• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2009 года N 334-ПП

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПОЭТАПНОМУ ПЕРЕХОДУ НА ОТПУСК РЕСУРСОВ (ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ГАЗА) ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАКИХ РЕСУРСОВ НА 2009-2011 ГОДЫ"

{утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 28.05.2012 N 235-ПП}

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Губернатора Мурманской области от 15.04.2009 N 64-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области" и в целях приведения региональной программы "Адресная программа по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2011 годы" в соответствие с требованиями Рекомендаций по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и приложений к ней, утвержденных решением правления Фонда от 11.03.2008 (протокол N 9) Правительство Мурманской области постановляет:

переименовать региональную программу "Адресная программа по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2011 годы", утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 16.06.2009 N 250-ПП, в региональную программу "Адресная программа по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2016 годы" и изложить её в новой редакции (прилагается).

Губернатор
 Мурманской области

Д. Дмитриенко

Приложение. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Адресная программа по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов ...

Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 29.07.2009 N 334-ПП

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Адресная программа по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2016 годы"

ПАСПОРТ


Наименование программы

- региональная программа "Адресная программа по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2016 годы" (далее - Программа)

Наименование, дата и номер правовых актов о разработке Программы

- Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановление Правительства Мурманской области от 13.03.2009 N 122-ПП/6 "О разработке региональной программы "Адресная программа по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2011 годы"

Государственный заказчик Программы

- Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Минэнерго и ЖКХ Мурманской области)

Разработчик Программы

- Минэнерго и ЖКХ Мурманской области

Цели и задачи Программы. Важнейшие целевые индикаторы

Цели:
 - эффективное использование коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) при их потреблении в многоквартирных домах Мурманской области;

 - защита прав потребителей коммунальных услуг в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации
 Задачи:
 - поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов;

 - обеспечение точности, достоверности и единства учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов;

 - оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, потребляемых в жилищном фонде;

 - стимулирование поставщиков и потребителей коммунальных ресурсов к внедрению энергосберегающих технологий;

 - применение новых современных технологий в процессе эксплуатации инженерных коммуникаций.
 Целевые индикаторы:
 - снижение расходов населения на тепло-, энерго-, газо- и водообеспечение за счет повышения эффективности использования энергетических ресурсов;

 - снижение потерь тепловой и электрической энергии в жилищно-коммунальном хозяйстве

Сроки и этапы реализации Программы

2009 - 2016 годы

Перечень основных мероприятий Программы

- оказание государственной поддержки собственникам помещений в проведении работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

 - мониторинг реализации Программы;

 - освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации

Исполнители Программы

- Минэнерго и ЖКХ Мурманской области;

 - органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области;

 - товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ);

 - жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы;

 - управляющие организации;

 - подрядные организации, выбранные на конкурсной основе;

 - собственники помещений в многоквартирных домах;

 - ресурсоснабжающие организации (при непосредственном управлении)

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы в 2009 - 2016 гг. составит 1 897 217,18 тыс. руб., в том числе:
 - в рамках реализации муниципальных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2009 г., в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" - 16 259,82 тыс. руб.;

 - областной бюджет - 1 292 816,88 тыс. руб.;

 - бюджеты муниципальных образований - 527 076,28 тыс. руб.;

 - управляющие организации, ТСЖ, жилищно-строительные кооперативы и средства потребителей (собственников в многоквартирных домах) - 59 447,21 тыс. руб.;

 - прочие - 1 617,00 тыс. руб.
 В том числе по годам реализации Программы:
 1) Объем финансирования Программы в 2009 году составит 74 077,02 тыс. руб., в том числе:
 - в рамках реализации муниципальных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2009 г., в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" - 16 259,82 тыс. руб.;

 - областной бюджет - 23 699,23 тыс. руб.;

 - бюджеты муниципальных образований - 25 317,33 тыс. руб.;

