Недействующий

_____________________________________________________________________

Утратило силу на основании постановления Губернатора Мурманской

области от 27.04.98 г.  N 155
____________________________________________________________________

АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.05.1996 г.            г.Мурманск                          N 153

Об утверждении Положения об управлении финансов
администрации Мурманской области

(с изменениями на основании постановления администрации
N 298 от 21.08.96 г.)

Администрация Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении финансов администрации Мурманской области.

2. Утратил силу.

     Глава администрации
     Мурманской области                                  Е. КОМАРОВ

(с изменениями и дополнениями на основании постановления

администрации от 23.12.96 г. N 459)

Утверждено  постановлением
администрации Мурманской области
от 14.05.96 г. N 153

П  О  Л  О  Ж  Е  Н  И  Е
об управлении финансов администрации
Мурманской области


I. Общие положения

1. Управление финансов администрации Мурманской области является самостоятельным структурным подразделением исполнительного органа (администрации) государственной власти Мурманской области, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов на территории Мурманской области.

2. Управление финансов администрации Мурманской области входит в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации.

3. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, управление финансов администрации области осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, иными нормативными актами координацию деятельности финансовых подразделений органов местного самоуправления.

4. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики управление финансов администрации области:

направляет деятельность финансовых органов местного самоуправления на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сферы, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития соответствующих территорий;

организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов, по совершенствованию методов и форм деятельности этих органов;

издает методические указания, рекомендации и другие документы по вопросам организации работы местных финансовых органов и осуществления ими своих функций.

5. В своей деятельности управление финансов администрации Мурманской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями администрации Мурманской области, а также настоящим Положением.

            II. Основные задачи управления
                финансов администрации области

6. Основными задачами управления финансов администрации Мурманской области являются:

разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики на территории области; составление и исполнение областного бюджета;

обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие области, эффективность хозяйствования, а также осуществления мер по развитию финансового рынка на территории области;

концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области и ее регионов, целевое финансирование общеобластных потребностей, формирование внебюджетного фонда области.

участие в разработке предложений по привлечению в экономику области иностранных кредитных ресурсов и об источниках их погашения;

совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности на территории области;

осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств областных внебюджетных фондов.

III. Функции управления финансов администрации области

7. В соответствии с возложенными на него задачами управление финансов администрации области:

а) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики области, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности на территории области, способствующие увеличению национального дохода и поступлений в бюджет;

б) участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики области, совместно с другими подразделениями администрации Мурманской области определяет потребность в централизованных финансовых ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между областным бюджетом и областными внебюджетными фондами, участвует в подготовке предложений о создании и использовании областных целевых внебюджетных фондов;

в) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными и иными нормативно-правовыми актами Мурманской области работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, разрабатываемые проекты нормативов отчислений от регулирующих федеральных налогов (на прибыль с предприятий и подоходный с физических лиц), подготавливает предложения по установлению конкретных ставок налогов области, размеров дотаций и субвенций из областного бюджета в местные бюджеты городов и районов, осуществляет иные полномочия, предоставленные действующим налоговым законодательством субъектам Российской Федерации;

составляет на основе консолидированных бюджетов городов и районов консолидированный бюджет Мурманской области, а также проект областного бюджета и представляет их главе администрации области; рассматривает сметы специальных средств, находящихся в распоряжении структурных подразделений администрации области, а также сводные сметы специальных средств, непосредственно подчиненных этим подразделениям учреждений, состоящим на областном бюджете, и составляет свод смет специальных средств; обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия за счет ассигнований из областного бюджета, а также проверку правильности тарификации работников социально-культурных и других учреждений, состоящих на областном бюджете;

составляет роспись доходов и расходов областного бюджета, утвержденного органом представительной власти области;

г) обеспечивает в установленном порядке исполнение областного бюджета и финансовое исполнение областных внебюджетных фондов;

осуществляет в соответствии с законодательством корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в областной бюджет;

осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств областных внебюджетных фондов, составляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области за истекший год;

выдает в установленном порядке ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов при исполнении местных бюджетов городов и районов с погашением этих ссуд в установленные сроки в пределах текущего финансового года;

д) осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сфер, отчетности и устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет расходов, производимых из бюджета;

е) совместно с соответствующими подразделениями администрации области анализирует ход проведения экономической реформы на территории области, состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства и регионов, разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования;

ж) принимает участие в переговорах и подготовке соглашений в рамках развития межрегиональных связей Мурманской области с зарубежными странами и представителями их деловых кругов, дает соответствующие заключения;

з) участвует совместно с соответствующими подразделениями администрации области, другими заинтересованными учреждениями в разработке и осуществлении мер по обеспечению на территории области товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения, а также в подготовке предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве;

