ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2012 года № 490-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 482-ПП
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 551-ПП.
____________________________________________________________________
Правительство Мурманской области постановляет:
внести в постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 482-ПП «О долгосрочной целевой программе «Развитие донорского движения и службы крови Мурманской области» на 2012-2014 годы» следующие изменения:
1. В наименовании и пункте 1 постановления слова «на 2012-2014 годы» заменить словами «на 2012-2016 годы».
2. Долгосрочную целевую программу «Развитие донорского движения и службы крови Мурманской области» на 2012-2016 годы изложить в новой редакции согласно приложению.
Губернатор Мурманской области
М. Ковтун
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 01.10.2012 № 490-ПП
«Долгосрочная целевая программа
«Развитие донорского движения и службы крови Мурманской области» на 2012-2016 годы
Мурманск
2012 год
Паспорт долгосрочной целевой программы «Развитие донорского движения и службы крови Мурманской области» на 2012-2016 годы
Основание для разработки программы | - | |
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа | - | обеспечение населения региона качественной и современной медицинской помощью |
Государственный заказчик - координатор программы | - | Министерство здравоохранения Мурманской области |
Государственные заказчики программы | - | Министерство здравоохранения Мурманской области; Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
Цель Программы | - | развитие донорского движения и службы крови |
Задачи программы | - | привлечение к донорству крови и ее компонентов здорового населения Мурманской области; увеличение объёмов заготовки безопасных компонентов крови, расширение номенклатуры, стандартизация выпускаемых компонентов крови; улучшение материально-технической базы ГОБУЗ «Мурманская областная станция переливания крови» (далее - ГОБУЗ МОСПК) |
Целевые показатели (индикаторы) реализации программы | - | количество донаций крови и её компонентов на 1 донора Мурманской области (крово-плазмодачи); |
Сроки и этапы реализации программы | - | 2012-2016 годы |
Краткая характеристика программных мероприятий | -
| приобретение методических материалов и средств наглядной агитации; приобретение сувенирной продукции, значков с логотипом о донорстве; выплата денежной компенсации на питание донорам; приобретение расходного материала для функционирования медицинского оборудования; оснащение медицинским и лабораторным оборудованием для заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов; |
Объемы и источники финансирования по годам реализации, тыс. рублей | - | общий объем финансирования Программы составит 214 694,4 тыс. рублей, из них областной бюджет: |
Ожидаемые конечные результаты | -
| увеличение числа первичных доноров ГОБУЗ МОСПК до 41 % от общего числа доноров Мурманской области; создание запаса вирусобезопасной донорской плазмы, прошедшей 180- дневную карантинизацию или вирусинактивацию; |
Адрес размещения программы в сети «Интернет» | - | http://minzdrav.gov-murman.ru/ |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Благодаря реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие донорского движения и службы крови» на 2009-2011 годы в Мурманской области организована и успешно функционирует система пропаганды донорства, в полном объеме выполняются государственные обязательства по реализации гарантированных мер социальной поддержки доноров.
В связи с внедрением новых технологий переработки крови в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличен выпуск качественных, клинически более эффективных компонентов крови: «эритроцитной взвеси» с 294 доз до 879 доз (на 199 %), «эритроцитной взвеси фильтрованной» с 58 доз до 1771 дозы (в 31 раз), «тромбоконцентрата» аппаратным методом с 1 дозы до 744 доз, «карантинизированной свежезамороженной плазмы» с 546 л до 1223 л (на 124 %).
Несмотря на достигнутые результаты, решение проблем донорства, производства эффективных и безопасных компонентов крови, укрепления материально-технической базы службы крови возможно только с использованием программного метода.
Рост доступности специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой в стационарах области, внедрение новых технологий ее оказания приводят к увеличению потребности медицинских учреждений в компонентах крови, которые должны отвечать современным требованиям по безопасности и эффективности.
Существует необходимость внедрения в практику метода аппаратного плазмафереза, позволяющего увеличить в 2 раза объемы заготавливаемой плазмы от одного донора, создания банка криоконсервированных эритроцитов, их карантинизации. Используемые в настоящее время мощности и технологии не позволяют в полной мере решить эти проблемы.
Гарантия инфекционной и иммунологической безопасности крови и ее компонентов обеспечивается использованием современных методов скрининга донорской крови. 100%-ное использование карантинизированных и вирусинактивированных компонентов донорской крови предотвращает риск развития реакций и осложнений инфекционного и неинфекционного характера, что влияет на эффективность лечения пациента и, как следствие, снижает сроки пребывания больных в стационаре.