 - управляющие организации, ТСЖ, жилищно-строительные кооперативы и средства потребителей (собственников в многоквартирных домах) - 7 183,64 тыс. руб.;

 - прочие - 1 617,00 тыс. руб.
 2) Объем финансирования Программы в 2010 году составит 356 260,83 тыс. руб., в том числе:
 - областной бюджет - 247 713,32 тыс. руб.;

 - бюджеты муниципальных образований - 99 056,40 тыс. руб.;

 - управляющие организации, ТСЖ, жилищно-строительные кооперативы и средства потребителей (собственников в многоквартирных домах) - 9 491,11 тыс. руб.
 3) Объем финансирования Программы в 2011 году составит 534 919,12 тыс. руб., в том числе:
 - областной бюджет - 372 809,87 тыс. р уб.;

 - бюджеты муниципальных образований - 149 644,18 тыс. руб.;

 - управляющие организации, ТСЖ, жилищно-строительные кооперативы и средства потребителей (собственников в многоквартирных домах) - 12 465,07 тыс. руб.
 4) Объем финансирования Программы в 2012 году составит 257 753,00 тыс. руб., в том числе:
 - областной бюджет - 178 910,62 тыс. руб.;

 - бюджеты муниципальных образований - 70 819,53 тыс. руб.;

 - управляющие организации, ТСЖ, жилищно-строительные кооперативы и средства потребителей (собственников в многоквартирных домах) - 8 022,85 тыс. руб.
 5) Объем финансирования Программы в 2013 году составит 346 746,70 тыс. руб., в том числе:
 - областной бюджет - 241 001,49 тыс. руб.;

 - бюджеты муниципальных образований - 93 721,20 тыс. руб.;

 - управляющие организации, ТСЖ, жилищно-строительные кооперативы и средства потребителей (собственников в многоквартирных домах) - 12 024,01 тыс. руб.
 6) Объем финансирования Программы в 2014 году составит 241 116,51 тыс. руб., в том числе:
 - областной бюджет - 168 241,55 тыс. руб.;

 - бюджеты муниципальных образований - 62 614,43 тыс. руб.;

 - управляющие организации, ТСЖ, жилищно-строительные кооперативы и средства потребителей (собственников в многоквартирных домах) - 10 260,53 тыс. руб.
 7) Объем финансирования Программы в 2015 году составит 36 770,00 тыс. руб., в том числе:
 - областной бюджет - 25 739,0 тыс. руб.;

 - бюджеты муниципальных образований - 11 031,00 тыс. руб.
 8) Объем финансирования Программы в 2016 году составит 49 574,00 тыс. руб., в том числе:
 - областной бюджет - 34 701,80 тыс. руб.;

 - бюджеты муниципальных образований - 14 872,20 тыс. руб.

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

Реализация Программы позволит обеспечить комфортные условия проживания жителей многоквартирных домов и снижение расходов на тепло-, энерго-, газо- и водообеспечение за счет повышения эффективности использования энергетических ресурсов, путем поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов.
 В результате реализации Программы планируется установить коллективные (общедомовые) приборы учета коммунальных ресурсов в 7 528 многоквартирных домах (приложение N 3), в том числе:
 на тепловую энергию - в 6 841 доме;

 на горячее водоснабжение - в 4 382 домах;

 на холодное водоснабжение - в 6 755 домах;

 приборы учета электрической энергии - в 7 528 домах;

 приборы учета сжиженного углеводородного газа - в 1 879 домах,
 в том числе по годам реализации Программы:
 1. В 2009 году - в 766 многоквартирных домах, в том числе:
 на тепловую энергию - в 262 домах;

 на горячее водоснабжение - в 252 домах;

 на холодное водоснабжение - в 226 домах;

 приборы учета электрической энергии - в 766 домах;

 приборы учета сжиженного углеводородного газа - в 3 домах.
 2. В 2010 году - в 1 306 многоквартирных домах, в том числе:
 на тепловую энергию - в 1 306 домах;

