Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2006 года N 106-ПП

О НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "SOS" НА 2006 - 2007 ГОДЫ

В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в региональную целевую программу "SOS" на 2006-2007 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 05.07.2005 N 265-ПП, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор

Мурманской области

Ю. Евдокимов

Приложение к постановлению
Правительства Мурманской области
от 31.03.2006 N 106-ПП

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "S O S"

(меры по профилактике и лечению наркомании, профилактике ВИЧ-

инфекции, по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Мурманской области) на 2006 - 2007 годы

ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование
 программы

"SOS"
 (меры по профилактике и лечению наркомании, профилактике ВИЧ-инфекции, по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Мурманской области) на 2006 - 2007 годы

Дата принятия решения о разработке программы,
 дата её утверждения

постановление Правительства Мурманской области от 21.06.2005 N 234-ПП "О разработке региональной целевой программы "SOS";

 постановление Правительства Мурманской области от 05.07.2005 N 265-ПП "О региональной целевой программе "SOS" на 2006-2007 годы"

Заказчики
 программы

управление по делам молодежиМурманской области;

 комитет по здравоохранению Мурманской области;

 комитет по образованию Мурманской области;

 комитет по культуре и искусству Мурманской области;

 комитет по труду и социальному развитию Мурманской области;

 комитет по физической культуре, спорту и туризму Мурманской области

Заказчик-
 координатор
 программы

управление по делам молодёжи Мурманской области

Основные разработчики программы

управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотическихсредствипсихотропных веществ по Мурманской области;

 управление по делам молодежиМурманской области;

 комитет по здравоохранению Мурманской области;

 комитет по образованию Мурманской области;

 комитет по культуре и искусству Мурманской области;

 комитет по труду и социальному развитию Мурманской области;

 комитет по физической культуре, спорту и туризму Мурманской области;

 отдел по вопросам межведомственной координации социальной политики Правительства Мурманской области;

 межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и ихнезаконному обороту Правительства Мурманской области

Цели и задачи
 программы

дальнейшееразвитиев Мурманской области системы комплексной профилактики наркомании, токсикомании и ВИЧ-инфекции, в первую очередь среди молодёжи и несовершеннолетних;

 создание необходимых условий для сдерживания процесса распространения наркомании, ВИЧ-инфекции и незаконного оборота наркотических средств в Мурманской области;

 совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики;

 расширение и укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих лечебную, социально-реабилитационную и профилактическую работу по наркомании, токсико мании, ВИЧ-инфекции, их кадровое обеспечение;

 поддержка и стимулирование целенаправленной профилактической работы в различных сферах жизни и деятельности детей и молодежи, а также стимулирование общественной активности в организации сил социального противодействия распространению наркомании

Сроки реализации
 программы

2006 - 2007 годы

Целевые
 индикаторы
 и показатели

сохранение в пределах 25 на 100 тыс. населенияпоказателя заболеваемости наркоманиями:2005 - 20,5;
2006 - 22;
2007 - 22;

 сохранение в пределах 25 на 100 тыс. населения показателя заболеваемости по группе "употребление наркотиков с вредными последствиями" (при условии отсутствия резкого расширения обследуемого контингента, например, введения каких-либо"всеобщих"иобязательныхнаркологическихобследований, а также с коррекцией на возможность увеличения подучётного контингента в связи с массовыми отравлениями (передозировками) наркотиками):
 2005 - 25,7;
2006 - 25;
2007 - 25;

 уменьшение в общей статистике заболеваемости ВИЧ доли случаев, связанных с наркогенным путём заражения:
 2005 - 63%;
2006 - 60%;
2007 - 55%;

 сохранение в пределах 2% числа призывников, признанных военно-врачебной комиссией области негодными к воинской службе в связи с употреблением наркотиков:
 2005 - 2%;
2006 - 2%;
2007 - 2%;

 рост обращаемости за наркологической помощью (как показатель мотивированности и заинтересованности в получении специализированной помощи):
 2005 - 440 чел;
2006 - 500 чел;
2007 - 550 чел;

