Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2005 года N 170-ПП

О ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2005-2006 ГОДЫ)"

{срок реализации Программы продлен на 2007 год - постановление Правительства Мурманской области от 17.01.2007 N 10-ПП}

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 года)", в целях повышения эффективности государственной службы Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:

1. Считать необходимым продолжить осуществление в 2005-2006 годах комплекса мероприятий, направленных на совершенствование правовых, организационных, финансовых и методических основ государственной службы Мурманской области.

2. Установить, что главными направлениями реформирования государственной службы Мурманской области являются:

создание комплексной нормативно-правовой основы регулирования государственной службы Мурманской области;

разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной службы Мурманской области в целях оптимизации состава государственных служащих;

выработка мер по совершенствованию оплаты труда государственных служащих, финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной службы Мурманской области, по рациональному использованию в системе государственной службы современных информационных технологий;

внедрение программ подготовки кадров для государственной службы Мурманской области и профессионального развития государственных служащих;

совершенствование системы управления государственной службой Мурманской области.

3. Утвердить прилагаемую Программу "Реформирование государственной службы Мурманской области (2005-2006 годы)" (далее - Программа).

4. Определить координатором Программы управление государственной службы и кадров Правительства Мурманской области.

5. Руководителям органов исполнительной власти Мурманской области:

- подготовить и внести в установленном порядке предложения по финансированию мероприятий, включенных в Программу, за счет средств, предусматриваемых в бюджете Мурманской области на содержание исполнительных органов области;

- обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Программой;

- ежеквартально до 20 числа последнего месяца квартала информировать координатора Программы о выполнении мероприятий, предусмотренных Программой.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области A.A. Селина.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Мурманской области

Ю.А.ЕВДОКИМОВ

Утверждена
постановлением
Правительства Мурманской области
от 12 мая 2005 г. N 170-ПП

ПРОГРАММА "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2005-2006 ГОДЫ)"

Паспорт программы "Реформирование государственной службы Мурманской области (2005-2006 годы)"


Наименование программы

"Реформирование государственной службы Мурманской
 области (2005 - 2006 годы)"

Координатор Программы

управление государственной службы и кадров
 Правительства Мурманской области

Заказчик программы

Правительство Мурманской области

Разработчики Программы

управление государственной службы и кадров
 Правительства Мурманской области

Основные исполнители
 Программы

исполнительные органы государственной власти
 Мурманской области

Цель программы

повышение эффективности государственной службы
 Мурманской области

Задачи Программы

создание условий для оптимального организационно-
 правового обеспечения государственной службы;

определение обязанностей, полномочий и мер
 ответственности государственных служащих на основе
 должностных (служебных) регламентов

внедрение новых методов планирования,
 финансирования, стимулирования и оценки
 деятельности государственных служащих

рациональное использование ресурсов в системе
 государственной службы

обеспечение открытости государственной службы в
 интересах развития гражданского общества и
 укрепления государства

применение эффективных методов подбора
 квалифицированных кадров для государственной
 службы, оценки результатов служебной деятельности
 государственных служащих, а также создание условий
 для их должностного (служебного) роста

реализация программ подготовки кадров для
 государственной службы и профессионального развития
 государственных служащих

внедрение механизмов выявления и разрешения
 конфликта интересов на государственной службе, а
 также законодательного регулирования
 профессиональной этики государственных служащих

создание оптимальных материально-технических
 условий для эффективного функционирования
 государственной службы и исполнения государственными
 служащими своих должностных (служебных)
 обязанностей

обеспечение развития системы управления
 государственной службой

Сроки реализации
 Программы

2005 - 2006 годы

Основные мероприятия

совершенствование законодательной и нормативно-
 правовой базы по вопросам реформирования
 государственной службы Мурманской области

проведение экспериментов и осуществление пилотных
 проектов по применению новых подходов к организации
 государственной службы Мурманской области и
 обеспечению деятельности государственных служащих;

совершенствование подготовки, переподготовки и
 повышения квалификации государственных служащих

создание материально-технических условий для
 эффективного функционирования государственной
 службы Мурманской области

формирование системы управления государственной
 службой

Объем и источники
 финансирования Программы

на весь период реализации в пределах средств,
 предусмотренных в областном бюджете на
 финансирование основной деятельности исполнителей
 Программы

