Недействующий

_____________________________________________________________________

Утратило силу на основании
постановления Губернатора Мурманской области от 30.04.99 г. N 190-ПГ

_____________________________________________________________________


АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.07.1995 г. Мурманск N 265


Об утверждении Положения о Комитете по делам
молодежи   администрации  Мурманской области

В соответствии с постановлением главы администрации области от 09.02.95 г,N 56 "О мерах по совершенствованию структуры администрации Мурманской области" п о с т а н о в л я ю :

1. Утвердить Положение о Комитете по делам молодежи администрации Мурманской области (прилагается).

2. Считать утратившим силу постановление главы администрации области N 332 от 17.06.92 "Об утверждении Положения об управлении по делам молодежи".

     Глава администрации области                          Е .КОМАРОВ


 Утверждено постановлением
                              главы администрации Мурманской области
                              от 10.07.95 N 265


П О  Л  О  Ж  Е  Н  И  Е
О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Комитет по делам молодежи образуется решением Главы администрации Мурманской области, является исполнительно -распорядительным органом государственного управления, который совместно с комитетами и управлениям администрации области разрабатывает и проводит на территории Мурманской области государственную молодежную политику.

1.2 В своей деятельности Комитет руководствуется Законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Главы администрации, настоящим Положением.

1.3 Комитет имеет статус юридического лица, печать со своим наименованием, расчетный и другие счета в банках.

1.4 Комитет сотрудничает с государственными, общественными, религиозными и другими организациями (движениями) в Российской Федерации, государствах СНГ и за рубежом в части осуществления государственной молодежной политики.

2. ОСНОВНЫЕ  ЦЕЛИ,  ПРИНЦИПЫ  И   НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

2.1 Цели деятельности Комитета по делам молодежи:

- содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;

- создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;

- недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;

- реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи.

2.2 Принципы деятельности Комитета по делам молодежи:

- сочетания государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики на территории области;

-привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики, программ, касающихся молодежи и общества в целом;

- обеспечения правовой и социальной защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленной возрастом ограниченности их социального статуса;

- предоставления молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;

- приоритета общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий и программ, касающихся молодежи.

2.3 Направления деятельности комитета по реализации государственной молодежной политики:

2.3.1. По обеспечению соблюдения прав детей и молодежи:

- во взаимодействии с органами образования, внутренних дел, общественными организациями содействовать осуществлению мер, направленных на профилактику безнадзорности, преступности среди несовершеннолетних, и создание в этих целях соответствующих структур по защите их прав в системе органов исполнительной власти;

2.3.2. По обеспечению гарантий в сфере труда и занятости молодых людей:

- разрабатывать комплексные меры, облегчающие процесс перехода молодежи от учебы к труду, по защите прав молодежи и контролю за их соблюдением в сфере трудоустройства и занятости;

- совместно со службой занятости вести учет специфики молодежной рабочей силы при осуществлении государственной молодежной политики в сфере занятости, в том числе интересов наименее защищенных групп молодежи при определении мер социальной поддержки в период временной незанятости.

2.3.3. По содействию и развитию предпринимательской деятельности молодежи:

- осуществлять меры по социально-экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской (фермерской) деятельности молодых граждан, молодых семей, а также молодых предпринимателей;

- содействовать предоставлению индивидуальным, семейным и коллективным молодежным предприятиям льгот по налогообложению и кредитованию, обеспечению средствами производства, помещениями, страхованию их коммерческого риска, выдаче поручительств и гарантий, освобождению молодых граждан от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

- финансировать обучение основам предпринимательской деятельности, консультирование и содействие в разработке учредительных документов;

- предоставлять одноразовые субсидии для поддержки разработанных в интересах молодежи проектов и предложений, носящих новаторский характер, а также направленных на расширение возможностей самообеспечения молодежи.

2.3.4. По государственной поддержке молодой семьи:

- разрабатывать предложения, предусматривающие для молодых семей льготы в выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, при предоставлении долгосрочных кредитов на строительство и приобретение жилых домов (отдельных квартир), для уплаты вступительных паевых взносов в жилищно-строительные кооперативы, обзаведение домашним хозяйством, приобретение предметов домашнего обихода длительного пользования, внесение платы за обучение (переподготовку) в учебных заведениях, действующих на коммерческой основе;

- способствовать установлению льготного порядка получения молодыми семьями земли для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также землепользования, законодательному обеспечению порядка выкупа государством частично или полностью кредитных обязательств молодой семьи в зависимости от числа родившихся, усыновленных, взятых под опеку, на попечительство детей.

2.3.5. По гарантированному предоставлению социальных услуг молодым гражданам:

- разрабатывать предложения по установлению системы социальных норм и нормативов, закрепляющих гарантированный минимальный уровень получения молодыми гражданами социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке;

- способствовать созданию учреждений социальной службы, специально предназначенных для работы с несовершеннолетними и молодежью, для содействия и удовлетворения информационных потребностей молодых людей:

- оказания психологической,педагогической, юридической и наркологической помощи;

- проведения реабилитационных мероприятий в отношении молодых инвалидов, демобилизованных военнослужащих; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания;лиц, прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма; патронажное обслуживание молодых семей;

- обеспечить приоритетность программ и проектов по созданию социальных служб, выдвигаемых на конкурсной основе общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными и иными фондами.