Карантинизация свежезамороженной плазмы предусматривает неоднократное обращение донора в учреждение службы крови для повторных донаций, в связи с чем актуальным становится увеличение количества крово-плазмодач от одного донора и общего количества донаций.
Создание в медицинских организациях области неснижаемого, постоянно обновляемого запаса безопасных компонентов крови возможно при увеличении кратности крово-плазмодач от одного донора. Количество донаций крови и ее компонентов на одного донора составляло: в 2009 году - 2,3, в 2010 году - 2,4, 2011 году - 2,5, что позволило полностью удовлетворить потребность медицинских организаций Мурманской области в безопасных компонентах крови.
В связи с получением в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» медицинского оборудования и морозильной камеры возникли трудности с его установкой и размещением отдела фракционирования крови. Несмотря на наличие свободных площадей на базе ГОБУЗ МОСПК, отсутствует возможность их использования: старое перекрытие 2 этажа здания административного корпуса не позволяет устанавливать технологическое оборудование для проведения производственных операций, помещения не соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам 2.1.3.2630-10, отсутствует приточно-вытяжная вентиляция.
Недостаточное количество современного технологического оборудования не позволяет производить и хранить безопасные компоненты донорской крови в достаточном количестве. В 2011 году брак заготовленной консервированной крови составил 7,9 % (в 2009 г. - 4,1%, 2010 г. - 5,2 %). Основная причина роста - рост заболеваемости доноров инфекциями, имеющими гематогенный (через кровь) путь передачи, диагностика которых осуществляется при проведении лабораторных исследований в отсроченном режиме. Отклонение биохимических показателей (рост фермента аланинаминотрансферазы (далее - АлАТ), являющегося маркером поражения печени) является поводом для ежегодного списания от 400 до 500 литров консервированной крови. Решением проблемы может быть приобретение экспресс-тестов для определения АлАТ.
Проблемой службы крови Мурманской области является списание по истечении срока годности эритроцитной массы (2009 г. - 23%, или 493,8 литров, 2010 г. - 13,6%, или 299,2 литров). Приобретение необходимого медицинского оборудования для консервации эритроцитов замораживанием позволит уменьшить объемы списания эритроцитной массы по истечении срока годности и проводить ее карантинизацию.
Таким образом, реализация мероприятий Программы направлена на обеспечение доступности для жителей региона качественной и современной медицинской помощи, что соответствует тактической цели Правительства Мурманской области.
2. Цель, задачи Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели
№ п/п | Цель, задачи и показатели(индикаторы) | Ед. изм. | Значение показателя (индикатора) | Источник данных | Степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели (%) | ||||||
2011 | 2012 | Годы реализации программы | |||||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | ||||||||
| |||||||||||
Количество донаций крови и ее компонентов на 1 донора Мурманской области | кровоплазмодачи | 2,5 | 2,5 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | Формы статистического наблюдения | |||
Доля заготовленных безопасных эритроцитных компонентов донорской крови от общего объёма заготовленных эритроцитных компонентов крови | % | 26 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | Формы статистического наблюдения | |||
Доля производственных помещений ГОБУЗ "Мурманская областная станция переливания крови", соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам | % | 50 | 70 | 70 | 100 | 100 | 100 | Отчёты медицинской организации | |||
Задача 1. Привлечение к донорству крови и ее компонентов здорового населения Мурманской области | |||||||||||
1.1. | Доля первичных доноров от общего числа доноров Мурманской области | % | 57,5 | 40,0 | 40,5 | 41,0 | 41,0 | 41,0 | Формы статистического наблюдения | ||
Задача 2. Увеличение объёмов заготовки безопасных компонентов крови, расширение номенклатуры, стандартизация выпускаемых компонентов крови | |||||||||||
