Недействующий

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2006 ГОДЫ

Утверждена
постановлением
Правительства Мурманской области
от 23.03.2006 N 98-ПП

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ на 2005 - 2006 годы г. Мурманск 2006 год


ПАСПОРТ региональной целевой программы

Наименование
 Программы

региональной целевой программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений в Мурманской области на 2005-2006 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения

постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2004 N 293-ПП "О разработке комплексной программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений в Мурманской области\" на 2005 - 2006 годы;
постановление Правительства Мурманской области от 03.11.2004 N 323-ПП/10 "О Комплексной программе по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений в Мурманской области на 2005 - 2006 годы"

Государственный заказчик

Управление внутренних дел Мурманской области

Основные разработчики программы

- Управление внутренних дел Мурманской области;

 - Управление Федеральной службы безопасности РФ по Мурманской области;

 - Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области;

 - прокуратура Мурманской области;

 - Управление Федеральной налоговой службы РФ по Мурманской области;

 - Управление Федеральной службы исполнения наказанийРФ по Мурманской области;

 - Пограничное управление ФСБ РФ по Мурманской области;

 - департамент финансов Мурманской области;

 - департамент экономического развития Мурманской области;

 - департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области;

 - департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманскойобласти;

 - управление по делам молодежи Мурманской области;

 - комитет по труду и социальному развитию Мурманской области
 - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области;

 - Мурманская таможня;

 - Главное управление МЧС России по Мурманской области;

 - Центр специальной связи и информации ФСО России в Мурманской области;

 - военный комиссариат Мурманской области;

 - территориальные органы внутренних дел ЗАТО Мурманской области;

 - Мурманский линейный отдел внутренних дел на транспорте Северо-Западного УВДТ МВД РФ;

 - Управление государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

 - Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области;

 - Мурманское управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

 - УправлениеФедеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области;

 - Мурманское отделение - структурное подразделение Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги";

 - ОАО "Кольская ГМК";

 - ОАО "Апатит";

 - ЗАО МХК "Еврохим" в г. Ковдор;

 - ФГУП "Мурманский морской рыбный порт";

 - АО "Мурманское морское пароходство";

 - ФГУ "Мурманрыбвод";

 - Государственная телерадиокомпания "Мурман"

Цели и задачи программы

цели:
 - сосредоточение всех сил и средств правоохранительных органов, других ведомств и общественности на борьбе с преступностью;

 - противодействие террористической угрозе, распространению и незаконному обороту наркотиков;

 - поэтапное формирование действенной системы профилактики правонарушений;

- повышение эффективности управленческой деятельности и ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы.
 задачи:
 - снижение темпов прироста тяжких преступлений;

 - выявление и пресечение преступлений в сфере экономики,в том числе борьба с коррупцией;

 - повышение результативности работы по раскрытию преступлений;

 - сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов;

 - создание обстановки безопасности на улицах и в других общественных местах

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

прогнозируется, что в результате реализации мероприятий Программы активизируется деятельность органов внутренних дел:
 - по раскрытию тяжких и особо тяжких пре-ступ-лений (количество раскрытых преступлений в результате реализации программы увеличится на 1,5%);

 - по выявлению преступлений экономической направленности компетенции криминальной милиции (количество выявленных преступлений в результате реализации программы увеличится на 1,5%);

 - по выявлению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (количество выявленных преступлений в результате реализации программы увеличится на 1,5%);

 - по выявлению административных правонарушений (количество выявленных правонарушений в результате реализации программы увеличится на 1,5%);

 - по обеспечению безопасности дорожного движения (число ДТП в результате реализации программы сократится на 1,5%)

Сроки реализации программы

начало - 1 января 2005 года
 окончание - 31 декабря 2006 года

Объемы и источники финансирования

финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств областного бюджета, прочих источников, формируемых за счет привлечения средств организаций, предприятий и учреждений Мурманской области. Объем финансирования Программы на 2005-2006 годы предусмотрен в объеме 27545 тыс. рублей, в том числе:
 2005 год: всего - 16800 тыс. рублей, в т.ч.
 - из областного бюджета - 10300 тыс. рублей
 - из собственных средств предприятий - 6500 тыс. рублей
 2006 год: всего - 10745 тыс. рублей, в т.ч.
 - из областного бюджета - 6245 тыс. рублей
 - из собственных средств предприятий - 4500 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности

- повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью, эффективности защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

 - ослабление позиций организованной преступности и снижение уровня криминализации экономики;

 - повышение количества раскрытых тяжких преступлений;

 - оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах;

 - обеспечение оптимального реагирования на угрозы общественной безопасности;

 - совершенствование системы профилактики правонарушений;

 - повышение доверия населения к правоохранительным органам;

 - формирование правовой культуры населения;

 - обеспечение нормативных, финансовых и материально-технических условий деятельности правоохранительной и налоговой систем

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Программа разработана по инициативе Управления внутренних дел Мурманской области в 1-м полугодии 2004 года по согласованию с Губернатором Мурманской области.

Необходимость ее подготовки вызвана тем, что преступность в области приобретает все более организованный характер. Преступная среда консолидируется и продолжает оказывать отрицательное влияние на социально-экономическое положение области, возрастает профессионализм и масштабность совершаемых преступлений.

Наиболее сложное положение сложилось в сфере экономики. Продолжается разворовывание природных богатств области. Растет число выявляемых преступлений экономической направленности в кредитно-банковской сфере, на предприятиях горно-металлургического и рыбодобывающего комплексов. Совершение экономических преступлений в большинстве случаев связано с проявлением коррупции, в том числе в органах власти и управления.

В 2004 году корыстная направленность в значительной мере определяет общую мотивацию указанных преступлений.

Тревогу вызывает состояние преступности несовершеннолетних, ранее судимых, неработающих. Обстановка на улицах и в других общественных местах области улучшается, но медленно.

Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании, особенно в молодежной среде.

Сложившееся положение явилось следствием:

- упущений и просчетов в ходе осуществляемых реформ, способствовавших накоплению теневых капиталов и становлению организованной преступности, резкому расслоению общества по имущественному признаку, снижению уровня и качества жизни большинства населения области;

- отставания правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики;

- недостатков в деятельности правоохранительных и надзорных органов, обусловленных, прежде всего, их разобщенностью, утратой связей с населением, оттоком профессиональных кадров, нерешенностью проблем материально-технического и финансового обеспечения;

- распространенности различного рода должностных злоупотреблений и нарушений законности;

- разрушения системы профилактики правонарушений и преступлений;

- углубляющегося правового нигилизма населения, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства.

Наличие этих факторов дает основание прогнозировать дальнейшее углубление негативных тенденций развития криминальной ситуации.

В ближайшей перспективе возможны:

- дальнейшая консолидация преступных сообществ с одновременным переделом сфер влияния, в результате чего может быть установлен криминальный контроль за целыми отраслями экономики, включая финансовую сферу, малое, среднее и крупное предпринимательство; активизация преступных сообществ с целью расширения наркобизнеса и отмывания преступных доходов. Продолжится вывоз капиталов за рубеж;

- расширение масштабов, повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка;

- возрастание тяжести и масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая рост общего числа жертв преступных посягательств, рост совокупного ущерба от них, массовые недовольства населения состоянием борьбы с преступностью;

- рост неверия людей в способность государства эффективно обеспечить их защиту от противоправных посягательств и, как следствие этого, социальная пассивность населения, увеличение его вооруженности, социальные конфликты.

Тем не менее, возможности реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установление контроля над криминальной ситуацией в области имеются. Предыдущие программы борьбы с преступностью в целом выполнили свое предназначение. Правоохранительная система накапливает опыт работы в новых социально-экономических условиях. Развиваются межведомственное взаимодействие и международное сотрудничество.

Вместе с тем требуется комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией, особенно в экономической и социальной сферах. Решение этой и других задач невозможно без серьезной поддержки со стороны органов власти и управления области, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.

Настоящая Программа подготовлена с учетом имеющегося опыта программно-целевого планирования борьбы с преступностью на основе предложений, поступивших из правоохранительных органов, а также из иных заинтересованных учреждений и ведомств Мурманской области. В Программу включены положения принципиального характера, требующие принятия межведомственных решений, в том числе на уровне Правительства и Губернатора Мурманской области. Предполагается, что мероприятия узковедомственного характера и на муниципальном уровне будут включены в соответствующие целевые программы и планы городов и районов области.