_____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Мурманской области от 30.04.99 г. N 190-ПГ
_____________________________________________________________________
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Мурманской области
от 09.06.94 N 234
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
АДМИНИСТРАЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Комитет по делам молодежи образуется постановлением главы администрации Мурманской области, является исполнительнораспорядительным органом государственного управления, который совместно с комитетами управлениями администрации области разрабатывает и проводит на территории Мурманской области государственную молодежную политику
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации, настоящим Положением.
1.3. Комитет имеет статус юридического лица, печать со своим наименованием, расчетный и другие счета в банках.
1.4. Комитет имеет право в соответствии с действующим законодательством учреждать акционерные общества, предприятия, центры, целевые фонды поддержки молодежных программ, печатные издания, вести издательскую деятельность.
1.5. Комитет сотрудничает с государственными, общественными, религиозными и другими организациями (движениями) в Российской Федерации, государствах СНГ и за рубежом в части осуществления государственной молодежной политики.
2.1. Цели деятельности комитета по делам молодежи:
- содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;
- создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
- недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;
- реализации инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи;
2.2. Принципы деятельности комитета по делам молодежи:
- сочетания государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики на территории области;
- привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики, программ, касающихся молодежи и общества в целом;
- обеспечения правовой и социальной защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленной возрастом ограниченности их социального статуса;
- предоставления молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по получению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;
- приоритета общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий и программ, касающихся молодежи.
2.3. Направления деятельности комитета по реализации государственной молодежной политики:
2.3.1. По обеспечению соблюдения прав детей и молодежи:
- во взаимодействии с органами образования, внутренних дел, общественными организациями содействовать осуществлению мер, направленных на профилактику безнадзорности, преступности среди несовершеннолетних и создании в этих целях соответствующих структур по защите их прав в системе органов исполнительной власти;
2.3.2. По обеспечению гарантий в сфере труда и занятости молодых людей:
- создавать условия для достижения экономической самостоятельности и реализации права молодых граждан на труд при структурной перестройке экономики и высвобождения работников, размещении производительных сил и создании новых рабочих мест, организации специализированных учреждений по трудоустройству молодежи, ее профессиональной ориентации и подготовки, повышении квалификации и переподготовки кадров, а также организации общественных работ по специальным программам;
- разрабатывать комплексные меры, облегчающие процесс перехода молодежи от учебы к труду, по защите прав молодежи и контролю за их соблюдением в сфере трудоустройства и занятости;
- совместно со службой занятости вести учет специфики молодежной рабочей силы при осуществлении государственной молодежной политики в сфере занятости, в том числе интересов наименее защищенных групп молодежи при определении мер социальной поддержки в период временной незанятости.
2.3.3. По содействию и развитию предпринимательской деятельности молодежи:
- осуществлять меры по социально-экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской деятельности молодых граждан, молодых семей, а также объединения молодых предпринимателей;
- определить правовой статус молодежного, студенческого и ученического предприятия;
- содействовать предоставлению индивидуальным, семейным и коллективным молодежным предприятиям льгот по налогообложению и кредитованию, обеспечению средствами производства, помещениями, страхованию их коммерческого риска, выдаче поручительств и гарантий, освобождению молодых граждан от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
- финансировать обучение основам предпринимательской деятельности, консультирование и содействие в разработке учредительных документов;
- предоставлять одноразовые субсидии для поддержки разработанных в интересах молодежи проектов и предложений, носящих новаторский характер, а также направленных на расширение возможностей самообеспечения молодежи.
2.3.4. По государственной поддержке молодой семьи:
- разрабатывать предложения, предусматривающие для молодых семей льготы в выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, при предоставлении долгосрочных кредитов на строительство и приобретение жилых домов (отдельных квартир), для уплаты вступительных паевых взносов в жилищно-строительные кооперативы, обзаведение домашним хозяйством, приобретение предметов домашнего обихода длительного пользования, внесение платы за обучение (переподготовку) в учебных заведениях, действующих на коммерческой основе;
- способствовать установлению льготного порядка получения молодыми семьями земли для ведения крестьянского (фермерского хозяйства), а также землепользования, законодательному обеспечению порядка выкупа государством частично или полностью кредитных обязательств молодой семьи в зависимости от числа родившихся, усыновленных, взятых под опеку, на попечительство детей.
2.3.5. По гарантированному предоставлению социальных услуг молодым гражданам:
- разрабатывать предложения по установлению системы социальных норм и нормативов, закрепляющих гарантированный минимальный уровень получения молодыми гражданами социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке;
- создавать учреждения социальной службы, специально предназначенные для работы с несовершеннолетними и молодежью, для содействия и удовлетворения информационных потребностей молодых людей; оказания психологической, педагогической, юридической и наркологической помощи; проведения реабилитационных мероприятий в отношении молодых инвалидов, демобилизованных военнослужащих; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания; лиц, прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма; патронажное обслуживание молодых семей;
- обеспечивать приоритетность программ и проектов по созданию социальных служб, выдвигаемых на конкурсной основе общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными и иными фондами.
