Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2011 года № 259-ПП


О внесении изменений в региональную программу «Адресная программа по поэтапному переходу на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2016 годы»

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 28.05.2012 N 235-ПП.
____________________________________________________________________


Правительство Мурманской области постановляет:

внести изменения в региональную программу «Адресная программа по поэтапному переходу на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2016 годы», утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 16.06.2009 № 250-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 10.02.2011 № 49-ПП), изложив её в новой редакции (прилагается).

Губернатор Мурманской области
Д. Дмитриенко



Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 30.05.2011 № 259-ПП

     

     

     

«РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Адресная программа по поэтапному переходу на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2016 годы»

          

ПАСПОРТ

     

 Наименование программы

- региональная программа «Адресная программа по поэтапному переходу на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2016 годы» (далее - Программа)  

 Наименование, дата и номер правовых актов о разработке Программы

- Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

- постановление Правительства Мурманской области от 13.03.2009 № 122-ПП/6 «О разработке региональной программы «Адресная программа по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2011 годы»

Государственный заказчик Программы

- Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Минэнерго и ЖКХ Мурманской области)  

Разработчик Программы

- Минэнерго и ЖКХ Мурманской области

Цели и задачи Программы

Цели:

- повышение эффективности использования коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) при их потреблении в многоквартирных домах Мурманской области;

- защита прав потребителей коммунальных услуг.

Задачи:

- оснащение многоквартирных домов области коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и переход на расчеты за отпущенные коммунальные ресурсы (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета;

- обеспечение точности, достоверности и единства учета отпускаемых и потребляемых коммунальных ресурсов путем создания единой унифицированной системы автоматического управления потребления энергоресурсов;

- совершенствование системы расчетов за потребленные жилищно-коммунальные услуги, внедрение автоматизированной системы контроля и учета энергоресурсов, организация управления жилищным фондом, стимулирование экономии коммунальных ресурсов;

- оптимизация расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых в жилищном фонде;

- снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Планируется установить коллективные (общедомовые) приборы учета коммунальных ресурсов в   7 154 многоквартирных домах (МКД), в том числе:

- на тепловую энергию (ТС) - в 6 206 МКД;

- на горячее водоснабжение (ГВС) - в 3 863 МКД;

- на холодное водоснабжение (ХВС) - в 6 155 МКД;

- приборы учета электрической энергии (ЭС) - в 7 154 МКД;

- приборы учета сжиженного углеводородного газа (ГС) - в 1 466 МКД,

по годам реализации Программы:

(ед.изм. - МКД)

ТС

ГВС

ХВС

ЭС

ГС

2009 год

130

87

97

1 742

0

2010 год

277

361

289

514

0

2011 год

1 752

1 638

1 629

840

40

2012 год

1 379

772

1 009

1 344

86

2013 год

901

561

1 235

578

648

2014 год

698

90

563

77

593

2015 год

50

73

66

66

47

2016 год

88

90

82

83

51

Итого

5 275

3 672

4 970

5 244

1 465

 

 

  Оснащенность многоквартирных домов (МКД), расположенных на территориях муниципальных образований Мурманской области, коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов составит 100%,    

в т.ч. по годам (нарастающим итогом):

(ед.изм. - %)

ТС

ГВС

ХВС

ЭС

ГС

2009 год

15,33

5,86

18,74

48,45

0,05

2010 год

36,72

38,60

38,91

57,19

4,46

2011 год

61,10

71,61

61,97

77,74

0

2012 год

76,39

80,81

71,58

90,65

9,59

2013 год

88,55

94,34

89,69

96,99

53,34

2014 год

97,97

96,37

97,81

98,06

93,38

2015 год

98,71

97,99

98,79

98,90

96,56

2016 год

100

100

100

100

100

Сроки реализации Программы

2009 - 2016 годы

Объемы и источники финансирования Программы

   Объем финансирования Программы в 2009 - 2016 гг. составит 1 721 874,52 тыс. руб., в том числе:

- в рамках реализации муниципальных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2009 году в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» - 27 047,80 тыс. руб.;

- областной бюджет - 1 057 290,32 тыс. руб.;

- бюджеты муниципальных образований - 467 612,42 тыс. руб.;

- средства собственников помещений в многоквартирных домах (МКД) - 68 020,18 тыс. руб.;

- прочие источники - 101 903,80 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

     В результате реализации Программы планируется установить коллективные (общедомовые) приборы учета коммунальных ресурсов в 7 154 многоквартирных домах (МКД), расположенных на территориях муниципальных образований Мурманской области, что составит 100% оснащенности многоквартирных домов (МКД) коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов

Система контроля за ходом реализации Программы

     Координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Минэнерго и ЖКХ Мурманской области.

     Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Минэнерго и ЖКХ Мурманской области, органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Мурманской области.

     Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством РФ и Мурманской области

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


В Программе применяются термины и определения, изложенные в Жилищном кодексе Российской Федерации и постановлении Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Программа разработана в соответствии с федеральными законами от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

Объектом Программы являются многоквартирные дома (далее - МКД).

Предметом Программы является установка коллективных приборов учета потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в МКД, расположенных на территории Мурманской области.

Внедрение системы приборного учета расхода коммунальных ресурсов является одним из важных путей ресурсосбережения, позволяет упорядочить расчеты за коммунальные ресурсы на основе регистрации фактического их потребления.

Необходимость использования коллективных приборов учета продиктована также задачей учета затрат потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества собственников помещений в МКД, которые оплачивают непосредственно собственники помещений. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, оплату коммунальных ресурсов, поступивших в МКД, осуществляют потребители исходя из показаний коллективных и индивидуальных приборов учета.

Без измерительных приборов учета коммунальных ресурсов невозможно определить количество и качество оказываемых коммунальных услуг. Расчетный метод определения объема указанных услуг не учитывает ни качество услуги, ни короткие перерывы в оказании услуг. При расчетной форме оплаты коммунальных услуг у потребителя нет стимулов в экономии ресурсов.

В отличие от квартирных приборов учета коллективные (общедомовые) приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества коммунальных ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, коллективные (общедомовые) приборы учета позволяют точно определить потери по пути от ресурсоснабжающей организации (далее - РСО) до МКД при расчетах с РСО, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения МКД, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета позволяет понять, где именно происходит утечка - на внутридомовых инженерных системах или на отрезке от РСО до МКД.

Актуальность настоящей Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги. Решение указанных проблем является приоритетным направлением социально-экономического развития Мурманской области, реформирования жилищно-коммунального хозяйства и внедрения в инженерную инфраструктуру технологий ресурсосбережения.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки реализации Программы


Цели Программы:

- эффективное использование коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) при их потреблении в МКД;

- защита прав потребителей коммунальных услуг.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

- оснащение многоквартирных домов области коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и переход на расчеты за отпущенные коммунальные ресурсы (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета;

- обеспечение точности, достоверности и единства учета отпускаемых и потребляемых коммунальных ресурсов путем создания единой унифицированной системы автоматического управления потребления энергоресурсов;

- совершенствование системы расчетов за потребленные жилищно-коммунальные услуги, внедрение автоматизированной системы контроля и учета энергоресурсов, организация управления жилищным фондом, стимулирование экономии коммунальных ресурсов;

- оптимизация расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых в жилищном фонде;

- снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя.

Мероприятия Программы будут реализованы в период с 2009 по 2016 год.


3. Перечень программных мероприятий


В рамках реализации Программы в 2009-2016 годах предусматривается поэтапный переход на 100%-ное оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) МКД, расположенных на территориях муниципальных образований Мурманской области.

Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении № 1 к Программе.   

 
     Адресный перечень МКД, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в 2009 - 2016 годах, формируется на основании утвержденных муниципальных адресных программ и представлен в приложении № 2 к Программе.

 

Установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) планируется проводить в соответствии с утвержденным адресным перечнем.

Планируемые показатели по поэтапному переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в 2009 - 2016 годах в разрезе муниципальных образований - участников Программы указаны в приложениях № 3 и № 4 к Программе.

В рамках реализации в 2009 - 2016 годах Программы предусматриваются:

1) поэтапный переход к 100%-ному оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии и газа) МКД, расположенных на территориях муниципальных образований Мурманской области;

2) организация внедрения автоматизированной системы контроля и учета энергоресурсов для обеспечения диспетчеризации, контроля качества жилищно-коммунальных услуг и расчетов посредством использования узлов учета потребления ресурсов тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии и газа в жилищном фонде.

Региональная Программа и муниципальные программы подлежат ежегодному уточнению. Количественные показатели реализации мероприятий Программы при необходимости подлежат корректировке исходя из учета фактической реализации Программы и установки приборов учета по непрограммным мероприятиям.

Для формирования программных мероприятий последующих лет (на 2011 - 2016 годы) органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области в срок до 1 июля текущего года представляют в адрес Минэнерго и ЖКХ Мурманской области разработанные и утвержденные муниципальные адресные программы с учетом выполнения мероприятий предшествующего года.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, собственников помещений в МКД, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации муниципальных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185_ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Фонд), прочие источники.

Для привлечения прочих источников финансирования органы местного самоуправления утверждают инвестиционные программы, разработанные РСО.

Средства областного бюджета выделяются в виде субсидий и только при наличии средств муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, предусматривающих поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов.

Предоставление субсидий осуществляется согласно Порядку предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий программы по поэтапному переходу на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов (приложение № 6 к Программе).

Средства муниципальных образований Мурманской области с учетом собственников помещений в МКД должны составлять не менее 30% от заявленной потребности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»