Недействующий

Об основных направлениях бюджетной политики в Мурманской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (с изменениями на 29 октября 2010 года)

II. Бюджетная политика в области расходов


Бюджетная политика в области расходов наряду с преемственностью задач, поставленных на 2010 год, будет проводиться с учетом некоторых особенностей. Прежде всего она будет адаптироваться к изменениям федерального законодательства и законодательства Мурманской области.

В частности:

- в связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» государственные учреждения Мурманской области будут подразделяться на три типа учреждений: казенные, бюджетные и автономные. Изменение типа существующих государственных учреждений Мурманской области будет осуществляться в соответствии с Планом мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений Мурманской области, утвержденным Правительством Мурманской области. При этом планируется расширение объема прав государственных учреждений Мурманской области, создание предпосылок для повышения качества предоставляемых государственных услуг и увеличения способности государственных учреждений Мурманской области функционировать с учетом рыночных принципов с целью максимального учета интересов потребителей государственных услуг;

- в связи с совершенствованием разграничения расходных обязательств между уровнями бюджетной системы Российской Федерации с 2012 года на уровень бюджетов субъектов Российской Федерации планируется передача некоторых полномочий взамен передачи федеральным органам государственной власти полномочий по финансовому обеспечению милиции общественной безопасности;

- в связи с планируемым принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предусматривается передача полномочий по организации оказания медицинской помощи с муниципального уровня на областной с 1 января 2011 года.

С целью обеспечения сбалансированности областного бюджета Мурманской области, повышения качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными государственными услугами, бюджетная политика Мурманской области скорректирована с учетом текущей экономической ситуации, направлена на реализацию мер по эффективному использованию каждого бюджетного рубля и решение следующих задач:

1) обеспечение исполнения социальных обязательств Мурманской области, достижение полной адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот, поиск новых форм социальной защиты населения, включая меры по обеспечению занятости населения. При этом средства, направляемые на социальную поддержку, должны получить те, кто не имеет возможности обеспечить себе достойную жизнь самостоятельно и нуждается в государственной поддержке в наибольшей степени;

2) продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе путем принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

3) инвентаризация действующих бюджетных обязательств при целесообразности продолжения их исполнения с учетом эффективности и результативности, а принимаемых бюджетных обязательств - на предмет наличия достоверных расчетов и обоснований, подтверждающих целесообразность расходования бюджетных средств для достижения стратегических целей развития Мурманской области;

4) минимизация бюджетных рисков путем не только непринятия нормативных правовых актов, приводящих к увеличению расходных обязательств, но и установления пределов в отношении расходов по направлениям деятельности Правительства Мурманской области (целевым программам). Целевые программы будут тесно увязаны с муниципальными программами и станут инструментом достижения целей, обозначенных в Стратегии. Таким образом, 2011 год станет годом перехода к программному бюджету, но его структура на переходный период останется прежней, планирование и исполнение будут производиться на основе действующего бюджетного законодательства;

5) повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов. Проведение мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса, учет его результатов создаст стимулы по внедрению новых, прогрессивных механизмов и подходов к формированию и исполнению бюджетов соответствующих уровней;

6) изменение типа государственных учреждений в тех сферах предоставления государственных услуг, где это может создать стимулы для повышения эффективности их деятельности, которое будет проводиться в рамках проведения реформы государственных учреждений, целями которой являются:

а) создание стимула и мотивации для государственных учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного имущества;

б) установление новых норм, направленных на обеспечение прозрачности деятельности государственных учреждений, и норм контроля за их финансовым состоянием;

в) повышение качества государственных услуг, предоставляемых населению;

7) совершенствование механизмов государственных и муниципальных закупок за счет применения различных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков. Организация проведения закупок через уполномоченный исполнительный орган государственной власти Мурманской области с целью соблюдения федерального законодательства и повышения эффективности расходования бюджетных средств при осуществлении процедуры государственных закупок;

8) ориентация деятельности органов государственной власти Мурманской области и местного самоуправления на результат еще в большей, чем когда-либо, степени. Будет продолжена работа по оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Мурманской области и повышению качества предоставления государственных услуг, инвентаризации функций с целью исключения их дублирования, проведена их четкая стандартизация, утверждение и внедрение административных регламентов по их исполнению;

9) формирование Резервного фонда Мурманской области, предназначенного для исполнения расходных обязательств областного бюджета, в случае недостаточности доходов областного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств;

10) усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств. Актуальными остаются следующие вопросы совершенствования системы государственного и муниципального финансового контроля: осуществление аудита эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения, контроля за реализацией новых отраслевых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях, законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, достоверности ведения бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности;

11) продолжение последовательного перехода к реализации проектов в рамках долгосрочных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства, туризма, сельского хозяйства и инфраструктуры, в том числе устойчивое финансовое обеспечение дорожной деятельности, а также реализация приоритетных национальных проектов, требующих софинансирования из бюджета Мурманской области;

12) сохранение в составе инвестиционных расходов финансирования работ с высокой степенью готовности и на объектах, находящихся на софинансировании из федерального бюджета;

13) усиление работы по оценке эффективности предоставления из бюджета Мурманской области межбюджетных трансфертов местным бюджетам и их использования органами местного самоуправления Мурманской области.