2.1. | Доля вирусобезопасной карантинизированной плазмы, выданной в медицинские организации | % | 68,9 | 69 | 70 | 75 | 80 | 85 | Формы статистического наблюдения | 20 | |
2.2. | Доля плазмы, заготовленной автоматическим методом, к ручному методу | % | 22 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | Формы статистического наблюдения | 20 | |
Задача 3. Улучшение материально-технической базы ГОБУЗ «Мурманская областная станция переливания крови» | |||||||||||
3.1. | Фондовооруженность ГОБУЗ «Мурманская областная станция переливания крови» | тыс. руб. на 1 врача | 7266,8 | 7266,8 | 7266,8 | 7754,5 | 8088,8 | 8612,6 | Отчёты медицинской организации | 20 | |
3.2. | Фондооснащенность ГОБУЗ «Мурманская областная станция переливания крови» | тыс. руб. на 1 м(2) площади зданий и сооружений | 51,7 | 51,7 | 51,7 | 54,7 | 57,1 | 60,7 | Отчёты медицинской организации | 10 |
Ответственные за показатели:
Показатели цели: | Ответственные: |
- Доля первичных доноров от общего числа доноров Мурманской области. | Министерство здравоохранения Мурманской области |
Показатели задач: | |
Задача 1. Привлечение к донорству крови и ее компонентов здорового населения Мурманской области: | - Министерство здравоохранения Мурманской области
- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
3. Перечень программных мероприятий
№ п/п | Цель, задачи, программные мероприятия | Срок выполнения (квартал, год) | Источники финансирования | Объемы и источники финансирования (тыс. руб.) | Показатели ( индикаторы ) результативности выполнения программных мероприятий | Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий | |||||||||||||
2012-2016 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | Наименование | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | ||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
1.1. | Приобретение методических материалов и средств наглядной агитации (буклетов, листовок, плакатов и др.) | 2012-2016 | Всего, в т.ч.: | 400,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | Количество наименований методических материалов и средств наглядной агитации, ед. | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | ГОБУЗ «Мурманская областная станция переливания крови» | |||
ОБ | 400,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | |||||||||||||
1.2. | Приобретение сувенирной продукции с логотипом о донорстве | 2012-2016 | Всего, в т.ч.: | 600,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | Количество наименований приобретенной сувенирной продукции, ед. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ГОБУЗ «Мурманская областная станция переливания крови» | |||
ОБ | 600,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | |||||||||||||
1.3. | Приобретение значков с логотипом о донорстве | 2012-2016 | Всего, в т.ч.: | 400,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | Количество приобретённых значков, шт. | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | ГОБУЗ «Мурманская областная станция переливания крови» | |||
ОБ | 400,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | |||||||||||||
1.4. | Выплата денежной компенсации на обед за каждую крово- и плазмодачу, в том числе для экстренного переливания, за иммунизацию | 2012-2016 | Всего, в т.ч.: | 29035,0 | 5735,4 | 5735,4 | 5735,4 | 5914,4 | 5914,4 | Количество крово- и плазмодач, ед. | 18967 | 18967 | 18967 | 18967 | 18967 | ГОБУЗ «Мурманская областная станция переливания крови» | |||
ОБ | 29035,0 | 5735,4 | 5735,4 | 5735,4 | 5914,4 | 5914,4 | |||||||||||||
| Итого по задаче 1 |
| Всего, в т.ч.: | 30435,0 | 6015,4 | 6015,4 | 6015,4 | 6194,4 | 6194,4 |
|
|
|
|
| |||||
ОБ | 30435,0 | 6015,4 | 6015,4 | 6015,4 | 6194,4 | 6194,4 | |||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| Приобретение расходного материала для функционирования медицинского оборудования | 2012-2016 | Всего, в т.ч.: | 164449,2 | 27638,1 | 29938,9 | 34399,4 | 35786,4 | 36686,4 | Соответствие приобретенного расходного материала утвержденному перечню (да - 1, нет - 0) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ГОБУЗ «Мурманская областная станция переливания крови» | |||
