Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2005 года N 491-ПП

О НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2003-2007 ГОДЫ)"

В соответствии с Законом Мурманской области от 18.10.2005 N 662-01-ЗМО, постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 Правительство Мурманской области постановляет:

1. Изложить в новой редакции региональную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003-2007 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Мурманской области (2003 - 2007 гг.)", утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.12.2002 N 457-ПП с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Мурманской области от 29.04.2003 N 130-ПП, от 10.09.2003 N 247-ПП, от 15.06.2004 N 198-ПП, от 20.06.2005 N 228-ПП, (далее - Программа), согласно приложению.

2. Утвердить департамент имущественных отношений Мурманской области государственным заказчиком Программы.

3. Рекомендовать управлению Роснедвижимости по Мурманской области (Чуриков А.М.), территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Мурманской области (Миков Б.А.), администрациям муниципальных образований Мурманской области принять участие в реализации предусмотренных Программой мероприятий.

4. Признать утратившим силу второй абзац п.5 постановления Правительства Мурманской области от 05.08.2002 N 285-ПП "О разработке региональных целевых программ".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя департамента имущественных отношений Мурманской области Мельниченко Т.П.

Первый заместитель

Губернатора Мурманской области

А. Селин

Приложение к постановлению
Правительства Мурманской области
от 12.12.2005 N 491-ПП

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2003-2007 гг.)"

Паспорт региональной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003-2007 годы)"


Наименование
 Программы

- "Создание автоматизированной системыведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003-2007 годы)"

Дата принятия решения
 о разработке Программы

-постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 ;

 -приказ Росземкадастра от 25.06.2002 N П/281;

 -постановление Правительства Мурманскойобласти от 05.08.2002 N 285-ПП

Дата утверждения
 Программы

-постановление Правительства Мурманской области от 30.12.2002 N 457-ПП

Государственный
 заказчик-координатор
 Программы

-департамент имущественных отношений Мурманской области

Основные разработчикиПрограммы

-департамент имущественных отношений
 Мурманской области;

 - управление Роснедвижимостипо Мурманской области

Цели и задачи
 Программы

- создание в Мурманской области единой автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное
 использование земли и иной недвижимости, разграничение
 госсобственности на землю, вовлечение ее в оборот и стимулирование
 инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах
 удовлетворения потребностей общества и граждан

Важнейшие целевые
 индикаторы Программы

- процентное соотношение площади, на которуюбудет создана цифровая картографическая основа ведения государственного земельного кадастра, к площади Мурманской области - 100%;

 -процентное соотношение земельных участков, прошедших кадастровую оценку к общему количеству земельных участков на территории Мурманской области (за исключением земель запаса) - 100%;

 -сов окупные поступления в консолидированный бюджет земельного налога и арендной платы за землю;

 -процентное соотношение земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Российской Федерации, Мурманской области и муниципальных образований к общему количеству земельных участков в Мурманской области - 10%;

 - количество программно-технических комплексов для размещения информационной базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости - 24 комплекса

Сроки и этапыреализации Программы

- 2003-2007 годы, в том числе:
 I этап - 2003 год
 II этап - 2004 год;

 III этап - 2005 - 2007 годы

Перечень подпрограмм

- подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Мурманской области(2003-2007 гг.)"

Объемы и источники
 финансирования

всего на 2003 - 2007 годы - 343 312 тыс. руб.,
 в том числе:
 федеральный бюджет - 77 118 тыс. руб.;

 областной бюджет - 37 852 тыс. руб.;

 местные бюджеты - 228 342 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации
 Программы и социально-экономическойэффективности

- создание в Мурманской области системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность, построенных на единых методологических и программно- технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;

 -создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;

 - создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговымии другими органами;

 - проведение разграничения государственной собственности на землю и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельныхучастках и прочно связанных с ними объектахнедвижимого имущества;

 -подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости;

 - повышение поступлений от платежей за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами

Региональная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003 - 2007 годы)" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 и во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 5 августа 2002 года N 285-ПП (пункт 5).

В составе Программы разработана подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Мурманской области 2003 - 2007 гг.".

Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Российской Федерации в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики.

Федеральная целевая Программа в конечном итоге направлена на создание в Российской Федерации единой автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.

Создание такой системы требует выполнения большого количества комплексных, взаимосвязанных между собой и согласованных по времени мероприятий правового, организационного, научно-исследовательского и другого характера и привлечения значительного количества средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, что обуславливает необходимость решения поставленных задач программно-целевым методом.

При этом мероприятия, связанные с научно-методическим обеспечением ведения государственного учета земель и недвижимости, проектированием и развертыванием и вводом в эксплуатацию автоматизированной системы и поддержанием на современном технологическом уровне, созданием средств передачи и защиты информации, подготовкой и переподготовкой кадров, будут осуществляться в соответствии с федеральной Программой в централизованном порядке и финансироваться из федерального бюджета.

Наиболее трудоемкая часть федеральной целевой Программы, связанная с созданием автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества и проведением работ по разграничению государственной собственности на землю, регистрацией прав собственности на земельные участки и прочно связанной с нею недвижимостью, должна реализоваться на местах в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях с привлечением средств из соответствующих бюджетов.

Исходя из этого положения, определены цель, задачи и программные мероприятия настоящей региональной целевой Программы.

Проблема заключается в том, что в течение довольно сжатых сроков предстоит выполнить очень большой и трудоемкий объем работ по созданию информационной базы, состоящей из картографической базы данных, описывающей в цифровой форме географическое положение, форму, размер объектов недвижимости, а в текстовой форме - правовые, экономические и иные значимые характеристики объектов.

