• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2010 года № 409-ПП/14

О долгосрочной целевой программе «Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан» на 2011-2013 годы

(с изменениями на 29 декабря 2011 года)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2012 на основании
постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 № 598-ПП
______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Мурманской области от 10 февраля 2011 года № 47-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 30 мая 2011 года № 258-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 7 октября 2011 года № 517-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 24 ноября 2011 года № 598-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 29 декабря 2011 года № 709-ПП
_______________________________________________________________________________

Во исполнение пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 06.05.2009 № Пр-1098ГС по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 22.04.2009, пункта 3б Перечня поручений Президента Российской Федерации от 30.07.2009 № Пр-1994ГС, Закона Мурманской области от 04.07.2001 № 287-01-ЗМО «Об основах организации комплексной профилактики, наркомании, токсикомании и алкоголизма в Мурманской области», в рамках реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690, в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации", в целях создания возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей, снижения уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией), совершенствования патриотического воспитания граждан и допризывной подготовки молодёжи, создания экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив Правительство Мурманской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан» на 2011-2013 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Тигунова О.Л.

Губернатор Мурманской области
Д. Дмитриенко



Долгосрочная целевая программа «Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан» на 2011-2013 годы

Утверждена
постановлением Правительства
Мурманской области
от 13.09.2010 № 409-ПП/14
(с изменениями постановления Правительства
Мурманской области от 29.12.2011 № 709-ПП)

Долгосрочная целевая программа «Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан» на 2011-2013 годы



Мурманск
2010

Паспорт долгосрочной целевой программы «Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан» на 2011-2013 годы

Наименование Программы

«Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан» на 2011-2013 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

постановление Правительства Мурманской области от 13.09.2010 № 405-ПП/14 «О разработке долгосрочной целевой программы «Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан» на 2011-2013 годы

Государственные заказчики Программы

- Министерство экономического развития Мурманской области;

- Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области;

- Министерство образования и науки Мурманской области;

- Комитет по культуре и искусству Мурманской области;

- Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области;

- Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области;

- Управление государственной службы занятости населения Мурманской области;

- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области ;

- Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области

Государственный заказчик-координатор Программы

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

Основные разработчики Программы

- Министерство экономического развития Мурманской области;

- Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области;

- Министерство образования и науки Мурманской области;

- Комитет по культуре и искусству Мурманской области;

- Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области;

- Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области;

- Управление государственной службы занятости населения Мурманской области;

- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области;

- Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области

Цели и задачи Программы

Цели Программы:

- создание возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса;

- снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией);

- развитие институтов гражданского общества;

- создание экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив;

- совершенствование и дальнейшее развитие системы патриотического воспитания граждан Мурманской области, обеспечивающей формирование высокого сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по поддержанию общественной стабильности, упрочению единства и дружбы народов.

Задачи программы:

- формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;

-вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития;

- формирование у молодежи российской идентичности и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде;

- проведение целенаправленной работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков подростками и молодежью;

- раннее выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;

- повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков;

- противодействие организованным формам наркопреступности;

- ограничение доступности наркотиков;

- создание условий для развития институтов гражданского общества;

- создание условий для повышения эффективности деятельности общественных объединений, реализующих общественно значимые программы и проекты;

- оказание поддержки общественно значимым программам и проектам некоммерческих организаций;

- обеспечение взаимодействия граждан, институтов гражданского общества с органами государственной власти и местного самоуправления при формировании и реализации государственной политики;

- формирование патриотических чувств, патриотического сознания и поведения граждан, готовности сознательного выполнения конституционных обязанностей, гражданского профессионального и воинского долга

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Подпрограмма «Молодежь Мурмана»


п/п

Целевые индикаторы и показатели

2011
год

2012
год

2013
год

1.

Число объединений, включенных в реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, ед.

20

22

23

2.

Число молодежных и детских общественных объединений, получивших государственную поддержку, ед.

97

99

100

3.

Количество молодых людей, участвующих в мероприятиях молодежных и детских общественных объединений, чел.

19863

21256

22689

4.

Количество молодых людей, являющихся членами молодежных и детских общественных объединений, чел.

18781

20734

22689

5.

Количество муниципальных образований, участвующих в деятельности регионального добровольческого движения, ед.

23

27

31

6.

Количество посетителей молодежного портала Мурманской области (количество молодых людей, воспользовавшихся информацией на молодежном сайте Мурманской области), чел.

73884

76101

78384

7.

Количество молодых людей, принимающих участие в региональных, межрегиональных и международных конкурсных мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи, чел.

23400

27000

30600

8.

Доля молодежи, участвующей в мероприятиях по воспитанию толерантного сознания, профилактике экстремизма в молодежной среде, %

5

7

9

Подпрограмма «SOS»


В результате реализации подпрограммы к 2013 году предполагается:

- снизить уровень заболеваемости синдромом зависимости от наркотических средств на 10 процентов;

- сократить на 10 процентов число несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах в общей численности указанной категории;

- сократить на 10 процентов количество первичных проб наркотических средств

Подпрограмма «Содействие развитию институтов гражданского общества в Мурманской области»

В результате реализации подпрограммы к 2013 году предполагается:

- оказание государственной поддержки 20 общественным объединениям, разработавшим общественно значимые программы и проекты и получившим поддержку;

- обучение 35 лидеров общественных объединений на семинарах по подготовке проектов и эффективному взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления;

- проведение 45 заседаний Общественной палаты Мурманской области

Подпрограмма «Патриотическое воспитание граждан Мурманской области»


п/п

Целевые индикаторы и показатели

2011 год

2012 год

2013 год

1.

Доля детей и молодёжи области, принимавших участие в мероприятиях патриотической и гражданской направленности, %

22

24

26

2.

Количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в т.ч. детских и молодёжных, ед.

49

50

51

3.

Количество поисковых отрядов, участвующих в благоустройстве воинских захоронений, ед.

20

21

22

4.

Количество граждан, в т.ч. молодёжи, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов и
центров, чел.

3000

3100

3200

5.

Количество муниципальных образований и градообразующих предприятий области, принимающих участие в военно-шефской работе с соединениями и воинскими частями армии и флота, ед.

10

11

12

6.

Количество историко- патриотических музеев, музейных уголков и комнат боевой славы предприятий и учреждений, включая учреждения образования, ед.

95

96

97

7.

Количество команд муниципальных образований, принимающих участие в областном фестивале допризывной
молодёжи, ед.

12

13

14

8.

Реализация дополнительных образовательных программ военно-патриотической направленности, ед.

105

106

107

9.

Количество кадетских классов в образовательных учреждениях области, ед.

36

37

38

10.

Количество учащихся в кадетских классах учреждений образования области, чел.

770

780

790

11.

Количество выпускников учреждений образования, изъявивших желание обучаться в высших военных образовательных учреждениях, суворовских и нахимовских училищах, чел.

175

195

215

12.

Доля молодых людей призывного возраста, годных к военной службе без ограничений, %

37,5

38,0

38,5

13.

Количество молодых людей призывного возраста, подготовленных по военно- учётным специальностям, чел.

350

400

450

14.

Количество молодых людей, находящихся в длительном розыске за уклонение от военной службы, чел.

900

765

650

Сроки и этапы реализации Программы

2011 -2013 годы

Перечень подпрограмм:

- «Молодежь Мурмана»;

- «SOS»;

- «Содействие развитию институтов гражданского общества в Мурманской области»;

- «Патриотическое воспитание граждан Мурманской области»

Объемы и источники финансирования
(позиция в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 № 598-ПП)

Общие затраты на реализацию Программы в 2011 - 2013 годах за счёт всех источников финансирования составят 37805,96 тыс. руб., в т.ч. за счёт средств:

- областного бюджета - 36563,96 тыс. рублей:

в 2011 году - 18945,32 тыс. руб.;

в 2012 году - 8615,48 тыс. руб.;

в 2013 году - 9003,16 тыс. руб.;

- внебюджетных источников - 1242,0 тыс. руб.:

в 2011 году - 412,0 тыс. руб.;

в 2012 году - 414,0 тыс. руб.;

в 2013 году - 416,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- рост числа молодежи, вовлеченной в деятельность молодежных и детских общественных объединений;

- рост числа молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи;

- рост числа молодежи, принимающей участие в волонтерской деятельности;

- рост числа молодежи, не приемлющей негативные установки поведения;

- сокращение количества людей, впервые получивших диагноз «наркомания»;

- сокращение количества молодых людей, имеющих опыт однократного употребления наркотических средств;

- рост числа общественных объединений, разработавших и реализовавших общественно значимые программы и проекты и получивших государственную поддержку;

- рост числа лидеров общественных объединений, прошедших обучение на семинарах по подготовке проектов и эффективному взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления;

- укрепление гражданской позиции, чувства патриотизма и уважения к государственным институтам среди населения области, увеличение количества граждан, принимающих участие в выборах местного, областного и федерального уровней;

- увеличение количества научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), трудовых коллективов и отдельных граждан, принимающих участие в системе патриотического воспитания;

- увеличение количества организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы;

- увеличение доли молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы, в общей численности молодежи области;

- увеличение численности молодёжи, подготовленной к призыву в Вооружённые Силы РФ (далее - ВС РФ) по военно-учётным специальностям;

- уменьшение числа молодых людей призывного возраста, уклоняющихся от призыва в ВС РФ

Введение

Долгосрочная целевая программа «Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан» на 2011-2013 годы разработана во исполнение пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 06.05.2009 № Пр-1098ГС по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 22.04.2009, пункта 3б Перечня поручений Президента Российской Федерации от 30.07.2009 № Пр-1994ГС, Закона Мурманской области от 04.07.2001 № 287-01-ЗМО «Об основах организации комплексной профилактики, наркомании, токсикомании и алкоголизма в Мурманской области», в рамках реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690, в целях создания возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей, снижения уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией), совершенствования патриотического воспитания граждан и допризывной подготовки молодёжи, создания экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив.

1. Характеристика проблемы


Сложные социально-политические и экономические процессы, происходящие в государстве, породили множество негативных явлений, таких как:

- изменение ценностных ориентиров, деформация некоторых идеалов, убеждений и взглядов, размытость понятий «патриотизм», «честь», «долг», «достоинство», «любовь», что вносит свой негативный вклад в морально-психологическое состояние общества;

- устойчивость асоциальных тенденций в молодежной среде, высокая степень социальной дезадаптации подрастающего поколения, усиление потребительских ориентаций, социальная пассивность молодежи;

- рост наркомании, алкоголизма в обществе и молодежной среде в частности, обусловленный духовным кризисом;

- патерналистские настроения в обществе, выражающиеся в безынициативности, дефиците новых идей в решении социальных проблем, низком качестве общественной дискуссии, что не позволяет в полной мере использовать потенциал общественных объединений по выполнению социально значимых проектов.

Перечисленные выше явления характерны для всего российского общества, проявляются во всех сферах жизнедеятельности и требуют принятия неотложных системных решений.

Вместе с тем в Мурманской области накоплен значительный опыт по созданию условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан.

Продолжается становление общественных институтов, играющих ключевую роль в развитии гражданского общества и влияющих на социально-экономическое развитие региона. В Мурманской области по состоянию на 1 августа 2010 года зарегистрировано 777 региональных и местных общественных объединений, 114 религиозных и 312 некоммерческих организаций, 6 отделений политических партий. Их деятельность является фактором, создающим благоприятные условия для развития экономики, социальной сферы, некоммерческого предпринимательства и укрепления гражданского общества, сокращает разрыв между властью и обществом, снижает социальную напряженность, смягчает протестный потенциал населения. Опыт самоорганизации и профессионализм гражданских объединений очень важен для выработки государственной региональной политики в самых разных сферах и для принятия взвешенных управленческих решений.

С 2008 года в регионе активно работает Общественная палата Мурманской области, созданная в соответствии с Законом Мурманской области от 11.07.2008 № 996-01-ЗМО «Об Общественной палате Мурманской области». Общественная палата является базовым элементом развития гражданского общества, своеобразной дискуссионной площадкой граждан, бизнеса и власти. На заседаниях комиссий, пленарных заседаниях выносятся темы, затрагивающие социальное и экономическое положение населения Мурманской области, вырабатываются рекомендации по их решению и направляются в законодательные и исполнительные органы власти и органы местного самоуправления.

