• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2006 года № 504-ПП


О внесении изменения в постановление Правительства
Мурманской области от 24.08.2006 № 323-ПП и утверждении комплексной программы Мурманской области “О регулировании миграционных процессов в Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия” на 2007-2008 годы



В целях обеспечения реализации миграционной политики государства, совершенствования комплексного подхода к решению вопросов, связанных с миграцией на территории Мурманской области, Правительство Мурманской области

постановляет:

1. Пункт 1 постановления Правительства Мурманской области от 24.08.2006 №323-ПП “О разработке региональной целевой программы “О регулировании миграционных процессов в Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия” на 2007-2008 годы” изложить в следующей редакции:

"1.Предложить управлению Федеральной миграционной службы по Мурманской области (Бойков А.М.) разработать и внести на рассмотрение Правительству Мурманской области проект комплексной программы Мурманской области "О регулировании миграционных процессов в Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2007-2008 годы (далее - Программа)".

2. Утвердить комплексную программу Мурманской области "О регулировании миграционных процессов в Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2007-2008 годы (далее -Программа).

3. Рекомендовать органам местного самоуправления, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти Мурманской области, учреждениям и организациям, согласовавшим мероприятия Программы, принять участие в их реализации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор
Мурманской области
Ю. ЕВДОКИМОВ

Комплексная программа "О регулировании миграционных процессов в Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2007-2008 годы

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Мурманской области
от 20.12.2006 № 504-ПП



г. Мурманск
2006 г.
 

ПАСПОРТ комплексной программы "О регулировании миграционных процессов в Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2007-2008 годы


Наименование
программы

"О регулировании миграционных процессов в Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2007-2008 годы

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

- постановление Правительства Мурманской области от 24 августа 2006 года № 323-ПП "О разработке комплексной программы "О регулировании миграционных процессов в Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2007-2008 годы"


Государственный заказчик программы


- управление Федеральной миграционной службы по Мурманской области

Основные разработчики программы

- управление Федеральной миграционной службы по Мурманской области (далее - УФМС);
- департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области;
- управление внутренних дел Мурманской области (далее - УВД);
- управление Федеральной службы безопасности России по Мурманской области (далее - УФСБ);
- Пограничное управление Федеральной службы безопасности России по Мурманской области (далее - ПУ ФСБ);
- управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области (далее - УФНС);
- управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области (далее - УФСКН);
- Мурманский линейный отдел внутренних дел на транспорте (далее - МЛОВДТ);
- управление Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области (далее - УФСИН);
- Мурманская таможня;
- Областной суд;
- департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области;
- комитет по образованию Мурманской области;
- комитет по здравоохранению Мурманской области;
- комитет по труду и социальному развитию Мурманской области;
- управление федеральной государственной службы занятости населения по Мурманской области (далее - УФГСЗН);
- управление государственного автодорожного надзора по Мурманской области (далее - УГАДН);
- территориальное управление "Роспотребнадзора" по Мурманской области;
- государственная инспекция труда в Мурманской области;
- центр специальной связи и информатики Федеральной службы охраны России по Мурманской области (далее - ЦССиИ ФСО);
- Мурманский областной совет профессиональных союзов;
- администрации муниципальных образований Мурманской области;
- общественное учреждение "Мурманский кризисный центр для женщин "Приют"

Цели и задачи
программы

Цели Программы:
- совершенствование системы регулирования миграционных процессов, обеспечение соответствия их параметров стратегии устойчивого социально-экономического и демографического развития области;
- выявление лиц, использующих процесс миграции населения для осуществления противоправной деятельности, в том числе террористической направленности и незаконного оборота наркотиков в регионе;
- профилактика и предупреждение конфликтов на межнациональной почве;
- предупреждение возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний (эпидемий) в связи с прибытием мигрантов, в том числе из регионов повышенного эпидемиологического риска.

Задачи Программы:
- координация работы ведомств, учреждений и организаций, задействованных в решении вопросов, относящихся к сфере миграционных процессов;
- создание системы миграционного учета иностранных граждан, прибывающих на территорию области, борьба с незаконной миграцией;
- организация мониторинга миграционной ситуации;
- объединение усилий взаимодействующих ведомств по формированию позитивного общественного мнения;
- оптимизация объема и структуры миграционных потоков, использование потенциала мигрантов в интересах области;
- обеспечение приемлемых социально-бытовых условий пребывания мигрантов в области

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

- сокращение числа нелегальных мигрантов на 20% (2007-10%; 2008-10%);
- увеличение трудовых мигрантов, осуществляющих свою деятельность на законной основе на 30% (2007-15%; 2008-15%);
- повышение уровня информированности населения о миграционных процессах;
- создание единого банка данных на иностранных граждан и лиц без гражданства и повышение качества информационного обмена между взаимодействующими ведомствами;
- установление новых источников получения информации о нелегальной миграции;
- укрепление международного сотрудничества в сфере миграции

Сроки реализации программы

2007 - 2008 годы

Объемы и источники финансирования

средства федерального бюджета, предусмотренные на текущее финансирование

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

- формирование позитивного общественного мнения о миграционной политике государства;
- повышение устойчивости и эффективности контроля за миграционной ситуацией;
- оптимизация объемов прибытия в область трудовых мигрантов, качественное повышение потенциала от использования трудовой миграции;
- совершенствование действующей системы миграционного контроля, сведение до минимума незаконной миграции;
- повышение степени координации и взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и взаимодействующих ведомств в вопросе нормативно-правового регулирования миграционных потоков;
-снижение санитарно-эпидемиологического риска для населения области в результате миграции

1.Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Данная программа разработана в развитие Программы "О создании системы регулирования миграционных процессов Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2005-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области 16.08.2005 № 323-ПП, реализация мероприятий которой позволила добиться основной цели - объединить усилия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и других ведомств, в том числе правоохранительной системы, в решении вопросов миграции, обеспечить целенаправленную комплексную реализацию миграционной политики государства на всей территории области.

