• Текст документа
  • Статус
Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 1994 года N 331

Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области

___________________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления администрации от 26.05.97 г. N 252
___________________________________________________________________________

Утвердить Положение о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области (прилагается).

     Глава администрации
     Мурманской области                                    Е.КОМАРОВ



Приложение. П О Л О Ж Е Н И Е

Приложение к
постановлению
главы   администрации
Мурманской области
от 05.08.94 N 331

о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области

I. Общие положения:

1.1. Комитет по здравоохранению области (КПЗО) является территориальным органом государственного управления, обеспечивающим проведение государственной политики охраны здоровья населения и осуществляющим руководство учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах компетенции и полномочий, определенных Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан.

1.2. Являясь самостоятельным структурным подразделением администрации области, подчиняется главе администрации. По организационным отраслевым вопросам подчиняется Министерству здравоохранения и медицинской промышленности РФ.

1.3. Комитет обладает правом юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба РФ, своим наименованием и счет в банке.

1.4. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией РФ, Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, Законами, постановлениями, распоряжениями Правительства РФ, главы администрации области и Совета Федераций Федерального Собрания РФ, решениями Государственной Думы, нормативными актами Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ, а также - настоящим Положением.

1.5. Комитет осуществляет возложенные на него функции как непосредственно, так и через органы и учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения области.

II. На комитет по здравоохранению возлагается:

- организация охраны здоровья населения, обеспечение гарантированности и доступности медицинской помощи в объеме территориальной Программы оказания медицинской помощи населению области, эффективное использование научного потенциала в целях улучшения здоровья населения;

- контроль за соблюдением Законодательства по охране здоровья населения;

- контроль за соблюдением права на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в учреждениях здравоохранения;

- подготовка предложений по правовым актам по охране здоровья населения;

- проведение комплексного анализа здоровья населения и развития здравоохранения на территории области с учетом региональных особенностей;

- организация проведения комплекса медицинских мероприятий по охране семьи, материнства, отцовства и детства;

- осуществление совместного с территориальным центром санитарно-эпидемиологического надзора мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- разработка и внедрение системы медицинского страхования граждан;

- координирование приобретение изделий медицинского назначения и медицинской техники, медикаментов;

- определение потребности и утверждение заявок от ЛПУ области;

- осуществление контроля за использованием медицинской техники и лекарственных средств в ЛПУ систем здравоохранения;

- государственный контроль за качеством продукции, поступающей от поставщиков и изготовителей аптечных учреждений.

- совершенствование форм, методов работы учреждений здравоохранения и аптечной службы;

- осуществление международного сотрудничества в области здравоохранения;

- организация медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны и оказания помощи в чрезвычайных ситуациях, а также обеспечение работы спецформирований;

- организация подготовки медицинских и фармацевтических кадров государственной и муниципальной системы здравоохранения;

III. Комитет по здравоохранению в соответствии с возложенными на него задачами:

- изучает состояние здоровья населения, определяет направления развития здравоохранения в области;

- организует совместно с органами исполнительной власти, ведомствами, общественными организациями разработку целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, условий его жизнедеятельности, финансируемых из бюджета и других источников и контролирует их исполнение;

- готовит предложения для администрации области по изменениям, дополнениям Законодательства в области охраны здоровья населения;

- формирует единую политику деятельности хозрасчетных учреждений, предприятий, организаций системы здравоохранения в области;

- организует работу, направленную на внедрение здорового образа жизни населения, снижение заболеваемости, смертности и увеличение продолжительности жизни;

- изучает заболеваемость работников с утратой трудоспособности и совместно с соответствующими органами, ведомствами и организациями разрабатывает меры по ее снижению;

- организует в установленном порядке условия и порядок проведения врачебно-трудовой экспертизы лиц с временной и стойкой утратой трудоспособности;

- в соответствии с действующим Законодательством РФ разрабатывает и внедряет медицинское страхование населения области, совершенствует формы и методы взаимодействия органов и учреждений здравоохранения с территориальным фондом и страховыми организациями;

- утверждает тарифы на медицинские услуги совместно с профессиональной медицинской ассоциацией и исполнительной дирекцией территориального фонда;

- разрабатывает медико-экономические стандарты, контролируют их выполнение на территории области;

- обеспечивает организационно-методическую помощь органам, учреждениям здравоохранения по лечебно-профилактической, реабилитационной помощи городскому и сельскому населению;

- организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях, при авариях и катастрофах;

- разрабатывает мероприятия по охране семьи, материнства, отцовства и детства, совершенствует совместно с другими органами и ведомствами механизмы контроля за выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья женщин, детей и подростков;

- осуществляет контроль за фармацевтической деятельностью в области;

- утверждает порядок оценки качества мед.помощи, согласует его с территориальным фондом обязательного мед.страхования, медицинской ассоциацией, ассоциацией страховщиков;

- определяет в установленном порядке принципы и порядок проведения судебно-медицинской, судебно-психиатрической и судебно-наркологической экспертизы;

- формирует заказы на научно-исследовательские работы в области медицины, проводит экспертизу проектов и результатов научных исследований, участвует в их финансировании и внедрении в практику здравоохранения;

- организует подготовку медицинских и фармацевтических кадров, обеспечивает контроль за ее качеством, определяет количество специалистов с высшим медицинским образованием, подготовка которых осуществляется за счет средств областного бюджета;

- выдает дипломы народным целителям, а в случаях, предусмотренным Законодательством, лишает народных целителей дипломов;

- осуществляет в установленном порядке прием на работу (в том числе на контрактной основе) руководителей подведомственных учреждений здравоохранения и аптечной сети;

- разрабатывает предложения о порядке функционирования учреждений здравоохранения и аптечной сети, их финансирования, тарифах на медицинские услуги;