 снижение числа случаев госпитализации в связи с отравлениями наркотическими средствами (передозировками):
 2005 - 103 чел;
2006 - 90 чел;
2007 - 80 чел;

 отсутствие снижения средней возрастной границы первой пробы наркотиков (контингент до 15 лет не выше 20% по всем выборкам в среднем):
 2005 - 18%;
2006 - 18%;
2007 - 17%;

 снижение процента утвердительных ответов в анонимных анкетах различных категорий учащихся на вопрос об опыте употребления наркотиков, (по результатам социологических исследований):
 2005 - 45%;
2006 - 42-43%;
2007 - 39%;

 увеличение числа адекватных ответов на вопросы анонимных анкет, касающихся отношения к наркотикам и представления о самом явлении наркотизма (по результатам социологических исследований):
 2005 - 15-17%;
2006 - 20%;
2007 - 25%

Сроки и этапы реализации
 программы

2006 год
 2007 год

Объёмы и источники
 финансирования
 программы:
 (тыс. руб.)

2006 г. - 3088;2007 г. - 2769;

 бюджет Мурманской области

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической
 эффективности

установление контроля над "второй волной" наркоэпидемии в Мурманской области через "снижение спроса" на наркотики: уберечь от экспериментов с наркотиками тех, кто не имеет знакомства с ними, создать мотивацию на отказ от наркотиков у тех, кто потребляет их эпизодически, привлечь к полноценному лечению систематических потребителей;

 сохранение трудового, интеллектуального потенциала Мурманской области;

 повышение уровня безопасности жизни людей на Кольском полуострове за счёт сокращения числа преступлений и правонарушений;

 снижение вероятности техногенных катастроф, чрезвычайных ситуаций и происшествий по причине
 совмещения трудовой деятельности и употребления наркотиков;

 снижение "давления наркогенной среды" за счёт повышения обращаемости за наркологической помощью

I. Характеристика проблемы

Наркоугроза остаётся в Мурманской области серьёзным препятствием для стабильного социально-экономического развития. Наркотизация подростков и молодёжи всегда приводит общество к целому ряду проблем: резкому сокращению трудового и интеллектуального потенциала, росту преступности, стремительному распространению социально опасных инфекций (ВИЧ/СПИДа, гепатитов \"B\",\"C\").

Необходимо отметить, что благодаря предыдущим программам "SOS", которые принимались в области каждые два года, начиная с 1998 и до 2005, удалось остановить наркоэпидемию так называемой первой волны и снизить областной показатель заболеваемости наркоманиями (диаграмма 1).

Фактически мы получили подтверждение, что выбранными для программы "SOS" средствами можно воздействовать на динамику незаконного оборота наркотиков. Основными выбранными средствами являлись:

первичная профилактика или информирование подростков, молодёжи об опасности экспериментов с наркотиками;

обучение специалистов, работающих с подростками и молодёжью, методам профилактической работы, в том числе обучение родителей;

вторичная и третичная профилактика или раннее выявление, лечение наркозависимых и их реабилитация;

обучение специалистов по лечению и реабилитации зависимых новым методикам и подходам, в том числе в рамках международных проектов;

стимулирование деятельности правоохранительных структур по борьбе с наркоторговлей и незаконным употреблением наркотиков.

Однако за последнее время в областной наркологической ситуации обозначились опасные тенденции.

Во-первых, меняется структура потребляемых и "популярных" в молодёжной среде наркотических веществ (диаграмма 2).

Эти изменения таковы: при снижении выявляемости опийных наркотиков (традиционно героина) наблюдается рост потребления продуктов конопли (марихуана, гашиш). В 2004 году показатель каннабисной группы (28%) даже превысил показатель опийной (19%). При условии, что скрытых потребителей каннабисных наркотиков всегда гораздо больше, чем скрытых потребителей наркотиков прочих групп, соответственно неофициальная распространённость каннабисной наркомании, как и заболеваемость, достигает огромных размеров.

Также из диаграммы следует, что снижается удельный вес наркотиков амфетаминовой группы. Однако, в первую очередь, это касается кустарно изготавливаемых препаратов, потребляемых внутривенно. Что касается синтетических психостимуляторов, известных как "клубные" наркотики (speed, экстази), то по информации, получаемой из различных достоверных источников, злоупотребление ими среди молодёжи приобретает угрожающие размеры.