Необходимость разработки комплексной программы "О регулировании миграционных процессов Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия" на 2007-2008 годы обусловлена не только потребностью закрепления достигнутого, но и реалиями сегодняшнего дня. Миграционные вопросы стали одними из наиболее важных и значимых государственных проблем. Миграционная политика признана доминирующей практически во всех сферах экономической, политической и общественной жизни страны.

За 9 месяцев 2006 года в области зарегистрировано 27298 иностранных граждан, что на 21,1% больше чем за аналогичный период прошлого года. Из числа въехавших на территорию области иностранных граждан по месту пребывания зарегистрирован 26451 человек, в том числе в гостиницах - 20162 человека. Срок пребывания данной категории иностранцев, в среднем составляет не более одной - двух недель. Основная часть иностранных граждан прибывает в г. Мурманск (68%).

Мурманская область по-прежнему является привлекательной для граждан стран-участников СНГ. В текущем году в область прибыло 4419 граждан стран "ближнего зарубежья". Основное количество прибывших приходится на территорию областного центра, г.г. Кировск, Апатиты, Североморск, Кола, пгт. Никель.

Как показывает статистика, в область в основном приезжают мужчины, трудоспособного возраста. В тоже время за истекший период 2006 года разрешения на работу получили только 603 иностранных гражданина, что на 19,5% меньше чем за аналогичный период 2005 года. На 22,5% снизилось и количество работодателей, получивших разрешения на привлечение иностранной рабочей силы. В то же время, в среднем в области ежемесячно выявляется около 220 нелегальных мигрантов. Данные показатели нелегальной миграции подтверждаются и проведенной экспертной оценкой, согласно которой на территории Мурманской области ежегодно находится 2000-2500 иностранных граждан, нарушающих миграционное законодательство.

С января 2007 года в стране начинает действовать новая система учета и регистрации иностранных граждан, которая должна упростить регистрацию и получение разрешений на трудовую деятельность. Предполагается увеличение общего количества прибывающих на территорию области с различными целями иностранных граждан, что объективно потребует совершенствования уже созданного сегодня механизма межведомственного контроля за их пребыванием. Кроме того, увеличение общего притока мигрантов потребует объединения усилий по формированию позитивного общественного мнения.

Анализ складывающейся миграционной ситуации в отдельных регионах России показывает, что отсутствие четко отлаженной многоуровневой системы взаимодействия ведет к формированию различных криминальных национальных сообществ, моноэтнического бизнеса, теневых секторов экономики с привлечением нелегальных мигрантов. Недооценка необходимости управления миграционными процессами и контроля за ними, создает предпосылки для обострения отношений между местным населением и мигрантами, возникновению конфликтов на межнациональной и межэтнической почве. В данной ситуации осуществление эффективного миграционного контроля невозможно без четкого взаимодействия органов исполнительной власти, правоохранительных органов, заинтересованных ведомств.

Мероприятия новой программы будут направлены на концентрацию внимания в городах и районах области, на оказание помощи и содействия мигрантам в их адаптации и трудоустройстве, с одновременным принятием мер по ужесточению контроля за категорией иностранных граждан, временно пребывающих на территории области с целью пресечения их незаконных действий от нелегальной трудовой деятельности до совершения правонарушений и преступлений, а также предотвращению паразитарных и инфекционных заболеваний.

2. Цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются: получение максимального позитивного эффекта - экономического, политического и социального - от иммиграции на территории области в целом, регулирование миграционных процессов, оптимизация объема и структуры миграционных потоков, использование потенциала мигрантов в интересах области.

Для достижения целей Программа предусматривает решение следующего комплекса задач:

- координация работы ведомств, учреждений и организаций, задействованных в решении вопросов, относящихся к сфере миграционных процессов;

- создание системы миграционного учета иностранных граждан, прибывающих на территорию области, борьба с незаконной миграцией;

- организация мониторинга миграционной ситуации;

- объединения усилий по формированию позитивного общественного мнения;

- оптимизация объема и структуры миграционных потоков, использование потенциала мигрантов в интересах области;

- обеспечение приемлемых социально-бытовых условий пребывания мигрантов в области;

Важнейшие целевые индикаторы и показатели:

- сокращение числа нелегальных мигрантов;

- увеличение трудовых мигрантов, осуществляющих свою деятельность на законной основе;

- повышение уровня информированности населения о миграционных процессах;

- создание единого банка данных на иностранных граждан и лиц без гражданства и повышение качества информационного обмена между взаимодействующими ведомствами;

- установление новых источников получения информации о нелегальной миграции;

- укрепление международного сотрудничества в сфере миграции.

3. Сроки реализации Программы


Сроки реализации Программы - 2007 - 2008 годы.