- издает приказы по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательные для исполнения подчиненными ему структурными подразделениями, его работниками, а также медицинскими и иными учреждениями (по вопросам, регулирование которых отнесено к компетенции комитета);

- организует и осуществляет в установленном порядке научно-техническое и внешнеэкономическое сотрудничество в области здравоохранения с зарубежными странами и международными организациями;

- регулярно информирует население о распространенности социально-опасных и других заболеваний;

- разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции комитета по здравоохранению;

- координирует потребность здравоохранения области в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, медицинской техники, химических реактивах;

- разрабатывает предложения и осуществляет контроль за ценообразованием на медикаменты и изделия медицинского назначения и т. д.;

- обеспечивает контроль за ремонтом, реконструкцией непосредственно подчиненных комитету учреждений, предприятий, организаций;

- осуществляет в установленном порядке финансирование учреждений здравоохранения, учебных заведений государственной и муниципальной собственности, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью;

- организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности, готовит предложения по их совершенствованию, рассматривает бухгалтерские отчеты подведомственных учреждений, предприятий, организаций, объединений, составляет сводный бухгалтерский отчет по отрасли;

- проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и предприятий здравоохранения;

- обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения и аптечных учреждений, предприятий, организаций в новых экономических условиях, оказывает им необходимую методическую, консультативную, организационную помощь;

- осуществляет мероприятия по совершенствованию системы управления отраслью, структуры и деятельности аппарата комитета по здравоохранению;

- организует и обеспечивает первичный учет и отчетность по медицинской статистике в системе здравоохранения;

- организует научно-методическую и консультативную помощь амбулаторно-поликлиническим, санаторно-курортным учреждениям, стационарам, клинико-диагностическим и реабилитационным центрам и аптечным учреждениям;

- взаимодействует с медицинскими и фармацевтическими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам охраны здоровья населения;

- координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников системы здравоохранения;

- организует и проводит страхование профессиональной ошибки, страхование работников учреждений здравоохранения, занятие которых связано с угрозой их жизни и здоровью;

- принимает непосредственное участие в лицензировании медицинских и фармацевтических учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также в лицензировании и аккредитации физических лиц;

- разрабатывает, утверждает порядок и проводит аттестацию медицинских и аптечных работников области;

- применяет в отношении передовых медицинских работников, а также лиц, активно участвующих в работе по охране здоровья населения, различные виды поощрения.

IV. Комитет по здравоохранению имеет право:

- разрабатывать и вносить предложения администрации области по представлению дополнительных льгот отдельным группам населения (лекарственное, медико-социальное и др.);

- разрабатывать предложения по условиям оплаты труда и штатам учреждений здравоохранения, медицинских учебных заведений;

- формировать в установленном порядке внебюджетные фонды за счет добровольных отчислений подведомственных и иных предприятий, организаций, учреждений, привлечения иностранного капитала и добровольных взносов граждан;

- в установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения, предприятия и организации;

- формировать временные творческие коллективы и рабочие группы;

- запрашивать у органов и ведомств, организаций и учреждений области необходимую для осуществления возложенных на комитет задач информацию;

- направлять администрации учреждений, предприятий и организаций здравоохранения обязательные для исполнения приказы и предписания по вопросам применения медицинских технологий, обеспечения условий оказания медицинской помощи населению на уровне действующих норм и правил;

- в пределах своей компетенции разрабатывать и утверждать нормативные, методические документы, обязательные для медицинских учреждений, организаций и предприятий, в необходимых случаях принимать решения совместно с другими органами государственного управления.

V. Комитет по здравоохранению возглавляет председатель комитета, назначаемый в порядке, установленном действующим законодательством.

5.1. Председатель комитета по здравоохранению несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач.

5.2. Председатель комитета по здравоохранению имеет заместителей, назначаемых в установленном порядке.

5.3. Руководит деятельностью комитета и подчиненных ему органов, учреждений, предприятий, объединений и организаций.

5.4. Самостоятельно принимает решение по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.

5.5. Назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников аппарата и подведомственных комитету учреждений, предприятий и организаций, распределяет обязанности между своими заместителями.

5.6. Утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуры и штатное расписание аппарата, а также в установленном порядке положения (уставы) подведомственных комитету учреждений и организаций.

5.7. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, инструкции и дает указания на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, постановлений администрации области и решений Государственной Думы, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями, предприятиями и организациями, организует и проверяет их исполнение.

5.8. Приказы, распоряжения и инструкции председателя комитета по здравоохранению по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, обязательны для всех учреждений здравоохранения и аптечной службы.

5.9. Председатель комитета по здравоохранению в необходимых случаях издает с руководителями других управлений и ведомств области совместные приказы и инструкции.

VI. В комитете по здравоохранению области образуется коллегия в составе председателя комитета (председатель коллегии), заместителей председателя по должности, руководящих работников комитета, других ведомств и организаций.

6.1. Члены коллегии комитета, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются администрацией области.

6.2. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности отрасли. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами председателя комитета.

6.3. В случае разногласий между председателем комитета и коллегией, первый проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях в администрацию области.

VII. Ликвидация комитета.

7.1. Ликвидация и реорганизация комитета производится постановлением администрации области в соответствии с действующим законодательством.

7.2. При ликвидации комитета вносятся соответствующие изменения в схему управления отраслью.

7.3. При ликвидации комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.

7.4. Оставшиеся после ликвидации комитета имущество и денежные средства остаются в распоряжении администрации области.

Об утверждении положения о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области.

Название документа: Об утверждении положения о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области.

Номер документа: 331

Вид документа: Постановление Правительства Мурманской области

Принявший орган: Правительство Мурманской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 05 августа 1994