По-прежнему высоким остаётся и показатель сочетанного употребления различных наркотических и психотропных веществ, что осложняет лечение и реабилитационную работу с такими пациентами.

Во-вторых, в незаконном обороте появился наркотик - синтетический аналог опиатов, который характеризуется высочайшей токсичностью.

В 2004 году этот наркотик (триметилфентанил и его разновидность альфаметилфентанил) унёс жизнь 101 человека, из них 24 - в апреле. Только в г. Мурманске было зафиксировано 2179 вызовов бригад скорой помощи в связи с передозировками. Эти трагические события ещё раз напомнили о разнице между официальной статистикой и количеством неучтённых наркопотребителей.

2004 год отмечен всплеском (после двухгодичного снижения) заболеваемости по группе "употребление наркотиков с вредными последствиями" (диаграмма 3).

Этот всплеск свидетельствует о внушительности размеров "теневой" части наркопотребителей, а значит и высоком давлении так называемой "наркогенной субкультуры", носители которой и толкают "новичков" к экспериментам с наркотиками.

В третьих, либерализация федерального законодательства и установление завышенных размеров средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ привели к упрощению уличной "розничной" торговли наркотиками, а значит, их большей доступности.

Обозначенные тенденции позволяют говорить о "второй волне" наркоэпидемии в Мурманской области. Первая характеризовалась вовлечением молодёжи практически сразу в употребление героина. Сейчас вовлечение происходит преимущественно через наркотики каннабисной и амфетаминовой групп, которые позиционируются как "лёгкие", не требуют инъекций, очень долго сохраняют иллюзию отсутствия зависимости.

Существует высокий риск, что все сегодняшние потребители этих наркотиков в скором времени перейдут на внутривенные опиаты (высочайшая вероятность перехода от так называемых "лёгких наркотиков" к более "тяжёлым" давно доказана). В условиях присутствия на рынке наркотиков фентанилов этот переход станет причиной многих смертей от передозировки. В данной ситуации главным направлением борьбы с наркотиками вновь становится снижение спроса, а главным инструментом - простое человеческое слово во всех его ипостасях.

II. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели

Целью реализации программных мероприятий является:

- дальнейшее развитие в Мурманской области системы комплексной профилактики наркомании, токсикомании и ВИЧ-инфекции, в первую очередь среди молодёжи и несовершеннолетних;

- создание необходимых условий для сдерживания процесса распространения наркомании, ВИЧ-инфекции и незаконного оборота наркотических средств в Мурманской области;

- совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики.

Задачей реализации программных мероприятий является:

- расширение и укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих лечебную, социально-реабилитационную и профилактическую работу по наркомании, токсикомании, ВИЧ-инфекции, а также обеспечение данных учреждений квалифицированными кадрами;

- поддержка и стимулирование целенаправленной профилактической работы в различных сферах жизни и деятельности детей и молодежи, а также стимулирование общественной активности в организации сил социального противодействия распространению наркомании.

Сроки реализации Программы: 2006-2007 годы.

Для оценки эффективности реализации поставленных целей будут использоваться следующие индикаторы и показатели:

N

Индикаторы и показатели

Годы

2005

2006

2007

1.

Сохранение в пределах 25 на 100 тыс. населенияпоказателя заболеваемости наркоманиями

20,5

22

22

2.

Сохранение в пределах 25 на 100 тыс. населения показателя заболеваемости по группе "употребление наркотиков с вредными последствиями" (при условии отсутствия резкого расширения обследуемого контингента, например, введения каких-либо"всеобщих"иобязательныхнаркологическихобследований, а также с коррекцией на возможность увеличения подучётного контингента в связи с массовыми отравлениями "передозировками" наркотиками)

25,7

25

25

3.

Уменьшение в общей статистике заболеваемости ВИЧ доли случаев, связанных с наркогенным путём заражения

63%

60%

55%

4.

