Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2005 года N 310-ПП/9

О ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СОТРУДНИКОВ ОМОН УВД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ" НА 2005-2007 ГОДЫ

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 28.03.2006 N 102-ПП}

В целях принятия комплексных мер по повышению материальной поддержки и социальной защищенности сотрудников ОМОН УВД Мурманской области и членов их семей Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую программу "Социальная защита сотрудников ОМОН УВД Мурманской области и членов их семей" на 2005-2007 годы (далее - Программа).

2. Управлению внутренних дел Мурманской области (Федотов В.П.) информировать Правительство Мурманской области в сроки до 25 февраля 2006 года, 25 февраля 2007 года и 25 февраля 2008 года о ходе и результатах выполнения Программы.

3. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) подготовить в установленном порядке соответствующие изменения в Закон Мурманской области от 29.12.2004 N 588-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2005 год" в пределах, средств на содержание УВД на 2005 год и учитывать финансирование Программы в проектах областных бюджетов на 2006 год, 2007 год.

4. Контроль за выполнением Программы возложить на руководителя департамента информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области Субботина С.А.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Первый заместитель

Губернатора Мурманской области

А.Селин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Мурманской области
от 29.07.2005 N 310-ПП/9
{в редакции постановления
Правительства Мурманской области
от 28.03.2006 N 102-ПП}

Региональная целевая программа "Социальная защита сотрудников ОМОН УВД Мурманской области и членов их семей" на 2005-2007 годы г. Мурманск 2005 год


ПАСПОРТ

региональной целевой программы

Наименование программы

"Социальная защита сотрудников ОМОН УВД Мурманской области и членов их семей" на 200 5-2007 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения

- приказ МВД РФ от 31.01.2005 N 55;

 -протокол Всероссийского совещания-семинара при Министре внутренних дел Российской Федерации от 17.02.2005 N 5см;

 - постановление Правительства Мурманской области от 29.07.2005 год N 310-ПП/9

Государственный заказчик

УВД Мурманской области

Государственный заказчик- координатор

УВД Мурманской области

Основные разработчики программы

- УВД Мурманской области;

 - общественная организация ветеранов органов внутренних дел (далее - ОВД) и внутренних войск (далее - ВВ) области

Цели и задачи программы

- обеспечение социальных гарантий и льгот, установленных для участников боевых действий, членов семей сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей;

 - решение вопросов социальной защиты сотрудников ОМОН и членов их семей, укрепление материально-технической базы отряда милиции особого назначения УВД Мурманской области для решения поставленных задач;

 -сохранение кадрового состава и закрепление профессионального ядра органов внутренних дел, в т.ч. отряда милиции особого назначения

Важ нейшие целевые индикаторы и показатели

- решение вопросов социальной реабилитации сотрудников милиции;

 - решение основных проблем в сфере социально-бытовых отношений;

 - снижение оплаты коммунальных услуг сотрудникам, находящимся в командировках по поддержанию конституционного порядка на территории РФ (45%);

 - частичная компенсация оплатыпо установке телефонов сотрудникам (20%);

 -на проведение реабилитационного лечения 4-х сотрудников в санатории (9%);

 - улучшение материально - технического обеспечения позволит уменьшить отток квалифицированных и перспективных сотрудников;

 -улучшение социальной защиты участников боевых действий и приток молодых сотрудников в ряды ОМОН (12,5%);

Сроки и этапы реализации программы

1 этап - 2 полугодие 2005 г.;

 2 этап - 2006 г.;

 3 этап - 2007

Объемы и источники финансирования

всего 1 630,7 тыс. рублей, в том числе:
 областной бюджет- 630,7 тыс. руб.:
 -- 2005 год - 252,7 тыс. руб.;

 - 2006 год - 306,0 тыс. руб.;

 - 2007 год - 72,0 тыс. руб.;

 прочие источники - 1000,0 тыс. руб.:
 - 2005 год - 337,7 тыс. руб.;

 - 2006 год - 326,0 тыс. руб.;

 - 2007 год - 336,3 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности

- повышение уровня общественной безопасности, оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах;

 - обеспечение оптимального реагирования на угрозы общественной безопасности;

 - повышения уровня социальной защиты и реабилитации сотрудников органов внутренних дел;

 - обеспечение социальной реабилитации и материальной помощи семьям сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей;

 -уменьшение оттока квалифицированных и перспективных сотрудников

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Программа разработана Управлением внутренних дел Мурманской области по указанию Министра внутренних дел Российской Федерации.

Необходимость ее подготовки вызвана тем, что вопросы повышения уровня общественной безопасности, защиты граждан от преступных посягательств находятся в прямой зависимости от кадрового содержания органов внутренних дел, уровня профессионализма сотрудников, востребованности этой профессии, ее социального статуса, решения проблем социального и бытового характера, возникающих у сотрудников органов внутренних дел при выполнении задач по защите населения и обеспечения конституционного порядка на территории Чеченской Республики.

Наиболее сложное положение сложилось в сфере социальной и психологической реабилитации сотрудников отрядов милиции особого назначения, выполняющих боевые задачи в "горячих точках". Неустроенность быта семей, нерешенные социальные и бытовые проблемы, высокие психологические нагрузки в период командировок становятся причинами психических срывов, приводят к обострению семейных отношений, накладывают свой отпечаток на взаимоотношения сотрудников ОМОН с гражданами. Особенно ярко это проявляется после возвращения сотрудников из командировок к месту постоянной дислокации и в конечном итоге негативно влияет на общее состояние правопорядка в области.