В Мурманской области в целом сформирована система патриотического воспитания детей и молодежи в учреждениях системы образования, культуры, молодежной политики. Вместе с тем патриотическое воспитание детей и молодежи не может быть делом только государства, государственной системы воспитания. Важный с точки зрения восстановления социального статуса воспитания поворот государства к ценности патриотизма вряд ли принесет ощутимые результаты, если не станет делом самого общества и его гражданских структур, если не будет обеспечен успешной самореализацией молодежи, повышением ее социальной мобильности и востребованности.

Также процесс формирования гражданской позиции, патриотического самосознания не может быть отнесён лишь к подрастающему поколению. На сегодняшний момент далеко не все категории граждан вовлечены в процесс реализации мероприятий и программ патриотической направленности.

Серьезную трансформацию претерпевает работа с молодежью. Динамичное развитие нашей области требует активного включения молодежи во все сферы общественной жизни. Реализация государственной молодежной политики на территории региона направлена на создание правовых, социально-экономических и организационных условий и гарантий для социального становления, самореализации личности молодых людей, участия их в общественной деятельности, на развитие молодёжных и детских общественных объединений. На сегодняшний день задача молодежной политики состоит в том, чтобы, совершенствуя и развивая как традиционные, так и инновационные институты социализации, добиться их разумного баланса и взаимодополнения.

Молодежь, в значительной части обладая тем потенциальным уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения, является уязвимой категорией, подверженной влиянию негативных социально-экономических факторов, последствиями которых являются распространение в молодежной среде асоциальных явлений: наркомании, алкоголизма, правонарушений и других.

Анализ текущего состояния наркоситуации указывает на необходимость принятия стратегических решений в сфере предупреждения и сокращения немедицинского потребления наркотиков, пресечения и снижения объема их незаконного оборота. Осуществление мероприятий, направленных на реализацию указанных решений, обуславливает необходимость их комплексной межведомственной координации. Необходимо также использовать потенциал негосударственных организаций в профилактике немедицинского потребления наркотиков и осуществлять государственную поддержку соответствующих программ и проектов общественных объединений.

Деятельность в сфере реализации государственной молодежной политики, государственной политики патриотического воспитания граждан, социализации и эффективной самореализации молодых людей, снижения уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией), совершенствования патриотического воспитания граждан и допризывной подготовки молодёжи, создания экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив может быть эффективной только при условии комплексного программного подхода.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы её реализации, целевые индикаторы и показатели


Основными целями Программы являются:


- создание возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса;

- снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией);


- развитие институтов гражданского общества;

- создание экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив;

- совершенствование и дальнейшее развитие системы патриотического воспитания граждан Мурманской области, обеспечивающей формирование высокого сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по поддержанию общественной стабильности, упрочению единства и дружбы народов.

Для достижения указанных целей предполагается комплексное решение следующих задач Программы:

- формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;

- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития;

- формирование у молодежи российской идентичности и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде;

- проведение целенаправленной работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков подростками и молодежью;

- раннее выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;

- повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков;

- ограничение доступности наркотиков в целях немедицинского потребления;

- создание условий для развития институтов гражданского общества;


- создание условий для повышения эффективности деятельности общественных объединений, реализующих общественно значимые программы и проекты;

- оказание поддержки общественно значимым программам и проектам некоммерческих организаций;

- обеспечение взаимодействия граждан, институтов гражданского общества с органами государственной власти и местного самоуправления при формировании и реализации государственной политики;

- формирование патриотических чувств, патриотического сознания и поведения граждан, готовности сознательного выполнения конституционных обязанностей, гражданского профессионального и воинского долга;

- совершенствование и дальнейшее развитие системы патриотического воспитания населения Мурманской области, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан активной гражданской позиции, высокого патриотического сознания, готовности к самоотверженному служению своему Отечеству.

Разработчики Программы предполагают, что общий социальный эффект от реализации Программы будет достигнут за счет:

- совершенствования механизмов выявления, отбора и продвижения инициативных и талантливых молодых людей;

- стимулирования молодежи к самоуправлению, развития всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации;

- вовлечения молодежи в активную общественную деятельность, развития положительных навыков гражданского участия и лидерства, развития добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи;

- популяризации предпринимательства как перспективного вида деятельности в молодежной среде;

- формирования у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привития гражданских ценностей, формирования российской идентичности;

- популяризации здорового образа жизни в молодежной среде;

- предупреждения асоциального и девиантного поведения молодых людей, в том числе посредством вовлечения их в социальные практики;

- формирования у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, к их традициям и духовно-нравственным ценностям;

- взаимодействия в сфере молодежной политики между странами, поддержки международных молодежных инициатив и проектов, развития системы межрегиональных молодежных обменов;

- снижения уровня заболеваемости синдромом зависимости от наркотических средств на 10 процентов;

- сокращения на 10 процентов числа несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах в общей численности указанной категории;

- сокращения на 10 процентов количества первичных проб наркотических средств;

- выделения поддержки 20 общественным объединениям к концу 2013 года на осуществление своих общественно значимых (социальных) программ, проектов;


- организации 45 заседаний Общественной палаты Мурманской области;

-обучения на образовательных семинарах лидеров общественных объединений по подготовке проектов и эффективному взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления (в 2011 году-30 чел., в 2012 году- 32 чел., в 2013 году - 35 чел.);

- создания целостной системы патриотического воспитания населения Мурманской области;

- дальнейшего развития и совершенствования комплекса нормативно-правового, организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания;

- привлечение граждан, образовательных учреждений, общественных организаций и объединений, трудовых коллективов государственными и муниципальными органами к более активному и системному участию в патриотическом воспитании;

- формирования патриотических чувств, патриотического сознания и поведения граждан, готовности сознательного выполнения конституционных обязанностей, гражданского профессионального и воинского долга;

- создания нормативно-правовых, организационных, методических и материально-технических условий для подготовки молодёжи к военной службе;

- развитие сети учреждений и поддержка объединений, обеспечивающих усиление технической подготовки и проведение занятий учащихся прикладными и техническими видами спорта.

Программа будет выполняться в 2011-2013 годах.

Программа включает подпрограммы:

- «Молодежь Мурмана»;

- «SOS»;

- «Содействие развитию институтов гражданского общества в Мурманской области»;

- «Патриотическое воспитание граждан Мурманской области».