Для этого необходимо иметь качественный планово-картографический материал и провести в полном объеме инвентаризацию земель. Вместе с тем, в настоящее время Мурманская область обеспечена кондиционным планово-картографическим материалом масштабов 1:500 - 1:2000 на населенные пункты на 21% их территорий, а масштабов 1:5000 - 1:100000 на межселенные территории - на 75%. Инвентаризация земель из-за недостаточного финансирования ранее действующих программ по внедрению автоматизированных систем ведения земельного кадастра, развитию земельной реформы выполнена лишь на 20% от намеченных этими программами объемов (программы профинансированы на 18%).

2. Основные цели и задачи Программы

Создание в Мурманской области автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и формирование автоматизированных баз данных, основанных на результатах картографирования, инвентаризации, межевания, оценки земель, разграничения государственной собственности на землю, реформирования земельных и имущественных отношений, регистрации прав на недвижимость в объемах, необходимых для создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.

Основными задачами Программы являются:

- создание цифровой картографической основы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости для графического учета всех категорий и форм собственности с инвентаризацией земель всех категорий и форм собственности;

- завершение работ по кадастровой оценке земель всех категорий;

- осуществление государственного кадастрового учета земель и государственного учета объектов недвижимости;

- разграничение земель, находящихся в государственной собственности, на собственность Российской Федерации, Мурманской области и муниципальных образований;

- государственная регистрация прав на земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Осуществление мероприятий Программы создаст к концу 2007 года условия для ведения единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами права налогообложения, на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы приведены в таблице N 1.

Таблица N 1

N п/п

Целевые индикаторы Программы

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

1

Процентное соотношение площади, на которую будет создана цифровая картографическая основа ведения государственного земельного кадастра, к площади Мурманской области

50

65

75

90

100

2

Процентное соотношение земельных участков, прошедших кадастровую оценку к общему количеству земельных участков на территории Мурманской области (за исключением земель запаса)

35

85

100

40*

100**

3

Совокупные поступления в консолидированный бюджет земельного налога и арендной платы за землю, млн. рублей

533

602

635

665

700

4

Процентное соотношение земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Российской Федерации, Мурманской области и муниципальных образований к общему количеству земельных участков в Мурманской области

-

-

1

5

10

5

Количество программно-технических комплексов для размещения информационной базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности и прочно связанными с ними объектами недвижимости, шт.

4

11

21

24

24

Примечание:

* - актуализация ранее выполненной кадастровой оценки земель поселений и земель сельскохозяйственного назначения;

** - актуализация ранее выполненной кадастровой оценки остальных категорий земель (кроме земель запаса).

3. Перечень программных мероприятий, основные сроки и этапы

выполнения Программы

На I этапе реализации Программы (2003 год) на федеральном уровне осуществляется разработка нормативно-методических документов для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.

В Мурманской области за счет средств федерального, областного и местных бюджетов проводятся проектно-изыскательские работы по созданию недостающих и корректировке имеющихся планово-картографических материалов для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в черте городов, других поселений и межселенных территориях. Выполняются работы по обновлению кадастровых карт, инвентаризации земель. Указанные работы будут выполняться в течение всего срока реализации Программы.

На первом этапе завершаются работы по инвентаризации сведений обо всех ранее учтенных земельных участках. Проводятся работы по внесению полученных сведений в автоматизированные базы данных государственного земельного кадастра.

В результате проведения проектно-изыскательских работ к концу 2003 года будет создана и откорректирована планово-картографическая основа на площади 3,2 тыс. га, проинвентаризировано 3,8 тыс. га земель, что позволит выявить землепользователей, которым до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр, а также сформировать их земельные участки в качестве объектов государственного кадастрового учета.

Проводится кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения. Это земли промышленности и иного специального назначения, сельскохозяйственного назначения, садовых, огороднических и дачных объединений. Стоимость работ - 4850 тыс. руб.

Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы, поддерживающие функционирование органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

На II этапе (2004 год) будут продолжены проектно-изыскательские работы по созданию и корректировке планово-картографического материала, обновлению кадастровых карт, инвентаризации земель.

Будет продолжена кадастровая оценка земель, стоимость работ - 11547 тыс. руб. Это земли промышленности, особо охраняемых территорий и объектов, лесного фонда, сельскохозяйственного назначения, садовых, огороднических и дачных объединений, запаса и водного фонда. Кроме того, будет проведена работа по исчислению кадастровой стоимости каждого земельного участка земель поселений.

Продолжается установка и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов и оснащение средствами коммуникации автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.

Формируются и актуализируются автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации земель.

Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.

На III этапе (2005 - 2007 годы) будут завершены проектно-изыскательские работы и кадастровая оценка земель всех категорий.

Начнет функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети.

Будет осуществляться корректировка результатов кадастровой оценки земель, стоимость которых определена в размере 1732 тыс. руб.

В течение всего периода реализации Программы (2003 - 2007 годы) будет проинвентаризировано 18,7 тыс. га земель, создана и обновлена планово-картографическая основа на площадь 15,9 тыс. га. В кадастровую графическую базу будут вноситься сведения, получаемые в результате оформления и переоформления прав юридических лиц и граждан на землю в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, а также данные о разграничении государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Мурманской области и собственность муниципальных образований.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.04.2002 N 273 "Об утверждении положения о контроле за проведением землеустройства" в период реализации Программы будет проводиться контроль за проведением землеустройства, затраты на его осуществление составляют 5253 тыс. руб.

Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственного градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»