от 26.12.95 г. N 41
В целях совершенствования работы с обращениями граждан ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить прилагаемое Положение об Отделе писем и приема граждан Аппарата Президента Республики Татарстан.
Президент Республики Татарстан М.Ш.Шаймиев
Утверждено
распоряжением Президента
Республики Татарстан
от 26.12.95 г. N 41
ПОЛОЖЕНИЕ
об Отделе писем и приема граждан Аппарата
Президента Республики Татарстан
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Отдел писем и приема граждан (далее именуется - Отдел) является структурным подразделением Аппарата Президента Республики Татарстан.
2. Правовую основу деятельности Отдела составляют Конституция Рес публики Татарстан, указы и распоряжения Президента Республики Татарстан, настоящее Положение, законы Российской Федерации.
3. Отдел работает в тесном взаимодействии с подразделениями Аппара та Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, республиканскими и местными представительными и исполнительными органами государственной власти по вопросам обращений граждан.
II. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
4. Основными функциями Отдела являются:
учет письменных и устных обращений граждан Республики Татарстан,
государств - участников СНГ, иностранных государств и лиц без граж-
данства (далее именуются - граждане), поступающих на имя Президента
Республики Татарстан и в адрес Аппарата Президента Республики Татар-
стан;
своевременное рассмотрение письменных и устных обращений граждан,
адресованных Президенту Республики Татарстан, Аппарату Президента
Республики Татарстан, направление их для разрешения в соответствующие
структурные подразделения Аппарата Президента, органы власти и управ-
ления, извещение об этом граждан;
прием граждан работниками Отдела писем и приема граждан Аппарата
Президента Республики Татарстан;
организация работы по приему граждан Президентом Республики Татар-
стан, руководителем Аппарата Президента Республики Татарстан, руково-
дителями его структурных подразделений;
осуществление контроля за своевременным и полным рассмотрением
письменных и устных обращений граждан, направленных по принадлежности
в республиканские и местные представительные и исполнительные органы
государственной власти;
анализ и обобщение вопросов, поставленных гражданами в письмах и на
личном приеме, оперативное и периодическое информирование Президента
Республики Татарстан о количестве и характере обращений, поступивших
на его имя и в адрес его Аппарата;
на основе изучения и анализа обращений подготовка предложений по
устранению причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом
интересов граждан;
освещение в средствах массовой информации итогов рассмотрения обра-
щений граждан к Президенту Республики Татарстан и в Аппарат Президен-
та Республики Татарстан.
III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
5. Для выполнения своих функций Отдел писем имеет право:
направлять на рассмотрение в соответствующие подразделения Аппарата
Президента Республики Татарстан, республиканские и местные представи-
тельные и исполнительные органы государственной власти обращения
граждан по вопросам, относящимся к их компетенции, в необходимых слу-
чаях с получением информации о принятых по ним мерах;
запрашивать от республиканских и местных представительных и испол-
нительных органов государственной власти необходимые материалы для
подготовки доклада Президенту Республики Татарстан по наиболее важным
вопросам, содержащимся в обращениях граждан;
участвовать в совещаниях у Президента Республики Татарстан, на за-
седаниях Кабинета Министров Республики Татарстан при обсуждении соци-
ально значимых проблем, относящихся к рассмотрению нужд и запросов
граждан, а также по вопросам, вносимым Отделом;
получать законы Республики Татарстан; нормативные акты Государст-
венного Совета Республики Татарстан, указы и распоряжения Президента
Республики Татарстан, постановления и распоряжения Кабинета Министров
Республики Татарстан;
при необходимости вносить предложения о привлечении к работе на до-
говорной основе отдельных специалистов;
вносить предложения по совершенствованию делопроизводства по рас-
смотрению писем граждан в Аппарате Президента Республики Татарстан;
изучать опыт работы с обращениями граждан в республиканских и мест-
ных представительных и исполнительных органах государственной власти,
на предприятиях, в организациях и учреждениях, субъектах Российской
Федерации, вносить предложения по совершенствованию этой работы;
использовать государственные, в том числе правительственные системы
связи и коммуникации.
6. Материально-техническое обеспечение деятельности Отдела, транс портное, социально-бытовое и медицинское обслуживание его работников осуществляет Управление делами Президента Республики Татарстан.
IV. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ
7. Отдел возглавляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Татарстан по представлению руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан.
8. Заведующий Отделом:
руководит работой Отдела и несет персональную ответственность за
его деятельность, состояние дисциплины;
подписывает служебную документацию в пределах компетенции Отдела;
принимает решения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности От-
дела;
распределяет обязанности между работниками Отдела;
утверждает должностные инструкции работников Отдела;
вносит предложения о направлении в командировки сотрудников Отдела;
в установленном порядке вносит представления о назначении работни-
ков на должность, об оплате труда сотрудников, их поощрении или нало-
жении взыскания.