Уровень достижения целей и решения задач, предусмотренных Программой, выражается посредством количественных показателей, отражающих конкретные результаты и эффект от реализации Программы. К таким показателям и индикаторам можно отнести:

Подпрограмма «Молодежь Мурмана»

№ п/п

Целевые индикаторы и показатели

2011 год

2012 год

2013 год

1.

Число объединений, включенных в реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, ед.

20

22

23

2.

Число молодежных и детских общественных объединений, получивших государственную поддержку, ед.

97

99

100

3.

Количество молодых людей, участвующих в мероприятиях молодежных и детских общественных объединений, чел.

19863

21256

22689

4.

Количество молодых людей, являющихся членами молодежных и детских общественных объединений, чел.

18781

20734

22689

5.

Количество муниципальных образований, участвующих в деятельности регионального добровольческого движения, ед.

23

27

31

6.

Количество посетителей молодежного портала Мурманской области (количество молодых людей, воспользовавшихся информацией на молодежном сайте Мурманской области), чел.

73884

76101

78384

7.

Количество молодых людей, принимающих участие в региональных, межрегиональных и международных конкурсных мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи, чел.

23400

27000

30600

8.

Доля молодежи, участвующей в мероприятиях по воспитанию толерантного сознания, профилактике экстремизма в молодежной среде, %

5

7

9

Подпрограмма «SOS»


В результате реализации подпрограммы к 2013 году предполагается:

- снизить уровень заболеваемости синдромом зависимости от наркотических средств на 10 процентов;

- сократить на 10 процентов число несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах в общей численности указанной категории;

- сократить на 10 процентов количество первичных проб наркотических средств.

Подпрограмма «Содействие развитию институтов гражданского общества в Мурманской области»


В результате реализации подпрограммы к 2013 году предполагается:

- оказание государственной поддержки 20 общественным объединениям, разработавшим общественно значимые программы и проекты и получившим поддержку;

- обучение 35 лидеров общественных объединений на семинарах по подготовке проектов и эффективному взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления;

- проведение 45 заседаний Общественной палаты Мурманской области.

Подпрограмма «Патриотическое воспитание граждан Мурманской области»


В результате реализации подпрограммы к 2013 году предполагается:

- укрепление гражданской позиции, чувства патриотизма и уважения к государственным институтам среди населения области, а также повышение толерантности в обществе;

- увеличение количества историко-патриотических музеев, музейных уголков и комнат боевой славы предприятий и учреждений, включая учреждения образования;

- увеличение количества научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), трудовых коллективов и отдельных граждан, принимающих участие в системе патриотического воспитания;

- увеличение количества организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы;

- увеличение доли молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы, в общей численности молодежи области;

- увеличение численности молодёжи, подготовленной к призыву в ВС РФ по военно-учётным специальностям;

- уменьшение числа молодых людей области призывного возраста, уклоняющихся от призыва в ВС РФ.

№ п/п

Целевые индикаторы и показатели

2011 год

2012 год

2013 год

1.

Доля детей и молодёжи области, принимавших участие в мероприятиях патриотической и гражданской направленности, %

22

24

26

2.

Количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в т.ч. детских и молодёжных, ед.

49

50

51

3.

Количество поисковых отрядов, участвующих в благоустройстве воинских захоронений, ед.

20

21

22

4.

Количество граждан, в т.ч. детей и молодёжи, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов и центров, чел.

3000

3100

3200

5.

Количество муниципальных образований и градообразующих предприятий области, принимающих участие в военно-шефской работе с соединениями и воинскими частями армии и флота, ед.

10

11

12

6.

Количество историко-патриотических музеев, музейных уголков и комнат боевой славы предприятий иучреждений, включая учреждения образования, ед.

95

96

97

7.

Количество команд муниципальных образований, принимающих участие в Областном фестивале допризывной молодёжи, ед.

12

13

14

8.

Реализация дополнительных образовательных программ военно- патриотической направленности, ед.

105

106

107

9.

Количество кадетских классов в образовательных учреждениях области, ед.

36

37

38

10.

Количество учащихся в кадетских классах учреждений образования области, чел.

770

780.

790

11.

Количество выпускников учреждений образования, изъявивших желание обучаться в высших военных образовательных учреждениях, суворовских и нахимовских училищах, чел.

175

195

215

12.

Доля молодых людей призывного возраста, годных к военной службе без ограничений, %

37,5

38,0

38,5

13.

Количество молодых людей призывного возраста, подготовленных по военно- учётным специальностям, чел.

350

400

450

14.

Количество молодых людей, находящихся в длительном розыске за уклонение от военной службы ,чел.

900

765

650

3. Перечень программных мероприятий


Мероприятия Программы определены согласно основным направлениям деятельности в сфере реализации Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, посланий Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации. Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей. Подробный перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Государственные заказчики ежегодно составляют и предоставляют в Министерство экономического развития Мурманской области заявку на финансирование Программы в сроки, предусмотренные законодательством о бюджетном процессе.

Министерство финансов Мурманской области и Министерство экономического развития Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняют с государственными заказчиками объемы финансирования Программы.

Приведенные ниже объемы финансирования Программы на 2011 - 2013 годы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.

Общие затраты на реализацию Программы в 2011 - 2013 годах за счёт всех источников финансирования составят 37805,96 тыс. руб., в т.ч. за счёт средств:


- областного бюджета - 36563,96 тыс. рублей:

в 2011 году - 18945,32 тыс. руб.;

в 2012 году - 8615,48 тыс. руб.;

в 2013 году - 9003,16 тыс. руб.;

- внебюджетных источников - 1242,0 тыс. руб.:

в 2011 году - 412,0 тыс. руб.;

в 2012 году - 414,0 тыс. руб.;

в 2013 году - 416,0 тыс. руб.

(абзац пятый в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 № 598-ПП)

Распределение объемов финансирования на реализацию Программы по исполнителям Программы и годам реализации Программы


тыс.руб.