4. Перечень программных мероприятий


Мероприятия Программы осуществляются по нескольким направлениям (прилагаются):

1. Мероприятия по совершенствованию информационной системы.

2. Мероприятия по совершенствованию межведомственных отношений в сфере контроля за развитием миграционной обстановки.

3. Мероприятия в сфере внешней и межрегиональной миграции.

4. Мероприятия по укреплению межведомственного взаимодействия в сфере внешней трудовой миграции.

5. Мероприятия по совершенствованию системы межведомственного взаимодействия и международного сотрудничества в вопросах нелегальной (незаконной) миграции.

6. Заключительные и контрольные мероприятия по обеспечению реализации Программы.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Основным источником финансово-экономического обеспечения программы являются средства федерального бюджета, предусмотренные на текущее финансирование. Кроме того, на реализацию мероприятий программы могут быть привлечены средства внебюджетных фондов, средства предприятий и организаций, целевые инвестиции российских, международных и зарубежных организаций.

6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения


Организацию и координацию работы органов исполнительной власти Мурманской области по реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляет государственный заказчик- УФМС России по Мурманской области.

Реализация Программы обеспечивается путем организации информационно-пропагандистской работы, осуществления мер по укреплению межведомственного взаимодействия, усилению контроля за нелегальной миграцией, созданию условий для привлечения в регион квалифицированной иностранной рабочей силы.

Правоохранительные и исполнительные органы государственной власти Мурманской области, указанные в качестве ответственных исполнителей соответствующих мероприятий, анализируют ход исполнения мероприятий по своим направлениям деятельности и информируют управление Федеральной миграционной службы России по Мурманской области в срок до 20 января 2008 года и до 20 января 2009 года.

Исполнители мероприятий могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.

Соисполнители совместно с ответственными исполнителями несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий.

При необходимости органы, участвующие в реализации Программы, в установленном законодательством порядке, могут вносить предложения по корректировке Программы.

Управление Федеральной миграционной службы России по Мурманской области в срок до 10 февраля 2008 и до 10 февраля 2009 года представляет информацию о ходе исполнения Программы в Правительство Мурманской области.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседания Правительства Мурманской области и Межведомственной комиссии по вопросам миграции и пребывания иностранных граждан в Мурманской области с заслушиванием отчетов руководителей исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления - исполнителей Программы.

7. Социально-экономическая эффективность реализации Программы


В результате осуществления Программы предполагается обеспечить:

1) улучшение миграционной привлекательности Мурманской области, прежде всего, для квалифицированных трудовых мигрантов;

2) совершенствование системы межведомственного взаимодействия с целью повышения эффективности противодействия нелегальной миграции в системе общей борьбы с преступностью и терроризмом в регионе;

3) создание позитивного общественного мнения о миграционных процессах на территории Мурманской области;

4) увеличение налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, усиление контроля за выполнением налоговых обязательств работодателями, использующими труд иностранных граждан;

5) создание равных условий для рыночной конкуренции;

6) предупреждение и профилактику возникновения на территории Мурманской области конфликтов на межнациональной и межэтнической основе;

7) совершенствование нормативной правовой базы Мурманской области в сфере миграции;

8) расширение международного сотрудничества.

Приложение к прогрмме. Перечень программных мероприятий

Приложение
к Программе


№ п/п

Мероприятие

Исполнители

Срок
исполнения

Источники
финансирования

1

2

3

4

5

1. Мероприятия по совершенствованию информационной системы

1.1.

Довести до населения цели и задачи, решаемые при реализации Программы

департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области

в 3-х дневный срок после принятия программы

1.2.

Продолжить информирование Правительства Мурманской области, главного федерального инспектора в Мурманской области, глав администраций муниципальных образований и руководителей заинтересованных ведомств о состоянии миграционной обстановки в городах и районах области, ее влиянии на социально-экономическую, демографическую и криминогенную обстановку

УФМС, департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области, УВД

2007-2008 гг.

федеральный бюджет

1.3.

Организовать публикации и выступления в средствах массовой информации о состоянии миграционной обстановки в городах и районах области, изменениях в миграционном законодательстве


департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области, УФМС, УВД

2007-2008 гг.

текущее
финансирование

1.4.

Продолжить практику обмена информацией о миграционных процессах между субъектами, определенными соглашениями о взаимодействии



участники программы, взаимодействующие ведомства

2007-2008 гг.

текущее
финансирование

1.5.

Обеспечить проведение рабочих встреч и брифингов представителей миграционных подразделений с лидерами общественных организаций, сформированных по национальному признаку, и журналистами по актуальным вопросам свободы передвижения (миграционного учета, определения статуса) иностранных граждан и лиц без гражданства

УФМС, департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области, представители взаимодействующих правоохранительных ведомств

один раз в полугодие
2007-2008 гг.

федеральный бюджет

1.6.

Создать на базе УФМС центральный банк данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся (временно и постоянно проживающих) на территории области

УФМС

2007 год

федеральный бюджет

1.7.

Организовать и провести мониторинг влияния миграции, в том числе внутренней и маятниковой, на демографическую, экологическую, криминогенную обстановку в Мурманской области

УФМС,УФСБ,УВД,УФГСЗН, департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области

2007-2008 гг.

федеральный бюджет

1.8.

