Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2010 года № 449-ПП/15

Об основных направлениях бюджетной политики в Мурманской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

(с изменениями на 29 октября 2010 года)

_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Мурманской области от 19.07.2011 № 358-ПП
______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:        

постановлением Правительства Мурманской области от 29 октября 2010 года № 496-ПП/16

_______________________________________________________________________________      

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1123-р «О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года», Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 29.06.2010 «О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах» и в целях составления проекта закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Правительство Мурманской области  постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики в Мурманской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее - Основные направления).

2. Рекомендовать органам государственной власти Мурманской области, главным распорядителям средств областного бюджета, органам местного самоуправления, территориальному органу управления государственным внебюджетным фондом по Мурманской области в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:

- от 15.09.2009 № 425-ПП «Об основных направлениях бюджетной политики в Мурманской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»;

- от 23.10.2009 № 492-ПП/19 «О внесении изменения в Основные направления бюджетной политики в Мурманской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

Губернатор Мурманской области
Д. Дмитриенко



     Утверждены
постановлением Правительства
     Мурманской области
     от 08.10.2010 № 449-ПП/15

Основные направления бюджетной политики в Мурманской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

(с изменениями постановления Правительства Мурманской области от 29.10.2010 № 496-ПП/16)

В соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах» и в целях составления проекта закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» бюджетная политика Правительства Мурманской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов в первую очередь будет ориентирована на сохранение бюджетной и финансовой стабильности, повышение эффективности бюджетных расходов, достижение целей и реализацию приоритетов, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года, одобренной постановлением Правительства Мурманской области от 26.08.2010 № 383-ПП.

В связи с этим необходимо решение следующих основных задач:

- осуществление бюджетного планирования на умеренно оптимистических оценках перспектив экономики;

- обеспечение сбалансированности бюджетной системы Мурманской области, ограничение и последовательное снижение размеров бюджетного дефицита;

- достижение поставленных целей путем взаимосвязи планирования стратегического с бюджетным;

- повышение доступности и качества государственных услуг, предоставляемых населению;

- обеспечение реалистичности и гарантии исполнения принятых бюджетных обязательств.

I. Политика в области доходов


Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в области доходов будут являться:

- повышение доходов консолидированного бюджета Мурманской области за счет улучшения администрирования уже существующих налогов, в связи с чем в среднесрочной перспективе необходимо продолжить работу межведомственной комиссии  по обеспечению доходов консолидированного бюджета Мурманской области и созданных для реализации её полномочий рабочих групп;

- взаимодействие с градообразующими предприятиями области на основе взаимообмена информацией по вопросам взаиморасчетов с бюджетом, социально-экономического положения и пополнения доходной части консолидированного бюджета области;

- формирование в составе областного бюджета территориального дорожного фонда;

- сохранение и развитие имеющегося налогового потенциала Мурманской области, в том числе за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов;

- оценка эффективности предоставленных налоговых льгот;

- разработка и реализация комплексных инвестиционных планов развития  моногородов области;

- разработка и принятие нормативных правовых актов Мурманской области в сфере инвестиционной деятельности, государственно-частного партнерства в отношении совместных проектов по благоустройству и реконструкции общественной инфраструктуры;

- повышение эффективности управления государственной собственностью Мурманской области, в том числе акциями, находящимися в государственной собственности Мурманской области.

II. Бюджетная политика в области расходов


Бюджетная политика в области расходов наряду с преемственностью задач, поставленных на 2010 год, будет проводиться с учетом некоторых особенностей. Прежде всего она будет адаптироваться к изменениям федерального законодательства и законодательства Мурманской области.

В частности:

- в связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» государственные учреждения Мурманской области будут подразделяться на три типа учреждений: казенные, бюджетные и автономные. Изменение типа существующих государственных учреждений Мурманской области будет осуществляться в соответствии с Планом мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений Мурманской области, утвержденным Правительством Мурманской области. При этом планируется расширение объема прав государственных учреждений Мурманской области, создание предпосылок для повышения качества предоставляемых государственных услуг и увеличения способности государственных учреждений Мурманской области функционировать с учетом рыночных принципов с целью максимального учета интересов потребителей государственных услуг;

- в связи с совершенствованием разграничения расходных обязательств между уровнями бюджетной системы Российской Федерации с 2012 года на уровень бюджетов субъектов Российской Федерации планируется передача некоторых полномочий взамен передачи федеральным органам государственной власти полномочий по финансовому обеспечению милиции общественной безопасности;

- в связи с планируемым принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предусматривается передача полномочий по организации оказания медицинской помощи с муниципального уровня на областной с 1 января 2011 года.