Объемы финансирования Программы на 2011 - 2013 гг.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Итого по исполнителям Программы

Областной бюджет 36563,96

Внебюджетные источники 1242,0

18945,32

412,0

8615,48

414,0

9003,16

416,0

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области,
в том числе:

30770,62

15767,72

0

7276,11

0

7726,79

0

Увеличение стоимости основных средств

0

0

0

0

0

0

0

Прочие расходы

30770,62

15767,72

0

7276,11

0

7726,79

0

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,
в том числе:

1406,9

405,5

0

539,7

0

461,7

0

Увеличение стоимости основных средств

0

0

0

0

0

0

0

Прочие расходы

1406,9

405,5

0

539,7

0

461,7

0

Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области,
в том числе:

0

0

0

0

0

0

увеличение стоимости основных средств

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

0

0

0

0

0

0

Министерство образования и науки Мурманской области,
в том числе:

816,9

256,9

0

280,0

0

280,0

0

Увеличение стоимости основных средств

0

0

0

0

0

0

0

Прочие расходы

816,9

256,9

0

280,0

0

280,0

0

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области,
в том числе:

1569,54

515,2

0

519,67

0

534,67

0

увеличение стоимости основных средств

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

1569,54

515,2

0

519,67

0

534,67

0

Министерство экономического развития Мурманской области,
в том числе:

0

0

0

0

0

0

увеличение стоимости основных средств

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

0

0

0

0

0

0

Управление государственной службы занятости населения Мурманской области,
в том числе:

0

0

0

0

0

0

увеличение стоимости основных средств

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

0

0

0

0

0

0

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области,
в том числе:

1800,0

1800,0

0

0

0

0

0

Увеличение стоимости основных средств

1800,0

1800,0

Прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

(позиции «Итого по исполнителям Программы», «Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области», «Комитет по культуре и искусству Мурманской области» и «Министерство образования и науки Мурманской области» в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 № 598-ПП)

5. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком - координатором Программы является Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области.

Государственными заказчиками Программы являются:

- Министерство экономического развития Мурманской области;

- Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области;

- Министерство образования и науки Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области;

- Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области;

- Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области;

- Управление государственной службы занятости населения Мурманской области;

- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области;

- Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области.

Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Программы регулируются договорами о совместной деятельности.

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области:

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет контроль деятельности государственных заказчиков Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

- ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и показатели, расходы на реализацию мероприятий Программы;

- ежеквартально предоставляет в Министерство экономического развития Мурманской области информацию о ходе реализации Программы, ежегодно до 1 февраля - доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств;

- по завершении реализации Программы до 1 марта 2014 года предоставляет доклад о ее выполнении, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации в Правительство Мурманской области, Министерство финансов Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области;

- вносит в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области предложения о корректировке мероприятий Программы либо о прекращении ее выполнения;

- организует размещение на официальном сайте Правительства Мурманской области информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;

- представляет Программу в электронной форме сбора данных системы мониторинга и анализа «ДРОНД», разрабатываемой Министерством экономического развития Мурманской области.

Государственные заказчики Программы:

- осуществляют текущее управление реализацией Программы;

- вносят предложения об уточнении целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы и подпрограмм, а также о совершенствовании механизма ее реализации;

- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

- организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также проводят мониторинг выполнения программных мероприятий;

- осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий;

- осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы, а также заключение государственных контрактов (договоров);

- организуют применение информационных технологий в целях управления и контроля за реализацией Программы, обеспечивают размещение в сети "Интернет" текста Программы, материалов о ходе и результатах реализации Программы;

- согласуют с государственным заказчиком - координатором Программы и основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

- ежеквартально предоставляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы;

- при необходимости предоставляют государственному заказчику - координатору Программы предложения о продлении срока либо о прекращении реализации Программы;

- ежегодно до 25 января предоставляют государственному заказчику - координатору Программы по установленной форме доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах, эффективности использования финансовых средств.

Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственными заказчиками при реализации Программы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд.

6. Оценка планируемой эффективности Программы

Цель и задачи Программы соответствуют целям и задачам Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, посланий Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Мурманской области.

Указанные цели и задачи Программы направлены на решение проблем в сферах патриотического воспитания граждан для обеспечения политической и социальной стабильности в обществе, повышения материального уровня и качества жизни населения области, в целях создания возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей, снижения уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией), совершенствования патриотического воспитания граждан и допризывной подготовки молодёжи, создания экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив.

Успешная реализация Программы обеспечит совершенствование системы патриотического воспитания граждан, формирование патриотического сознания и поведения граждан, готовности к сознательному выполнению конституционных обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга, создаст более благоприятные условия для допризывной подготовки молодых людей к военной службе, повысит толерантность в обществе, активизирует работу молодежных и детских объединений, клубов и центров, создаст возможности для успешной социализации и эффективной самореализации молодых.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:

- рост числа молодежи, вовлеченной в деятельность молодежных и детских общественных объединений;

- рост числа молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи;

- рост числа молодежи, принимающей участие в волонтерской деятельности;

- рост числа молодежи, не приемлющей негативные установки поведения;

- сокращение количества людей, впервые получивших диагноз «наркомания»;

- сокращение количества молодых людей, имеющих опыт однократного употребления наркотических средств;

- укрепление институтов гражданского общества;

- укрепление гражданской позиции, чувства патриотизма и уважения к государственным институтам среди населения области, увеличение количества граждан, принимающих участие в выборах местного, областного и федерального уровней;

- увеличение количества научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), трудовых коллективов и отдельных граждан, принимающих участие в системе патриотического воспитания;

- увеличение количества организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы;

- увеличение доли молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы, в общей численности молодежи области;

- увеличение численности молодёжи, подготовленной к призыву в ВС РФ по военно-учётным специальностям;

- уменьшение числа молодых людей области призывного возраста, уклоняющихся от призыва в ВС РФ.

Реализация Программы позволит целенаправленно и скоординированно решать организационные и финансовые проблемы в сфере государственной молодежной политики, патриотического воспитания граждан, развития институтов гражданского общества.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться путем сравнения достигнутых значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями. Задачи Программы являются последовательными шагами в достижении указанной выше цели, реализация мероприятий является механизмом их решения.

Данная Программа носит социальный характер.

Методика оценки планируемой эффективности долгосрочной целевой программы предназначена для оценки эффективности реализации региональной целевой Программы, определения планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области. Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.

Оценка эффективности реализации Программы в отчётном году проводится государственным заказчиком-координатором по двум направлениям:

а) оценка достижений плановых значений индикаторов, измеряющих достижение целей, решения задач и выполнения мероприятий Программы (результативность Программы);

б) оценка полноты финансирования Программы.

При оценке используется методика оценки планируемой эффективности Программы, утвержденная постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2009 № 309-ПП «О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации».