Сохранение в пределах 2% числа призывников, признанных военно-врачебной комиссией области негодными к воинской службе в связи с употреблением наркотиков

2%

2%

2%

5.

Рост обращаемости за наркологической помощью (как показатель мотивированности и заинтересованности в получении специализированной помощи)

440

500

550

6.

Снижение числа случаев госпитализации в связи с отравлениями наркотическими средствами (передозировками)

103

90

80

7.

Отсутствие снижения средней возрастной границы первой пробы наркотиков (контингент до 15 лет не выше 20% по всем выборкам в среднем)

18%

18%

17%

8.

Снижение процента утвердительных ответов в анонимных анкетах различных категорий учащихся на вопрос об опыте употребления наркотиков, (по результатам социологических исследований)

45%

42-43%

39%

9.

Увеличение числа адекватных ответов на вопросы анонимных анкет, касающихся отношения к наркотикам и представления о самом явлении наркотизма (по результатам социологических исследований)

15-17%

20%

25%

III. Перечень мероприятий региональной целевой программы "SOS"

N

Мероприятие

Сроки реали-зации (годы)

Всего (тыс.руб.)

В том числе (тыс.руб.)

Исполнители

Областной бюджет

Прочие источники

2006 год

2007 год

Областной бюджет

Прочие источники

Областной бюджет

Прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.1

Социологические исследования на тему латентного наркопотребления в молодёжной среде
 (бланки, канцелярские принадлежности, организационные расходы)
 Увеличение стоимости материальных запасов

весь период

10
 10

исключён
 из
 финансирования

10
 10

комитет по здравоохранению Мурманской области, Мурманский областной центр медицинской профилактики

1.2

Обеспечение участия делегаций Мурманской области во Всероссийских слётах, форумах и конференциях молодёжи по проблемам предупреж дения наркомании
 Прочие расходы

весь
 период

160
 160

80
 80

80
 80

управление по делам молодёжи Мурманской области

1.3

Пополнение информационно-аналитической базы данных центра информационной и правовой поддержки молодёжи Мурманской областной детско-юношеской библиотеки по темам "Наркомания", "ВИЧ/СПИД"
 (книги, периодика, электронные материалы в т.ч. видео материалы)
 Увеличение стоимости материальных запасов

весь период

50
 50

25
 25

25
 25

управление по делам молодёжи Мурманской области, Мурманская областная детско-юношеская библиотека (центр информационной и правовой поддержки молодёжи)

1.4

Круглые столы на тему взаимодействия в сфере профилактики наркомании/ВИЧ в учреждениях уголовно-исполнительной системы
 Увеличение стоимости материальных запасов

весь период

20
 20

исключён
 из
 финансирования

20
 20

комитет по здравоохранению Мурманской области, Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД, управление исполнения наказаний по Мурманской области
 (соисполнитель)

1.5

Увеличение фонда Мурманской областной универсальной научной библиотеки по теме "Наркомания и смежные проблемы"
 (книги, периодика, электронные материалы в т.ч. видео материалы)
 Увеличение стоимости основных средств

весь период

50
 50

25
 25

25
 25

комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманская областная универсальная научная библиотека

1.6

Создание и издание сводного каталога материалов по наркомании/ВИЧ на всех видах носителей имеющихся в распоряжении межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Правительства Мурманской области
 Увеличение стоимости материальных запасов

2006

7
 7

7
 7

комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманская областная детско-юношеская библиотека(центр информационной и правовой поддержки молодёжи)

Итого по разделу 1
 в том числе:

297

137

160

увеличение стоимости основных средств

50

25

25

увеличение стоимости материальных запасов

87

32

55

прочие расходы

160

80

80

2.1

Приобретение для центра медицинской профилактики комплекта компьютерной техники для обработки данных наркологического мониторинга
 Увеличение стоимости основных средств

2006

исключён
 из
 финансирования

комитет по здравоохранению Мурманской области, Мурманский областной центр медицинской профилактики

2.2

Приобретение для Мурманского областного наркологического диспансера полуавтоматического биохимического анализатора для диагностики и лечения наркоманий
 Увеличение стоимости основных средств

