Письмо Национального Банка Республики Татарстан
от 18 июня 1997 г. N 53-1/15-374
Департамент контроля за деятельностью кредитных организаций на финансовых рынках Банка России письмом N 34-2-2/7-1345 от 4.06.97 г. разъясняет порядок ведения журналов учета счетов-фактур, книг продаж и покупок коммерческими банками, в части операций с ценными бумагами в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 914 от 29.01.96 г. "О порядке составления счетов-фактур, ведения книг покупок и книг продаж".
Определение налогового учета, к которому относится ведение журналов учета счетов-фактур, книг продаж и покупок при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.07.97 г. N 914, относится к компетенции Государственной налоговой службы.
В соответствии с указанным Постановлением порядок ведения журналов учета счетов-фактур, книг продаж и покупок предусматривает единые правила для всех плательщиков налога на добавленную стоимость при совершении операций по реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг). Каких-либо нормативных актов, устанавливающих особый порядок составления этих документов для брокерских и трастовых операций, в законодательстве нет.
Вместе с тем, по нашему мнению, при осуществлении брокерских операций в процессе отражения отношений по договору комиссии на реализацию ценных бумаг комиссионером составляются: счет-фактура на реализованные ценные бумаги к покупателю с регистрацией в книге продаж и счет-фактура к комитенту на сумму оказанной услуги с регистрацией в книге продаж. Комитет в этом случае составляет счет-фактуру на комиссионера на реализованные ценные бумаги. Считаем, что для операций по доверительному управлению ценными бумагами доверительным управляющим и учредителем управления счета фактуры должны оформляться в аналогичном порядке.
Заместитель Председателя Национального
Банка Республики Татарстан И.Ш.Тукмаков