Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.04.2005 г.   № 113-ПП

Об утверждении Положения о комитете
по природным ресурсам и охране окружающей среды
Мурманской области

(с изменениями на 2 августа 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 29 ноября 2008 года на основании
постановления Правительства Мурманской области от 21 ноября 2008 года N 559-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Мурманской области от 27 сентября 2005 года № 370-ПП (Мурманский вестник, № 188 (3581), 04.10.2005)

постановлением Правительства Мурманской области от 5 июня 2006 года № 216-ПП

постановлением Правительства Мурманской области от 14 декабря 2006 года № 487-ПП

постановлением Правительства Мурманской области лт 2 августа 2007 года № 368-ПП

_____________________________________________________________________________________________     


В соответствии с Уставом Мурманской области, законами Мурманской области от 20.12.2001 № 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области", от 01.03.2005 № 595-01-ЗМО "О внесении изменений и дополнений в Закон Мурманской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области" и постановлением Губернатора Мурманской области от 02.03.2005 № 29-ПГ "О внесении изменений и дополнений в Перечень исполнительных органов государственной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области  постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Мурманской области
Ю.Евдокимов



 УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Мурманской области
     От 01.04.2005 № 113-ПП


Положение
о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды
Мурманской области

1. Общие положения


1.1. Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по выработке и реализации на территории Мурманской области региональной государственной политики в сфере регулирования отношений недропользования, водопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, экологической экспертизы объектов, безопасности гидротехнических сооружений, создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации, а также правоприменительные и контрольные функции в указанной сфере деятельности. (в редакции  постановления Правительства Мурманской области лт 2 августа 2007 года № 368-ПП - см. предыдущую редакцию)


1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет в пределах своей компетенции издает правовые акты, осуществляет руководство и координацию деятельности государственных областных учреждений и государственных областных унитарных предприятий, находящихся в его ведомственной подчиненности.

1.4. Комитет является правопреемником полномочий департамента экономического развития Мурманской области и департамента промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области в сфере природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, включая выполнения функций государственного заказчика по реализации региональных целевых программ "Экология и природные ресурсы Мурманской области", "Геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы на территории Мурманской области", "Охрана и гигиена окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Мурманской области".

1.5. Расходы на содержание Комитета осуществляются за счет средств областного бюджета, а также за счет иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации и решениям органов государственной власти Мурманской области.

1.6. Комитет обладает правами юридического лица имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, расчетные и иные счета в банках. Комитет может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Имущество Комитета является государственной собственностью Мурманской области и передается ему в оперативное управление. Комитет владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

1.8. Местонахождение Комитета: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, 75.

1.9. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

1.10. Сокращенное наименование Комитета - "КПР и ООС Мурманской области". (дополнение на основании постановления Правительства Мурманской области от 27.09.05 г. № 370-ПП )

2. Задачи


Основными задачами Комитета в сфере регулирования отношений недропользования, водопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности, обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха, экологической экспертизы объектов, создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации, безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Мурманской области, являются: (в редакции  постановления Правительства Мурманской области лт 2 августа 2007 года № 368-ПП - см. предыдущую редакцию)

-формирование и реализация единой региональной государственной политики, направленной на комплексное развитие Мурманской области;

-участие в реализации региональных целевых и федеральных программ;

-разработка и реализация предложений по финансовому обеспечению экологической политики и региональных целевых программ;

-информационное обеспечение органов государственной власти Мурманской области, населения;

-организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Мурманской области;

-организация взаимодействия органов государственной власти Мурманской области с федеральными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными учреждениями и организациями по вопросам проведения единой политики в установленной сфере деятельности;

-осуществление на территории Мурманской области в пределах своей компетенции государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;

-осуществление государственного экологического контроля в области охраны окружающей среды за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Мурманской области (за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю); (с изменением на основании постановления Правительства Мурманской области от 5 июня 2006 года № 216-ПП - см. предыдущую редакцию.)

-участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

-обеспечение системы мер государственного регулирования, направленных на удовлетворение потребностей Мурманской области в минерально-сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах, на основе их изучения, восстановления, рационального использования и обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности.