2006

120
 120

120
 120

комитет по здравоохранению Мурманской области, Мурманский областной наркологический диспансер

2.3

Приобретение расходных материалов для обеспечения бесперебойной работы по диагностике наркотического опьянения в Мурманском областном наркологическом диспансере методом поляризационного флюороимунного анализа
 Увеличение стоимости материальных запасов

весь период

600
 600

300
 300

300
 300

комитет по здравоохранению Мурманской области, Мурманский областной наркологический диспансер

2.4

Оснащение отделения медико-социальной реабилитации наркозависимых Мурманского областного наркологического диспансера аппаратом "Трансаир"
 Увеличение стоимости основных средств

2006

60
 60

60
 60

комитет по здравоохранению Мурманской области, Мурманский областной наркологический диспансер

2.5

Организация рабочего места для создания службы круглосуточного телефонного консультирования по проблемам наркозависимости при Мурманском областном наркологическом диспансере
 Услуги по содержанию имущества (текущий ремонт)
 Увеличение стоимости основных средств

2006

исключён
 из
 финансирования

комитет по здравоохранению Мурманской области, Мурманский областной наркологический диспансер

2.6

Приобретение для центра информационной и правовой поддержки молодёжи Мурманской областной детско-юношеской библиотеки 1 комплекта компьютерной техники для создания информационного банка данных по наркомании и смежным проблемам
 Увеличение стоимости основных средств

2006

исключён
 из
 финансирования

комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманская областная детско-юношеская библиотека(центр информационной и правовой поддержки молодёжи)

Итого по разделу 2
 в том числе:

780

480

300

увеличение стоимости основных средств

180

180

увеличение стоимости материальных запасов

600

300

300

3.1

Обучение специалиста методике проведения социологических исследований для оценки наркоугрозы в области на базе факультета психологии СПбГУ (согласно п. 2.1 решения 6-2 окружной антинаркотической комиссии 29.10.2004)
 Прочие расходы

2006

30
 30

30
 30

комитет по здравоохранению Мурманской области, Мурманский областной центр медицинской профилактики

3.2

Стажировка специалистов учреждений молодёжной сферы по профилактике злоупотреблений психоактивными веществами, в т.ч. обучение методике проведения социологических исследований для оценки наркоугрозы в области на базе факультета психологии СПбГУ (согласно п. 2.1 решения 6-2 окружной антинаркотической комиссии от 29.10.2004)
 Прочие расходы

весь период

160
 160

110
 110

50
 50

управление по делам молодёжи Мурманской области

3.3

Цикл выездных семинаров в муниципальных образованиях Мурманской области для специалистов органов по делам молодёжи, педагогов, психологов по методам профилактической работы в подростковых и молодёжных группах
 Увеличение стоимости материальных запасов
 Прочие расходы

весь период

200
 20
 180

100
 10
 90

100
 10
 90

управление по делам молодёжи Мурманской области, комитет по делам молодёжи администрации
 г. Мурманска

3.4

Проведение областных семинаров-тренингов для специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей формам и методам работы по профилактике употребления психоактивных веществ, профилактике ВИЧ-инфекции среди воспитанников учреждений
 Увеличение стоимости материальных запасов
 Прочие расходы

весь период

32
 8
 24

16
 4
 12

16
 4
 12

комитет по труду и социальному развитию Мурманской области

3.5

Проведение областного межведомственного семинара "Профилактика аддиктивного поведения подростков"
 Увеличение стоимости материальных запасов
 Прочие расходы

весь период

10
 5
 5

исключён
 из
 финансирования

10
 5
 5

комитет по образованию Мурманской области

3.6

Проведение спецсеминара для школьных психологов и заместителей директоров школ по воспитательной работе на тему "Вторичная профилактика" (раннее выявление наркопотребителей и раннее вмешательство)
 Прочие расходы

2006

20
 20

20
 20

комитет по образованию Мурманской области

3.7

Организация краткосрочных курсов повышения квалификации для психологов и социальных работников Мурманского областного наркологического диспансера с приглашением специалистов из Санкт-Петербурга и Москвы
 Прочие расходы