Организовать проведение семинара с привлечением представителей заинтересованных ведомств, должностных лиц администраций, ответственных за реализацию миграционной политики государства на территории области, по вопросам миграционного законодательства, гражданства Российской Федерации, предупреждения незаконной (нелегальной) миграции, регистрационного и миграционного учета населения


департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области, УВД, УФМС, участники программы

декабрь
2007 года

федеральный бюджет

2. Мероприятия по совершенствованию межведомственных отношений в сфере контроля
за развитием миграционной обстановки

2.1.

Проведение анализа действующего законодательства, регламентирующего процессы миграции, разработка предложений в порядке законодательной инициативы

департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области

2007-2008 гг.

2.2.

Провести мероприятия, направленные на совершенствование системы уведомления миграционных подразделений области о фактах въезда (задержания) на постах ДПС ГИБДД иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечивающую оперативность проверки действительности документов, удостоверяющих личность и законность нахождения в Российской Федерации

УВД, УФМС

1-е полугодие
2007 года

федеральный бюджет

2.4.

Обеспечить формирование единого межведомственного информационного банка данных о правонарушениях, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории области, независимо от подведомственности и подследственности правонарушений, административно-территориальной специфики городов и районов

УФМС, УВД, УФСНК, ПУ ФСБ

2007-2008 гг.

федеральный бюджет

2.5.

Ввести в практику проведение регулярных встреч с лидерами и членами этнических диаспор, общественных объединений, созданных на национальной и религиозной основе, в целях предупреждения и локализации возможных негативных процессов, возникающих на межконфессиональной и межэтнической почве

главы администраций муниципальных образований, УВД, УФМС, УФСБ

2007-2008 гг.

2.6.

Ввести в практику информирование УФМС о выездах бригад "скорой медицинской помощи" на обслуживание иностранных граждан и их несовершеннолетних детей, а также поступления данной категории лиц в лечебные учреждения

комитет по здравоохранению Мурманской области

2007-2008 гг.

2.7.

Организовать системный мониторинг средств массовой информации, а также электронных, печатных реклам и объявлений в общественных местах, публикующих предложения об ускоренном изготовлении виз, иных миграционных документов, трудоустройства граждан Российской Федерации за рубежом, а также информации, размещаемой организациями экстремистской и националистической направленности, на предмет правомерности и законности деятельности инициатора

УВД, УФМС, ЦССиИ ФСО РФ по Мурманской области (в пределах компетенции)

2007-2008 гг.

1

2

3

4

5

2.8.

Ежеквартально направлять в УФМС информацию об условно осужденных иностранных гражданах, о предстоящем освобождении находящихся в местах лишения свободы иностранных гражданах с указанием предполагаемого места жительства (пребывания) и маршрута их перемещения. Своевременно вносить предложения об оказании консульской помощи странами гражданства освобождаемым иностранным гражданам

УФСИН

ежеквартально

2.9.

Обеспечить информирование телефонограммой, с последующим письменным извещением, в УФМС информацию об условно-досрочно освобождаемых иностранных гражданах с указанием планируемого места жительства (пребывания) и предполагаемого маршрута их перемещения в день поступления решения суда

УФСИН

2007-2008 гг.

2.10.

Организовать направление в УФМС сведений об иностранных гражданах, содержащихся в учреждениях УФСИН с указанием персональных данных, статей сроков содержания, предполагаемой даты условно-досрочного освобождения, а также даты окончания назначенного наказания

УФСИН

2007-2008 гг.

2.11.

Рассмотреть с участием должностных лиц местных администраций городов и районов области и взаимодействующих ведомств на заседаниях межведомственной комиссии по вопросам миграции и пребывания иностранных граждан в Мурманской области с выработкой конкретных решений вопросы:

межведомственная комиссия по вопросам миграции и пребывания иностранных граждан в Мурманской области

2007-2008гг.

текущее
финансирование

2.11.1

"О принимаемых заинтересованными ведомствами мерах по информированию населения о мероприятиях, направленных на регулирование миграционных процессов, выявление и пресечение фактов межнациональной нетерпимости, противоправной деятельности граждан, прибывающих из стран дальнего и ближнего зарубежья".

УФМС, УВД, УФСБ

2007 год

2.11.2

"О мерах, принимаемых по созданию, формированию и обеспечению доступа заинтересованных ведомств к информационному банку данных по учету иностранных граждан"

УФМС

2007 год

2.11.3

"О результатах мониторинга влияния миграции на экономическую, демографическую, социальную и криминогенную обстановку в Мурманской области"

УФМС, УФСБ, УВД,УФГСЗН, департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления

2.11.4

"О состоянии работы в городах и районах области по профилактике межнациональных и межэтнических конфликтов"

главы муниципальных образований

2007 год

2.11.5

"О состоянии контрольно-профилактической работы милиции общественной безопасности органов внутренних дел в жилом секторе по предупреждению и пресечению нелегальной миграции, контролю за выполнением гражданами правил регистрационного учета населения"

УВД

2007 - 2008 гг.

2.11.6

"О принимаемых мерах со стороны администраций городов и районов области по упорядочению торговли на рынках иностранными гражданами"

главы муниципальных образований, УВД, УФМС, УФНС

2007 - 2008 гг.