 на горячее водоснабжение - в 1 260 домах;

 на холодное водоснабжение - в 944 домах;

 приборы учета электрической энергии - в 1 126 домах;

 приборы учета сжиженного углеводородного газа - в 101 доме.
 3. В 2011 году - в 1 681 многоквартирном доме, в том числе:
 на тепловую энергию - в 1 681 доме;

 на горячее водоснабжение - в 1 437 домах;

 на холодное водоснабжение - в 1 498 домах;

 приборы учета электрической энергии - в 1 269 домах;

 приборы учета сжиженного углеводородного газа - в 359 домах.
 4. В 2012 году - в 1 051 многоквартирном доме, в том числе:
 на тепловую энергию - в 1 051 доме;

 на горячее водоснабжение - в 381 доме;

 на холодное водоснабжение - в 647 домах;

 приборы учета электрической энергии - в 1 008 домах;

 приборы учета сжиженного углеводородного газа - в 76 домах.
 5. В 2013 году - в 1 230 многоквартирных домах, в том числе:
 на тепловую энергию - в 795 домах;

 на горячее водоснабжение - в 609 домах;

 на холодное водоснабжение - в 1 230 домах;

 приборы учета электрической энергии - в 1 100 домах;

 приборы учета сжиженного углеводородного газа - в 651 доме.
 6. В 2014 году - в 901 многоквартирном доме, в том числе:
 на тепловую энергию - в 644 домах;

 на горячее водоснабжение - в 190 домах;

 на холодное водоснабжение - в 901 доме;

 приборы учета электрической энергии - в 196 домах;

 приборы учета сжиженного углеводородного газа - в 590 домах.
 7. В 2015 году - в 73 многоквартирных домах, в том числе:
 на тепловую энергию - в 50 домах;

 на горячее водоснабжение - в 73 домах;

 на холодное водоснабжение - в 66 домах;

 приборы учета электрической энергии - в 66 домах;

 приборы учета сжиженного углеводородного газа - в 47 домах.
 8. В 2016 году - в 90 многоквартирных домах, в том числе:
 на тепловую энергию - в 88 домах;

 на горячее водоснабжение - в 90 домах;

 на холодное водоснабжение - в 92 домах;

 приборы учета электрической энергии - в 83 домах;

 приборы учета сжиженного углеводородного газа - в 51 доме.

Система
 контроля за ходом реализации Программы

- координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Минэнерго и ЖКХ Мурманской области.
 Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства согласно статье 22 Федерального закона N 185-ФЗ, Минэнерго и ЖКХ Мурманской области, органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Мурманской области.
 Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством РФ и Мурманской области

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года", постановлением Правительства Мурманской области от 13.03.2009 N 122-ПП/6 "О разработке региональной программы "Адресная программа по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2011 годы" и направлена на организацию приборного учета расхода коммунальных ресурсов.

Объектом Программы являются многоквартирные дома.

Предметом Программы является установка коллективных приборов учета потребления ресурсов тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области.

В настоящее время потребители, пользующиеся коммунальными услугами в многоквартирных жилых домах, несут значительные расходы на их оплату. Договоры на поставку тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа на основе расчетов по нормативам отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.

Расчет с потребителями осуществляется энергоснабжающими организациями на основании расчетных нагрузок, указанных в договорах, или по показаниям приборов узла учета, установленных у источников энергоресурсов.

Внедрение систем приборного учета расхода коммунальных ресурсов является одним из важных путей ресурсосбережения, позволяет упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления. Обязательное применение таких приборов предусмотрено Федеральным законом от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении".

Необходимость использования коллективных приборов учета продиктована также задачей учета затрат потребления ресурсов тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, оплату за коммунальные ресурсы, поступившие в многоквартирный дом, оплачивают потребители, исходя из показаний коллективных и индивидуальных приборов учета.

