Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 мая 2006 года N 167-ПП/4

О НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2005-2006 ГОДЫ

В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в региональную целевую программу "Здоровый ребенок" на 2005-2006 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 26.05.2005 N 192-ПП/7, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Первый заместитель

Губернатора Мурманской области

А. Селин

Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 02.05.2006 N 167-ПП/4

Региональная целевая программа "Здоровый ребенок" на 2005-2006 годы


ПАСПОРТ

региональной целевой программы

"Наименование
 программы

"Здоровый ребенок" на 2005-2006 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке
 Программы,
 дата её утверждения

постановление Правительства Мурманской области от 17.05.2005 N 177-ПП "О разработке региональных целевых программ";

 постановление Правительства Мурманской области от 26.05.2005 N 192-ПП/7"О региональной целевой программе "Здоровый ребенок" на 2005-2006 годы"

Государственный
 заказчик Программы

комитет по здравоохранению Мурманской области

Основной
 разработчик
 Программы

комитетпо здравоохранению Мурманской
 области

Цели и задачи
 Программы

цели:
 - защита, сохранение и укрепление здоровья женщин и детей;

 - охрана репродук тивного здоровья населения;
социальная поддержка материнства и детства;

 - создание условий для охраны здоровья матери и ребенка и рождения желанных и здоровых детей;

 - профилактика и снижение детской заболеваемости и инвалидности;

 - снижение материнской и младенческой смертности;

 - улучшение питания матерей и детей;
сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;

задачи:
 - укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства;

 - повышение квалификации специалистов, работающих в учреждениях родовспоможения и детства;

 - внедрение новых форм обследования при проведении профилактических осмотров детей, проживающих в труднодоступных районах;

 - приобретение витаминных и минеральных комплексов, простагландинов и антианемических препаратовдлябесплатногоотпуска беременным

женщинам;

 - внедрение в практику учреждений родовспоможения и детствасовременных медицинских технологий, обеспечивающих сохранение здоровья населения;

 -профилактика заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте;

 - совершенствование профилактики, лечения заболеваний у новорожденных детей;

 - развитие информационных технологий в сфере охраны материнства и детства;

 - повышение качества пренатальной диагностики для выявления врожденных пороков развития;

 - обеспечение профилактики осложнений беременности и родов (кровотечений, гестозов, гнойно-септических инфекций и других заболеваний);

 - обеспечение населения и специалистов информационными материалами о рациональном питании, физической активности и формировании здорового образа жизни;

 - обеспечение детей, больных фенилкетонурией, белковыми гидролизатами;

 -профилактика абортов на основе современных средств контрацепции;

 - строительство и реконструкция учреждений родовспоможения и детства

Важнейшие
 целевые индикаторы и
 показатели

- показатель материнской смертности
 (на 100000 живорожденных)

2005 г.

2006 г.

30

30

- показатель младенческой
 смертности (на 1000 родившихся
 живыми)

11,5

11,5

- снижение детской смертности от
 управляемых причин, %

5

5

- снижение темпа роста заболеваемости
 беременных женщин, %

3

3

- снижение темпа роста показателя
 общей заболеваемости детей до
 18 лет, %

1

1

- обеспечение постоянного наличия
 препаратов сурфактанта для оказания неотложной помощи новорожденным, %

100

100

- снижение показателя инвалидности
 детей, %

2

2

- снижение показателя заболеваемости, % беременных женщин анемией

1

1

- снижение числа абортов, %

1

1

Сроки реализации
 Программы

2005-2006 годы

Объемы и
 источники финансирования
 Программы

2005 год
 Всего - 14,119 млн. рублей,
 из них:
 - федеральный бюджет - 9,0 млн. рублей;

 - областной бюджет - 2,595 млн. рублей;

 - муниципальные бюджеты - 2,524 млн. рублей
 2006 год
 Всего - 138,417 млн. руб.,
 из них:
 - федеральный бюджет - 61 млн. рублей;

 - областной бюджет - 29,827 млн. рублей;

 - муниципальные бюджеты - 47,59 млн. рублей

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 Программы и
 показатели социально-экономической
 эффективности

- совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;

 - совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости у детей;

 - оздоровление детей из неблагополучных семей, беспризорных и безнадзорных детей;

 - оптимизация питания детей и беременных женщин;

 - совершенствование лечебно-диагностической, в том числе реанимационной помощи беременным женщинам и новорожденным;

 - внедрение скринингового обследования наследственных и врожденных заболеваний у детей;

 - повышение уровня здоровья детей;

 - совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях;

 - укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства;

 - строительство и реконструкция учрежденийродовспоможения и детства

1. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

Условия Крайнего Севера являются экстремально неблагоприятными для здоровья. Общая заболеваемость детского населения Мурманской области, также как и в целом по России, имеет постоянную тенденцию к росту: с 1921,6 (на 1000 детского населения) в 1994 году до 2739,2 в 2004 году и превышает общероссийский показатель в 1,5 раза, что связано с климато-географическими условиями.

По результатам Всероссийской диспансеризации детей 2002 года отмечен рост заболеваемости по группам: болезни эндокринной системы, нервной системы, болезни глаз, органов пищеварения, костно-мышечной системы, болезни системы кровообращения.