Отсутствует скоординированная политика органов власти, направленная на помощь и решение социально-бытовых проблем семей сотрудников, погибших при исполнении своих должностных обязанностей. И это еще один негативный фактор, влияющий на решение задач по обеспечению безопасности населения.

Сложившееся положение явилось следствием:

- отставания правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики;

- утратой связей с населением, оттоком профессиональных кадров, нерешенностью проблем материально-технического и финансового обеспечения;

- снижением престижности профессии сотрудника милиции, в том числе и вследствие отмены Правительством Российской Федерации льгот и социальных гарантий.

Наличие указанных факторов дает основание прогнозировать дальнейшее углубление негативных тенденций, связанных с кадровой ситуацией.

В ближайшей перспективе возможен отток профессионального ядра органов внутренних дел, в том числе сотрудников отряда милиции особого назначения, и как результат:

- расширение масштабов, повышение степени опасности преступлений, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка;

- возрастание тяжести и масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая рост общего числа жертв преступных посягательств, рост совокупного ущерба от них, массовые недовольства населения состоянием борьбы с преступностью;

- рост неверия людей в способность государства эффективно обеспечить их защиту от противоправных посягательств и, как следствие этого, социальная пассивность населения, увеличение его вооруженности, социальные конфликты.

Тем не менее, возможности устранения причин, негативно влияющих на развитие ситуации, и установление контроля над криминальной ситуацией в области имеются. Правоохранительная система накапливает опыт работы в новых социально-экономических условиях.

Вместе с тем требуются решительные и конкретные шаги в решении социально-бытовых проблем сотрудников милиции и в том числе ОМОН для наращивания усилий в борьбе с преступностью, проявлениями терроризма. Решение этой и других задач невозможно без серьезной поддержки со стороны органов власти и управления области, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан.

Настоящая Программа подготовлена с учетом необходимости целевого решения задач обеспечения социальных гарантий сотрудников милиции и повышения общественной безопасности на основе поступивших предложений.

2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей

Целями Программы являются сосредоточение сил и средств правоохранительных органов, органов власти, других ведомств и общественности на повышении престижа органов внутренних дел, решении вопросов социальной реабилитации сотрудников милиции, решения основных насущных проблем в сфере социально-бытовых отношений.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- повышение ответственности органов исполнительной власти всех уровней на территории Мурманской области за организацию борьбы с преступностью и охраны правопорядка, более полное использование местных ресурсов и возможностей;

- укрепление дисциплины и законности в деятельности сотрудников правоохранительных органов;

- улучшение материально-технического и финансового обеспечения правоохранительных органов области, оснащение их необходимым вооружением, средствами защиты и связи;

- сохранение и закрепление кадрового состава правоохранительных органов;

- решение вопросов социальной защиты сотрудников ОМОН и членов их семей, укрепление материально-технической базы отряда милиции особого назначения УВД Мурманской области для решения поставленных задач;

- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам.

Решение указанных задач позволит:

- повысить уровень общественной безопасности, оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;

- обеспечить оптимальное реагирование на угрозы общественной безопасности;

- повысить уровень социальной защиты и реабилитации сотрудников органов внутренних дел;

- обеспечить социальную реабилитацию и материальную помощь семьям сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Программные мероприятия рассчитаны на 2005-2007 годы и будут реализованы в три этапа:

1 этап - 2 полугодие 2005 г.;

2 этап-2006 г.;

3 этап - 2007 г.

Весь перечень программных мероприятий состоит из 2-х пунктов:

- пункт первый содержит мероприятия по социальной защите сотрудников ОМОН УВД Мурманской области и членов их семей;

- пункт второй содержит мероприятия материально-технического обеспечения деятельности ОМОН УВД Мурманской области.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

- снижение оплаты коммунальных услуг сотрудникам, находящимся в командировках по поддержанию конституционного порядка на территории РФ:

- 2005 год (15 %);

- 2006 год (15 %);

- 2007 год (15 %);

- снижение сотрудникам расходов, связанных с установкой телефонов;

- 2005 год (15 %);

- 2006 год (0 %);

- 2007 год (5 %);

- на проведение реабилитационного лечения 4-х сотрудников в санатории:

- 2005 год (3 %);

- 2006 год (3 %);

- 2007 год (3 %);

- улучшение материально - технического обеспечения позволит уменьшить отток квалифицированных и перспективных сотрудников, улучшение социальной защиты участников боевых действий и прилив молодых сотрудников в ряды ОМОН:

- 2005 год (2,5 %);

- 2006 год (5 %);

- 2007 год (5 %).

3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансовое обеспечение Программы осуществляется:

- за счет средств областного бюджета;

- за счет прочих источников.

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей областного бюджета, других источников.

Объемы и источники финансирования

тыс. руб.

Источники
 финансирования

2005 год

2006 год

2007 год

ИТОГО

Областной бюджет

252,7

306,0

72,0

630,7

Прочие источники

337,7

326,0

336,3

1000,0

ИТОГО

590,4

632,0

408,3

1630,7

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»