        2.3.6. По поддержке талантливой молодежи:

- готовить предложения о стимулировании средствами экономического регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, отдельных граждан по поддержке молодых талантов;

- устанавливать премии, стипендии, пособия для талантливых детей и молодежи;

- поощрять создание творческих мастерских, школ, объединений при выдающихся деятелях науки, культуры и искусства, в том числе в форме частных пансионатов и учебных заведений;

- принимать участие в формировании попечительских советов учреждений, учебных заведений, деятельность которых направлена на поддержку и развитие одаренных детей и молодежи;

- ходатайствовать о предоставлении молодежи для творческой и иновационной деятельности находящиеся в собственности государства средства, включая средства массовой информации, издательства, выставочные и концертные залы, на договорной основе: предметы и инструменты соответствующей творческой деятельности, в том числе, имеющие историческое и культурное значение.

2.3.7. По формированию условий, направленных на духовное и физическое развитие молодежи:

- обеспечить обязательное выделение вопросов, затрагивающих физическое и духовное здоровье и развитие молодежи, при разработке и принятии региональных, территориальных программ в области экологии, здравоохранения, образования, культуры, массовой информации и книгоиздательской деятельности, социальной защиты населения, физической культуры и спорта;

- участвовать в формировании специальных программ по оздоровлению экологической обстановки в городах и населенных пунктах области с преимущественно молодежным составом населения;

- поощрять общественные инициативы и проекты (включая международные), имеющие целью экологическое образование и воспитание молодежи, распространение среди молодых людей духовных ценностей отечественной и мировой культуры.

2.3.8. По поддержке деятельности молодежных и детских объединений и организаций:

- определить правовой статус молодежного и детского общественного объединения;

- реализовать в отношении молодежных и детских объединений принцип приоритета при финансировании мероприятий (программ) при осуществлении государственной молодежной политики на территории области;

- обеспечить предоставление всем молодежным и детским объединениям равных возможностей пользоваться государствнной поддержкой, и гарантий невмешательства в их деятельность при оказании такой поддержки;

- готовить обоснованные предложения об установлении по отношению к ним льготного налогового режима;

- ходатайствовать о предоставлении права пользования помещениями школ, внешкольными учреждениями, клубами, дворцами и домами культуры, спортивными и иными сооружениями бесплатно или на льготных условиях.

2.3.9. По содействию международным молодежным обменам:

- оказывать содействие развитию международного молодежного сотрудничества (в том числе финансовое) путем заключения и реализации соглашений, протоколов о молодежных обменах с аналогичными структурами зарубежных стран;

- содействовать включению молодежи Мурманской области в систему региональных, общеевропейских и других международных гуманитарных, образовательных, научно - технических молодежных программ.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПРАВА КОМИТЕТА

Для решения основных задач Комитет по делам молодежи администрации Мурманской области:

3.1. Вносит на рассмотрение главы администрации предложения о мерах по социально-экономической, правовой защите и помощи молодежи.

3.2. Пользуется информацией, предусмотренной государственной системой статистической отчетности по вопросам, относящимся к его ведению, имеющейся в отделах и управлениях исполнительной власти, иных государственных учреждениях, предприятиях, организациях, необходимой для реализации молодежной политики.

3.3. Запрашивает для предварительного рассмотрения и заключения проекты решений, постановлений исполнительных и распорядительных органов, подотчетных Главе администрации, регулирующих порядок осуществления прав и обязанностей молодых граждан.

3.4. Участвует в работе коллегий управлений и комитетов областной администрации, собраний коллективов предприятий при рассмотрении вопросов,входящих в компетенцию комитета.

4. РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ

4.1. Комитет возглавляется Председателем, который устанавливает в пределах утвержденного фонда оплаты труда и штатной численности структуру и должностные оклады сотрудников Комитета.

4.2. Председатель Комитета назначается и освобождается от должности Главой администрации области.

4.3. Председатель комитета :

        а) распределяет обязанности между сотрудниками;

        б) руководит   деятельностью   Комитета  и  подчиненных  ему
подразделений;

        в) издает,  в пределах компетенции,  приказы,  распоряжения,
организует и проверяет их исполнение;
        г) утверждает Положения и Уставы подведомственных учреждений
и   организаций   комитета,   квалификационные   характеристики  его
работников;

        д) распоряжается кредитами и средствами, полученными за счет
деятельности  создаваемых  комитетом предприятий и иными средствами,
поступившими на счет Комитета;

        е) назначает  на  должность  и  освобождает   от   должности
сотрудников     аппарата    Комитета,    а    также    руководителей
подведомственных учреждений и организаций.

5. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО

5.1. Смета расходов на содержание Комитета утверждается главой администрации Мурманской области.

5.2. Средства Комитета образуются за счет:

        - средств областного бюджета;

        - государственных субсидий;

        - других      источников,      допускаемых       действующим
законодательством.

5.3. Имущество Комитета состоит из переданного в полное хозяйственное ведение Комитета имущества областной администрации, и иных организаций для осуществления функций, возложенных Комитетом.

5.4. При ликвидации Комитета его средства и имущество после удовлетворения претензий передаются в бюджет и являются собственностью областной администрации.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ   И   ПРЕКРАЩЕНИЕ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЛАСТНОГО    КОМИТЕТА   ПО   ДЕЛАМ   МОЛОДЕЖИ

Реорганизация и прекращение деятельности областного Комитета по делам молодежи производится по решению главы администрации Мурманской области.




Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»