Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.07.2004 г.    № 243-ПП


Об утверждении Положения
о комитете по культуре и искусству
Мурманской области

(с изменениями на 27 мая 2008 года)

_____________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Мурманской области от 30 октября 2009 года № 506-ПП
______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Мурманской области от 27 мая 2008 года № 231-ПП

____________________________________________________________________________   

В соответствии со ст. 70 Устава Мурманской области и во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 26.04.2004 № 122-ПП "О мерах по реализации Закона Мурманской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по культуре и искусству Мурманской области.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 06.08.2002 № 291-ПП "Об утверждении Положения о комитете по культуре и искусству Мурманской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора Мурманской области
А.Селин


          

 УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
                                                                                Мурманской области
от 19.07.2004 № 243-ПП


ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по культуре и искусству Мурманской области

1. Общие положения

   1.1. Комитет по культуре и искусству Мурманской области (далее - комитет) является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим правоприменительные и контрольные функции, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере культуры.

Комитет в пределах своей компетенции может издавать нормативные правовые акты.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, другими нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием.

Местонахождение комитета: 183950 г. Мурманск, ул. С. Перовской, д. 3.

1.4. Расходы на содержание комитета осуществляются за счет областного бюджета.

1.5. Имущество комитета является государственной собственностью Мурманской области и используется комитетом на праве оперативного управления.

1.6. Комитет может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Реорганизация и ликвидация комитета производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Задачи


Основными задачами комитета являются:

          2.1. Осуществление контроля за исполнением на территории Мурманской области законодательства Российской Федерации и Мурманской области о культуре.

2.2. Осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования в сфере культуры.

2.3. Управление находящимися в ведении комитета областными учреждениями, обеспечение их содержания и развития.

2.4. Организационно-правовое обеспечение деятельности в сфере культуры.

2.5. Представление Мурманской области в сфере культуры на международном, российском, межрегиональном уровнях.

2.6. Защита прав и интересов работников, учреждений и организаций культуры, содействие повышению их социального статуса.

3. Структура


3.1. Структура комитета формируется в соответствии с его функциями в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда.

3.2. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

3.3. Председатель комитета имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по представлению председателя комитета в установленном порядке.

В составе комитета могут быть образованы отделы и секторы.

3.4. Председатель комитета:

3.4.1. Осуществляет руководство комитетом на принципах единоначалия, несет всю полноту ответственности за деятельность комитета.

3.4.2. Действует без доверенности от имени комитета, представляет комитет во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, распоряжается закрепленным за комитетом имуществом и финансовыми средствами, подписывает финансовые и иные документы.

3.4.3. Определяет полномочия заместителей, утверждает структуру и штатное расписание комитета, положения об отделах и секторах комитета, должностные инструкции работников комитета.

3.4.4. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Мурманской области, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками комитета (за исключением заместителей), осуществляет по отношению к работникам комитета права и обязанности работодателя, решает вопросы прохождения государственной службы.

3.4.5. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Мурманской области, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями областных учреждений, находящихся в ведении комитета, осуществляет по отношению к ним права и обязанности работодателя, согласовывает кандидатуры на должности заместителей руководителей областных учреждений.

3.4.6. Утверждает учредительные документы областных учреждений, находящихся в ведении комитета.

3.4.7. Издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для выполнения работниками комитета и руководителями областных учреждений, находящихся в ведении комитета.

3.4.8. Осуществляет по поручению Губернатора и Правительства Мурманской области другие полномочия.

4. Функции


Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

4.1. Осуществляет контроль за исполнением на территории Мурманской области решений Президента и Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Мурманской области по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.

4.2. Осуществляет, в том числе совместно с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, контроль за реализацией региональной политики в сфере культуры.

4.3. Осуществляет координацию деятельности муниципальных органов управления культурой в целях обеспечения выполнения законодательства о культуре, реализации региональной политики в сфере культуры.

4.4. Осуществляет функции по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Мурманской области, за исключением объектов культурного наследия федерального значения (далее - объекты культурного наследия), в том числе:

правовое регулирование в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

контроль за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

участие в формировании и ведении единого государственного реестра объектов культурного наследия народов Российской Федерации (далее - реестр), расположенных на территории Мурманской области, совместно с органами государственной власти Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законодательством;

выявление и учет объектов, расположенных на территории Мурманской области, представляющих собой историко-культурную ценность и рекомендуемых для включения в реестр;

ведение Списка выявленных объектов культурного наследия;

организация изучения объектов культурного наследия;

организация проведения государственной историко-культурной экспертизы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;

выдача паспорта объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения собственнику данного объекта;

согласование градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений, и градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемых в правила застройки муниципальных образований;

согласование проектов проведения и изменений, вносимых в эти проекты, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, а также выявленного объекта культурного наследия и в зонах их охраны;

выдача письменного разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение указанных работ и осуществление контроля за их исполнением;

выдача письменного предписания, обязательного для исполнения юридическими и физическими лицами, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся объекты культурного наследия, о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случае обнаружения не указанного в заключении государственной историко-культурной экспертизы объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, а также письменного разрешения на возобновление указанных работ;

выдача письменного предписания, обязательного для исполнения юридическими и физическими лицами, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся объекты культурного наследия, о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия или нарушить его целостность и сохранность, а также письменного разрешения на возобновление указанных работ;

внесение в Правительство Мурманской области на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы предложения об отнесении достопримечательного места к историко-культурному заповеднику регионального значения;

определение границ и режимов содержания историко-культурных заповедников регионального значения;

согласование органам местного самоуправления порядка организации историко-культурных заповедников местного (муниципального) значения, их границ и режима содержания;

организация разработки проектов зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также объектов культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия;

внесение предложений в Правительство Мурманской области об установлении зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия), регионального значения и местного (муниципального) значения;

организация разработки режимов использования территорий объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также объектов культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия;

определение характера использования территорий достопримечательных мест регионального значения и достопримечательных мест местного (муниципального) значения;

внесение предложений в Правительство Мурманской области об установлении режимов использования территорий объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия);

проведение обследования объектов культурного наследия, включая обследование их технического состояния, содержания и использования;

согласование условий доступа к объекту культурного наследия регионального значения, устанавливаемых собственником объекта культурного наследия;

внесение предложений по ограничению или запрещению движения транспортных средств, самоходных машин и механизмов на территориях объектов культурного наследия и в зонах их охраны;

оформление охранных обязательств пользователя объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;

контроль за состоянием объектов культурного наследия;

обращение в суд в случаях нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Мурманской области о культуре, об охране и использовании памятников истории и культуры;

определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка проведения на территориях объектов культурного наследия публичных мероприятий в формах собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирования, иных сочетающих эти формы акций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»