В отличие от квартирных приборов учета общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка общедомового прибора учета позволяет понять, где именно происходит утечка - на домовых сетях или на отрезке от центрального теплового пункта до дома.

Необходимость разработки Программы вызвана тем, что, во-первых, установка приборов учета коммунальных услуг обеспечит эффективность использования коммунальных ресурсов в многоквартирных жилых домах, во-вторых, в связи с увеличивающимся снижением запасов ресурсов бережное и эффективное обращение с энергией и водой становится все более важным.

Без измерительных приборов коммунальных услуг невозможно определить количество и качество оказываемых услуг. Расчетный метод определения объема указанных услуг не учитывает ни качество услуги, ни короткие перерывы в оказании услуг. При расчетной форме оплаты коммунальных услуг у потребителя нет стимулов в экономии ресурсов.

2. Основные цели и задачи Программы

Цели Программы:

- эффективное использование коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) при их потреблении в многоквартирных домах Мурманской области;

- защита прав потребителей коммунальных услуг в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

- поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов;

- обеспечение точности, достоверности и единства учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов;

- оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, потребляемых в жилищном фонде;

- стимулирование поставщиков и потребителей коммунальных ресурсов к внедрению энергосберегающих технологий;

- применение новых современных технологий в процессе эксплуатации инженерных коммуникаций.

Прогнозируемые целевые индикаторы:

- снижение расходов населения на тепло-, энерго-, газо- и водообеспечение за счет повышения эффективности использования энергетических ресурсов;

- снижение потерь тепловой и электрической энергии в жилищно-коммунальном хозяйстве.

3. Перечень программных мероприятий

В рамках реализации в 2009 - 2016 годах Программы предусматривается поэтапный переход 100 % оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии и газа) многоквартирных домов, расположенных в муниципальных образованиях Мурманской области.

Региональная Программа и муниципальные программы подлежат ежегодному уточнению и включают следующие мероприятия:

1. Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009-2016 годы (приложение N 1 к Программе), формируется на основании утвержденных муниципальных адресных программ.

2. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в соответствии с утвержденным адресным перечнем.

3. Организация системы обслуживания коммунальных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов.

4. Составление энергетических паспортов на основе результатов обследования многоквартирных домов.

5. Организация системы контроля и учета потребления коммунальных ресурсов с применением современных технологий снятия показаний.

6. Разработка предложений по изменению схем ресурсоснабжения.

Для формирования программных мероприятий на 2010 - 2016 годы органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области в срок до 1 августа предшествующего года предоставляют, в адрес Минэнерго и ЖКХ Мурманской области, разработанные и утвержденные муниципальные адресные программы, предусматривающие поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации муниципальных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Фонд), прочие источники.

Для привлечения прочих источников финансирования органы местного самоуправления утверждают инвестиционные программы, разработанные ресурсоснабжающими организациями.

Средства областного бюджета выделяются в виде субсидий и только при наличии средств муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, предусматривающих поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов.

Средства муниципальных образований Мурманской области с учетом средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, собственников помещений в многоквартирном доме должны составлять не менее 30% от заявленной потребности.

Объем финансирования Программы в 2009 - 2016 гг. составит 1 897 217,18 тыс. руб., в том числе:

- в рамках реализации муниципальных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2009 г., в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" - 16 259,82 тыс. руб.;

- областной бюджет - 1 292 816,88 тыс. руб.;

- бюджеты муниципальных образований - 527 076,28 тыс. руб.;

- управляющие организации, ТСЖ, жилищно-строительные кооперативы и средства потребителей (собственников в многоквартирных домах) - 59 447,21 тыс. руб.;

- прочие - 1 617,00 тыс. руб.

В том числе по годам реализации Программы:

1) Объем финансирования Программы в 2009 году составит 74 077,02 тыс. руб., в том числе:

- в рамках реализации муниципальных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2009 г., в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" - 16 259,82 тыс. руб.;

- областной бюджет - 23 699,23 тыс. руб.;

- бюджеты муниципальных образований - 25 317,33 тыс. руб.;

- управляющие организации, ТСЖ, жилищно-строительные кооперативы и средства потребителей (собственников в многоквартирных домах) - 7 183,64 тыс. руб.;

- прочие - 1 617,00 тыс. руб.

2) Объем финансирования Программы в 2010 году составит 356 260,83 тыс. руб., в том числе:

- областной бюджет - 247 713,32 тыс. руб.;

- бюджеты муниципальных образований - 99 056,40 тыс. руб.;

- управляющие организации, ТСЖ, жилищно-строительные кооперативы и средства потребителей (собственников в многоквартирных домах) - 9 491,11 тыс. руб.

3) Объем финансирования Программы в 2011 году составит 534 919,12 тыс. руб., в том числе:

- областной бюджет - 372 809,87 тыс. руб.;

- бюджеты муниципальных образований - 149 644,18 тыс. руб.;

- управляющие организации, ТСЖ, жилищно-строительные кооперативы и средства потребителей (собственников в многоквартирных домах) - 12 465,07 тыс. руб.

4) Объем финансирования Программы в 2012 году составит 257 753,00 тыс. руб., в том числе:

- областной бюджет - 178 910,62 тыс. руб.;

- бюджеты муниципальных образований - 70 819,53 тыс. руб.;

- управляющие организации, ТСЖ, жилищно-строительные кооперативы и средства потребителей (собственников в многоквартирных домах) - 8 022,85 тыс. руб.

5) Объем финансирования Программы в 2013 году составит 346 746,70 тыс. руб., в том числе:

- областной бюджет - 241 001,49 тыс. руб.;

- бюджеты муниципальных образований - 93 721,20 тыс. руб.;

- управляющие организации, ТСЖ, жилищно-строительные кооперативы и средства потребителей (собственников в многоквартирных домах) - 12 024,01 тыс. руб.

6) Объем финансирования Программы в 2014 году составит 241 116,51 тыс. руб., в том числе:

- областной бюджет - 168 241,55 тыс. руб.;

- бюджеты муниципальных образований - 62 614,43 тыс. руб.;

- управляющие организации, ТСЖ, жилищно-строительные кооперативы и средства потребителей (собственников в многоквартирных домах) - 10 260,53 тыс. руб.

7) Объем финансирования Программы в 2015 году составит 36 770,00 тыс. руб., в том числе:

- областной бюджет - 25 739,0 тыс. руб.;

- бюджеты муниципальных образований - 11 031,00 тыс. руб.

8) Объем финансирования Программы в 2016 году составит 49 574,00 тыс. руб., в том числе:

- областной бюджет - 34 701,80 тыс. руб.;

- бюджеты муниципальных образований - 14 872,20 тыс. руб.

5. Условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований и методика расчета

1. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:

- наличие утвержденной на территории соответствующего муниципального образования муниципальной программы, предусматривающей поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов;

- выписка из решения о бюджете муниципального образования о принятии соответствующего расходного обязательства на реализацию муниципальной программы;

- копии протоколов общего собрания собственников жилья, ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций о долевом участии в установке приборов учета.

2. Расчет субсидии между муниципальными образованиями производится в виде софинансирования в размере 70% за счет средств областного бюджета от документально подтвержденных муниципальным образованием объемов финансирования на установку приборов учета. При этом размер расходного обязательства муниципального образования с учетом средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, собственников помещений в многоквартирном доме не должен составлять менее 30% от общего объема средств.

В случае превышения общего объема субсидий, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий финансовый год, распределение осуществляется в пределах предусмотренных областным бюджетом средств пропорционально объему средств бюджетов муниципальных образований.

6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, в которых утверждены муниципальные адресные программы, предусматривающие поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов, - исполнители Программы, а также ТСЖ, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными, специализированными потребительскими кооперативами либо собственниками помещений в многоквартирном доме, управляющими организациями и собственниками помещений, подрядными организациями.

Государственный заказчик - координатор Программы обеспечивает:

- формирование и реализацию государственных капитальных вложений;

- государственную поддержку инвестиций;

- мониторинг реализации Программы;

- анализ и корректировку хода выполнения мероприятий Программы, внесение предложений по совершенствованию реализации Программы (совместно с исполнителями Программы).

Органы местного самоуправления обеспечивают:

- согласование и утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- проведение контроля целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы;

- предоставление государственному заказчику - координатору Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также по итогам года, до 20 января, отчет о ходе реализации Программы по форме, утверждаемой государственным заказчиком - координатором Программы.

7. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют: Фонд согласно статье 22 Федерального закона N 185-ФЗ, Минэнерго и ЖКХ Мурманской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области.

8. Планируемые показатели выполнения Программы

Реализация Программы позволит обеспечить комфортные условия проживания жителей многоквартирных домов и снижение расходов на тепло-, энерго-, газо- и водообеспечение за счет повышения эффективности использования энергетических ресурсов, путем поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов.

В результате реализации Программы планируется установить коллективные (общедомовые) приборы учета коммунальных ресурсов в 7 528 многоквартирных домах (приложение N 3), в том числе:

на тепловую энергию - в 6 841 доме;

на горячее водоснабжение - в 4 382 домах;

на холодное водоснабжение - в 6 755 домах;

приборы учета электрической энергии - в 7 528 домах;

приборы учета сжиженного углеводородного газа - в 1 879 домах,

в том числе по годам реализации Программы:

1. В 2009 году - в 766 многоквартирных домах, в том числе:

на тепловую энергию - в 262 домах;

на горячее водоснабжение - в 252 домах;

на холодное водоснабжение - в 226 домах;

приборы учета электрической энергии - в 766 домах;

приборы учета сжиженного углеводородного газа - в 3 домах.

2. В 2010 году - в 1 306 многоквартирных домах, в том числе:

на тепловую энергию - в 1 306 домах;

на горячее водоснабжение - в 1 260 домах;

на холодное водоснабжение - в 944 домах;

приборы учета электрической энергии - в 1 126 домах;

приборы учета сжиженного углеводородного газа - в 101 доме.

3. В 2011 году - в 1 681 многоквартирном доме, в том числе:

на тепловую энергию - в 1 681 доме;

на горячее водоснабжение - в 1 437 домах;

на холодное водоснабжение - в 1 498 домах;

приборы учета электрической энергии - в 1 269 домах;

приборы учета сжиженного углеводородного газа - в 359 домах.

4. В 2012 году - в 1 051 многоквартирном доме, в том числе:

на тепловую энергию - в 1 051 доме;

на горячее водоснабжение - в 381 доме;

на холодное водоснабжение - в 647 домах;

приборы учета электрической энергии - в 1 008 домах;

приборы учета сжиженного углеводородного газа - в 76 домах.

5. В 2013 году - в 1 230 многоквартирных домах, в том числе:

на тепловую энергию - в 795 домах;

на горячее водоснабжение - в 609 домах;

на холодное водоснабжение - в 1 230 домах;

приборы учета электрической энергии - в 1 100 домах;

приборы учета сжиженного углеводородного газа - в 651 доме.

6. В 2014 году - в 901 многоквартирном доме, в том числе:

на тепловую энергию - в 644 домах;

на горячее водоснабжение - в 190 домах;

на холодное водоснабжение - в 901 доме;

приборы учета электрической энергии - в 196 домах;

приборы учета сжиженного углеводородного газа - в 590 домах.

7. В 2015 году - в 73 многоквартирных домах, в том числе:

на тепловую энергию - в 50 домах;

на горячее водоснабжение - в 73 домах;

на холодное водоснабжение - в 66 домах;

приборы учета электрической энергии - в 66 домах;

приборы учета сжиженного углеводородного газа - в 47 домах.