Ухудшается медико-демографическая ситуация, за последние 5 лет число проживающих в области уменьшилось на 6%, в том числе детского населения - на 21%. Естественный прирост населения в Мурманской области имеет отрицательные значения.

В структуре младенческой смертности ведущее место занимают врожденные пороки развития (врожденные пороки сердца, множественные пороки развития, пороки желудочно-кишечного тракта и центральной нервной системы).

На лечение и выхаживание детей с наследственной и врожденной патологией требуются большие финансовые затраты. В связи с этим особенно актуальной становится проблема совершенствования медико-генетической службы, развитие дородовой диагностики наследственных заболеваний и внутриутробных инфекций, предупреждение формирования инвалидности у детей.

В Мурманской области, как и в России, отмечается увеличение удельного веса экстрагенитальной патологии у беременных женщин, что повышает риск возникновения осложнений при беременности и родах, для матери и ребенка.

Благодаря мероприятиям, проводимым в рамках Программы, в Мурманской области отмечено снижение показателя абортов (на 1000 женщин фертильного возраста) на 14%, показателей заболеваемости беременных: анемией - на 17%, болезнями мочеполовой системы - на 23%, болезнями системы кровообращения - на 21%, болезнями щитовидной железы - на 2%. В то же время имеет место рост заболеваемости гестозом на 8%.

Учреждениям родовспоможения и детства крайне необходимо диагностическое оборудование, аппаратура для интенсивной терапии, выхаживания и реанимации новорожденных детей. Актуальной проблемой остается обеспечение учреждений медикаментами, лечебным питанием.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья женщин и детей в Российской Федерации, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе взаимодействия между различными ведомствами, с привлечением международного опыта и реализацией мероприятий, направленных на снижение показателей материнской и детской заболеваемости и смертности, на профилактику заболеваемости и инвалидности детей, сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах его развития.

2. Основные цели и задачи Программы

Цели Программы заключаются в защите, сохранении и укреплении здоровья женщин и детей, охране репродуктивного здоровья населения, социальной поддержке материнства и детства, создании условий для охраны здоровья матери и ребенка и рождения желанных и здоровых детей, профилактике и снижении детской заболеваемости и инвалидности, снижении материнской и младенческой смертности, улучшении питания матерей и детей, сохранении и укреплении здоровья детей и подростков.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

- укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства;

- повышение квалификации специалистов, работающих в учреждениях родовспоможения и детства;

- внедрение новых форм обследования при проведении профилактических осмотров детей, проживающих в труднодоступных районах;

- приобретение витаминных и минеральных комплексов, простагландинов и антианемических препаратов для бесплатного отпуска беременным женщинам;

- внедрение в практику учреждений родовспоможения и детства современных медицинских технологий, обеспечивающих сохранение здоровья населения;

- профилактика заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте;

- совершенствование профилактики, лечения заболеваний у новорожденных детей;

- развитие информационных технологий в сфере охраны материнства и детства;

- повышение качества пренатальной диагностики для выявления врожденных пороков развития;

- профилактика осложнений при беременности и родах (кровотечения, гестозы, гнойно-септические инфекции и другие заболевания);

- обеспечение населения и специалистов информационными материалами о рациональном питании и здоровом образе жизни;

- обеспечение детей, больных фенилкетонурией, белковыми гидролизатами;

- внедрение современных технологий в лечебном питании;

- профилактика абортов на основе современных средств контрацепции;

- строительство и реконструкция учреждений родовспоможения и детства.

Целевые индикаторы и показатели

N

Наименование

2005 г.

2006 г.

1.

Показатель материнской смертности
 (на 100 000 живорожденных)

30

30

2.

Показатель младенческой смертности
 (на 1000 родившихся живыми)

11,5

11,5

3.

Снижение детской смертности от управляемых причин, %

5

5

4.

Снижение темпа роста заболеваемости беременных женщин, %

3

3

5.

Снижение темпа роста показателя общей заболеваемости детей до 18 лет, %

1

1

6.

Обеспечение постоянного наличия препаратов сурфактанта для оказания неотложной помощи новорожденным, %

100

100

7.

Снижение показателя инвалидности
 детей, %

2

2

8.

Снижение показателя заболеваемости беременных женщин анемией, %

1

1

9.

Снижение числа абортов, %

1

1

Программа реализуется в период 2005-2006 годов.

3. Перечень программных мероприятий

Программой предусмотрен Перечень мероприятий по ее реализации (прилагается), в котором отражены основные направления:

- оснащение медицинским оборудованием детских и родовспомогательных учреждений Мурманской области;

- внедрение новых форм обследования при проведении профилактических осмотров детей, проживающих в труднодоступных районах;

- обеспечение беременных женщин витаминными и минеральными комплексами и антианемическими препаратами, простагландинами;

- совершенствование профилактики и лечения осложнений у новорожденных детей;

- пренатальная диагностика врожденных пороков развития;

- обеспечение детей, больных фенилкетонурией, белковыми гидролизатами;

- профилактика абортов на основе современных средств контрацепции;

- проведение обучающих семинаров для акушеров-гинекологов и неонатологов;

- санитарно-просветительская работа среди населения по охране репродуктивного здоровья и планированию семьи;

- реализация международного проекта по охране репродуктивного здоровья подростков (Мурманская область - Швеция);

- строительство и реконструкция учреждений родовспоможения и детства.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»