Недействующий

Об утверждении Положения о комитете по труду и социальному развитию Мурманской области (утратило силу с 12.12.2008 на основании постановления Правительства Мурманской области от 02.12.2008 N 588-ПП)

III.Функции


          Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1.В области комплексных проблем социального развития

3.1.1.Разрабатывает на основе анализа социально - экономического развития региона предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда, занятости, уровня жизни и социальной защиты населения, к прогнозам социального развития региона на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.

3.1.2.Участвует в разработке и реализации федеральных и областных социальных программ.

3.1.3.Организует и проводит мониторинг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения.

3.1.4.Осуществляет иные функции в соответствии с поручением Правительства Мурманской области.

3.2.В области оплаты труда, уровня жизни и доходов населения

3.2.1.Взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Мурманской области, территориальными федеральными органами исполнительной власти в сфере предоставления гражданам государственных гарантий по оплате труда.

        3.2.2.Анализирует сведения о задолженности по выплате заработной платы в организациях, участвует в проверках причин образования задолженности по заработной плате, проводит организационную и разъяснительную работу в трудовых коллективах по её погашению.

3.2.3.Готовит предложения в Правительство Мурманской области по осуществлению мер по проблемам усиления мотивации и повышения эффективности труда в организациях, расположенных на территории Мурманской области.

3.2.4.Готовит совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти области предложения по совершенствованию системы оплаты труда, районного регулирования оплаты труда, системы льгот и компенсаций с учётом природно-климатических и социально-экономических факторов депутатам Государственной Думы Российской Федерации, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительство Мурманской области.

Вносит предложения по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнёрства в уполномоченные на то органы.

3.2.5.Готовит в пределах своей компетенции предложения по вопросам совершенствования системы оплаты труда и регулирования денежного содержания государственных и муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные и государственные должности категории "А" Мурманской области.

3.2.6.Разрабатывает совместно с органами законодательной власти и иными заинтересованными органами исполнительной власти Мурманской области проекты потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения области.

3.2.7.Осуществляет расчёты потребительской корзины и величины прожиточного минимума по основным социально - демографическим группам населения Мурманской области, разрабатывает аналитические ряды для последующего использования при разработке территориальных программ и мероприятий по социальной поддержке малообеспеченных групп населения Мурманской области.

3.2.8.Участвует в разработке региональных программ и мероприятий по повышению уровня жизни населения, совершенствованию регулирования денежных доходов, приоритетной поддержке малоимущего населения на основе проводимого анализа тенденций и динамики показателей уровня жизни, покупательской способности.

3.2.9.Готовит с участием органов законодательной власти и иных заинтересованных органов исполнительной власти области предложения о минимальных размерах оплаты труда, пенсий, а также о размерах пособий, стипендий и других социальных выплат, по совершенствованию системы социальных пособий, компенсационных выплат, льгот, а также по защите доходов населения от инфляции.

3.2.10.Осуществляет иные функции в соответствии с поручением Правительства Мурманской области.

3.3.В области условий и охраны труда

       3.3.1.Реализует государственную политику в области охраны труда на территории области.

        3.3.2.Осуществляет государственное управление охраной труда на территории области.

3.3.3.Разрабатывает проекты региональных целевых программ улучшения условий и охраны труда. Осуществляет контроль за их выполнением. Готовит расчеты и обоснованные предложения по определению расходов областного бюджета на реализацию данных программ.

3.3.4.Готовит на основе проводимого анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма информации, обзоры и ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда на территории области.

3.3.5.Организует обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей, специалистов и других категорий работников предприятий и организаций в области охраны труда, работу областной экзаменационной комиссии по охране труда.

3.3.6.Выдает разрешения учреждениям, учебно-методическим центрам на обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов. Формирует и сопровождает банк данных обучающих организаций и преподавательского состава.

3.3.7.Обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда федеральных органов надзора, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профсоюзов и других объединений работников.

3.3.8.Совместно с надзорными органами участвует в проведении комплексных и целевых проверок условий и охраны труда на предприятиях и в организациях области.

3.3.9.Организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда.