Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2007 года N 287-ПП

О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

_______________________________________________________________________________
Утратило силу с 28.04.2011 на основании
постановления Правительства Мурманской области от 28.04.2011 № 217-ПП
______________________________________________________________________________



{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 25.06.2008 N 290-ПП}

В целях реализации постановления Правительства Мурманской области от 14.11.2006 N 431-ПП/12 "Об утверждении Программы реформирования региональных финансов в Мурманской области", повышения эффективности и прозрачности формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок проведения мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;

Перечень индикаторов и их удельный вес в системе годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;

Перечень индикаторов и их удельный вес в системе оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;

Порядок расчета значений индикаторов и предельные значения индикаторов для проведения годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.

Порядок применения результатов мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Мурманской области.

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 25.06.2008 N 290-ПП}

2. Органам местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в департамент финансов Мурманской области информацию согласно приложению.

3. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.):

ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, проводить годовую оценку качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;

ежеквартально (за исключением последнего квартала отчетного года), в срок до 20 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, проводить оперативную оценку качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;

представлять в Правительство Мурманской области результаты оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Мурманской области для размещения на официальном Интернет-портале Правительства Мурманской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя департамента финансов Мурманской области Мотлохова В.Н.

Губернатор

Мурманской области

Ю. Евдокимов

Утвержден
постановлением
Правительства
Мурманской области
от 14.06.2007N 287-ПП

Порядок проведения мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований


1. Мониторинг качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проводится департаментом финансов Мурманской области по следующим направлениям, отражающим отдельные элементы качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований:

- соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- экономика;

- управление расходами;

- долговая нагрузка;

- финансовая политика;

- финансовая гибкость.

2. Мониторинг производится на основании данных официальной статистической отчетности, финансовой отчетности об исполнении местных бюджетов, информаций и нормативных правовых актов муниципальных образований.

Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представленных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает оценку наихудшего качества.

3. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований измеряется в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по результатам годовой оценки составляет 26,6 балла, по результатам оперативной оценки - 16,5 баллов.

Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно 1.

Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1.

Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:

Mi = (Vi - Vmin) / (Vmax - Vmin), где

Mi - оценка по индикатору i;

Vi - фактическое значение индикатора i;

Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);

Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).

В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).

Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.

Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:

P = SUM (Mi x Wi), где

P - комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования;

Mi - оценка по индикатору i;

Wi - удельный вес i-го индикатора.

Используемые в формуле расчета значения индикатора периоды означают:

n - отчетный период;

n-1 - период, предшествующий отчетному;

n-2 - предыдущий период, предшествующий отчетному.

Утвержден
постановлением
Правительства
Мурманской области
от 14.06.2007 N 287-ПП

Перечень индикаторов и их удельный вес в системе годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований


N

Наименование индикатора

Удельный вес

А. Выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации

А1.

Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом РФ

1,000

А2.

Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом РФ

1,000

А3.

Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом РФ

1,000

Б.Экономика

Б1.

Обеспеченность расходов населения доходами

0,450

Б2.

Динамика реальных денежных доходов населения

0,450

В.Управление расходами

В1.

Изменение штатной численности работников бюджетной сферы

0,600

В2.

Изменение количества бюджетных учреждений

0,600

В3.

Изменение количества бюджетополучателей

0,600

В4.

Ограничение предоставления бюджетных кредитов, гарантий и субсидий предприятиям

0,600

В5.

Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета

0,600

В6.

Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме расходов

0,600

В7.

Коррекция объема расходов бюджета в соответствии с исполнением плана по доходам бюджета

0,600

В8.

Разработка и утверждение системы индикаторов результативности бюджетных услуг

0,750

В9.

Проведение социологических опросов населения по вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг

0,500

Г.Долговая нагрузка

Г1.

Отношение муниципального долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета без учета субвенций из областного бюджета

1,100

Г2.

Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета

0,600

Г3.

Отсутствие просроченных долговых обязательств

0,800

Д. Финансовая политика

Д1.

Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги

1,000

Д2.

Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи

0,850

Д3.

Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета

1,100

Д4.

Оценка потерь бюджета за год от предоставления муниципальных налоговых льгот

0,700

Д5.

Динамика налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов

1,100

Д6.

Соблюдение условий оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе

1,000

Д7.

Соблюдение условий оплаты труда муниципальных служащих

1,000

Д8.

Динамика доходов местных бюджетов, полученных в виде части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей

0,800

Е.Фина нсовая гибкость

Е1.

Доля первоочередных расходов в расходах бюджета

1,400

Е2.

Зависимость бюджета от финансовой помощи

1,000

Е3.

Соотношение роста доходов и расходов бюджета за последние три года

0,600

Е4.

Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений не превышает 5% расходов бюджета

1,100

Е5.

Изменение кредиторской задолженности по оплате труда в течение года

1,100

Е6.

Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда

1,000

Е7.

Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг

1,000

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»