8. В 2016 году - в 90 многоквартирных домах, в том числе:

на тепловую энергию - в 88 домах;

на горячее водоснабжение - в 90 домах;

на холодное водоснабжение - в 92 домах;

приборы учета электрической энергии - в 83 домах;

приборы учета сжиженного углеводородного газа - в 51 доме.

Планируемые показатели региональной Программы приведены в приложении N 2 к Программе.

Информация о планируемых показателях по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в рамках региональной Программы приведена в приложении N 3 к Программе.

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить исполнение требований предоставления коммунальных услуг потребителям, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.

______________

Приложение N 1. Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов в 2009-2016 годах

Приложение N 1
к Программе


N N пп

Адрес многоквартирного дома

Средства, затраченные на установку приборов учета

по видам коммунальных услуг

по источникам финансирования

всего

в том числе

всего

в том числе

ТС

ГВС

ХВС

ЭС

ГС

адресная программа по капитальному ремонту МКД*

областной бюджет **

местный бюджет**

управляющие организации, ТСЖ, потреби-тели**

Прочие **

(185-ФЗ)

тыс.руб

тыс.руб

тыс.руб

тыс.руб

тыс.руб

тыс.руб

тыс.руб

тыс.руб

тыс.руб

тыс.руб

тыс.руб

тыс.руб

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Муниципальное образование город Мурманск

2009 год

1

ул. Загородная, д. 20

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

2

ул. Туристов, д. 11-а

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

3

ул. Туристов, д. 23-а

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

4

ул. Туристов, д. 29-а

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

5

ул. Загородная, д. 7

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

6

ул. Загородная, д. 19

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

7

ул. Загородная, д. 26, корп. 4

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

8

ул. Загородная, д. 26, корп. 1

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

9

ул. Загородная, д. 26, корп. 2

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

10

ул. Загородная д. 26, корп. 3

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

11

ул. Загородная, д. 22

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

12

ул. Загородная, д. 24

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

13

ул. К.Либкнехта, д. 42

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

14

пер. Терский, д. 3

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

15

ул. К.Либкнехта, д. 31

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

16

ул. К.Либкнехта, д. 33

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

17

ул. К.Либкнехта, д. 34 /7

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

18

ул. К.Либкнехта, д. 40

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

19

ул. Челюскинцев, д. 30-а

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

20

ул. К.Либкнехта, д. 30-а

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

21

пер. Водопроводный, д. 3

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

22

пер. Водопроводный, д. 7, корп. 2

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

23

ул. Октябрьская, д. 21

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

24

ул. Октябрьская, д. 23

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

25

ул. Октябрьская, д. 24

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

26

ул. Октябрьская, д. 25

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

27

ул. Октябрьская, д. 29

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

28

ул. Октябрьская, д. 42

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

29

ул. Октябрьская, д. 27

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

30

ул. Октябрьская, д. 30

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

31

ул. Октябрьская, д. 36

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

32

ул. Октябрьская, д. 40

11,00

0

0

0

11,00

0

11,00

0

0

0

11,00

0

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПОЭТАПНОМУ ПЕРЕХОДУ НА ОТПУСК РЕСУРСОВ (ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ГАЗА) ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАКИХ РЕСУРСОВ НА 2009-2011 ГОДЫ"

Название документа: О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПОЭТАПНОМУ ПЕРЕХОДУ НА ОТПУСК РЕСУРСОВ (ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ГАЗА) ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАКИХ РЕСУРСОВ НА 2009-2011 ГОДЫ"

Номер документа: 334-ПП

Вид документа: Постановление Правительства Мурманской области

Принявший орган: Правительство Мурманской области

Статус: Недействующий

Опубликован: "Мурманский вестник", № 147 (4540), 12.08.2009
Дата принятия: 29 июля 2009

Дата редакции: 29 июля 2009