2.11.7

"Об использовании возможностей общественных организаций в укреплении взаимодействия правоохранительных органов по противодействию незаконной миграции и торговле людьми на международном уровне"

ОУ "Мурманский кризисный центр для женщин "Приют", УФМС, УВД

2007 - 2008 гг.

2.11.8

"О мерах, направленных на выявление и профилактику распространения мигрантами инфекционных и паразитарных заболеваний"

комитет по здравоохранению, территориальное управление "Роспотребнадзор"

2007 - 2008 гг.

2.11.9

"О состоянии миграционной обстановки в городах и районах области"

главы муниципальных образований, УВД, УФМС

2007 год

2.11.10

"О мерах, принимаемых органами исполнительной власти городов и районов области по социальной защите вынужденных переселенцев"

главы муниципальных образований, УФМС

2007 - 2008 гг.

2.11.11

"Об утверждении квоты на выдачу приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"

комитет по труду и социальному развитию Мурманской области, УФГСЗН, УФМС, УВД, УФСБ

2007 - 2008 гг.

2.11.12

"О состоянии миграции на территории области граждан, прибывающих из миграционно- и наркоопасных стран и регионов"

УФМС,УВД, УФСБ, ПУ ФСБ

2008 год

2.12.

Разработать совместно со штабом Северного флота механизм (порядок) проведения проверочных мероприятий в отношении иностранных граждан, обратившихся по вопросу получения разрешения на временное проживание, вида на жительство на территории ЗАТО

УФМС

1-е полугодие 2007 года

федеральный бюджет

2.13.

Организовать во взаимодействии со штабом Северного флота информирование командиров воинских частей, военнослужащих (граждан РФ), а так же членов семей военнослужащих, являющихся иностранными гражданами, о порядке регистрации по месту пребывания (месту жительства), в местах дислокации воинских частей и соединений, на территориях закрытых военных гарнизонов и в ЗАТО Мурманской области

УФМС, штаб СФ

2007-2008 гг.

федеральный бюджет

2.14.

Организовать и провести совместно с представителями штаба Северного флота мероприятия по выявлению иностранных граждан и пресечению осуществления ими трудовой деятельности на объектах и в организациях, на которых, в соответствии с действующим законодательством, предусмотрен ограничительный порядок пребывания и осуществления ими трудовой деятельности

УФМС, штаб СФ

2007-2008 гг.

федеральный бюджет

3. Мероприятия в сфере внешней и межрегиональной миграции

3. 1.

Организовать направление информации в адрес правоохранительных органов и органов исполнительной власти городов и районов области об изменениях направлений и структуры внутриобластной (внутренней) и маятниковой миграции с внесением предложений по оказанию влияния на происходящие процессы

УФМС

2007-2008 гг.

федеральный бюджет

3.2.

Провести исследования общественного мнения по проблемным вопросам миграции и межнациональных отношений, работы государственных ведомств и учреждений, задачей которых является исполнение (реализация) законодательства России, затрагивающая сферу миграции. Результаты рассмотреть на комиссиях по реализации миграционной политики при администрациях органов местного самоуправления, на рабочих встречах руководителей ведомств и учреждений, внести необходимые коррективы в соответствующие планирующие и иные организационные документы

УФМС, департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области

2-е полугодие
2007 года

федеральный бюджет

3.3.

Ввести в практику проведения комплексных проверок исполнения должностными лицами жилищных органов и учреждений временного проживания граждан (общежития, гостиницы и т.п.), а также исполнение должностными лицами муниципальных образований, наделенных правами органа регистрационного учета населения, нормативно-правовых актов Российской Федерации и Мурманской области по вопросам внешней, межрегиональной и внутренней миграции. В зависимости от результатов проверок определить формы ведомственного реагирования на недостатки и нарушения

УФМС, взаимодействующие ведомства

1-е полугодие
2007 года

федеральный бюджет

3.4.

Разработать мероприятия по вопросам предупреждения, выявления и пресечения фактов торговли людьми для сотрудников правоохранительных органов

ОУ "Мурманский кризисный центр для женщин "Приют", УФМС, УВД

2007 год

текущее финансирование

3.5.

Организовать консультации о мерах безопасного трудоустройства на территории РФ и за рубежом

ОУ "Мурманский кризисный центр для женщин "Приют", УФМС, УВД

2007-2008 гг.

текущее финансирование

3.6.

Обеспечить издание и распространение информационных раздаточных материалов о мерах безопасности при трудоустройстве на территории РФ и за рубежом и о том, где можно получить такую помощь

ОУ "Мурманский кризисный центр для женщин "Приют", УФМС, УВД

2007-2008 гг.

текущее финансирование

3.7.

Создать информационно-ресурсный центр для трудовых мигрантов - граждан РФ

ОУ "Мурманский кризисный центр для женщин "Приют", УФМС, УВД

2007 год

текущее финансирование

3.8.

Продолжить практику взаимодействия миграционных подразделений и взаимодействующих ведомств обмена взаимной информацией и выработке совместных решений по дальнейшему пребыванию иностранных граждан в Российской Федерации

департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления (консультативный Совет по делам национальностей), УФМС, УВД, УФСБ, иные взаимодействующие ведомства

2007-2008 гг.

текущее финансирование

3.9.

Продолжить нормотворческую деятельность на уровне субъекта РФ - Мурманской области по изданию, в пределах компетенции, нормативно-правовых актов, регламентирующих общественные отношения в сфере внешней и межрегиональной миграции

УФМС, ведомства, департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области

2007-2008 гг.