весь период

118
 118

68
 68

50
 50

Комитет по здравоохранению Мурманской области, Мурманский областной наркологический диспансер

3.8

Проведение областного семинара-практикума для специалистов культурно-досуговых учреждений "Использование активных форм клубной работы по вовлечению детей и подростков в социокультурную деятельность"
 Прочие расходы

2007

20
 20

20
 20

комитет по культуре и искусству Мурманской области

3.9

Выпуск методического пособия "Участие досуговых учреждений в профилактике наркомании"
 Увеличение стоимости материальных запасов

2006

20
 20

20
 20

комитет по культуре и искусству Мурманской области

Итого по разделу 3
 в том числе:

610

364

246

увеличение стоимости материальных запасов

53

34

19

прочие расходы

557

330

227

4.1

Обеспечение раздаточным материалом групп-участников тренингов в Мурманском областном центре медицинской профилактики (книги, брошюры, электронные носители)
 Увеличение стоимости материальных запасов

весь период

15
 15

исключён
 из
 финансирования

15
 15

комитет по здравоохранению Мурманской области, Мурманский областной центр медицинской профилактики

4.2

Проведение областного конкурса "Волонтёр" среди молодёжных и детских объединений Мурманской области
 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям

весь период

400
 400

200
 200

200
 200

управление по делам молодёжи Мурманской области

4.3

Проведение выездного семинара (Печенгский район) "Роль волонтёрских организаций в профилактике наркомании"
 Прочие расходы

2007

15
 15

15
 15

управление по делам молодёжи Мурманской области, отдел по культуре и делам молодёжи администрации Печенгского района

4.4

Проведение научно-практической конференции "Методы профилактики употребления психоактивных веществ в молодёжной среде" с приглашением консультантов из других регионов (для специалистов системы п рофилактики совместно с МГПУ, МГТУ, МГИ)
 Прочие расходы

весь период

100
 100

50
 50

50
 50

управление по делам молодёжи Мурманской области, Мурманский государственный педагогический университет, Мурманский государственный технический университет, Мурманский гуманитарный институт

4.5

Проведение конкурса профилактических антинаркотических проектов среди общественных объединений и учреждений
 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям

весь период

300
 300

150
 150

150
 150

управление по делам молодёжи Мурманской области

4.6

Проведение со студентами, обучающимся по направлениям "психология" и "социальная работа", тренинга-курса "Семейная групповая конференция"
 Увеличение стоимости материальных запасов

весь период

20
 20

10
 10

10
 10

управление по делам молодёжи Мурманской области, общественный образовательный центр Баренцева региона

4.7

Организация областных профильных лагерей для подростков и старшеклассников, находящихся в трудной жизненной ситуации
 Прочие расходы

весь период

700
 700

350
 350

350
 350

управление по делам молодёжи Мурманской области

4.8

Проведение фестиваля творческой молодёжи "Поезд молодёжной культуры против злоупотреблений"
 Увеличение стоимости основных средств
 Прочие расходы

весь период

270
 50
 220

150
 50
 100

120
 120

управление по делам молодёжи Мурманской области,

4.9

Организация работы передвижного пункта профилактики наркомании/СПИДа во время массовых мероприятий
 Увеличение стоимости материальных запасов
 Прочие расходы

весь период

80
 40
 40

40
 20
 20

40
 20
 20

Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД
 (заказчик - управление по делам молодёжи Мурманской области)

4.10

Обеспечен ие методическими материалами цикла лекций и тренингов по проблеме наркомании волонтёрской группы "ОАЗИС" (для учащихся и студентов)
 Увеличение стоимости материальных запасов

весь период

40
 40

20
 20

20
 20

Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД
 (заказчик - управление по делам молодёжи Мурманской области)

4.11

Организация выездов передвижного пункта профилактики наркомании/СПИДа в муниципальные образования области для проведения информационно-пропагандистских акций и сбора интересующей информации
 Увеличение стоимости материальных запасов
 Прочие расходы

весь период

100
 40
 60

50
 20
 30

50
 20
 30

Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД
 (заказчик - управление по делам молодёжи Мурманской области)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»