Ожидаемые результаты
 реализации Программы

приведение нормативно-правовой базы системы
 государственной службы в соответствие со
 сложившимися общественными отношениями и новыми
 экономическими условиями

создание профессиональной государственной службы на
 основе принципов учета и оценки результатов
 служебной деятельности государственных служащих,
 внедрение должностных (служебных) регламентов
 государственных служащих

достижение качественного уровня исполнения
 государственными служащими должностных (служебных)
 обязанностей и оказываемых ими гражданам и
 организациям государственных услуг

создание условий для открытости и подконтрольности
 деятельности аппаратов государственных органов и
 государственных служащих гражданскому обществу

создание основы для совершенствования финансово-
 экономического обеспечения государственной службы
 Мурманской области

повышение эффективности кадровой политики в системе
 государственной службы в целях улучшения кадрового
 состава государственных служащих

внедрение механизмов выявления и разрешения
 конфликта интересов на государственной службе, а
 также законодательного регулирования
 профессиональной этики государственных служащих

повышение профессионального уровня государственных
 служащих

создание материально-технических условий для
 эффективного исполнения государственными служащими
 должностных (служебных) обязанностей

оптимизация численности государственных служащих
 Мурманской области

формирование системы управления государственной
 службой

Система контроля за
 выполнением Программы

контроль за реализацией Программы осуществляет
 первый заместитель Губернатора Мурманской области

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами

В 1992-2003 годах в Российской Федерации осуществлялась разработка нормативных правовых актов, определяющих базовые направления формирования системы государственной службы. В это время произошло ее отделение от системы хозяйственного управления и от отраслей бюджетной сферы, начал действовать Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" и созданные на его основе нормативные акты, регламентирующие отдельные виды федеральной государственной службы, а также государственную службу субъектов Российской Федерации.

В Мурманской области была проведена существенная работа по формированию нормативной правовой базы государственной службы области.

Были приняты:

Законы Мурманской области: "О государственной службе Мурманской области", "Об аттестации государственных служащих Мурманской области", "О Совете по вопросам государственной службы Мурманской области";

постановления Губернатора Мурманской области: от 27.07.1999 N 313-ПГ "О Реестре государственных должностей Мурманской области", от 05.05.2000 N 190-ПГ "Об утверждении Положения о порядке ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Мурманской области", от 19.11.2001 N 350-ПГ "Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы Мурманской области", от 24.12.2001 N 379-ПГ "Об утверждении Положения о кадровом резерве государственных служащих государственной службы в органах исполнительной власти Мурманской области", другие постановления и распоряжения.

Созданная нормативная правовая база положила начало профессионализации государственной службы Мурманской области. Сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления в субъекте Российской Федерации, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления.

Вместе с тем, в обществе и государстве накопилось множество негативных тенденций, тормозящих развитие государственной службы как эффективного механизма управления.

Для преодоления негативных тенденций необходимо обеспечить решение следующих проблем государственной службы:

нарушение принципа единства государственной службы и системы управления ею на федеральном и региональном уровне;

неразработанность законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной службы;

наличие противоречий и пробелов в законодательстве о государственной службе;

несоответствие социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности;

низкая эффективность деятельности государственных органов;

слабое использование современных технологий государственного управления, в том числе отвечающих задаче реализации масштабных государственных программ и проектов;

низкая эффективность правовых и организационных мер контроля деятельности государственных органов со стороны гражданского общества;

недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной службы;

сохранение консервативной системы подготовки и профессионального развития государственных служащих;

недостаточная ресурсная обеспеченность государственной службы.

Все эти проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2002 N 1336 утверждена федеральная программа "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 года)", где определены основные направления реформы. В целях реализации основных направлений реформирования государственной службы в Мурманской области разработана настоящая Программа.

2. Цель, задачи и сроки реализации Программы

Цель Программы - повышение эффективности государственной службы Мурманской области, оптимизация затрат на содержание государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

создание условий для оптимального комплексного организационно-правового обеспечения государственной службы;

определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных инструкций;

совершенствование методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих, рациональное использование ресурсов в системе государственной службы области;

обеспечение открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепление государства;

применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной службы, оценки результатов служебной деятельности государственных служащих;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»