Приложение. Перечень Программных мероприятий долгосрочной целевой программы «Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан» на 2011-2013 годы

Приложение
к Программе
(с изменениями постановления Правительства
Мурманской области от 29.12.2011 № 709-ПП)

I. Подпрограмма «Молодежь Мурмана»

(с изменениями постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2011 № 709-ПП)

№ п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Сроки исполнения

Ежегодные затраты и источники финансирования (тыс. руб.)

Всего затрат

2011 год

2012 год

2013 год

ОБ

ВИ

ОБ

ВИ

ОБ

ВИ

ОБ

ВИ


1. Формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи, поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи

1.1

Проведение областных молодежных творческих фестивалей, конкурсов праздников, форумов, слетов и других мероприятий, направленных на выявление и поддержку талантливой и инициативной молодежи

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

2011-2013



Всего:

2408,6

0

870,6

0

744,0

0

794,0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

2408,6

0

870,6

0

744,0

0

794,0

0

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

2011-2013

Всего:

943,2

0

298,2

0

315,0

0

330,0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

943,2

0

298,2

0

315,0

0

330,0

0

1.2

Организация и проведение фестиваля поддержки и развития молодежного творчества "ТРАССА"

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

2011-2013

Всего:

2835,8

0

900,0

0

947,5

0

988,3

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

2835,8

0

900,0

0

947,5

0

988,3

0

1.3

Обеспечение участия делегации Мурманской области в международных, всероссийских и межрегиональных молодежных конкурсах, проектах, форумах и других мероприятиях, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

2011-2013

Всего:

269,4

0

118,4

0

74,0

0

77,0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

269,4

0

118,4

0

74,0

0

77,0

0

1.4

Организация и проведение конкурсов, семинаров, форумов, слетов, акций и т.д., способствующих популяризации предпринимательской деятельности в молодежной среде

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

2011-2013

Всего:

411,3

0

41,3

0

180,0

0

190,0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

411,3

0

41,3

0

180,0

0

190,0

0


2. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития

2.1

Проведение областных молодежных акций, фестивалей, конкурсов, форумов, выставок, слетов, обучающих семинаров, выездных летних лагерей и других мероприятий, направленных на популяризацию общественной деятельности и самореализацию молодежи

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

2011-2013

Всего:

741,8

0

120,0

0

276,0

0

345,8

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

741,8

0

120,0

0

276,0

0

345,8

0

2.2

Предоставление государственной поддержки молодежным и детским общественным объединениям, входящим в областной реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, в виде субсидии из областного бюджета

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

2011-2013

Всего:

900,0

0

300,0

0

300,0

0

300,0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

900,0

0

300,0

0

300,0

0

300,0

0

2.3

Обеспечение участия молодежных лидеров и активистов в межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах, форумах, фестивалях, проектах и других мероприятиях

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

2011-2013

Всего:

448,7

0

256,7

0

94,0

0

98,0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

448,7

0

256,7

0

94,0

0

98,0

0

2.4

Проведение мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность (конкурсы, слеты, форумы, выставки и другие)

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

2011-2013

Всего:

952,0

0

190,0

0

523,0

0

239,0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

952,0

0

190,0

0

523,0

0

239,0

0

2.5

Предоставление молодежи государственной услуги по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения

Управление государственной службы занятости населения Мурманской области

2011-2013

Всего:

0

0

0

0

0

0

0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

0


3. Формирование у молодежи российской идентичности и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде

3.1

Проведение областных мероприятий, конкурсов, форумов, слетов и других мероприятий, направленных на воспитание толерантного сознания и профилактику этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

2011-2013

Всего:

337,8

0

95,0

0

118,0

0

124,8

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

337,8

0

95,0

0

118,0

0

124,8

0

3.2

Проведение областных конкурсов, форумов, слетов, семинаров и других мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни

Министерство здравоохранения Мурманской области

2011-2013

Всего:

0

0

0

0

0

0

0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

0

3.3

Проведение мероприятий, направленных на поддержку и развитие межрегиональных и международных молодежных инициатив, проектов и обменов

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

2011-2013

Всего:

389,3

0

189,3

0

95,0

0

105,0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

389,3

0

189,3

0

95,0

0

105,0

0


4. Организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение реализации программы

4.1

Проведение социологических исследований, мониторингов по проблемам молодежи и молодежной политики

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

2011, 2013

Всего:

269,0

0

99,0

0

0

0

170,0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

269,0

0

99,0

0

0

0

170,0

0

4.2

Подготовка и изготовление информационно-просветительских, методических материалов по основным направлениям реализации государственной молодежной политики

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

2011-2013

Всего:

138,8

0

33,8

0

25,0

0

80,0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

138,8

0

33,8

0

25,0

0

80,0

0

4.3

Формирование внутреннего содержания и обновление дизайна молодежного Интернет-портала Мурманской области www.4erdak.ru

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

2011-2013

Всего:

213,9

0

73,9

0

60,0

0

80,0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

213,9

0

73,9

0

60,0

0

80,0

0

4.4

Проведение семинаров и совещаний для специалистов органов по делам молодежи муниципальных образований Мурманской области

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

2011-2013

Всего:

273,37

0

77,06

0

96,81

0

99,5

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

273,37

0

77,06

0

96,81

0

99,5

0

(пункты 2.1, 2.2, 2.3, 4.2 и 4.4 раздела 2 в редакции постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2011 № 709-ПП)

2011 год

2012 год

2013 год

ОБ

ВИ

ОБ

ВИ

ОБ

ВИ

Всего по подпрограмме «Молодежь Мурмана», в том числе:

11532,97

3663,26

0

3848,31

0

4021,4

0

Увеличение стоимости основных средств

0

0

0

0

0

0

0

Прочие расходы

11532,97

3663,26

0

3848,31

0

4021,4

0

Итого по исполнителям подпрограммы:

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, в том числе:

10589,77

3365,06

0

3533,31

0

3691,4

0

Увеличение стоимости основных средств

0

0

0

0

0

0

0

Прочие расходы

10589,77

3365,06

0

3533,31

0

3691,4

0

Комитет по культуре и искусству Мурманской области, в том числе:

943,2

298,2

0

315,0

0

330,0

0

Увеличение стоимости основных средств

0

0

0

0

0

0

0

Прочие расходы

943,2

298,2

0

315,0

0

330,0

0

Министерство здравоохранения Мурманской области, в том числе:

0

0

0

0

0

0

0

Увеличение стоимости основных средств

0

0

0

0

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

Управление государственной службы занятости населения Мурманской области, в том числе:

0

0

0

0

0

0

0

Увеличение стоимости основных средств

0

0

0

0

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

II. Подпрограмма «SOS»
(с изменениями постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 № 598-ПП)

№ п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Сроки исполнения

Ежегодные затраты и источники финансирования (тыс. руб.)