ОБ | 164449,2 | 27638,1 | 29938,9 | 34399,4 | 35786,4 | 36686,4 | |||||||||||||
| Итого по задаче 2 |
| Всего, в т.ч.: | 164449,2 | 27638,1 | 29938,9 | 34399,4 | 35786,4 | 36686,4 |
|
|
|
|
| |||||
ОБ | 164449,2 | 27638,1 | 29938,9 | 34399,4 | 35786,4 | 36686,4 | |||||||||||||
| |||||||||||||||||||
3.1. | Оснащение ГОБУЗ «Мурманская областная станция переливания крови» медицинским и холодильным оборудованием | 2012-2016 | Всего, в т.ч.: | 9810,2 | 1110,2 | 0,0 | 4920,0 | 2100,0 | 1680,0 | Количество приобретенного медицинского оборудования, ед. | 4 | 0 | 4 | 7 | 2 | ГОБУЗ «Мурманская | |||
ОБ | 9810,2 | 1110,2 | 0,0 | 4920,0 | 2100,0 | 1680,0 | |||||||||||||
3.1.1. | Приобретение медицинского оборудования для лабораторных исследований | 2012 | Всего, в т.ч.: | 1110,2 | 1110,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | Количество приобретенного медицинского оборудования для лабораторных исследований, ед. | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | ГОБУЗ «Мурманская | |||
ОБ | 1110,2 | 1110,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||||
3.1.2. | Приобретение холодильного оборудования для хранения крови и диагностических тест-систем | 2015 | Всего, в т.ч.: | 2100,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 2100,0 | 0,0 | Количество приобретенного холодильного оборудования, ед. | 0 | 0 | 0 | 7 | 0 | ГОБУЗ «Мурманская | |||
ОБ | 2100,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 2100,0 | 0,0 | |||||||||||||
3.1.3. | Приобретение оборудования для переработки крови | 2014-2016 | Всего, в т.ч.: | 6600,0 | 0,0 | 0,0 | 4920,0 | 0,0 | 1680,0 | Количество приобретенного оборудования, ед. | 0 | 0 | 4 | 0 | 2 | ГОБУЗ «Мурманская | |||
ОБ | 6600,0 | 0,0 | 0,0 | 4920,0 | 0,0 | 1680,0 | |||||||||||||
|
| 2012-2013 | Всего, в т.ч.: | 10000,0 | 740,0 | 9260,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | Площадь ремонтных работ, м(2) | - | 872,6 | - | - | - | Министерство строительства и территориального развития Мурманской области | |||
ОБ | 10000,0 | 740,0 | 9260,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||||
Количество разработанной ПСД, ед.
| 1 | - | - | - | - | ||||||||||||||
| Итого по задаче 3 |
| Всего, в т.ч.: | 19810,2 | 1850,2 | 9260,0 | 4920,0 | 2100,0 | 1680,0 |
|
|
|
|
| |||||
ОБ | 19810,2 | 1850,2 | 9260,0 | 4920,0 | 2100,0 | 1680,0 | |||||||||||||
| Всего по Программе |
| Всего, в т.ч.: | 214694,4 | 35503,7 | 45214,3 | 45334,8 | 44080,8 | 44560,8 |
|
|
|
|
| |||||
ОБ | 214694,4 | 35503,7 | 45214,3 | 45334,8 | 44080,8 | 44560,8 | |||||||||||||
в том числе: | |||||||||||||||||||
государственные услуги (работы) | Всего, в т.ч.: | ||||||||||||||||||
ОБ | |||||||||||||||||||
в том числе: | |||||||||||||||||||
Бюджетные учреждения | Всего, в т.ч.: | ||||||||||||||||||
ОБ | |||||||||||||||||||
Автономные учреждения | Всего, в т.ч.: | ||||||||||||||||||
ОБ | |||||||||||||||||||
публичные обязательства | Всего, в т.ч.: | 29035,0 | 5735,4 | 5735,4 | 5735,4 | 5914,4 | 5914,4 | ||||||||||||
ОБ | 29035,0 | 5735,4 | 5735,4 | 5735,4 | 5914,4 | 5914,4 | |||||||||||||
мероприятия по содержанию имущества | Всего, в т.ч.: | ||||||||||||||||||
ОБ | |||||||||||||||||||
в том числе: | |||||||||||||||||||
Бюджетные учреждения | Всего, в т.ч.: | ||||||||||||||||||
ОБ | |||||||||||||||||||
Автономные учреждения | Всего, в т.ч.: | ||||||||||||||||||
ОБ | |||||||||||||||||||
мероприятия по предоставлению межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер | Всего, в т.ч.: | ||||||||||||||||||
ОБ | |||||||||||||||||||
иные мероприятия, | Всего, в т.ч.: | 185659,4 | 29768,3 | 39478,9 | 39599,4 | 38166,4 | 38646,4 | ||||||||||||
ОБ | 185659,4 | 29768,3 | 39478,9 | 39599,4 | 38166,4 | 38646,4 | |||||||||||||
в том числе: | |||||||||||||||||||
Бюджетные учреждения | Всего, в т.ч.: | 185659,4 | 29768,3 | 39478,9 | 39599,4 | 38166,4 | 38646,4 | ||||||||||||
ОБ | 185659,4 | 29768,3 | 39478,9 | 39599,4 | 38166,4 | 38646,4 | |||||||||||||
Автономные учреждения | Всего, в т.ч.: | ||||||||||||||||||
ОБ | |||||||||||||||||||
ИОГВ, казенные учреждения | Всего, в т.ч.: | ||||||||||||||||||
ОБ |