С целью обеспечения сбалансированности областного бюджета Мурманской области, повышения качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными государственными услугами, бюджетная политика Мурманской области скорректирована с учетом текущей экономической ситуации, направлена на реализацию мер по эффективному использованию каждого бюджетного рубля и решение следующих задач:

1) обеспечение исполнения социальных обязательств Мурманской области, достижение полной адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот, поиск новых форм социальной защиты населения, включая меры по обеспечению занятости населения. При этом средства, направляемые на социальную поддержку, должны получить те, кто не имеет возможности обеспечить себе достойную жизнь самостоятельно и нуждается в государственной поддержке в наибольшей степени;

2) продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе путем принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

3) инвентаризация действующих бюджетных обязательств при целесообразности продолжения их исполнения с учетом эффективности и результативности, а принимаемых бюджетных обязательств - на предмет наличия достоверных расчетов и обоснований, подтверждающих целесообразность расходования бюджетных средств для достижения стратегических целей развития Мурманской области;

4) минимизация бюджетных рисков путем не только непринятия нормативных правовых актов, приводящих к увеличению расходных обязательств, но и установления пределов в отношении расходов по направлениям деятельности Правительства Мурманской области (целевым программам). Целевые программы будут тесно увязаны с муниципальными программами и станут инструментом достижения целей, обозначенных в Стратегии. Таким образом, 2011 год станет годом перехода к программному бюджету, но его структура на переходный период останется прежней, планирование и исполнение будут производиться на основе действующего бюджетного законодательства;

5) повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов. Проведение мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса, учет его результатов создаст стимулы по внедрению новых, прогрессивных механизмов и подходов к формированию и исполнению бюджетов соответствующих уровней;

6) изменение типа государственных учреждений в тех сферах предоставления государственных услуг, где это может создать стимулы для повышения эффективности их деятельности, которое будет проводиться в рамках проведения реформы государственных учреждений, целями которой являются:

а) создание стимула и мотивации для государственных учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного имущества;

б) установление новых норм, направленных на обеспечение прозрачности деятельности государственных учреждений, и норм контроля за их финансовым состоянием;

в) повышение качества государственных услуг, предоставляемых населению;

7) совершенствование механизмов государственных и муниципальных закупок за счет применения различных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков. Организация проведения закупок через уполномоченный исполнительный орган государственной власти Мурманской области с целью соблюдения федерального законодательства и повышения эффективности расходования бюджетных средств при осуществлении процедуры государственных закупок;

8) ориентация деятельности органов государственной власти Мурманской области и местного самоуправления на результат еще в большей, чем когда-либо, степени. Будет продолжена работа по оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Мурманской области и повышению качества предоставления государственных услуг, инвентаризации функций с целью исключения их дублирования, проведена их четкая стандартизация, утверждение и внедрение административных регламентов по их исполнению;

9) формирование Резервного фонда Мурманской области, предназначенного для исполнения расходных обязательств областного бюджета, в случае недостаточности доходов областного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств;

10) усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств. Актуальными остаются следующие вопросы совершенствования системы государственного и муниципального финансового контроля: осуществление аудита эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения, контроля за реализацией новых отраслевых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях, законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, достоверности ведения бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности;

11) продолжение последовательного перехода к реализации проектов в рамках долгосрочных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства, туризма, сельского хозяйства и инфраструктуры, в том числе устойчивое финансовое обеспечение дорожной деятельности, а также реализация приоритетных национальных проектов, требующих софинансирования из бюджета Мурманской области;

12) сохранение в составе инвестиционных расходов финансирования работ с высокой степенью готовности и на объектах, находящихся на софинансировании из федерального бюджета;

13) усиление работы по оценке эффективности предоставления из бюджета Мурманской области межбюджетных трансфертов местным бюджетам и их использования органами местного самоуправления Мурманской области.

III. Основные подходы при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на 2011 год

     

1. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств и приравненных к ним обязательств (денежные компенсации, выплаты различным категориям граждан и другие меры социальной поддержки, за исключением жилищно-коммунальной выплаты) определяются исходя из индексации в 2011 году на 5,5% размеров социальных пособий, компенсаций и мер социальной поддержки граждан, установленных в 2010 году.

Бюджетные ассигнования на жилищно-коммунальную выплату определяются с применением индекса потребительских цен на коммунальные услуги на 2011 год.    

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Мурманской области от 29.10.2010 № 496-ПП/16)

2. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных обязательств и приравненных к ним обязательств (денежные компенсации, выплаты различным категориям граждан и другие меры социальной поддержки) определяются исходя из планируемой численности льготных категорий (количества реализованных проездных билетов) на 2011 год, расчетного размера денежной компенсации, выплаты.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Мурманской области от 29.10.2010 № 496-ПП/16)


3. Бюджетные ассигнования на формирование стипендиального фонда для обучающихся в областных учреждениях образования сохраняются на уровне 2010 года.

4. Бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда работников бюджетных учреждений, в том числе работников государственных архивов Мурманской области, относящихся к рабочим профессиям, определяются исходя из сохранения условий оплаты труда (денежного содержания, заработной платы) указанных лиц, действующих в 2010 году, с учетом проведенной (предусмотренной) индексации в 2010 году.

5. Начисления на выплаты по оплате труда определяются с учетом повышения их с 2011 года с 26,2% до 34,2%.

6. Бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Мурманской области, должности государственной гражданской службы Мурманской области,  заработной платы работников государственных органов, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности этих органов, заработной платы работников государственных архивов Мурманской области (за исключением работников государственных архивов, относящихся к рабочим профессиям) определяются исходя из сохранения условий оплаты труда (денежного содержания, заработной платы) указанных лиц, действующих в 2010 году.

7. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений, а также мероприятий, связанных с осуществлением функций в соответствующих сферах, кроме бюджетных ассигнований на:

- оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда;

- исполнение публичных, публичных нормативных и приравненных к ним расходных обязательств;

- стипендиальный фонд;

- оплату коммунальных услуг;

- действующие расходные обязательства по межбюджетным трансфертам местным бюджетам;

- приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, организацию питания в учреждениях, привлекающих в целях организации питания услуги сторонних организаций и лиц,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»