Всего затрат

2011 год

2012 год

2013 год

ОБ

ВИ

ОБ

ВИ

ОБ

ВИ

ОБ

ВИ

1.

Организация и проведение общественных молодежных акций, фестивалей, конкурсов, слетов, обучающих семинаров и других мероприятий с целью привлечения внимания общественности к проблемам распространения наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних и молодежи

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

2011-2013

Всего:

599,37

0

174,78

0

202,09

0

222,5

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

599,37

0

174,78

0

202,09

0

222,5

0

2.

Реализация проекта «Классы, свободные от курения»

Министерство образования и науки Мурманской области

2011-2013

Всего:

116,0

0

36,0

0

40,0

0

40,0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

116,0

0

36,0

0

40,0

0

40,0

0

3.

Участие в региональном фестивале школьных активов ОУ и детских общественных объединений «Молодая Россия говорит наркотикам - нет!»

Министерство образования и науки Мурманской области

2011-2013

Всего:

354,9

0

114,9

0

120,0

0

120,0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

354,9

0

114,9

0

120,0

0

120,0

0

4.

Организация на базе Мурманского областного института повышения квалификации работников образования и культуры обучающих семинаров по вопросам профилактики наркозависимости в молодежной среде для работников образовательных учреждений и сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних территориальных УВД, ОВД

Министерство образования и науки Мурманской области, УМВД РФ по Мурманской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области

2011-2013

Всего:

87,5

0

27,5

0

30,0

0

30,0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

87,5

0

27,5

0

30,0

0

30,0

0

5.

Выездной обучающий семинар для специалистов библиотек по совершенствованию работы антинаркотической направленности

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

2011

Всего:

24,0

0

24,0

0

0

0

0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

24,0

0

24,0

0

0

0

0

0

6.

Проведение родительских собраний с привлечением сотрудников заинтересованных ведомств с целью организации правовой пропаганды и информационно - просветительской работы с родителями обучающихся

УВД по Мурманской области;
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области

2011-2013

Всего:

0

0

0

0

0

0

0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

0

7.

Организация работы межведомственных лекторских групп в образовательных учреждениях области с целью предоставления обучающимся и студентам информации о негативных последствиях употребления наркотических средств, юридической ответственности за действия, связанные с их незаконным оборотом

УВД по Мурманской области;
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области

2011-2013

Всего:

0

0

0

0

0

0

0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

0

8.

Организация и проведение конкурса плакатов и рисунков на антинаркотическую тематику среди образовательных учреждений Мурманской области с награждением лучших работ и использованием их в виде социальной рекламы, направленной на профилактику наркомании

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области;
Управление ФСКН России по Мурманской области

2011-2013

Всего:

45,0

0

15,0

0

15,0

0

15,0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

45,0

0

15,0

0

15,0

0

15,0

0

9.

Подготовка и демонстрация цикла видеороликов о пагубном влиянии наркотических средств, позиционируемых подростками как «легкие» и безвредные психоактивные вещества, для демонстрации их в учебных заведениях региона

УВД по Мурманской области

2011-2013

Всего:

0

0

0

0

0

0

0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

0

10.

Спартакиада «Бегом в страну здоровья» для воспитанников детских домов и коррекционных школ-интернатов

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области

2011-2013

Всего:

267,0

0

84,0

0

89,0

0

94,0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

267,0

0

84,0

0

89,0

0

94,0

0

11.

Проведение антинаркотических мероприятий в оздоровительных лагерях, организуемых на территории Мурманской области в период летнего отдыха детей и подростков

УВД по Мурманской области; Министерство образования и науки Мурманской области

2011-2013

Всего:

0

0

0

0

0

0

0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

0

12.

Областной спортивный фестиваль для летних оздоровительных лагерей

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области

2011-2013

Всего:

165,0

0

50,0

0

55,0

0

60,0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

165,0

0

50,0

0

55,0

0

60,0

0

13.

Областной турнир по мини-футболу среди подростковых клубов

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области

2011-2013

Всего:

206,0

0

65,0

0

68,0

0

73,0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

206,0

0

65,0

0

68,0

0

73,0

0

14.

Изготовление информационных материалов по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни (календари, памятки, агитационные плакаты)

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

2011-2013

Всего:

9,0

0

3,0

0

3,0

0

3,0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

9,0

0

3,0

0

3,0

0

3,0

0

15.

Издание буклетов по итогам социологического мониторинга по проблемам употребления психоактивных веществ среди подростков и молодежи, брошюр из опыта профилактической работы

Министерство образования и науки Мурманской области

2011-2013

Всего:

258,5

0

78,5

0

90,0

0

90,0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

258,5

0

78,5

0

90,0

0

90,0

0

16.

Изготовление и тиражирование
антинаркотических профилактических материалов (брошюр, буклетов, плакатов, CD, и т.д.), для различных целевых групп

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области;
Управление ФСКН России по Мурманской области

2011-2013

Всего:

300,0

0

100,0

0

100,0

0

100,0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

300,0

0

100,0

0

100,0

0

100,0

0

17.

Тиражирование и распространение антинаркотических фильмов, разработанных в рамках ФЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2015 годы"

Управление ФСКН России по Мурманской области

2011-2013

Всего:

0

0

0

0

0

0

0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

0

Разработка и распространение памятки для родителей несовершеннолетних «группы риска» с рекомендациями о действиях в случае получения информации о потреблении их детьми наркотиков или психоактивных веществ

УВД по Мурманской области

2011-2013

Всего:

0

0

0

0

0

0

0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

0

18.

Создание социальных роликов на тему «Каждый день «SOS»??? Нет, здоровый образ жизни!!!»

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

2012

Всего:

33,0

0

0

0

33,0

0

0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

33,0

0

0

0

33,0

0

0

0

19.

Цикл информационно-просветительских мероприятий по здоровому образу жизни, противодействию наркомании (круглые столы, тренинги, встречи со специалистами и др.)