и) в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках полномочий субъекта Российской Федерации разрабатывает предложения по выпуску и размещению ценных бумаг Мурманской области и осуществляет их выпуск в установленном порядке;

к) в пределах полномочий субъекта Российской Федерации:

разрабатывает предложения по формированию финансового рынка;

осуществляет регулирование рынка ценных бумаг на территории области, проводит аттестацию специалистов инвестиционных институтов и фондовых бирж (фондовых отделов бирж) на право совершения операций с ценными бумагами, выдает лицензии на право деятельности в качестве инвестиционных институтов, проводит регистрацию выпуска ценных бумаг, ведет Единый государственный реестр зарегистрированных в Мурманской области ценных бумаг и Единый реестр инвестиционных фондов;

в соответствии с поручением Министерства финансов Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением правил производства, ввоза, хранения и учета бланков ценных бумаг;

проводит государственную регистрацию региональных лотерей;

л) по поручению Главы администрации Мурманской области осуществляет сотрудничество с международными и межрегиональными финансовыми организациями, проводит с представителями этих организаций переговоры и консультации по вопросам финансовой политики, участвует в переговорах о предоставлении этими организациями Мурманской области кредитов;

м) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы областных органов исполнительной власти и их организационной структуры;

подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников органов исполнительной власти Мурманской области, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, и методологическое руководство работой местных финансовых органов в этой области;

принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы и форм оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций;

н) анализирует валютно-финансовые проблемы, связанные с международным и межрегиональным экономическим сотрудничеством, подготавливает предложения по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами, по увеличению валютных ресурсов Мурманской области и экономному расходованию иностранной валюты, принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений, заключаемых Мурманской областью с иностранными партнерами;

участвует в разработке валютно-кредитной политики Мурманской области, разрабатывает предложения об объемах и направлениях использования областных валютных средств и расходов торгового и неторгового характера, а также представляет на утверждение Главы администрации области предложения об использовании средств областного валютного фонда для общеобластных нужд, осуществляет совместно с другими заинтересованными областными органами исполнительной власти контроль за целевым использованием валютных ресурсов предприятиями и организациями;

о) участвует в организации работы по привлечению в экономику области иностранных кредитных ресурсов, в проведении с заинтересованными организациями переговоров по условиям привлечения кредитных ресурсов;

разрабатывает порядок использования указанных кредитов и расчетов по ним предприятий и организаций с областным бюджетом;

п) участвует в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств областного бюджета, а также средств областных инвестиционных и внебюджетных фондов, включая их предоставление на возвратной основе, и осуществляет контроль за их эффективным использованием;

по поручению Главы администрации области заключает кредитные и иные финансовые договоры от имени органов государственной власти (администрации) Мурманской области;

р) рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность областных органов исполнительной власти, осуществляет методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и принимает меры по его совершенствованию, доводит до подведомственных учреждений план счетов, типовые формы бухгалтерского учета и отчетности, инструкции Министерства финансов Российской Федерации по их применению и порядку составления отчетности; осуществляет руководство работой по переоценке товарно-материальных ценностей, доводит до местных финансовых органов и учреждений, состоящих на областном бюджете, порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении областного бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, а также формы учета и отчетности по кассовому исполнению областного и местных бюджетов, установленные Министерством финансов России;

с) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации в управлении финансов и местных финансовых органах работу по обеспечению режима секретности и контролю за разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственных секретов от разглашения и утечки информации при использовании технических средств;

т) обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию управления финансов администрации области, разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы администрации области предложения по совершенствованию и изменению законодательных и других нормативно-правовых актов Мурманской области по этим вопросам;

у) выполняет иные функции в соответствии с решениями Главы администрации Мурманской области и Министерства финансов Российской Федерации.

IV. Права управления финансов администрации области

8. Управление финансов администрации Мурманской области для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

а) получать от областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Мурманской области и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета;

б) получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета;

в) ограничивать, а в необходимых случаях и приостанавливать,финансирование из областного бюджета предприятий, организаций и учреждений при наличии факта незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих областных и местных органов власти;

взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета или областных внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;

г) выдавать при необходимости ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам органов местного самоуправления городов и районов с погашением этих ссуд в пределах финансового года;

д) запрещать либо приостанавливать деятельность инвестиционных институтов и фондовых бирж (фондовых отделов бирж), а также отзывать лицензии на право проведения операций с ценными бумагами, если названные участники рынка ценных бумаг действуют с нарушением законодательства Российской Федерации и Мурманской области;

е) проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования областными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления средств областного бюджета, внебюджетных фондов, а также средств в иностранной валюте, выделяемых им на основании решений администрации Мурманской области;

ж) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»