ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2006 года № 504-ПП


О внесении изменения в постановление Правительства
Мурманской области от 24.08.2006 № 323-ПП и утверждении комплексной программы Мурманской области “О регулировании миграционных процессов в Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия” на 2007-2008 годы



В целях обеспечения реализации миграционной политики государства, совершенствования комплексного подхода к решению вопросов, связанных с миграцией на территории Мурманской области, Правительство Мурманской области

постановляет:

1. Пункт 1 постановления Правительства Мурманской области от 24.08.2006 №323-ПП “О разработке региональной целевой программы “О регулировании миграционных процессов в Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия” на 2007-2008 годы” изложить в следующей редакции:

"1.Предложить управлению Федеральной миграционной службы по Мурманской области (Бойков А.М.) разработать и внести на рассмотрение Правительству Мурманской области проект комплексной программы Мурманской области "О регулировании миграционных процессов в Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2007-2008 годы (далее - Программа)".

2. Утвердить комплексную программу Мурманской области "О регулировании миграционных процессов в Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2007-2008 годы (далее -Программа).

3. Рекомендовать органам местного самоуправления, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти Мурманской области, учреждениям и организациям, согласовавшим мероприятия Программы, принять участие в их реализации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор
Мурманской области
Ю. ЕВДОКИМОВ

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Мурманской области
от 20.12.2006 № 504-ПП

 


Комплексная программа
"О регулировании миграционных
процессов в Мурманской области на основе
межведомственного взаимодействия"
на 2007-2008 годы


г. Мурманск
2006 г.

ПАСПОРТ
комплексной программы
"О регулировании миграционных процессов в
Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия"
на 2007-2008 годы


Наименование

программы

"О регулировании миграционных процессов в Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2007-2008 годы

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

- постановление Правительства Мурманской области от 24 августа 2006 года № 323-ПП "О разработке комплексной программы "О регулировании миграционных процессов в Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2007-2008 годы"


Государственный заказчик программы


- управление Федеральной миграционной службы по Мурманской области

Основные разработчики программы

- управление Федеральной миграционной службы по Мурманской области (далее - УФМС);

- департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области;

- управление внутренних дел Мурманской области (далее - УВД);

- управление Федеральной службы безопасности России по Мурманской области (далее - УФСБ);

- Пограничное управление Федеральной службы безопасности России по Мурманской области (далее - ПУ ФСБ);

- управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области (далее - УФНС);

- управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области (далее - УФСКН);

- Мурманский линейный отдел внутренних дел на транспорте (далее - МЛОВДТ);

- управление Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области (далее - УФСИН);

- Мурманская таможня;

- Областной суд;

- департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области;

- комитет по образованию Мурманской области;

- комитет по здравоохранению Мурманской области;

- комитет по труду и социальному развитию Мурманской области;

- управление федеральной государственной службы занятости населения по Мурманской области (далее - УФГСЗН);

- управление государственного автодорожного надзора по Мурманской области (далее - УГАДН);

- территориальное управление "Роспотребнадзора" по Мурманской области;

- государственная инспекция труда в Мурманской области;

- центр специальной связи и информатики Федеральной службы охраны России по Мурманской области (далее - ЦССиИ   ФСО);

- Мурманский областной совет профессиональных союзов;

- администрации муниципальных образований Мурманской области;

- общественное учреждение "Мурманский кризисный центр для женщин "Приют"

Цели и задачи

программы

Цели Программы:

- совершенствование системы регулирования миграционных процессов, обеспечение соответствия их параметров стратегии устойчивого социально-экономического и демографического развития области;

- выявление лиц, использующих процесс миграции населения для осуществления противоправной деятельности, в том числе террористической направленности и незаконного оборота наркотиков в регионе;

- профилактика и предупреждение конфликтов на межнациональной почве;

- предупреждение возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний (эпидемий) в связи с прибытием мигрантов, в том числе из регионов повышенного эпидемиологического риска.