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

2011-2013

Всего:

9,0

0

3,0

0

3,0

0

3,0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

9,0

0

3,0

0

3,0

0

3,0

0

20.

Видеоконференция «Здоровый молодежный БУМ!»

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

2013

Всего:

33,0

0

0

0

0

0

33,0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

33,0

0

0

0

0

0

33,0

0

21.

Организация сотрудничества с действующими на территории области религиозными конфессиями, в том числе с Мурманской и Мончегорской Епархией Русской православной церкви, в работе по профилактике наркомании среди молодежи, оказанию различных видов помощи лицам, страдающим наркотической зависимостью

УВД по Мурманской области; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области

2011-2013

Всего:

0

0

0

0

0

0

0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

0

22.

Проведение экскурсий в воинские части и спецподразделения правоохранительных ведомств региона для детей и подростков в рамках военно-патриотического воспитания молодежи

Управление ФСКН России по Мурманской области;
УВД по Мурманской области

2011-2013

Всего:

0

0

0

0

0

0

0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

0

23.

Виртуальный конкурс творческих работ, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИД

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

2011-2013

Всего:

24,0

0

0

0

24,0

0

0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

24,0

0

0

0

24,0

0

0

0

24.

Областная фотовыставка
«Касается каждого»

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

2011-2013

Всего:

17,1

0

5,3

0

5,9

0

5,9

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

17,1

0

5,3

0

5,9

0

5,9

0

25.

Антинаркотическая акция «Миссия - жить!»

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

2013

Всего:

24,0

0

0

0

0

0

24,0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

24,0

0

0

0

0

0

24,0

0

26.

Приобретение специализированных автомобилей
ГАЗ 29625С

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области

2011-2013

Всего:

1800,00

0

1800,0

0

0

0

0

0

из них - ст.310

1800,0

0

1800,0

0

0

0

0

0

прочие расходы

0

0

0

0,

0

0

0

27.

Проведение исследования наркоситуации в Мурманской области и мониторинга общественного мнения об эффективности антинаркотической деятельности в муниципалитетах области

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

2011 - 2013

Всего:

157,36

0

50,0

0

52,5

0

54,86

0

из них - ст. 310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

157,36

0

50,0

0

52,5

0

54,86

0

28.

Приобретение оборудования для проведения оперативно-розыскных мероприятий, направленных на фиксацию и документирование преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков

Управление Министерства внутренних дел России по Мурманской области

2011

Всего:

200,0

0

200,0

0

0

0

0

0

из них - ст. 310

200,0

0

200,0

0

0

0

0

0

прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

0

(пункты 27 и 28 дополнены на основании постановления Правительства Мурманской области от 07.10.2011 № 517-ПП, пункты 1, 2, 3, 4, 15, 24 в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 № 598-ПП)

2011 год

2012 год

2013 год

ОБ

ВИ

ОБ

ВИ

ОБ

ВИ

Всего по подпрограмме «SOS», в том числе:

4733,83

2830,98

0

930,49

0

972,36

0

Увеличение стоимости основных средств

2000,0

2000,0

0

0

0

0

0

Прочие расходы

2733,83

830,98

0

930,49

0

972,36

0

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области,
в том числе:

1101,73

339,78

0

369,59

0

392,36

0

Увеличение стоимости основных средств

0

0

0

0

0

0

0

Прочие расходы

1101,73

339,78

0

369,59

0

392,36

0

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,
в том числе:

177,2

35,3

0

68,9

0

73,0

0

Увеличение стоимости основных средств

0

0

0

0

0

0

0

Прочие расходы

177,2

35,3

0

68,9

0

73,0

0

Министерство образования и науки Мурманской области,
в том числе:

816,9

256,9

0

280,0

0

280,0

0

Увеличение стоимости основных средств

0

0

0

0

0

0

0

Прочие расходы

816,9

256,9

0

280,0

0

280,0

0

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области,
в том числе

638,0

199,0

0

212,0

0

227,0

0

Увеличение стоимости основных средств

0

0

0

0

0

0

0

Прочие расходы

638,0

199,0

0

212,0

0

227,0

0

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 № 598-ПП)


III. Подпрограмма «Содействие развитию институтов гражданского общества в Мурманской области»
(с изменениями постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 № 598-ПП)

№п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Сроки
исполнения

Финансовые затраты и источники
финансирования (тыс. руб.)

Всего затрат

2011 г.

2012 г.

2013 г.

ОБ

ВИ

ОБ

ВИ

ОБ

ВИ

ОБ

ВИ

1.

Предоставление областных грантов общественным объединениям - победителям конкурса областных грантов на реализацию общественно значимых (социальных) программ, проектов талантливой молодежи


Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

2011-2013

Всего:

10956,43

0

7920,0

0

1486,43

0

1550,0

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

10956,43

0

7920,0

0

1486,43

0

1550,0

0

2.

Обеспечение деятельности Общественной палаты Мурманской области

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

2011-2013

Всего:

708,1

0

290,0

0

200,0

0

218,1

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

708,1

0

290,0

0

200,0

0

218,1

0

3.

Проведение образовательных семинаров для лидеров общественных объединений

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

2011-2013

Всего:

373,75

0

116,58

0

128,58

0

128,59

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

373,75

0

116,58

0

128,58

0

128,59

0

4.

Проведение научно-практической конференции «Гражданское общество в Мурманской области: опыт, проблемы, перспективы»

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области;
ГОУМП «Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи», общественные объединения ветеранов

2011

Всего:

100,0

0

100,0

0

0

0

0

0

из них - ст. 310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

100,0

0

100,0

0

0

0

0

0

5.

Обеспечение деятельности Молодежного правительства Мурманской области

Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

2011-2013

Всего:

708,8

0

172,0

0

262,5

0

274,3

0

из них - ст.310

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

708,8

0

172,0

0

262,5

0

274,3

0

6.

(Пункт утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 07.10.2011 № 517-ПП)

Итого по подпрограмме

12847,08

0

8598,58

0

2077,51

0

2170,99

0

увеличение стоимости основных средств

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие расходы

12847,08

0

8598,58

0

2077,51

0

2170,99

0

(Пункт 1 и позиция «Итого по подпрограмме» в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.10.2011 № 517-ПП, пункты 2,3, 5 в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 № 598-ПП)


IV. П