федеральный бюджет

3.10.

Осуществлять координацию размещения в домах ребенка, детских домах, школах-интернатах детей, оставшихся без семей и прибывших, в том числе самостоятельно, в Мурманскую область

комитет по образованию Мурманской области

2007-2008 гг.

текущее
финансирование

3.11.

Организовать централизованную систему медицинского освидетельствования всех подлежащих учету категорий мигрантов

комитеты по здравоохранению, управление "Роспотребнадзора", УФМС

2007 год

текущее
финансирование

3.12.

Обеспечить осуществление надзора за санитарно-гигиеническим содержанием мест размещения и проживания мигрантов, условий труда трудовых мигрантов, своевременностью и полнотой проведения профилактических, предварительных и периодических медицинских осмотров

управление "Роспотребнадзора", УФМС, комитет по здравоохранению Мурманской области

2007-2008 гг.

текущее
финансирование

3.13.

Организовать проведение мероприятий, направленных на развитие медицинского страхования иностранной рабочей силы

комитет по здравоохранению Мурманской области, УФМС


2007-2008 гг.

текущее
финансирование

3.14.

Продолжить работу по совершенствованию порядка взаимодействия лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) областного и городского подчинения при работе с мигрантами различных категорий путем определения перечня ЛПУ:
- оказывающих первую медицинскую помощь;
- осуществляющих стационарное лечение;
- проводящих медицинское освидетельствование

комитеты по здравоохранениию, управление "Роспотребнадзора", УФМС

2007-2008 гг.

текущее
финансирование

3.15.

Провести комплекс предупредительных мер по недопущению распространения в городах и районах области инфекционных и паразитарных заболеваний со стороны мигрантов, а также по карантинной изоляции лиц с клиническими симптомами инфекционных заболеваний и прибывших из стран, неблагополучных по особо опасным инфекциям

комитеты по здравоохранению, управление "Роспотребнадзора", УФМС

по отдельным планам-графикам

3.16.

Организовать проведение в образовательных учреждениях области курса лекций по вопросам миграции населения, толерантного отношения к представителям других национальностей, а также по профилактике трэффика при выезде граждан Российской Федерации за рубеж с целью предотвращения конфликтов на межнациональной почве, профилактики преступлений, связанных с торговлей людьми

комитет по образованию, ОУ "Мурманский кризисный центр для женщин "Приют", УФМС,УВД

2007-2008 гг.

4. Мероприятия по укреплению межведомственного взаимодействия в сфере внешней трудовой миграции

4.1.

Проанализировать практику использования городах и районах области иностранной рабочей силы, профессиональный состав привлекаемых к работе иностранных граждан. По результатам подготовить предложения в адрес заинтересованных ведомств, органов исполнительной власти

УФМС, УФГСЗН

2007 год

федеральный бюджет

4.2.

Организовать и осуществить мероприятия по разъяснению населению изменений порядка привлечения иностранной рабочей силы

УФМС

2007 год

федеральный бюджет

4.3.

Продолжить мероприятия по совершенствованию межведомственного сотрудничества по вопросам внешней трудовой миграции, проведения рабочих встреч заинтересованных ведомств и учреждений для решения текущих вопросов

УФМС, УФГСЗН, центры занятости населения городов и районов

2007-2008гг.



федеральный бюджет

4.4.

Провести мониторинг потребностей работодателей, привлекающих иностранных работников (в разрезе профессий (специальностей), районов привлечения и государств, поставляющих мигрантов

УФГСЗН, центры занятости населения городов и районов

2007-2008гг.

текущее финансирование

4.5.

Разработать и организовать выдачу легализованным мигрантам "Памятки иностранному гражданину, работающему на территории Мурманской области" с разъяснениями гарантий, предоставляемых лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также с разъяснениями порядка вступления в отраслевой профсоюз и с указанием реквизитов отраслевых профсоюзных организаций.

Мурманский областной совет профессиональных союзов, УФМС, УФГСЗН

1-е полугодие 2007 года

текущее финансирование

4.6.

Осуществлять подбор кандидатов из числа безработных граждан Российской Федерации на вакантные места, планируемые работодателями к заполнению иностранными работниками, рассматривать заявления работодателей о привлечении иностранной рабочей силы

УФГСЗН, центры занятости населения городов и районов

2007-2008 гг.

текущее
финансирование

4.7.

Осуществлять консультирование сотрудников дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств в РФ, сотрудников международных организаций, работодателей и иностранных граждан по телефону "горячей линии" о порядке выдачи заключений о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы

УФГСЗН, центры занятости населения городов и районов

2007-2008 гг.

текущее
финансирование

4.8.

Продолжить комиссионное рассмотрение заявлений работодателей и предложений Центров занятости населения о целесообразности привлечения иностранных работников, прибывших в визовом порядке, оформление соответствующих заключений

УФГСЗН

2007-2008 гг.

текущее
финансирование

4.9.

Организовать информирование УФМС о выданных заключениях о целесообразности привлечения и использования иностранных работников, в целях предупреждения фальсификации документов, выдаваемых УФГСЗН

УФГСЗН

Не реже 1 раза в месяц
2007-2008 гг.

текущее
финансирование

4.10.