  Задачи Программы:

- координация работы ведомств, учреждений и организаций, задействованных в решении вопросов, относящихся к сфере миграционных процессов;

- создание системы миграционного учета иностранных граждан, прибывающих на территорию области, борьба с незаконной миграцией;

- организация мониторинга миграционной ситуации;

- объединение усилий взаимодействующих ведомств по формированию позитивного общественного мнения;

- оптимизация объема и структуры миграционных потоков, использование потенциала мигрантов в интересах области;

- обеспечение приемлемых социально-бытовых условий пребывания мигрантов в области

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

- сокращение числа нелегальных мигрантов на 20% (2007-10%; 2008-10%);

- увеличение трудовых мигрантов, осуществляющих свою деятельность на законной основе на 30% (2007-15%; 2008-15%);

- повышение уровня информированности населения о миграционных процессах;

- создание единого банка данных на иностранных граждан и лиц без гражданства и повышение качества информационного обмена между взаимодействующими ведомствами;

- установление новых источников получения информации о нелегальной миграции;

- укрепление международного сотрудничества в сфере миграции

Сроки реализации программы

2007 - 2008 годы

Объемы и источники финансирования

средства федерального бюджета, предусмотренные на текущее финансирование

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

- формирование позитивного общественного мнения о миграционной политике государства;

- повышение устойчивости и эффективности контроля за миграционной ситуацией;

- оптимизация объемов прибытия в область трудовых мигрантов, качественное повышение потенциала от использования трудовой миграции;

- совершенствование действующей системы миграционного контроля, сведение до минимума незаконной миграции;

- повышение степени координации и взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и взаимодействующих ведомств в вопросе нормативно-правового регулирования миграционных потоков;

-снижение санитарно-эпидемиологического риска для населения области в результате миграции

1.Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа


Данная программа разработана в развитие Программы "О создании системы регулирования миграционных процессов Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2005-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области 16.08.2005 № 323-ПП, реализация мероприятий которой позволила добиться основной цели - объединить усилия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и других ведомств, в том числе правоохранительной системы, в решении вопросов миграции, обеспечить целенаправленную комплексную реализацию миграционной политики государства на всей территории области.

Необходимость разработки комплексной программы "О регулировании миграционных процессов Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2007-2008 годы обусловлена не только потребностью закрепления достигнутого, но и реалиями сегодняшнего дня. Миграционные вопросы стали одними из наиболее важных и значимых государственных проблем. Миграционная политика признана доминирующей практически во всех сферах экономической, политической и общественной жизни страны.

За 9 месяцев 2006 года в области зарегистрировано 27298 иностранных граждан, что на 21,1% больше чем за аналогичный период прошлого года. Из числа въехавших на территорию области иностранных граждан по месту пребывания зарегистрирован 26451 человек, в том числе в гостиницах - 20162 человека. Срок пребывания данной категории иностранцев, в среднем составляет не более одной - двух недель. Основная часть иностранных граждан прибывает в г. Мурманск (68%).

Мурманская область по-прежнему является привлекательной для граждан стран-участников СНГ. В текущем году в область прибыло 4419 граждан стран "ближнего зарубежья". Основное количество прибывших приходится на территорию областного центра, г.г. Кировск, Апатиты, Североморск, Кола, пгт. Никель.

Как показывает статистика, в область в основном приезжают мужчины, трудоспособного возраста. В тоже время за истекший период 2006 года разрешения на работу получили только 603 иностранных гражданина, что на 19,5% меньше чем за аналогичный период 2005 года. На 22,5% снизилось и количество работодателей, получивших разрешения на привлечение иностранной рабочей силы. В то же время, в среднем в области ежемесячно выявляется около 220 нелегальных мигрантов. Данные показатели нелегальной миграции подтверждаются и проведенной экспертной оценкой, согласно которой на территории Мурманской области ежегодно находится 2000-2500 иностранных граждан, нарушающих миграционное законодательство.

С января 2007 года в стране начинает действовать новая система учета и регистрации иностранных граждан, которая должна упростить регистрацию и получение разрешений на трудовую деятельность. Предполагается увеличение общего количества прибывающих на территорию области с различными целями иностранных граждан, что объективно потребует совершенствования уже созданного сегодня механизма межведомственного контроля за их пребыванием. Кроме того, увеличение общего притока мигрантов потребует объединения усилий по формированию позитивного общественного мнения.

Анализ складывающейся миграционной ситуации в отдельных регионах России показывает, что отсутствие четко отлаженной многоуровневой системы взаимодействия ведет к формированию различных криминальных национальных сообществ, моноэтнического бизнеса, теневых секторов экономики с привлечением нелегальных мигрантов. Недооценка необходимости управления миграционными процессами и контроля за ними, создает предпосылки для обострения отношений между местным населением и мигрантами, возникновению конфликтов на межнациональной и межэтнической почве. В данной ситуации осуществление эффективного миграционного контроля невозможно без четкого взаимодействия органов исполнительной власти, правоохранительных органов, заинтересованных ведомств.

Мероприятия новой программы будут направлены на концентрацию внимания в городах и районах области, на оказание помощи и содействия мигрантам в их адаптации и трудоустройстве, с одновременным принятием мер по ужесточению контроля за категорией иностранных граждан, временно пребывающих на территории области с целью пресечения их незаконных действий от нелегальной трудовой деятельности до совершения правонарушений и преступлений, а также предотвращению паразитарных и инфекционных заболеваний.

2. Цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются: получение максимального позитивного эффекта - экономического, политического и социального - от иммиграции на территории области в целом, регулирование миграционных процессов, оптимизация объема и структуры миграционных потоков, использование потенциала мигрантов в интересах области.

Для достижения целей Программа предусматривает решение следующего комплекса задач:

- координация работы ведомств, учреждений и организаций, задействованных в решении вопросов, относящихся к сфере миграционных процессов;

- создание системы миграционного учета иностранных граждан, прибывающих на территорию области, борьба с незаконной миграцией;

- организация мониторинга миграционной ситуации;

- объединения усилий по формированию позитивного общественного мнения;

- оптимизация объема и структуры миграционных потоков, использование потенциала мигрантов в интересах области;

- обеспечение приемлемых социально-бытовых условий пребывания мигрантов в области;

Важнейшие целевые индикаторы и показатели:

- сокращение числа нелегальных мигрантов;

- увеличение трудовых мигрантов, осуществляющих свою деятельность на законной основе;

- повышение уровня информированности населения о миграционных процессах;

- создание единого банка данных на иностранных граждан и лиц без гражданства и повышение качества информационного обмена между взаимодействующими ведомствами;

- установление новых источников получения информации о нелегальной миграции;

- укрепление международного сотрудничества в сфере миграции.

3. Сроки реализации Программы


Сроки реализации Программы - 2007 - 2008 годы.

4. Перечень программных мероприятий


Мероприятия Программы осуществляются по нескольким направлениям (прилагаются):

1. Мероприятия по совершенствованию информационной системы.

2. Мероприятия по совершенствованию межведомственных отношений в сфере контроля за развитием миграционной обстановки.

3. Мероприятия в сфере внешней и межрегиональной миграции.

4. Мероприятия по укреплению межведомственного взаимодействия в сфере внешней трудовой миграции.

5. Мероприятия по совершенствованию системы межведомственного взаимодействия и международного сотрудничества в вопросах нелегальной (незаконной) миграции.

6. Заключительные и контрольные мероприятия по обеспечению реализации Программы.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Основным источником финансово-экономического обеспечения программы являются средства федерального бюджета, предусмотренные на текущее финансирование. Кроме того, на реализацию мероприятий программы могут быть привлечены средства внебюджетных фондов, средства предприятий и организаций, целевые инвестиции российских, международных и зарубежных организаций.

6. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения


Организацию и координацию работы органов исполнительной власти Мурманской области по реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляет государственный заказчик- УФМС России по Мурманской области.

Реализация Программы обеспечивается путем организации информационно-пропагандистской работы, осуществления мер по укреплению межведомственного взаимодействия, усилению контроля за нелегальной миграцией, созданию условий для привлечения в регион квалифицированной иностранной рабочей силы.

Правоохранительные и исполнительные органы государственной власти Мурманской области, указанные в качестве ответственных исполнителей соответствующих мероприятий, анализируют ход исполнения мероприятий по своим направлениям деятельности и информируют управление Федеральной миграционной службы России по Мурманской области в срок до 20 января 2008 года и до 20 января 2009 года.

Исполнители мероприятий могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.

Соисполнители совместно с ответственными исполнителями несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий.

При необходимости органы, участвующие в реализации Программы, в установленном законодательством порядке, могут вносить предложения по корректировке Программы.

Управление Федеральной миграционной службы России по Мурманской области в срок до 10 февраля 2008 и до 10 февраля 2009 года представляет информацию о ходе исполнения Программы в Правительство Мурманской области.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседания Правительства Мурманской области и Межведомственной комиссии по вопросам миграции и пребывания иностранных граждан в Мурманской области с заслушиванием отчетов руководителей исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления - исполнителей Программы.

7. Социально-экономическая эффективность реализации Программы


В результате осуществления Программы предполагается обеспечить:

1) улучшение миграционной привлекательности Мурманской области, прежде всего, для квалифицированных трудовых мигрантов;

2) совершенствование системы межведомственного взаимодействия с целью повышения эффективности противодействия нелегальной миграции в системе общей борьбы с преступностью и терроризмом в регионе;

3) создание позитивного общественного мнения о миграционных процессах на территории Мурманской области;

4) увеличение налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, усиление контроля за выполнением налоговых обязательств работодателями, использующими труд иностранных граждан;

5) создание равных условий для рыночной конкуренции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»