяются фактические цены реализации товаров, продукции.
При осуществлении плательщиками налога обмена товарами, продукцией (работами, услугами), за исключением поставок Государственному внебюджетному жилищному фонду Республики Татарстан, выручка от реализации продукции (работ, услуг) и продажные цены товаров для целей налогообложения определяются исходя из цен товаров, продукции (работ, услуг), но не ниже рыночных цен обмениваемых товаров, продукции (работ, услуг), сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах).
Включение расходов по таре и транспортировке товаров, продукции (работ, услуг) в выручку от реализации этой продукции (работ, услуг) и в продажные цены товаров зависит от принятого плательщиками метода формирования цены на товары, продукцию (работы, услуги).
При установлении цены реализации товаров, продукции (работ, услуг) на условиях их доставки до пункта назначения за счет поставщика расходы по таре и доставке товаров, продукции (работ, услуг) до пункта назначения подлежат включению в состав коммерческих расходов или издержек обращения организаций-поставщиков и учитываются в составе продажных цен товаров и в выручке от реализации продукции (работ, услуг).
В случае, когда такие расходы выделяются в счетах-фактурах отдельной строкой, они также подлежат включению в состав продажных цен товаров и в выручку от реализации продукции (работ, услуг) и учету при исчислении целевого налога для ликвидации ветхого жилья.
Аналогично учитываются при налогообложении расходы по таре и доставке товаров, продукции (работ, услуг) до пункта отправления при установлении отпускной цены на условиях доставки товаров, продукции (работ, услуг) до пункта отправления за счет поставщика.
При установлении отпускной цены на условиях доставки товаров, продукции (работ, услуг) за счет поставщика до пункта отправления расходы по таре и доставке товаров, продукции (работ, услуг) от пункта отправления до пункта назначения, возмещаемые покупателями сверх отпускной цены, у поставщика в выручку от реализации продукции (работ, услуг) и в продажные цены товаров не включаются и целевым налогом для ликвидации ветхого жилья не облагаются.
7. При исчислении налогооблагаемой базы из выручки от реализации продукции (работ, услуг) исключаются налог на добавленную стоимость, акцизы (по организациям - изготовителям подакцизных товаров), налог на реализацию горюче-смазочных материалов (по организациям, реализующим горюче-смазочные материалы), экспортные пошлины (по организациям, осуществляющим экспортную деятельность), лицензионные сборы за производство, розлив и хранение алкогольной продукции,
По заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности при исчислении налогооблагаемой базы из суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров исключается налог на добавленную стоимость, исчисленный от разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров.
По организациям, осуществляющим перепродажу горюче-смазочных материалов, при исчислении налогооблагаемой базы целевого налога для ликвидации ветхого жилья из суммы разницы между продажной и покупной ценами этих материалов исключается налог на реализацию горюче-смазочных материалов, исчисленный от суммы разницы между продажной и покупной ценами этих материалов.
8. При исчислении целевого налога для ликвидации ветхого жилья необходимо учитывать следующие особенности налогообложения:
8.1. Бюджетные и некоммерческие организации, реализующие продукцию(работы, услуги) и осуществляющие продажу товаров, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
8.2. Ломбарды уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг.
Выручка от реализации услуг включает:
- суммы, полученные от проведения оценки и хранения имущества, принятого в залог;
- суммы (проценты), полученные от предоставления краткосрочных кредитов, обеспеченных залогом движимого имущества граждан, предназначенного для личного потребления.
8.3. Организации, предоставляющие посреднические услуги, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации посреднических услуг.
8.4. Биржи уплачивают налог от выручки, полученной в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
8.5. Религиозные организации уплачивают налог от выручки от реализации предметов культа и религиозного назначения, а также от выручки (валового дохода) от иных видов деятельности (за исключением культовой деятельности).
Коммерческие организации (предприятия), учредителями которых являются религиозные организации (объединения), уплачивают налог от выручки от реализации продукции (работ, услуг) и от разницы между покупной и продажной ценами товаров.
Из налогооблагаемой базы у указанных организаций исключаются отчисления на благотворительные и культурно-просветительские цели.
8.6. Строительные, проектные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации уплачивают налог от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.
8.7. Организации трубопроводного транспорта (трансгаз) уплачивают налог от суммы разницы между продажной и покупной ценами газа.
8.8. Налог не уплачивается с сумм, полученных от родителей на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, а также сумм, перечисленных организациями на эти цели.
8.9. Банки и другие кредитные учреждения уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг.
Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 17, 18 и 19 (в части доходов, не относящихся к банковским операциям и сделкам) указанного положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг, с учетом ограничений, установленных настоящим подпунктом.
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленногопропорционально сроку владения.
8.10. Страховые организации уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг.
Под суммой реализуемых услуг понимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками".
По ценным бумагам налог уплачивается от суммы разниц между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
Не включаются в налогооблагаемую базу дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и по счетам банковских вкладов.
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
8.11. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, полученные в рамках совместной деятельности, облагаются налогом в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора.
8.12. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды в дополнение к установленному порядку уплачивают налог от доходов в виде разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в налогооблагаемую базу.
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные в абз.5 п.8.10. настоящей инструкции.
8.13. Для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом обложения налогом является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) у таких организаций принимается сумма превышения средств, полученных от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, перечисленными третьим лицам и оказанные туристам услуги.
Для туристско-экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок, объектом обложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок.
8.14. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте для целей налогообложения, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действовавшему на день поступления средств на валютный счет или в кассу организации.
8.15. Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.
9. Сумма целевого налога для ликвидации ветхого жилья определяетсяплательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с положениями настоящей инструкции.
Уплата налога производится ежемесячно на основании данных бухгалтерского учета о реализации продукции (работ и услуг) и продаже товаров за истекший месяц, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
10. Плательщики налога представляют налоговым инспекциям по месту своего нахождения расчет суммы целевого налога для ликвидации ветхого жилья по форме, указанной в Приложении к настоящей инструкции, в следующие сроки:
- ежемесячно, нарастающим итогом, не позднее срока, установленного для уплаты налога, при сумме платежа за отчетный месяц свыше 50 тыс.руб.;
- ежеквартально, не позднее срока, установленного для представления квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности, при ежемесячных суммах платежей до 50 тыс.рублей.
Если последний день уплаты налога приходится на нерабочий день, днем окончания считается ближайший следующий за ним рабочий день.
11. Целевой налог для ликвидации ветхого жилья перечисляется каждым плательщиком в Государственный внебюджетный жилищный фонд Республики Татарстан через субсчета, открытые в банках по месту нахождения налоговой инспекции.
12. Сумма платежей по целевому налогу для ликвидации ветхого жилья включается плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненным работам и предоставленным услугам.

V. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу

13. Учет расчетов с Государственным внебюджетным жилищным фондом Республики Татарстан по целевому налогу для ликвидации ветхого жилья осуществляется плательщиками на счете 67 "Расчеты по внебюджетным платежам" по отдельному субсчету "Расчеты по целевому налогу для ликвидации ветхого жилья".
Начисление сумм целевого налога для ликвидации ветхого жилья отражается по кредиту счета 67 в корреспонденции со счетами 43 "Коммерческие расходы" и 44 "Издержки обращения".
Перечисление сумм целевого налога на соответствующий субсчет по месту нахождения налоговой инспекции отражается по дебету счета 67 и кредиту счета 51 "Расчетный счет".
13.1. Бюджетные и другие некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, начисление сумм целевого налога для ликвидации ветхого жилья отражают по дебету субсчета 213 "Расходы по прочим средствам" и кредиту субсчета 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" по отдельному лицевому счету "Расчеты по целевому налогу для ликвидации ветхого жилья".
Перечисление сумм налога на соответствующий субсчет по месту нахождения налоговой инспекции отражается по дебету субсчета 178 и кредиту субсчета 110 "Текущий счет сумм по поручениям".
13.2. Учет расчетов с Государственным внебюджетным жилищным фондом Республики Татарстан по целевому налогу для ликвидации ветхого жилья банками осуществляется на счете 60322 "Расчеты с прочими кредиторами" по отдельному лицевому счету "Расчеты по целевому налогу для ликвидации ветхого жилья".
Начисление сумм целевого налога отражается по кредиту счета 60322 в корреспонденции со счетом 70209 "Другие расходы" по статье 29416 "Налоги, относимые в установленных законодательством случаях на расходы".
Перечисление сумм налога на соответствующий субсчет по месту нахождения налоговой инспекции отражается по дебету счета 60322 и кредиту счета 30102 "Корреспондентские счета кредитных организаций вбанке России".

VI. Ответственность плательщика и контроль налоговых органов

14. Средства налога консолидируются в Государственном внебюджетном жилищном фонде Республики Татарстан.
15. Плательщики, а также их должностные лица несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты и перечисления налога на соответствующие субсчета по месту нахождения налоговых инспекций в соответствии со статьями 13 и 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и пунктом 12 статьи 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".
16. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога осуществляется Государственной налоговой инспекцией по Республике Татарстан и Государственным внебюджетным жилищным фондом Республики Татарстан.
16.1. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в 10-дневный срок со дня получения его письменного заявления.
16.2. Начисление пеней и штрафных санкций в случае нарушения налогового законодательства производится налоговыми инспекциями, ведущими учет поступлений целевого налога для ликвидации ветхого жилья.
16.3. Если налоговыми органами в результате камеральных и документальных проверок установлено, что подлежащий уплате налог будет в большей сумме, чем показано в расчете плательщика, уплата доначисленных сумм налога по результатам проверок производится в пятидневный срок со дня сообщения налоговой инспекцией о сумме доплаты.
17. Настоящая инструкция вводится в действие со дня опубликования.
С введением в действие настоящей инструкции утрачивает силу Инструкция Министерства финансов Республики Татарстан и Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан от 07.10.96 NN 05-08/02-04-05 "О порядке исчисления и уплаты целевого налога для ликвидации ветхого жилья".

Начальник Государственной налоговой
инспекции по Республике Татарстан                             Р.Ш.Хайров



Приложение к Инструкции о порядке исчисления и уплаты целевого налога для ликвидации ветхого жилья



Штамп предприятия (организации)
___________________________________
(полное наименование предприятия, организации)
___________________________________
тел._______________________________

Расчет целевого налога для ликвидации ветхого жилья за ___________________ 200__год (нарастающим итогом)

(тыс.руб.)

N
п/п

Показатели

По данным плательщика

По данным налоговых органов

1.

Выручка (валовой доход) от реализации продукции, работ, услуг

2.

Ставка налога в %

3.

Сумма налога (стр.1*стр.2): 100%

4.

Начислено за предыдущий период

5.

Причитается:
- к доплате
- к уменьшению



Руководитель предприятия ______________________

Главный бухгалтер _____________________________

"___" ____________ 200__года



О порядке исчисления и уплаты целевого налога для ликвидации ветхого жилья (утратила силу)

Название документа: О порядке исчисления и уплаты целевого налога для ликвидации ветхого жилья (утратила силу)

Вид документа: Приказ Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан

Принявший орган: Государственная налоговая инспекция по Республике Татарстан

Статус: Недействующий

Опубликован: Газета "Республика Татарстан" N220, от 30.10.98
Дата принятия: 17 сентября 1998

Дата начала действия: 30 октября 1998
Дата окончания действия: 16 июня 2005