3. Функции

 (Раздел 3 в редакции  постановления Правительства Мурманской области лт 2 августа 2007 года № 368-ПП - см. предыдущую редакцию)

В соответствии с возложенными задачами в сфере недропользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности, обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха, безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Мурманской области, обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Комитет осуществляет следующие функции:

3.1. Осуществляет разработку и представление на рассмотрение Губернатору и Правительству Мурманской области проектов законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Мурманской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

3.2. Участвует в анализе и экспертизе проектов законов Мурманской области и нормативных правовых актов государственных органов Мурманской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета.

3.3. Осуществляет контроль за выполнением постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Мурманской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета.

3.4. Участвует в проведении государственной политики по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета.

3.5. Участвует в установленном порядке в разработке параметров адресной инвестиционной программы и прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы, проектов консолидированного и областного бюджетов на очередной финансовый год по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета.

3.6. Вносит в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти предложения об участии органов государственной власти Мурманской области в федеральных программах.

3.7. Организует разработку, осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика, в том числе функции государственного заказчика региональных целевых программ, и исполнение региональных целевых программ Мурманской области, включающих в себя:

- развитие и использование минерально-сырьевой базы;

- охрану атмосферного воздуха;

- охрану окружающей среды;

- обращение с отходами производства и потребления;

- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Мурманской области;

- использование и охрану водных объектов или их частей, расположенных на территории Мурманской области в части полномочий, отнесенных к компетенции Комитета и полномочий Российской Федерации, переданных Комитету.

3.8. На конкурсной основе заключает государственные контракты (договоры) на закупку и поставку продукции для государственных нужд Мурманской области в целях реализации региональных целевых программ (за исключением объектов капитального строительства) и выполнение других мероприятий за счет средств областного бюджета, а также за счет субвенций на осуществление полномочий, переданных Комитету органами государственной власти Российской Федерации.

3.9. Осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых для реализации региональных целевых программ, заказчиком которых является.

3.10. Участвует в подготовке ежегодных докладов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета.

3.11. В установленном порядке вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных областных унитарных предприятий и государственных областных учреждений Мурманской области по вопросам, находящихся в ведении Комитета.

3.12. Осуществляет руководство и координацию деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных областных учреждений.

3.13. В пределах своей компетенции осуществляет государственный экологический контроль в области охраны окружающей среды, в том числе за охраной атмосферного воздуха, за деятельностью в области обращения с отходами, на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Мурманской области (за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю).

3.14. Готовит в Правительство Мурманской области предложения о представлении к утверждению перечня должностных лиц органов государственной власти Мурманской области, осуществляющих государственный экологический контроль, государственный геологический контроль, региональный государственный водный контроль в части полномочий, отнесенных к компетенции Комитета и полномочий Российской Федерации, переданных Комитету (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Мурманской области).

3.15. Получает в установленном порядке от государственных органов Мурманской области, органов местного самоуправления, а также иных органов, юридических и физических лиц информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

3.16. По фактам нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области в сфере деятельности Комитета применяет меры воздействия к виновным в пределах своей компетенции.

3.17. Обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере деятельности Комитета.

3.18. Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства по вопросам, находящимся сфере деятельности Комитета.

3.19. Разрабатывает проекты соглашений и договоров о взаимодействии и сотрудничестве органов государственной власти Мурманской области с федеральными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.

3.20. Обеспечивает население достоверной информацией, по вопросам, входящим в сферу деятельности Комитета, сообщает о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах.

3.21. Совместно со специализированными службами (гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и т.д.) организует оповещение населения об угрозе аварий на гидротехнических сооружениях, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.

3.22. Совместно с другими заинтересованными учреждениями и организациями осуществляет подготовку организационных мероприятий по ликвидации последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

3.23. Совместно с другими заинтересованными учреждениями и организациями участвует в организации и проведении мероприятий в случае возникновения угрозы радиационного загрязнения.

3.24. Оказывает методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления, иным учреждениям, организациям и гражданам по вопросам, входящим в сферу деятельности Комитета.

3.25. Рассматривает письма, заявления и обращения граждан, а также обращения и предложения учреждений и организаций и дает на них соответствующие заключения и разъяснения по вопросам, входящим в сферу деятельности Комитета.

3.26. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.

3.27. Участвует в подготовке для Правительства Мурманской области заключений и предложений по размещению на территории Мурманской области новых и расширению существующих предприятий и других объектов федерального и областного значения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»