Обеспечить предоставление в УФГСЗН информации о количестве выданных приглашений на въезд иностранных граждан в РФ в целях осуществления трудовой деятельности для контроля за выполнением квоты

УФМС

ежеквартально
2007-2008 гг.

федеральный бюджет

4.11.

Ввести в практику проведение комплексных совместных проверок работодателей, привлекающих иностранную рабочую силу, на предмет соблюдения ими норм трудового, социально-экономического, жилищного обеспечения иностранных граждан

УФМС, Госинспекция труда, УФГСЗН, взаимодействующие ведомства

ежеквартально
2007-2008 гг.

федеральный бюджет

4.12.

Провести совместные семинары для работодателей по вопросам исполнения законодательства о привлечении и использовании иностранной рабочей силы в Российской Федерации

УФМС, УФНС, УФГСЗН, Госинспекция труда

2007-2008 гг.

федеральный бюджет

4.13.

Организовать работу по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд на территорию РФ в целях осуществления трудовой деятельности:
- размещение в СМИ информации о начале подготовки предложений по определению квоты;
- сбор заявок работодателей;
- формирование предложений по определению квоты

комитет по труду и социальному развитию Мурманской области, УФГСЗН






до 01 марта 2007 -2008 гг.
до 1 июня 2007 -2008 гг.
до 25 июля 2007 -2008 гг.

текущее
финансирование

4.14.

Организовать:
- изучение потребностей (мониторинг) предприятий региона в квалифицированных специалистах, профессиях;
- информирование через средства массовой информации о результатах такого мониторинга;
- содействие в социальной адаптации мигрантов (квалифицированных специалистов), в т.ч. в решении жилищных проблем

администрации муниципальных образований Мурманской области

2007-2008 гг.

текущее
финансирование

4.15.

Во взаимодействии с администрациями городов и районов области, Разработать перспективный прогноз потребности иностранной рабочей силы:
- высококвалифицированных специалистов;
- неквалифицированной рабочей силы

УФГСЗН, УФМС, УФСБ, администрации муниципальных образований Мурманской области

1-е полугодие
2007 г.,
1-е полугодие
2008 г.

текущее
финансирование

4.16.

Продолжить комплексные проверки организаций (фирм), имеющих лицензию на право трудоустройства жителей области - граждан Российской Федерации за рубежом. Создать систему обмена взаимной информацией, в том числе оперативного характера, о деятельности таких фирм

УФМС, УВД, УФСБ, УФНС, государственная инспекция труда

по отдельным планам на 2007 год

федеральный бюджет

4.17.

Продолжить практику проведения встреч и обмена информацией о миграционных процессах с представителями миграционных служб Финляндии

УФМС

2007 год

федеральный бюджет

4.18.

Обеспечить участие в международном проекте "Усиление возможностей властных структур в борьбе с торговлей людьми"

ОУ "Мурманский кризисный центр для женщин "Приют", УФМС, УВД

2007 год

текущее финансирование

4.19.

Продолжить практику оказания консультативной помощи по вопросам миграции консульским учреждениям Королевства Норвегии, Республики Финляндия и Республики Беларусь

УФМС

2007-2008 гг.

федеральный бюджет

5. Мероприятия по совершенствованию системы межведомственного взаимодействия в вопросах
нелегальной (незаконной) миграции

5.1.

Разработать и ввести в действие механизм выдворения иностранных граждан за совершенные ими правонарушения в рамках действующего законодательства

УВД, УФМС

1-е полугодие 2007 года

федеральный бюджет

5.2.

Организовать предоставление информации по автотранспортным средствам российских и иностранных перевозчиков (грузовые и автобусы), осуществляющим международные автомобильные перевозки через международные автомобильные пункты пропуска "Борисоглебск", "Лота" и "Салла" на территории Мурманской области

УГАДН

2007-2008 гг.

федеральный бюджет

5.3.

Изучить возможность использования в пунктах пропуска через государственную границу для осуществления визового контроля имеющихся там программно-аппаратных комплексов "Каскад". Обеспечить возможность доступа к создаваемой системе заинтересованных ведомств, определив соответствующие формы (уровни) их допуска

ПУ ФСБ

1-е полугодие 2007 года

федеральный бюджет

5.4.

Разработать механизм использования центрального банка данных учета иностранных граждан УФМС по Мурманской области заинтересованными специальными и правоохранительными органами. Создать единую межведомственную базу данных о похищенных, утерянных или утративших срок действия паспортах иностранных граждан, а также похищенных и недействительных бланках российских паспортов. Определить порядок пополнения вышеуказанных банков данных всеми пользователями

УФМС, УВД, УФСБ, ПУ ФСБ, УФНС

1-е полугодие 2007 года

федеральный бюджет

5.5.