2.3.6. По поддержке талантливой молодежи:
- готовить предложения о стимулировании средствами экономического регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, отдельных граждан по поддержке молодых талантов:
- устанавливать премии, стипендии, пособия для талантливых детей и молодежи;
- поощрять создание творческих мастерских, школ, объединений при выдающихся деятелях науки, культуры и искусства, в том числе в форме частных пансионатов и учебных заведений;
- принимать участие в формировании попечительских советов учреждений, учебных заведений, деятельность которых направлена на поддержку и развитие одаренных детей и молодежи;
- ходатайствовать о предоставлении молодежи для творческой и инновационной деятельности находящиеся в собственности государства средства, включая средства массовой информации, издательства, выставочные и концертные залы, на договорной основе; предметы и инструменты соответствующей творческой деятельности, в том числе имеющие историческое и культурное значение.
2.8.7. По формированию условий, направленных на духовное и физическое развитие молодежи:
- обеспечивать обязательное выделение вопросов, затрагивающих физическое и духовное здоровье и развитие молодежи, при разработке и принятии региональных, территориальных программ в области экологии, здравоохранения, образования, культуры. массовой информации и книгоиздательской деятельности, социальной защиты населения, физической культуры и спорта;
- участвовать в формировании специальных программ по оздоровлению экологической обстановки в городах и населенных пунктах области с преимущественно молодежным составом населения;
- поощрять общественные инициативы и проекты (включая международные), имеющие целью экологическое образование и воспитание молодежи, распространение среди молодых людей духовных ценностей отечественной и мировой культуры.
2.3.8. По поддержке деятельности молодежных и детских объединений и организаций:
- определить правовой статус молодежного и детского общественного объединения;
- реализовывать в отношении молодежных и детских объединений принцип приоритета при финансировании мероприятий (программ) при осуществлении государственной молодежной политики на территории области;
- обеспечивать предоставление всем молодежным и детским объединениям равных возможностей пользоваться государственной поддержкой и гарантий невмешательства в их деятельность при оказании такой поддержки;
- готовить обоснованные предложения об установлении по отношению к ним льготного налогового режима;
- ходатайствовать о предоставлении права пользования помещениями школ, внешкольными учреждениями. клубами, дворцами и домами культуры, спортивными и иными сооружениями бесплатно или на льготных условиях.
2.3.9. По содействию международным молодежным обменам:
- оказывать содействие развитию международного молодежного сотрудничества (в том числе финансовое) путем заключения и реализации соглашений, протоколов о молодежных обменах с аналогичными структурами зарубежных стран;
- содействовать включению молодежи Мурманской области в систему региональных, общеевропейских и других международных гуманитарных, образовательных, научно-технических молодежных программ.
Для решения основных задач областной комитет по делам молодежи:
3.1. Вносит на рассмотрение главы администрации предложения о мерах по социально-экономической, правовой защите и помощи молодежи.
3.2. Пользуется информацией, предусмотренной государственной системой статистической отчетности по вопросам, относящимся к его ведению, имеющейся в отделах и управлениях исполнительной власти, иных государственных учреждениях, предприятиях, организациях, необходимой для реализации молодежной политики.
3.3. Запрашивает для предварительного рассмотрения и заключения проекты решений, постановлений исполнительных и распорядительных органов, подотчетных главе администрации, регулирующих порядок осуществления прав и обязанностей молодых граждан.
3.4. Участвует в работе коллегий управлений и комитетов областной администрации, собраний коллективов предприятия при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию комитета.
4.1. Комитет возглавляется председателем, который устанавливает в пределах утвержденного фонда оплаты труда и штатной численности структуру и должностные оклады сотрудников комитета.
4.2. Председатель комитета назначается и освобождается от должности главой администрации области.
4.3. Председатель комитета:
а) распределяет обязанности между сотрудниками;
б) руководит деятельностью комитета и подчиненных ему подразделений;
в) издает, в пределах компетенции, приказы,распоряжения, организует и проверяет их исполнение;
г) Утверждает Положения и Уставы подведомственных учреждений и организаций комитета, квалификационные характеристики его работников;
д) распоряжается кредитами и средствами, полученными за счет деятельности создаваемых комитетом предприятий, и иными средствами, поступившими на счет комитета;
е) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников аппарата комитета, а также руководителей подведомственных учреждений и организаций.
6.1. Смета расходов на содержание комитета утверждается главой администрации Мурманской области.
6.2. Средства комитета образуются за счет:
- средств областного бюджета;
- государственных субсидий;
- других источников, допускаемых действующим законодательством;
6.3. Имущество комитета состоит из переданного в полное хозяйственное ведение комитета имущества областной администрации и иных организаций для осуществления функций, возложенных на комитет.
6.4. При ликвидации комитета его средства и имущество после удовлетворения претензий передаются в бюджет и являются собственностью областной администрации.
VI.РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОГО КОМИТЕТА
ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
Реорганизация и прекращение деятельности областного комитета по делам молодежи производится по решению главы администрации Мурманской области.