Исходя из состояния миграционных процессов, динамики и структуры нелегальной миграции, провести межведомственные мероприятия, направленные на:
- выявление жителей области, предоставляющих на нелегальной возмездной основе свое жилье иностранным гражданам и гражданам Российской Федерации без оформления соответствующей регистрации (уведомления о постановке на миграционный учет);

- пресечение деятельности работодателей, незаконно использующих труд иностранных работников;



- документирование и пресечение противоправной деятельности физических и юридических лиц, специализирующихся на организации и создании условий для нелегальной миграции;
- проведение оперативных проверок в отношении должностных лиц, причастных или подозреваемых в изготовлении поддельных миграционных документов, легализующих положение иностранных граждан на территории Российской Федерации;
- получение упреждающей информации о прибытии в область мигрантов с целью подготовки террористических актов в городах и районах области, реализующих меры политического или религиозного экстремизма;
- выявление лиц, использующих естественные процессы миграции населения для осуществления контрабандной деятельности, незаконной транспортировки наркотических средств и психотропных веществ;
- организацию оперативного обмена (незамедлительно при выявлении каждого случая) информацией между всеми заинтересованными органами:
1. О выявленных фактах незаконного трудоустройства иностранных граждан хозяйствующими субъектами для проведения налоговыми органами контрольных мероприятий, направленных на выявление нарушений налогового законодательства хозяйствующими субъектами, использующими труд иностранных граждан;
2. О выявленных случаях регистрации большого количества иностранных граждан по одному адресу либо сдачи в аренду жилья, для проведения налоговыми органами контрольных мероприятий, по привлечению к декларированию и уплате налога на доходы физических лиц налогоплательщиков, получающих доход от сдачи в аренду жилья или других помещений

УФМС, УВД, УФСБ, УФСКН, УФНС, МЛОВДТ (в соответствии с подведомственностью)

2007-2008 гг.

федеральный бюджет

5.7.

Обеспечить размещение в доступных местах информации о порядке миграционного учета и регистрации на постах иммиграционного контроля (на русском, английском, финском и норвежском языках)


УФМС, ПУ ФСБ, комитет по образованию

до конца
2007 года

федеральный бюджет

5.8.

Организовать проведение целенаправленных комплексных проверок рынков, гостиниц, общежитий, транспортных средств (поездов, автомобилей) по выявлению несовершеннолетних иностранных граждан. По выявленным фактам нарушений правил пребывания на территории РФ принимать меры по их выдворению и информированию соответствующих ведомств

УВД, МЛОВДТ, УФМС, КДНиЗП, комитет по образованию Мурманской области

2007-2008 гг.

федеральный бюджет

5.9.

Продолжить практику межведомственного обмена информацией о лицах, прибывающих из миграционно- и наркоопасных стран и регионов

УФМС, УВД, УФСБ, УФСНК, ПУ ФСБ, МЛОВДТ

2007-2008 гг.

федеральный бюджет

5.10.

Анализировать объем поступающей информации от ведомств о нелегальной миграции, степень их участия в выявлении нелегальных мигрантов, фактов противоправной деятельности иностранных граждан. О состоянии работы по противодействию нелегальной миграции информировать руководителей ведомств и учреждений, ФМС Российской Федерации

УФМС

ежеквартально
2007-2008 гг.

федеральный бюджет

5.11.

Продолжить практику информирования соответствующих руководителей и, при необходимости, вышестоящих по подчиненности руководителей и прокуратур о фактах выявления случаев выполнения юридически значимых действий сотрудниками учреждений, организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, в отношении незаконно находящихся в РФ иностранных граждан, либо проживающих в области на нелегальном положении без уведомления миграционных подразделений. Активно применять меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях

УФМС, взаимодействующие ведомства

2007-2008 гг.

федеральный бюджет

5.12.

Обеспечить регулярное освещение в средствах массовой информации сведений о принимаемых мерах, проводимых межведомственных мероприятий, направленных на пресечение незаконной миграции из миграционно- и наркоопасных стран и регионов

УФМС, УВД, УФСБ, ПУ ФСБ, МЛОВДТ

2007-2008 гг.

федеральный бюджет

5.13.

Оказывать помощь миграционным подразделениям и иным ведомствам в виде разъяснений правоприменительной судебной практики по вопросам миграционного законодательства

Областной суд

2007-2008 гг.

текущее финансирование

5.14.

Провести инструктивное совещание с руководством Мурманского филиала ФГУП "Почта России"по вопросам профилактики нарушений миграционного законодательства и обеспечения регулярного поступления уведомлений о пребывании на территории области иностранных граждан

УФМС

1-й квартал 2007 года

федеральный бюджет


6. Заключительные и контрольные мероприятия по обеспечению реализации Программы

Рассмотреть ход выполнения Программы на заседании межведомственной комиссии по вопросам миграции и пребывания иностранных граждан в Мурманской области по итогам работы за 2007 год. Окончательные итоги реализации Программы рассмотреть на заседании названной комиссии в декабре 2008 года

межведомственная комиссия по вопросам миграции и пребывания иностранных граждан в Мурманской области, УФМС

февраль
2008 года


Текст документа сверен по:
Мурманский вестник,
№ 246 (3889), 26.12.2006

О внесении изменения в постановление Правительства Мурманской области от 24.08.2006 № 323-ПП и утверждении комплексной программы Мурманской области “О регулировании миграционных процессов в Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия” на

Название документа: О внесении изменения в постановление Правительства Мурманской области от 24.08.2006 № 323-ПП и утверждении комплексной программы Мурманской области “О регулировании миграционных процессов в Мурманской области на основе межведомственного взаимодействия” на

Номер документа: 504-ПП

Вид документа: Постановление Правительства Мурманской области

Принявший орган: Правительство Мурманской области

Статус: Действующий

Опубликован: Мурманский вестник, № 246 (3889), 26.12.2006
Дата принятия: 20 декабря 2006

Дата начала действия: 26 декабря 2006